Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 34-дюймового UWQHD-монитора LG UltraGear 34GK950G: оправданные ожидания

⇣ Содержание

Сегмент ультраширокоформатных мониторов развивается уже около шести лет, но скоростные модели среди них появились не так давно, а реальная гонка показателей стартовала и вовсе всего год назад. Речь идёт о 34-дюймовых дисплеях стандарта UWQHD с IPS-матрицами с увеличенной до 100-120 Гц частотой вертикальной развёртки. Список подобных мониторов крайне ограничен — по одной современной модели от трёх популярных игроков рынка. Во всех установлена одна и та же матрица AUO, что позволило производителю панелей за достаточно короткий срок монополизировать этот сегмент рынка.

С выходом новой Nano-IPS-матрицы компании LG Display ситуация изменилась, ведь править бал станет сложнее. Появление в продаже построенного на базе новой панели монитора LG 34GK950G серии UltraGear, цены на который существенно снизились за прошедшие полгода, в корне поменяло подход в выборе. Теперь достаточно поставить перед собой один вопрос: готов ли я переплатить за стандартный цветовой охват? И с ответом на него все муки выбора сразу прекращаются. О том же, насколько качественным получился новый дисплей компании LG, мы сегодня и поговорим.

#Справочная информация

Рассматриваемый монитор был представлен чуть больше года назад на выставке IFA — совместно с версией 34GK950F, с увеличенной до 144 Гц частотой развёртки и без модуля G-Sync. Однако на российском рынке данная версия не появилась и, скорее всего, уже не появится. Что касается героя обзора, то первые партии попали на полки магазинов только в начале 2019 года, и несколько месяцев цена совсем не радовала, находясь на уровне прямых конкурентов, но со временем ситуация в корне изменилась — и 34GK950G стал самым доступным монитором в своём классе, с ценой, которая начинается с 64 000 рублей (по данным на сентябрь 2019 года).

LG UltraGear 34GK950G
Экран
Диагональ, дюймов 34
Соотношение сторон 21:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3440 × 1440
PPI 110
Параметры изображения
Тип матрицы Nano-IPS 1900R
Тип подсветки KSF LED
Макс. яркость, кд/м2 400
Контрастность статическая 1000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн
Частота вертикальной развёртки, Гц 30-120 (NVIDIA G-Sync)
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 5
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъёмы
Видеовходы 1 × HDMI 1.4;
1 × DisplayPort 1.2
Видеовыходы НД
Дополнительные порты 3,5-мм аудиовыход;
2 × USB 3.0
Встроенные колонки: число × мощность, Вт Нет
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона от -2 до +15 градусов, поворот ±20 градусов, регулировка по высоте до 110 мм
VESA-крепление: размеры (мм) Да (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
75 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
819 × 463-573 × 287
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
819 × 362 × 104
Масса нетто (с подставкой), кг 7,9
Масса нетто (без подставки), кг 6,1
Ориентировочная цена 65 000-75 000 рублей

В основе новинки лежит одна из немногих 34-дюймовых UWQHD-матриц LG с красивым названием Nano-IPS, модель LM340UW5-SSA1. Очень запоминающееся маркетинговое имя было дано после перехода на специальную систему подсветки, совмещающую обычные «белые» светодиоды (W-LED) с химическим напыление (слой KSF Phosphor), что позволило изменить привычный спектр подсветки и увеличить цветовой охват до заявленного уровня в 98 % DCI-P3. В остальном же перед нами стандартная 8-битная AH-IPS-панель с максимальной яркостью в 400 нит, коэффициентом контрастности в привычные 1000:1 и углами обзора в 178 градусов в обеих плоскостях.

Система подсветки обходится без мерцания (Flicker-Free), а для дополнительного снижения нагрузки на глаза у монитора предусмотрен режим «Чтение» с уменьшенными яркостью в целом и синей компонентой спектра в частности. Несмотря на расширенный цветовой охват, монитор не получил поддержку HDR, что сделало его похожим на ранее представленных конкурентов.

Для модели заявлен рабочий диапазон в 30-120 Гц (в режиме разгона), нативная поддержка NVIDIA G-Sync и время отклика, измеренное по методике GtG в 5 мс. Система вставки чёрного кадра не используется, чем 34GK950G снова напоминает своих конкурентов, которые старше его на целый год.

Производитель установил в монитор интерфейс HDMI 1.4, который скорее годится для подключения игровых приставок, и более подходящий для раскрытия всего потенциала модели Display Port 1.2. Для работы с периферией предусмотрено два порта USB 3.0 и 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников или внешней акустической системы, ведь встроенная в 34GK950G отсутствует.

Корпус монитора представлен в «безрамочном» дизайне, без пластиковой накладки снизу, а для любителей подсветки внешнего пространства в 34GK950G используется одна из самых продвинутых систем — RGB Sphere Lighting с тонкой ручной настройкой.

Эргономика подставки позволяет менять угол наклона, поворачивать корпус и регулировать высоту. Если хочется большего — можно приобрести подходящий под ваши запросы кронштейн, благо VESA-совместимое крепление у монитора есть.

#Комплектация и внешний вид

Монитор LG 34GK950G поставляется в чёрно-красной коробке знакомого дизайна с качественной полиграфией. Ручка для переноски отсутствует, есть только специальные вырезы с двух сторон.

На упаковку нанесены несколько фотографий модели с разных ракурсов и надпись: "LG UltraGear Gaming Monitor".

Лишь на боковой грани упаковки и на стороне с наклейками написано, что перед нами 120-Гц модель с поддержкой NVIDIA G-Sync, Nano-IPS-матрицей и Sphere Lighting-подсветкой внешнего пространства.

По главной наклейке становится известно, что попавший к нам экземпляр произведён в Китае в апреле 2019 года силами самой компании LG.

Комплект поставки находится в отдельном картонном боксе, полностью соответствует возможностям модели и включает в себя следующее:

  • силовой кабель;
  • внешний блок питания;
  • кабель DisplayPort;
  • кабель HDMI;
  • кабель USB для подключения к ПК;
  • пластиковый держатель кабелей и наушников;
  • пластиковый держатель кабеля мышки;
  • руководство пользователя;
  • буклет с условиями гарантии;
  • CD с ПО, драйверами и инструкциями;
  • лист с перечислением комплекта поставки (различается в зависимости от версии поставки);
  • лист с дополнительной информацией.

Внешне LG UltraGear 34GK950G, с одной стороны, похож на другие игровые новинки этого же производителя, а с другой — это все-таки нечто нестандартное по меркам дизайна геймерских устройств, особенно выделяется задняя часть монитора. В LG отказались от большого количества глянцевых элементов, отдав предпочтение практичным матовым поверхностям, и не позабыли разбавить всё это красными вставками, по которым безошибочно определяются игровые мониторы.

В дополнение к этому новинка стала первой среди 34-дюймовых UWQHD-дисплеев, которой досталась «безрамочная» панель с минимальными внутренними рамками со всех четырёх сторон, что позволило производителю обойтись без нижней пластиковой накладки, как у конкурентов.

Модель 34GK950G получила качественную и устойчивую подставку в виде крупной треноги с уменьшенным углом между двумя ножками, что в конечном итоге привело к увеличению глубины всей конструкции. Проблема, свойственная всем дисплеям-конкурентам, сохранилась и у новинки LG, хотя ничто не мешало сделать подставку совсем другого типа.

Корпус изучаемой модели отличается быстросъёмным соединением с центральной стойкой и поддержкой VESA-совместимого крепления стандарта 100 × 100 мм. Сама центральная колонна с интегрированными шарнирами предоставляет возможность поворота корпуса на ~20 градусов вправо-влево, регулировки угла наклона в диапазоне от -2 до +15 градусов и изменения высоты на 110 мм.

Несмотря на отсутствие возможности переворота в портретный режим (Pivot), люфт крепления в горизонтальной плоскости никуда не делся — он хорошо ощутим при настройке положения корпуса в пространстве. Кроме того, несколько разочаровывает минимальная высота установки корпуса на подставке – некоторым пользователям захочется опустить экран ниже, но это невозможно.

Основание подставки выполнено из металла, на который наклеены три резиновые ножки. Верхняя часть сделана из обычного матового пластика, без имитации металла, но с красными накладками – красоты ради.

Роль системы прокладки кабелей играет пластиковый элемент, крепящийся к центральной колонне. Он же, благодаря своей форме, служит и подвесом для наушников – неотъемлемым атрибутом всех игровых мониторов. Но дизайнеры LG пошли даже дальше, предложив игрокам «систему подвеса» и для провода мышки! По сути, это небольшой пластиковый крючок, прикрепляемый к нижней грани корпуса в его правой части. Для нас это уже хорошо знакомый элемент, который придётся по душе продвинутым киберспортсменам.

Другой атрибут современного игрового монитора — система внешней подсветки, которая у LG UltraGear 34GK950G называется RGB Sphere Lighting и представляет собой триаду светодиодов, расположившихся по кругу за специальной рассеивающей поверхностью из полупрозрачного белого пластика.

Из того, что мы видели, это самая мощная по свечению и эффектности система подсветки, которую можно найти в настольных дисплеях. Да, она не умеет синхронизироваться с другими системами подсветки и не способна работать, как Ambilight в телевизорах и мониторах Philips, тем не менее работает она с полной отдачей!

Вариантов свечения у неё предостаточно. Пользователь быстро и легко может отрегулировать уровень — от самого минимального и практически не влияющего на подсветку внешнего пространства до максимального, озаряющего всё вокруг и снижающего зрительную нагрузку при работе в полной темноте.

Монитор LG UltraGear 34GK950G оснащается IPS-матрицей с полуматовым покрытием, позволяющим избавить пользователя от бликов и обойтись без раздражающего и бросающегося в глаза кристаллического эффекта.

По наклейке на корпусе устройства можно дополнительно узнать о версии монитора (REV01). Со всей остальной информацией мы были ознакомлены ранее.

Все видеоинтерфейсы сосредоточены в задней части корпуса и ориентированы назад для удобства подключения. Здесь же находятся USB-порты, 3,5-мм аудиовыход и сервисный порт, прикрытый заглушкой.

Качество материалов, обработка краёв и покраска модели – всё это на очень хорошем уровне. Стыки элементов в норме, зазоры небольшие и равномерные. Корпус не похрустывает и не поскрипывает при применении адекватного физического воздействия, но ощущается не самая высокая жёсткость конструкции – модель поддаётся скручиванию, в отличие от более плотных и толстых конкурентов. Кроме этого, можем отметить глянцевую рамку по периметру корпуса, которая быстро теряет первоначальный лоск. Остальные же элементы монитора отличаются высокой практичностью и не вызывают никаких вопросов. Другими словами, если вас устраивает дизайн монитора, то смело можете брать, ведь трогать его каждый день руками вы точно не будете.

#Меню и управление

Управлять монитором предполагается так же, как и в случае большинства других современных моделей LG, — с помощью пятипозиционного джойстика, находящегося в центре нижней грани устройства. В него встроен не очень яркий светодиод питания с красным свечением, которое можно включить (по умолчанию оно дезактивировано) в случае необходимости.

К удобству управления претензий нет, отзывчивость меню высокая, обработка нажатий на джойстик практически моментальная. При нажатии на экране монитора возникает меню из пяти пунктов.

Среди возможностей с быстрым доступом, которые оно предлагает: выключение монитора, переход к выбору источника сигнала, включение игрового подменю (для простого выбора предустановленного режима) и скрытие OSD с экрана. Также можно быстро изменить уровень громкости при подключении внешней акустики или наушников и уровень яркости (переводом джойстика на себя или от себя).

Внешний вид меню игровых мониторов LG в последнее время значительно изменился, причем, с нашей точки зрения, в лучшую сторону. Теперь OSD-меню не занимает одну четверть всей площади экрана, выглядит куда современнее, пускай и менее строго. Дизайн стал напоминать некоторые решения конкурентов, но в таком заимствовании нет ничего плохого.

Значительно увеличилось количество красных элементов, добавилась верхняя информационная полоса с основными игровыми «фишками». Количество разделов было уменьшено, логика построения меню изменилась. Стало проще — и для обычного потребителя это только плюс.

Из-за активированной по умолчанию русской локализации меню некоторые названия звучат довольно странно, но с пониманием того, о чём идёт речь, проблем не возникает. В первом разделе сосредоточены только предустановленные режимы. Пользователю предлагается просто выбрать один из них.

В разделе «Настройки игры» находятся параметры, которые в первую очередь заинтересуют продвинутого геймера. Здесь можно активировать разгон по частоте (появляется возможность выставить 120 Гц в настройках драйвера), отрегулировать различимость теней и степень разгона панели (для уменьшения времени отклика), а также включить один из четырёх видов наэкранного прицела, на случай если в игре его нет, а выиграть вам очень хочется.

Все основные параметры, влияющие на цветопередачу изображения, вынесены в раздел «Регулировка картинки». Здесь нас встречает классический набор настроек: яркость, контрастность, резкость, режимы гаммы и цветовой температуры, а также ручная регулировка усиления RGB.

В четвёртом разделе, «Вход», пользователь может выбрать источник сигнала и режим работы встроенного скалера изображения.

Последний раздел, «Основные», предлагает включить светодиод питания, выбрать язык локализации меню, активировать режим автоматического перехода в сон в случае долгого бездействия (4, 6 или 8 часов) и режим глубокого сна, заблокировать меню и сбросить все настройки к заводским установкам. В специальном подразделе представлена основная рабочая информация по монитору, в том числе время наработки.

Доступ к сервисному меню в случае с героем обзора найден не был, как и в большинстве мониторов компании.

#Тестирование

#Методика тестирования

Монитор LG UltraGear 34GK950G был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 120 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе LG UltraGear 34GK950G производитель предлагает всего пять предустановленных режимов, причём два из них настроены идентично друг другу — они предназначены для пользовательской ручной настройки. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2 как максимально раскрывающий все достоинства модели и не требующий дополнительных настроек динамического диапазона (в отличие от HDMI).

По умолчанию настройки основных параметров выглядели следующим образом:

  • режим – «Игрок-1»;
  • яркость – 70;
  • контрастность – 70;
  • темп. цвета – "пользователь" (50/50/50);
  • время отклика – "быстро";
  • стабилизатор чёрного – выкл.;
  • гамма – режим 2.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • режим – «Игрок-1»;
  • яркость – 7;
  • контрастность – 50;
  • темп. цвета – "пользователь" (47/45/46);
  • время отклика – "нормально";
  • стабилизатор чёрного – выкл.;
  • гамма – режим 2.

Монитор отличается достаточно грамотной заводской настройкой, поэтому глобальных изменений не потребовалось. Мы лишь отрегулировали уровень яркости и подвели цветовую температуру к уровню 6500 К. Остальные настройки были проведены в ходе калибровки с помощью правок в LUT-видеокарты.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках монитора.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 387 0,403 960
90 358 0,374 957
80 330 0,345 957
70 302 0,315 959
60 273 0,285 958
50 244 0,255 957
40 214 0,223 960
30 184 0,191 963
20 152 0,159 956
10 121 0,126 960
0 89 0,093 957

Максимальная яркость оказалась чуть ниже заявленной в ТХ (это совсем не страшно) и составила 387 кд/м2, а вот минимальное значение, при стандартных установках цветовой температуры и контрастности, не смогло опуститься ниже 89 кд/м2, что может создать некоторый дискомфорт для пользователей, работающих при низком уровне внешней освещённости.

В вопросе уровня коэффициента контрастности к LG UltraGear 34GK950G претензий нет вовсе: монитор показал обычный для IPS-матрицы уровень в 960:1 в среднем, что является абсолютной нормой.

#Результаты при стандартных настройках

Изучаемая модель является первой и пока что единственной в классе 34-дюймовых игровых UWQHD-мониторов с расширенным до уровня стандарта DCI-P3 цветовым охватом. Эта особенность — одна из самых важных при сравнении новинки с ранее выпущенными конкурентами. Треугольник на CIE-диаграмме значительно превосходит всё ещё основное для потребления контента пространство sRGB, что как даёт свои плюсы, так и создаёт некоторые проблемы в виде перенасыщенных цветов. Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS). Не хотите этим заниматься? Тогда не удивляйтесь тому, как могут преобразиться ваши фотографии, видео и всё, что раньше вы видели на экране своего старого монитора.

Неудивительно, что монитор покрывает sRGB почти на 100 %, DCI-P3 на 93,2 % и AdobeRGB на 82,8 %. Благодаря таким возможностям он прекрасно подходит для работы с цветом и может быть легко задействован в современном кинопроизводстве (правда, речи о крупных студиях, конечно, не идёт – там бюджеты и оборудование совсем другого класса).

У монитора достаточно хорошо настроена точка белого, да и стабильность ЦТ оттенков серого вызывает приятное удивление.

Исходя из полученных гамма-кривых, можно сделать вывод об усиленном контрасте картинки и слегка «убитых» тенях. В остальном же проблем не наблюдается.

При прохождении теста на точность цветопередачи в качестве референса был использован профиль DCI-P3 с гаммой 2,2. В этом случае 34GK950G показал себя хорошистом и заслужил нашу похвалу. Если же выставить профиль sRGB, то ничего хорошего в этом тесте можно не ждать, ведь режима эмуляции данного цветового пространства у новинки LG нет.

#Результаты после калибровки

Несмотря на достаточно высокие результаты при заводской настройке, мы решили не отказываться от полноценной калибровки монитора. В ходе неё была до оптимального уровня снижена яркость и поправлена точка белого. Другие параметры экрана затронуты не были.

Цветовой охват модели немного увеличился, в частности теперь она перекрывает больше площади пространства AdobeRGB. Но вряд ли эти изменения можно будет увидеть без измерительного оборудования.

Сразу после калибровки точка белого пришла в норму, а вот стабильность ЦТ оттенков серого слегка снизилась, хотя и сохранилась на очень высоком уровне.

Благодаря правкам в LUT видеокарты гамма-кривые приняли желаемое положение. Контрастность картинки поправилась, глубокие тени стали хорошо различимы.

Использование созданного цветового профиля помогло получить максимально высокие результаты точности цветопередачи. Теперь система знает всё о возможностях используемого дисплея и может проводить необходимые пересчёты цветовых координат для достижения необходимого результата.

#Результаты в режиме «Чтение»

Отдельно рассмотрим режим «Чтение», который выбивается из общего списка игровых пресетов, — он должен снижать нагрузку на глаза пользователя при долгой работе за монитором в условиях низкой внешней освещённости.

При его активации изменения действительно бросаются в глаза. Цветовой охват немного сужается, картинка приобретает излишнюю «теплоту» без дополнительного паразитного оттенка.

Коэффициент контрастности остаётся на стандартном уровне, что свидетельствует об отсутствии влияния на точку чёрного. Яркость сразу устанавливается в положение 0 % (92 нит), блокируются все прочие настройки, связанные с цветопередачей. Стабильность цветовой температуры оттенков серого при этом идеальная! Да, в это сложно поверить, но это действительно так.

К нашему удивлению, не увидели мы ничего ужасного и на гамма-кривых – они сохранились на изначальном уровне, а поэтому никаких новых выводов сделать мы не можем. Картинка просто более тёплая, а яркость подсветки снижена до оптимального уровня – вот и все изменения. К слову, это то, что мы всегда ожидаем от производителей, но чаще всего в аналогичных режимах всё оказывается значительно хуже. LG UltraGear 34GK950G – приятное исключение из правил.

Несколько увеличенные отклонения в тесте Argyll CMS не должны вас удивлять – по-другому здесь быть не могло. Режим «Чтение» не предназначен для работы с цветом, а потому ему это можно простить.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и при цветовой температуре в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется, что, впрочем, ожидаемо.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и после дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. По ней сразу можно понять, что с равномерностью подсветки на светлом поле у нашего экземпляра практически нет проблем. Небольшое затемнение в верхней части вряд ли можно назвать раздражающим.

На серых полях неравномерность подсветки видна значительно лучше, но и тут ничего плохого в сравнении с другими мониторами мы не заметили. Я повидал далеко не один экземпляр LG UltraGear34GK950G — и каждый из них опережает своих конкурентов по равномерности подсветки, иногда значительно.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 5,1 %, а максимальное — 19 %. Результат впечатляющий, особенно для монитора столь большой диагонали и формата 21:9.

С равномерностью цветовой температуры дела обстоят ещё лучше. Среднее отклонение составило 1,1 %, максимальное — 2,7 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки не превысила 350 кельвин. Это ещё один великолепный результат, за который инженеров LG можно похвалить.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

Очевидно, что никаких значимых отличий от конкурентов на AHVA-матрицах AUO в этом плане у новинки от LG нет. Всё тот же сильный Glow-эффект по углам и краям экрана (справа и слева) с различными паразитными оттенками. Чем ниже яркость экрана, тем меньше они себя проявляют, но избавиться от этого эффекта полностью не выйдет ни при каких нормальных рабочих условиях.

Glow-эффект исчезает исключительно на большом отдалении от экрана (полтора метра и дальше) — и перед нами оказывается реальная равномерность подсветки на чёрном поле. В этом случае мы видим лёгкие засветки со всех четырёх углов без паразитных оттенков, без «эффекта облаков» (clouding) по всей площади и без эффекта грязного экрана (dirty screen). Для крупного IPS-дисплея это очень хороший результат.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

В LG UltraGear 34GK950G используется 8-битная матрица, обеспечивающая неплохое качество градиентов при настройках по умолчанию и после ручных правок. Однако даже небольшие правки в LUT видеокарты, происходящие после применения созданного в ходе калибровки профиля, нарушают плавность тоновых переходов. В нашем случае появилось пять резких переходов со слабыми паразитными оттенками в диапазоне 0-80 %. Других вариантов приведения монитора к референсу, увы, нет.

Впрочем, несмотря на такую особенность, сложные тоновые переходы монитор отображает очень хорошо, без резких перепадов яркости и появления сильно заметных паразитных оттенков. Таким образом, LG UltraGear 34GK950G уже не в первый раз подтверждает свои возможности для профессиональной работы с цветом.

В вопросе скорости матрицы компания LG решила не ставить рекордов, повторив успехи своих конкурентов с матрицами AUO. Инженеры не стали добавлять режим «вставки чёрного кадра» и указывать нереальные цифры времени отклика, оставив обычные 5 мс в технических характеристиках. Максимальная вертикальная частота развёртки в режиме разгона тоже не превышает 120 Гц.

Проверив 34GK950G, мы можем отметить высокое качество заводского разгона OverDrive. Хорошо различимые артефакты при реальной работе за монитором отсутствуют, а шлейфы минимальны. Если вы хотите избавиться от любого проявления артефактов, то можете активировать режим «Нормальный» без какой-либо существенной потери в скорости. Два оставшихся режима сохранены производителем из принципа «чтобы было». В первом разгон отключается, а шлейфы значительно увеличиваются. Последний – «Ускоренный» — изобилует сильнейшими артефактами, которые легко увидеть даже при выполнении самых элементарных действий в среде Windows.

Сравнивая скорости новинки LG и показатели её прямых конкурентов, мы можем отметить, что никакой существенной разницы между ними нет. Заводской разгон максимально схож, поэтому точно не стоит выбирать в данном сегменте монитор, исходя исключительно из его скорости.

Вторая важная для геймеров особенность модели LG UltraGear34GK950G — встроенный модуль адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, обеспечивающий плавность изображения и отсутствие разрывов (tearing) в максимально широком рабочем диапазоне частот (от 30 до 120 Гц), но исключительно для пользователей GPU от «зелёных».

Отсутствие пропуска кадров при частоте 120 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. С этим у монитора, как у настоящей игровой модели, проблем нет.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора и проявляющиеся при изменении угла просмотра особенности у монитора такие же, как и у других подобных моделей, — они не зависят от частоты вертикальной развёртки. Разница лишь в иной цветовой насыщенности из-за расширенного цветового охвата у героя обзора.

При минимальных отклонениях цветовой сдвиг практически незаметен, контрастность картинки стабильна. При изменении угла просмотра в любой из двух плоскостей цветовая насыщенность сохраняется долго. Наиболее сильные изменения происходят, если привстать перед монитором и смотреть на него немного сверху.

Изучаемый монитор отличается ярко выраженным Glow-эффектом — это норма для абсолютно любой современной IPS-type-матрицы. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами сверху и снизу или справа и слева при просмотре фильма) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но всё равно заметно. Изображение по углам покрывает этакая дымка, падает контрастность. Тем не менее на фоне первых 34-дюймовых UWQHD-матриц 5-летней давности прогресс заметен – Glow стал слабее.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе LG 34GK950G используется качественная полуматовая поверхность матрицы.

Кристаллический эффект на экране монитора незаметен, антибликовые свойства сохранены, картинка приятна глазу. При изменении угла просмотра различимость КЭ не меняется. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

Проработка мелких элементов и шрифта любого размера не вызывает вопросов. Дополнительная регулировка резкости не требуется.

По заявлению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

В LG UltraGear34GK950G используется внешний блок питания. Паразитные звуки от него и управляющей электроники монитора отсутствуют.

#Выводы

Компания LG в очередной раз пришла вставлять палки в колёса своим конкурентам, представив покупателям 34-дюймовое UWQHD-решение по цене минимум, на 10 000 рублей меньше, а при некотором стечении обстоятельств — и на все 20 000. Для этого не пришлось ждать год – всё случилось значительно быстрее. А конкуренты до сих пор в раздумьях: что же делать дальше?!

Новинка стала одним из первых дисплеев с так называемой Nano-IPS-матрицей, которая оказалась обновлённой AH-IPS со специальным химическим напылением на светодиоды подсветки, что позволило расширить цветовой охват до стандарта DCI-P3. Данная особенность монитора придётся по вкусу потребителям, оценивающим картинку по степени насыщенности и контрастности. Среди любителей поиграть, по моей оценке, таких большинство — и LG это только на руку. К тому же настроен герой обзора лучше всех в классе, а это очень серьёзное достоинство.

Модель UltraGear 34GK950G если и проигрывает своим конкурентам, так только по качеству используемого пластика и отсутствию режима эмуляции цветового пространства sRGB (конкурентам на базе матрицы от AUO такой режим просто не нужен). В остальном же монитор LG ничем не хуже, имеет идентичные особенности, но стоит ощутимо меньше, чем, несомненно, заслуживает нашу награду «3DNews Recommends». Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • строгий внешний вид;
  • хорошее качество материалов и сборки (но у конкурентов оно несколько выше);
  • продвинутая эргономика подставки и наличие VESA-совместимого крепления;
  • USB-хаб на борту;
  • хороший комплект поставки;
  • удобная система управления;
  • лучшая среди мониторов система подсветки внешнего пространства RGB Sphere Lighting (по нашему скромному мнению) – она хотя бы яркая и эффектная;
  • высокоскоростная 120-Гц IPS-панель с отлично настроенным разгоном (OverDrive) – на уровне конкурентов;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры и степени яркости;
  • довольно хорошая равномерность подсветки на чёрном поле (без учёта Glow-эффекта);
  • качественная заводская настройка;
  • расширенный до уровня DCI-P3 цветовой охват (видеомонтажёры точно порадуются, другим же – на вкус и цвет);
  • KSF-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости;
  • отличные углы обзора;
  • на удивление слабый «бандинг»;
  • отсутствие заметного кристаллического эффекта, Cross-hatching, пропуска кадров и паразитных звуков во время работы;
  • самый доступный монитор в классе.

Недостатки:

  • отсутствие режима эмуляции sRGB-пространства – странно, что его нет, а ведь мог бы получиться монитор без значимых недостатков.

Может не устроить:

  • большая высота установки корпуса на подставке и большая глубина последней, из-за чего монитор занимает много пространства на рабочем столе;
  • несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты после калибровки, качество градиентов заметно падает;
  • монитор не добрался до заявленных 400 нит, но не велика потеря;
  • отсутствие встроенной акустической системы;
  • минимальная яркость подсветки при стандартных настройках находится на уровне 89-90 нит;
  • сильный Glow-эффект на чёрном поле – ровно так же, как у AHVA-конкурентов.
 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 5 мин.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 8 мин.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 38 мин.
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 8 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 9 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 10 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 10 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 10 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 11 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 11 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 20 мин.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 46 мин.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 2 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 3 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 3 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 10 ч.
Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений 10 ч.
NVIDIA показала цифрового двойника нового дата-центра с ИИ-ускорителями Blackwell 10 ч.
NVIDIA B200, GB200 и GB200 NVL72 — новые ускорители на базе архитектуры Blackwell 10 ч.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения MSI MAG CoreLiquid E240: альтернатива суперкулеру? 11 ч.