Сегодня 17 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор профессионального 38-дюймового монитора Viewsonic VP3881: гора возможностей

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Viewsonic VP3881 был протестирован по обновленной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 60 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100 % исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе Viewsonic VP3881 производитель повторил ранее отмеченные нами ошибки, предоставив выбор из 20 пресетов, которые разбросаны по дебрям меню, причем часть из них поддаётся дополнительной настройке с помощью внушительного количества параметров. Также есть три ячейки для записи профилей аппаратной калибровки (CAL1-CAL3). Смысл такого количества, а также взаимосвязь некоторых пунктов меню и режимов картинки до сих пор не совсем ясны. Любому профессионалу было бы достаточно 2-3 режимов, а для простых пользователей разобраться во всём этом бардаке (по-другому и не скажешь) практически невозможно.

Чтобы снизить вероятность возникновения проблем, в первый же день работы с монитором мы обновили версию его микропрограммы до последней из доступных. Для этого необходимо соединить монитор по кабелю USB с компьютером, скачать необходимую утилиту и подождать около 2-3 минут, после чего монитор перезагрузится и попросит произвести сброс настроек к заводским.

В качестве рабочего интерфейса мы выбрали DisplayPort 1.4, к которому подключали дисплей при помощи кабеля из комплекта поставки. Впрочем, вы можете со спокойной душой использовать доступные HDMI-порты и USB Type-C – картинка от этого хуже не станет. Главное — выставить правильный рабочий диапазон в настройках драйвера видеокарты и в меню монитора.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом.

  • режим изображения — Custom (он же Off и Native с настройками по умолчанию);
  • яркость — 100;
  • контраст — 70;
  • цветовая температура — нативная;

В ходе аппаратной калибровки мы использовали программу Colorbration v.1.5.0 и последнюю версию колориметра X-Rite Display Pro с дальнейшей проверкой референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro. В настройках программы было выставлено цветовое пространство sRGB, яркость 100 нит, максимально возможный коэффициент контрастности и пользовательская коррекция неравномерности подсветки по матрице 5 × 5.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Rec.709 при выключенной системе компенсации неравномерности подсветки.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 317 0,349 908
90 291 0,32 909
80 266 0,292 911
70 240 0,263 913
60 213 0,233 914
50 187 0,204 917
40 160 0,174 920
30 131 0,142 923
20 103 0,112 920
10 74 0,08 925
0 45 0,049 918

В этом случае максимальная яркость оказалась на уровне 317 кд/м2, а нижнее значение составило 45 кд/м2. Коэффициент контрастности – 918:1 в среднем, что несколько ниже, чем заявлено в технических характеристиках, но ничего страшного в этом нет.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки устроит подавляющее большинство потребителей. По верхней границе монитор незначительно превосходит указанное производителем значение, а нижняя граница позволит серьёзно снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения или его полного отсутствия.

В режиме Rec.709, при включении функции Uniformity Compensation
Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 132 0,351 376
90 122 0,321 380
80 112 0,293 382
70 101 0,265 381
60 90 0,234 385
50 80 0,205 390
40 68 0,175 389
30 56 0,143 392
20 44 0,112 393
10 32 0,08 400
0 20 0,049 408

После принудительной активации системы компенсации неравномерности подсветки в режиме Rec.709 диапазон яркости резко снижается — до уровня 20-132 нит при коэффициенте контрастности в 380:1. Результат не лучший, но многие мониторы с системой UC откликаются на её активацию похожим образом. Так что это нас особо не удивило. К тому же глубина чёрного поля сохраняется на изначальных значениях, а снижение коэффициента контрастности происходит исключительно из-за падения яркости белого поля при прочих равных.

#Результаты при стандартных настройках

В режиме Custom монитор демонстрирует возможный максимум установленной матрицы, доступно много дополнительных настроек, но отсутствует возможность активации системы компенсации неравномерности подсветки.

Возможности монитора практически полностью перекрывают sRGB-стандарт без явного превосходства на основных цветах. Впрочем, без использования CMS-системы, ПО с её поддержкой и ICC/ICM-профилей для получения правильной цветопередачи тут всё равно не обойтись.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 97,3 % и AdobeRGB на 71 %.

Точка белого смещена в «холодную» область — почти 7000 К в среднем, но без паразитных оттенков. В повседневных рабочих условиях, если вы работаете при естественном освещении или используете лампы накаливания, такой результат, вполне вероятно, будет постоянно о себе напоминать немного «холодной» картинкой. Зато стабильность ЦТ оттенков серого нас приятна удивила – более высокого результата мы просто не можем вспомнить.

Гамма-кривые при стандартных установках настроены практически идеально. Единственная претензия – недостаточная различимость крайних тёмных участков.

Среднее отклонение цветопередачи монитора при использовании системного профиля sRGB составило 1,18 единицы DeltaE94, максимальное – 4,97. Результат для большинства пользователей очень хороший, но изрядный выход за пределы пространства sRGB на красном стимуле и не слишком точно настроенная точка белого (уж для монитора с заявленной заводской калибровкой — так точно) картину несколько портят. С другой стороны, для рассматриваемого режима калибровку никто не обещал. Так что ещё не всё потеряно.

#Результаты в режиме sRGB

Среди огромного разнообразия предустановленных режимов VP3881 для дополнительной проверки мы выбрали стандартный sRGB — как один из четырёх с заявленной заводской калибровкой. По умолчанию в нём включена система компенсации неравномерности подсветки, что провоцирует не только сниженный коэффициент контрастности — на уровне 391:1, но и заблокированную на отметке ~125 нит яркость (у того же Rec.709, о котором мы поговорим чуть позже, таких ограничений нет) вкупе с невозможностью менять другие параметры, ответственные за точность цветопередачи и картинку на экране.

Цветовое соответствие sRGB оказалось на уровне 91,1 %.

Точка белого настроена точно также, как и в режиме Custom: «холодновато», зато с первоклассным уровнем стабильности ЦТ оттенков серого.

А вот вопросов к гамма-кривым у нас нет. Режим отличается хорошей различимостью крайних тёмных участков и правильной передачей светлых участков.

Наши выводы подтверждает отчёт, полученный в ходе проведения измерений в Argyll CMS. Монитор показал высокие результаты по гамме и ошибся лишь на некоторых цветовых патчах при выбранном референсе sRGB Profile (что не удивительно, если вспомнить результат цветового соответствия). Кроме того, мы получили отклонение точки белого почти в 4 единицы DeltaE — и с этим, к сожалению, ничего не поделать: таковы ограничения, введённые программистами Viewsonic.

#Результаты в режиме Rec.709

Теперь взглянем на точность настройки режима Rec.709, который придётся по вкусу видеографам, монтажёрам и всем тем, кто каким-то образом связан с созданием, обработкой и конечным выводом видеоматериалов.

Цветовой охват в этом режиме чуть шире, чем в sRGB, в частности — на красных и зелёных стимулах.

С точкой белого и стабильность ЦТ оттенков серого ситуация идентична тому, что мы видели в режимах Custom и sRGB. Ничего нового.

Гамма-кривые выстроены точно в соответствии с гаммой 2,4 – одно из основных требований стандарта Rec.709 для работы с видео.

Если указать в качестве референса данный стандарт и использовать соответствующий системный профиль, то результаты в тесте Argyll CMS окажутcя следующими: среднее отклонение чуть больше единицы DeltaE94, а максимальное — всего 4,25, и исключительно из-за ошибки на синем цвете. Очень достойно – отчёт о заводской калибровке соответствует реальности!

#Результаты после аппаратной калибровки

Для аппаратной калибровки мы использовали программу Viewsonic Colorbration последней версии, созданную на базе решения X-Rite и полностью повторяющую как его дизайн, так и возможности. Был установлен продвинутый режим калибровки, измерительным устройством выступал колориметр Display Pro последней версии и с последней прошивкой. Точность его работы вкупе с используемой в ПО матрицей коррекции в дальнейшем была подтверждена референсным спектрофотометром.

Общее время на проведение одной процедуры калибровки со средней таблицей цветовых патчей и компенсацией неравномерности подсветки по матрице 5 х 5 составило чуть менее получаса. Каких-либо ошибок в ходе работы и странных действий со стороны программы нами замечено не было – все ее проблемы программисты Viewsonic окончательно решили (на это потребовалось чуть больше года). Из общего времени около 2 минут потребовалось на замеры яркости в 25 точках экрана и примерно 5 на запись корректирующих данных в LUT-монитора.

Аппаратная калибровка ожидаемо позволила изменить цветовой охват Viewsonic VP3881, максимально сократив количество зон, выходящих за пределы пространства sRGB. При работе за монитором это позволит получить максимально точную цветопередачу даже в ПО без поддержки системы управления цветом.

Точки белого приблизилась к 6500 К без какого-либо паразитного оттенка. Точки чёрно-белого градиента сместились к зоне DeltaE<3 и легли максимально близко друг к другу, хотя получить столь высокую стабильность ЦТ, как в режиме Custom, нам не удалось.

Гамма-кривые выстроились в соответствии с кривой sRGB (несколько отлична от гаммы 2,2), увеличилась различимость глубоких теней. Вопросов к точности работы ПО Viewsonic у нас не возникло.

Внесённые правки во встроенный 14-битный 3D-LUT позволили улучшить точность цветопередачи, а созданный в ходе калибровки ICC-профиль второй версии позволил использовать его для проверки в среде Argyll CMS. Итоговые результаты оказались следующими: среднее отклонение DeltaE94 — 0,34 единицы, максимальное — 1,3. Если учесть, что профиль мы создавали в одной программе, а проверяли его качество в другой, то результат можно смело называть великолепным.

#Равномерность подсветки

Инженеры компании не изменили своим принципам, сохранив особенности работы встроенной системы Uniformity Compensation и в самой старшей модели линейки VP. Измерения равномерности подсветки дисплея Viewsonic проходили при яркости в центральной точке на стандартном уровне в 100 кд/м2, однако точка белого в случае с заводскими настройками Uniformity не подвергалась правкам вовсе и, таким образом, была определена изначальными настройками героя обзора. Но, будьте уверены, на нашу оценку и финальные выводы это никак не повлияет.

Дополнительно напомним, что система компенсации неравномерности подсветки у VP3881 работает только в предустановленных режимах sRGB/EBU/SMPTE-C/Rec.709, причём в двух из них — исключительно при зафиксированном уровне яркости подсветки (125-130 нит). Для проверки и сравнения равномерности мы использовали режим Custom после ручной настройки, режим аппаратной калибровки с дополнительной настройкой равномерности по матрице 5 х 5 и режим Rec.709 со стандартной настройкой Uniformity. Именно в таком порядке будут расставлены все последующие фотографии и диаграммы.

В режиме Custom

После калибровки

В режиме Rec.709

По фотографиям отчётливо видна работа технологии Uniformity. После её активации в ходе аппаратной калибровки и тем более в режиме Rec.709 равномерность белого поля значительно возрастает.

Uniformity Compensation выкл.

Uniformity Compensation вкл.

Ровно то же происходит на серых заливках, где эффективность работы системы компенсации просто поражает. Причём в данном случае показаны исключительно варианты без Uniformity (слева) и с ней (справа, с заводскими установками).

В режиме Custom

После калибровки

В режиме Rec.709

Влияние на равномерность подсветки можно проследить и по полученным результатам измерений. Среднее значение составило 6,4 % / 4,7 % / 2,0 %, а максимальное снизилось с 19,8 до 15,5 и в дальнейшем до 6 %. Для столь крупной и широкой матрицы – результат фантастический. В случае с ручной коррекцией равномерности в ходе аппаратной калибровки можем предположить следующее – получить примерно такой же результат, как при заводских настройках, возможно, но для этого необходимо прикладывать прибор максимально близко к краям экрана, а не как требует того приложение Colorbration.

В режиме Custom

После калибровки

В режиме Rec.709

Теперь оценим равномерность цветовой температуры. Даже без работы системы компенсации среднее значение не превышает 1,1 %, после калибровки падает до 1 %, а в лучшем варианте снижается до 0,6 % в режиме Rec.709. Максимальное отклонение составляет 2,9 %, 2,1 % и 2 %. Лучший результат по разнице между измеренным минимумом и максимумом показал режим с ручной коррекцией равномерности – всего 173К – лучше для 37,5-дюймового монитора просто сложно представить.

В режиме Custom

После калибровки

В режиме Rec.709

Результаты отклонений ЦТ по уровню DeltaE подтверждают, что активация системы компенсации неравномерности подсветки положительно сказывается на светлом и сером полях. Разница в цифрах несущественна, но она есть. Куда сильнее заметен изменившейся характер отклонений, а точнее диаграммы поверхностей, которые вы можете оценить самостоятельно.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см). Сразу отметим, что никакого влияния на равномерность подсветки на чёрном система Uniformity Compensation не оказывает и оказывать не может.

В плане углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше, а их заметность находится в прямой зависимости от яркости подсветки и силы внешнего освещения (снижайте первую и увеличивайте вторую – тогда точно забудете про Glow). По сравнению с тем, что можно было наблюдать 4-5 лет назад, на первых ультрашироких IPS-моделях, это большой скачок вперёд.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает — и становится ясно, что с реальной равномерностью чёрного у нашего экземпляра VP3881 всё хорошо. Оставшиеся лёгкие «облака» по краям экрана – ерунда на фоне необъятных размеров героя обзора, и к недостаткам их относить не стоит.

#Качество градиентов и скорость отклика

Используемая псевдо-10-битная матрица типа IPS и хорошая заводская настройка позволили монитору продемонстрировать выдающиеся по равномерности градиенты во всех предустановленных режимах. Полноценная аппаратная калибровка с помощью колориметра от X-Rite внесла свои коррективы, но качество градиентов осталось достаточно высоким – появилось несколько более различимых переходов в области 0-10 %, но никакой катастрофы не произошло.

Оценивая равномерность градиентов на VP3881 также хотелось бы отметить, что никакой существенной разницы между работой в 8-битном и 10-битном режимах мы обнаружили. Видимость переходов из-за очень большой диагонали экрана прослеживается в обоих случаях, в любых приложениях и при любых условиях проверки.

Монитор не поддерживает ни одну из систем адаптивной синхронизации, что только подтверждает направленность модели. Скорость отклика у VP3881 типична для современных IPS-type решений с максимальной частотой вертикальной развёртки 60 Гц. Проводить сравнение с любыми игровыми мониторами нет никакого смысла – модель обречена на провал. Впрочем, как и все прямые конкуренты.

Выставленное по умолчанию значение разгона у героя обзора оптимально среди всех доступных: скорость достаточна, артефакты полностью отсутствуют. Режим Advanced можно активировать в том случае, если вы хотите слегка ускорить монитор и не боитесь появления слабых артефактов на движущихся объектах. Смысла в Ultra Fast нет, поскольку шлейфы не становятся меньше, а вот артефакты явно прибавляют в количестве и заметности. В общем, всё точно также, как и у других моделей линейки VP двух последних лет.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора у Viewsonic VP3881 идентичны тем, что вы получите на прямых конкурентах (ввиду использования полностью идентичных матриц), и примерно такие же, как и у других подобных мониторов с большой диагональю и форматом 21:9.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее. Если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, появляется неприятный металлический отлив с лёгким розоватым оттенком, падает контрастность изображения.

Glow-эффект на изучаемом мониторе выражен слабее, чем на 34-дюймовых моделях. Тем не менее в зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с черными полосами по сторонам при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются. Снизить его заметность, как мы уже говорили не раз, можно только путем уменьшения яркости подсветки и повышением уровня внешней освещённости (по отдельности, а лучше в совокупности).

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но все равно заметно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Viewsonic VP3881 используется полуматовая пленка поверх защитной пластиковой поверхности матрицы – так, как предпочитают большинство покупателей.

В первую очередь бросается в глаза не совсем привычная структура пикселей – вспоминаются матрицы H-IPS. Картинке на экране далеко до «глянцевого журнала», зато у дисплея хорошие антибликовые свойства. Кристаллический эффект заметен слабо, а при изменении угла просмотра виднее он не становится. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Проблем с заводской резкостью и проработкой шрифтов любого размера не замечено.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free W-LED-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны.

#Выводы

Рассмотренный сегодня монитор Viewsonic VP3881 предлагает уникальное сочетание характеристик и возможностей, заложенных в качественную обёртку по достаточно привлекательной для этого класса мониторов цене. За два года существования новых решений в профессиональной линейке VP инженеры и программисты компании наконец-то смогли решить проблемы, связанные с аппаратной калибровкой и работой системы компенсации неравномерности, и, вполне вероятно, провели «полировку» других технических моментов, не столь явно бросающихся в глаза при тестировании.

Тем не менее при всех своих достоинствах герой обзора – это не идеальный дисплей. У него есть свои особенности и недостатки, в частности, касающиеся заводской настройки точки белого. Хаос в меню, не совсем удачное расположение клавиш управления, ограничения в различных режимах – набор, ставший стандартом для мониторов из линейки VP.

Если вы выбираете себе крупный ультраширокоформатный монитор без акцента на игровые возможности (хотя играть с развёрткой в 60 Гц пока никто не запрещал) и готовы потратить около 100 тысяч рублей, то мы рекомендуем рассмотреть именно класс 37,5-дюймовых дисплеев. Качество матриц (по углам обзора, Glow-эффекту, равномерности) в них выше, чем среди 34-дюймовых UWQHD-решений, а дополнительная рабочая площадь будет только в плюс. Выбрав же VP3881, вы получите возможный максимум для этого класса и точно не разочаруетесь.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль Viewsonic для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки и профилирования средствами Argyll CMS.

Достоинства:

  • удачный дизайн и «безрамочная» матрица с минимальными внутренними рамками с трёх сторон;
  • хорошее качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка с быстросъёмным соединением и наличие VESA-крепления;
  • достойный выбор современных интерфейсов для подключения: HDMI 2.0, DP 1.4, USB Type-C 3.1;
  • USB-хаб с тремя портами USB 3.1;
  • достойный комплект поставки;
  • функции PiP/PbP с широкими возможностями настройки;
  • встроенная акустическая система, пускай и среднего качества;
  • прямой доступ ко встроенному 14-битному 3D LUT с возможностью аппаратной калибровки;
  • качественно работающая система компенсации неравномерности подсветки;
  • высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB в большинстве режимов;
  • хорошая заводская калибровка (исключительно по гамма-кривым и цветовому охвату) и эмуляция пространства sRGB в соответствующем режиме;
  • отличные градиенты при любых установках, в том числе после аппаратной калибровки (но качество всё же снижается);
  • безупречная стабильность ЦТ оттенков серого в большинстве изученных режимов (не все из них представлены в обзоре);
  • хорошая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры и яркости для столь крупного экрана (даже без Uniformity Compensation!);
  • отличная равномерность подсветки по уровню яркости на белом при активной системе UC;
  • достаточно хорошая равномерность подсветки на чёрном (не учитывая Glow и Color-Shift);
  • отличные углы обзора и относительно слабый Glow-эффект (лучше, чем у 34-дюймовых UWQHD IPS);
  • полуматовая рабочая поверхность матрицы с еле различимым кристаллическим эффектом при любых условиях просмотра;
  • W-LED-подсветка без мерцания и отсутствие Cross-hatching;
  • адекватная цена с учетом возможностей.

Недостатки:

  • неудобное управление и бесконечное количество настроек/режимов изображения, разбросанных по самым разным разделам и подразделам (улучшений по сравнению с ранее протестированными моделями не наблюдается).

Может не устроить:

  • большая подставка;
  • отсутствие переворота корпуса в портретный режим (Pivot);
  • система компенсации неравномерности подсветки работает только в некоторых режимах (в паре из них с ограничением по изменению яркости, в других – без);
  • невозможность изменения цветовой температуры в режимах с включенной системой компенсации неравномерности;
  • недостаточно точная настройка точки белого в предустановленных режимах;
  • низкий коэффициент контрастности при активации системы Uniformity Compensation – стандартное явление, также ведут себя профессиональные мониторы NEC за совсем другие деньги.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Война Миров: Сибирь» удивит актёрской игрой — 1C Game Studios анонсировала сотрудничество с драматическим театром Ермоловой 46 мин.
Роскомнадзор заблокировал сайты хостинг-провайдеров Amazon Web Services и GoDaddy 58 мин.
Европейские компании раскритиковали смягчение правил проведения тендеров на облачные контракты в ЕС 2 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда дадут попробовать игру — детали технического тестирования и старт приёма заявок 2 ч.
В столице Саудовской Аравии пройдёт киберспортивный турнир Esports World Cup с рекордно крупным призовым фондом — более $60 млн 4 ч.
Nintendo анонсировала новую презентацию Indie World Showcase — фанаты Hollow Knight: Silksong напряглись 5 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords и No Rest for the Wicked 6 ч.
Инсайдер раскрыл, когда анонсируют Mafia 4 6 ч.
В Steam стартовало тестирование REDkit — редактора модов для The Witcher 3: Wild Hunt с «почти безграничной свободой» творчества 7 ч.
По мотивам «Неуязвимого» выйдет жестокая AAA-игра от команды ветеранов Activision, Blizzard, EA и Epic Games — первые подробности 8 ч.