Сегодня 24 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор беззеркальной камеры Nikon Z7: вот это поворот

⇣ Содержание

#Видеосъемка

Nikon рассчитывает на видеооператоров (видеографов, если вам больше по душе этот термин) как на важную часть возможной аудитории Z7, несмотря даже на заведомо не очень подходящий формат камеры с очень высоким разрешением. Недаром у Sony именно под эти цели выпускается модель a7S, а Panasonic не пытается в серию GH досыпать побольше мегапикселей. Тем не менее у Z7 все хорошо с возможностями – есть порты и для микрофона, и для наушников, камера пишет 4К-видео (3840 × 2160) с частотой до 30 кадров в секунду, а Full HD (1920 × 1080) — c частотой до 120 кадров в секунду. Битрейт при этом обычный – 100 Мбит/с.

Для записи используется либо вся поверхность сенсора, либо DX-кроп (выбирается в настройках). Контейнеры – либо MOV, либо MP4. При съемке доступно и программное расширение динамического диапазона (Active D-Lighting), и профили Picture Control, в том числе и фирменный «Равномерный» — опять же с расширением динамического диапазона. При записи картинки через HDMI доступен профиль N-Log с 10-битным цветом – за счет него можно получить гораздо больше и цветовой, и световой информации.

Пример дневной видеосъемки на Nikon Z7

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 697 Мбайт)

По умолчанию в режиме видеосъемки работает постоянный автофокус (AF-F) – довольно эффективный сам по себе и, более того, мягко переходящий с плана на план, что позволяет создать эффект ручного вращения кольца фокусировки. Пользоваться камерой в этом режиме – одно удовольствие, хотя обеспечить плавности ручной работы с фокусом в полной мере Nikon Z7 не может. Но не может сегодня этого никто, так что претензий тут быть не должно. При активации ручной фокусировки доступен focus peaking – в том числе и при съемке 4К-видео, так что пользоваться автофокусом тут совсем необязательно.

Пример ночной видеосъемки на Nikon Z7

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 884 Мбайт)

Управление настраивается отдельно для режимов фото и видео, для видео пишется таймкод, есть довольно гибкое управление встроенным микрофоном (в том числе аттенюатор) и сочетание оптического и цифрового стабилизаторов. В целом по возможностям и качеству съемки видео Z7 – полностью современная камера, которая, может, и не затыкает за пояс конкурентов (не хватает более высокого битрейта и поддержки AVCHD), но играет с ними в одной лиге. Хороший ход, Nikon.

#Фотосъемка

Огромный байонет в сочетании с рабочим отрезком в 16 мм (для сравнения – Nikon F-mount всегда «лидировал» в этом отношении с отрезком 46,5; Sony E-mount может похвастать отрезком в 18 мм) дает большую свободу разработчикам оптики.

В дополнение к упомянутым в начале объективам, уже вышедшим или выходящим в продажу позже в этом году (24-70mm ƒ/4, 35mm ƒ/1,8, 50mm ƒ/1,8), на следующий год анонсирован впечатляющий своими оптическими характеристиками NIKKOR Z 58mm ƒ/0,95 S Noct – да-да, автофокусный полнокадровый объектив Nikon со светосилой меньше единицы. Стоить он, конечно, будет много, на большие продажи никто и не рассчитывает — он нужен больше как демонстрация силы и возможностей свежей системы, не скованной рамками, заданными еще в 1959 году (когда появился байонет Nikon F). Все новые объективы, выпускаемые уже под байонет Nikon Z, отличаются очень высокой разрешающей способностью, способной полностью раскрыть потенциал сенсоров на 40-50 мегапикселей.

Nikon Z7 с объективом NIKKOR Z 24-70mm f/4 S

Nikon Z7 с объективом NIKKOR Z 35mm f/1.8 S

На тест с Nikon Z7 мне достались объективы NIKKOR Z 24-70mm f/4 S (комплектный для камер Z-серии) и NIKKOR Z 35mm f/1.8 S. Несмотря на довольно обыденные характеристики, они выдают впечатляющую по качеству картинку – с очень хорошим рисунком, отличной резкостью почти на всем диафрагменном диапазоне и уверенной работой при самых разных источниках света. Очень качественная современная оптика, но при этом не «скучная» по картинке.

Оба объектива качественно исполнены, обладают влаго- и пылезащитой, диагонали стекла позволяют использовать привычные фильтры… но в целях уменьшения габаритов 24-70/4 S получил телескопическую конструкцию и блокиратор. В самом факте выдвигающегося «хобота» нет ничего плохого – вопрос в реализации и в том, насколько щели защищены от попадающей в них пыли. Но блокиратор, требующий сначала повернуть кольцо зуммирования и только затем снимать, крадет драгоценные мгновения включения в съемочный процесс и слегка раздражает сам по себе.

Впрочем, только этими тремя объективами дело не ограничивается – при помощи переходника FTZ (приобретаемого, естественно, отдельно) можно использовать с камерами Z-серии почти любые объективы под байонет F – практически без потерь в скорости автофокуса и с сохранением работоспособного стабилизатора. В нашем тестировании удалось поснимать с применением переходника и великолепного объектива NIKKOR 24mm ƒ/1,4. Расписывать его достоинства (и недостатки) здесь не вижу смысла, это давно известный и заслуженный объектив – и работает с Nikon Z7 он уверенно и быстро: разница в скорости автофокуса по сравнению с объективами под Z-mount есть, но совсем незначительная.

Изобретать велосипед с новыми режимами съемки Nikon не стала, предложив стандартный набор: P/A/S/M, три пользовательских и полный автомат. Наличие последнего указывает на некоторую разницу в позиционировании Z7 и D850, лишенного «зеленого» режима.

За программную обработку картинки отвечают профили Picture Control 2.0, дополненные набором спецэффектов Creative Picture Control – они тоже меняют только цветовой тон картинки с разной степенью радикальности, но не пытаются, к примеру, симулировать линзы tilt-shift. Зато их в Z7/Z6 действительно много – 20 штук.

Примеры съемки с мультиэкспозицией

Есть уже упомянутое программное расширение динамического диапазона Active D-Lighting, внутрикамерная склейка HDR [три варианта шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта смягчения при сведении – доступно только для JPEG и TIFF], мультиэкспозиция (с различными вариантами склейки), интервальная съемка с гибкими настройками, программное управление пространственными искажениями и виньетированием. Внутрикамерная склейка панорамы не предусмотрена. Зато есть съемка со сдвигом фокусировки с возможностью выставить длину серии, ширину шага фокусировки, интервал между снимками и так далее. Результат не объединяется в один файл с возможностью выбрать на нем точку фокусировки – вы просто получаете набор снимков с разными точками, из которых можете затем выбрать один или несколько.

Слева – снимок в оригинальном разрешении, справа – с DX-кропом

Доступна съемка как в оригинальном разрешении, так и с различными вариантами кропа: 1,2x (30 × 20 мм), DX (24 × 16 мм), 5:4 (30 × 24 мм), 1:1 (24 × 24).

Поведение Nikon Z7 при работе с автоматическим балансом белого очень напоминает то, что мы видели в Nikon D850, – ночью, со светом от ламп накаливания, камера выдает JPEG без характерных оттенков, в солнечный день белые участки не скатываются в синеву – картинка смотрится естественно.

ISO 32

ISO 64

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы (698 Мбайт)

От Nikon Z7 стоило ожидать примерно того же поведения на высоких значениях светочувствительности, как и от Nikon D850, – с поправкой на, вероятно, измененные процессы программной обработки в JPEG. На деле Z7 демонстрирует чуть более узкий диапазон – уже на ISO 6 400 хорошо заметно падение детализации, картинка становится слегка рыхлой. Разница с D850 – примерно в одну ступень значения ISO. Это может быть связано как с предсерийной прошивкой камеры, так и с повышенным нагревом сенсора – все-таки вопросы теплоотвода в беззеркальной камере решать сложнее, чем в зеркальной. Едва ли Nikon упустила из виду этот момент, но и достичь идентичной эффективности от сенсора у компании, кажется, не получилось. Стоит также отметить низкую границу минимальной светочувствительности – ISO 64 с возможностью расширения до ISO 50 или даже ISO 32.

Слева направо, сверху вниз: от выключенного шумодава до максимального на ISO 6400

Безусловно, на оценку качества картинки фотокамеры со сменной оптикой оказывает очень важное влияние выбор объективов – разрешающая способность, резкость. В данном случае это скорее можно назвать плюсом, так как оценку стоит давать не только камере как таковой, но и системе в целом. Как раз возможности этого сенсора и этого процессора были более-менее известны заранее.

Слева – пример съемки с оригинальным внутрикамерным JPEG, справа – обработанный по вкусу в ACR NEF-файл

Что же, и это оценка «отлично»: картинка в JPEG смотрится очень сочно, детализированно, объемно с любым из тестовых объективов. Цвета живые и естественные, нет перекоса желтых тонов, которым порой грешили камеры Nikon, тон кожи передает очень корректно. RAW очень пластичный, снимки предельно детализированны, работать с картинкой, которую выдает Z7, – одно удовольствие.

Скачать первую часть RAW-файлов (1,07 Гбайт)

Скачать вторую часть RAW-файлов (980 Мбайт)

Автономная работа

В Nikon Z7 (и Z6) устанавливается доработанный аккумулятор, хорошо знакомый по старшим зеркальным камерам компании – EN-EL15b. Он крупный и емкий [14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)], но его естественные достоинства, которые позволяли получить на одном заряде до 1200-1300 снимков в Nikon D850, разбиваются о необходимость постоянно держать включенным или крупный ЖК-экран, или OLED-видоискатель. Заявленная продолжительность работы на одном заряде по методике CIPA – 330 снимков. Реальный опыт подтверждает это – 300-400 кадров в зависимости от того, в каком режиме вы используете камеру. Если снимать сериями, то можно получить большее количество. В любом случае речь не идет о полном рабочем дне на одном заряде. Запасной аккумулятор обязателен к покупке.

Также могла бы помочь батарейная ручка, но ее пока еще нет в списке доступных аксессуаров – она только разрабатывается и появится в следующем году.

 Nikon Z7 с батарейной ручкой (прототип)

Nikon Z7 с батарейной ручкой (прототип)

Заряжать камеру можно как при помощи зарядного устройства, так и через кабель USB Type-C. Причем во время зарядки можно продолжать снимать. Есть одно, но очень весомое но — через кабель фотоаппарат заряжается очень медленно. Можно поставить разряженную в ноль камеру на ночь – и наутро не получить стопроцентный уровень заряда. Так что рассчитывать на внешний аккумулятор я бы всерьез не стал.

#Nikon Z6

Nikon Z6, несмотря на разницу в цене почти в полторы тысячи долларов, обладает идентичным корпусом и почти идентичной функциональностью. Ключевые отличия камеры – упрощенная система автофокуса (273 фазовых датчика), сенсор с разрешением 24,5 мегапикселя (диапазон ISO 100-51 200) и повышенная скорость серийной съемки (12 кадров в секунду), буфер тоже чуть больше. Датчики автофокуса покрывают 81 % зоны кадра (у Z7 – 90 %), следящая фокусировка работает как в фото, так и в видео.

Возможности по съемке видео у Z6 и Z7 идентичны, но при этом за счет более низкого разрешения Z6 позволяет снимать видео с высокой частотой дискретизации (оверсемплингом), которая для Z7 доступна только в режиме кропа (Dx).

Скачать RAW-файлы (698 Мбайт)

Здесь мы предлагаем вам ознакомиться с галереей снимков, выполненных при помощи все тех же объективов: NIKKOR Z 24-70mm f/4 S, NIKKOR Z 35mm f/1.8 S и Nikon 24mm f/1.4 G ED через переходник FTZ.

Пример дневной видеосъемки на Nikon Z6

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MOV, 560 Мбайт)

Продаваться Nikon Z6 начнет на два месяца позже Nikon Z7 – в ноябре. Но есть все основания полагать, что она в итоге и станет основным двигателем продаж системы и сможет составить реальную конкуренцию Sony a7 III.

#Заключение

На первый взгляд, Nikon в данный момент решила одновременно и простую, и сложную задачу – создала более компактные аналоги Nikon D850 и D750, лишив их зеркала: получились Nikon Z7 и Z6 соответственно. На самом деле вопрос, конечно, куда более интересный и сложный – решая его, Nikon создала новый байонет с огромным относительным отверстием и коротким рабочим отрезком, что в будущем может дать компании значительное преимущество при разработке объективов Z-системы. Да уже, в принципе, дает – речь не только о будущем грандиозном (и грандиозно дорогом) 58mm f/0.95 Noct, но и об очень быстрых, резких и качественных объективах «стандартных» фокусных расстояний и светосилы, доступных сейчас и в самом ближайшем будущем.

Вопрос перспектив системы во многом зависит от того, насколько быстро Nikon нарастит парк оптики и насколько сможет конкурировать в этом плане по цене с Sony, а теперь и Canon, представившей систему EOS R. Непосредственно по качеству и камер, и оптики для них на сегодняшний день к Nikon почти нет вопросов.

Z7 обладает продуманной эргономикой и управлением (наличие дополнительного дисплея и более удобной ручки для хвата идет в зачет Z-серии перед ее прямыми конкурентами Sony), отличным качеством фотосъемки (с небольшими вопросами по съемке на высоких ISO) и хорошими возможностями в видеосъемке, особенно при выводе сигнала по HDMI.

Другая сторона медали: единственный слот для карточки памяти XQD, малое время работы на одном заряде аккумулятора и маленький парк доступных на сегодня аксессуаров и оптики. Безусловно, отставание Nikon от Sony в плане развития беззеркального семейства съесть в один прыжок не получилось, да это и невозможно – время уже потеряно. Но попытка вскочить на этот, уже казавшийся ушедшим, поезд сделана – и очень даже энергичная, пусть целевой аудиторией Z6 и Z7 будут в первую очередь «никонисты», которые хотят уйти от зеркальной системы к беззеркальной. Теперь они по крайней мере не будут гарантированно уходить к Sony.

Достоинства:

  • высокое разрешение, отличный динамический диапазон и в целом прекрасный JPEG;
  • пыле- и влагозащищенный корпус;
  • относительно небольшие габариты и вес;
  • удобный и качественно реализованный дополнительный экранчик на верхней панели;
  • качественный OLED-видоискатель;
  • высокая скорость серийной съемки;
  • качественный автофокус в покадровом режиме;
  • запись видео в разрешении 4К и полный набор необходимых интерфейсов;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • встроенный 5-осевой стабилизатор;
  • Wi-Fi + Bluetooth.

Недостатки:

  • небольшой набор оптики;
  • недостаточное число совместимых аксессуаров (в данный момент не готова батарейная ручка);
  • единственный слот для карты памяти стандарта XQD;
  • автофокус в непрерывном режиме работает нестабильно;
  • слабая автономность.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Лучший процессор за 35-40 тысяч рублей в 2024 году: большой сравнительный тест 6 ч.
Облачный союз: Apple использует ИИ-инфраструктуру Google Cloud для Apple Intelligence 7 ч.
Между Microsoft и NVIDIA возникли разногласия по поводу использования ускорителей B200 18 ч.
Япония намерена снизить зависимость от зарубежных цифровых сервисов 20 ч.
Бренд Nvidia остаётся малоизвестным, несмотря на то, что компания стала одной из самых дорогих в мире 23 ч.
Илон Маск намерен построить сразу два крупнейших в мире ИИ-кластера 22-06 22:16
Biwin показала SSD с памятью YMTC и контроллером Maxio для PCIe 5.0 — он обещает быть быстрее SSD на Phison 22-06 16:10
SpaceX выпустила антенны Starlink Mini в Южной Америке втрое дешевле, чем в США — ещё и с дешёвым тарифом 22-06 15:58
Samsung случайно упомянула о разработке RISC-V чипа для ИИ-задач 22-06 15:01
Галлюцинации от радиации: аппаратные сбои могут провоцировать ошибки в работе ИИ-систем 22-06 14:34