Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

teXet TN-710: первый шаг

Если бы я был пиарщиком и писал пресс-релизы, то текст про teXet TN-710 озаглавил бы так: «Тонко и стильно». Фраза не то чтобы очень свежая, более того, такой заголовок — образец пошлости и безвкусия. Но что мне, несостоявшемуся пиарщику делать, держа в руках навигатор, в котором эти две особенности — главные? Значит, про это и надо говорить. Но я, к счастью, не пиарщик и могу добавить к портрету нового «Тексета» ещё кое-что.

Прежде всего следует поздравить марку teXet — в минувшем году она, согласно исследованию аналитической группы SmartMarketing, заняла почётную вторую строчку в национальном хит-параде навигационных брендов с результатом в 15,36%, уступив лидеру (Explay) менее четырёх процентов. TeXet сейчас «№1» в северо-западном регионе, любят такие навигаторы и жители российской глубинки. Этим объясняется тот факт, что у teXet хорошо расходятся модели «без пробок», малоинтересные столичному покупателю. Модель teXet TN-710 как раз такова — в ней нет встроенного GSM-модуля, связаться с мобильным телефоном по протоколу Bluetooth тоже нельзя. Если мы согласны с тезисом о том, что «беспробочные» навигаторы суть прерогатива покупателей из провинции, то цена на них должна быть минимальной: при избыточном запасе «беспробочных» моделей у большинства вендоров конкуренция на региональных рынках обострена. Но минимальную цену не обеспечишь, применяя продвинутые технические решения вроде повышенного разрешения экрана или GPS-приёмника высокого класса, например SiRFprima. И тут приходится констатировать удивительное: платформа teXet TN-710 вышла довольно-таки неординарной, к стандартным элементам можно отнести лишь «пятидюймовый» (к этому размеру teXet тяготеет всё больше) дисплей с разрешением 480х272. В остальном — очень современный набор решений и компонентов.

TeXet, если помните, был первым производителем, предложившим в России навигаторы на платформе SiRF Atlas V — комбинированном GPS-процессоре с тактовой частотой 500 МГц и 64 каналами приёма спутниковых сигналов.

Это относительно свежая разработка компании CSR, обеспечивающая высокую точность позиционирования при впечатляющей энергоэкономичности и нетребовательности к «обвязке». Но сама линейка навигационных процессоров SiRF Atlas у CSR — сугубо массовая, рассчитанная на миллионные тиражи. Так, собственно, рынок её и воспринимает — все больше изготовителей отказываются от SiRFstarIII в пользу более дешёвых (по совокупности) и более современных «Атласов» IV и V. Но есть небольшая «закавыка»: «Атласы» более требовательны к объёму оперативной памяти. Лучше, если её будет «на борту» 128 Мбайт — именно так и сделано у TN-710. Скажу больше — «жёсткой» памяти тут тоже парадоксально много — 2 Гбайт, это позволяет вовсе обходиться без карты памяти, даже если на навигаторе установить две навигационные программы со всеми их атласами.

Теперь главное. TN-710 — самый тонкий навигатор на нашем рынке, его толщина всего 9 мм. Если не изменяет память, то до сих пор рекорд принадлежал «Лександу» с его 11 мм, но там речь шла о 3,5-дюймовой модели. Это производит впечатление, близкое к ошеломительному, особенно по контрасту с другими аппаратами этого класса, толщиной 15-16 мм. Особенного преимущества в пользовании тонкий корпус не даёт — но как необычно держать его в руке! Необычно — и потому приятно. Производитель не приводит вес навигатора, но, кажется, и здесь TN-710 может составить конкуренцию традиционно лёгким «Лександам».

Помните, несколько лет тому назад вспышкой возникла мода на сверхтонкие сотовые телефоны и появились модели Fly и Samsung толщиной в 9-11 мм? Только это сделало им в 2004-2005 годах кассу! Но увлечение публики как возникло, так и прошло, выяснилось, что в повседневном использовании такие телефоны не очень удобны — мало время автономной работы (из-за сверхтонкого аккумулятора) и больше риска сломать. Полагаю, на PND этот опыт проецировать не стоит, здесь условия эксплуатации менее жёсткие, а время работы на одной зарядке — показатель вообще третьестепенный. Больше того: такие аппараты существенно меньше оттягивают карманы, и у пользователя остаётся чуть меньше соблазна, уходя, оставить навигатор в машине. Так что перед нами, без преувеличения, новый тренд в навигаторостроении — тонкость и лёгкость.

Интерфейс навигатора прост: на левом торце разъём MicroUSB (питание и передача данных), слот для карты памяти MicroSD (поддерживаются даже 32-гигабайтные карты!) и кнопка перезагрузки. Здесь ещё есть заглушка, закрывающая гнездо для пера. Но последнее не предусмотрено, да и заглушку снять с посадочного места не удалось. На верхнем торце — кнопка питания. Сетка динамика выходит на тыльную часть корпуса. От динамика обещают отдачу в полтора ватта, но это, наверное, какие-то специальные китайские ватты, от сантиметровой в диаметре мембраны в привычных единицах можно получить хорошо если 200 мВт.

Укомплектован TN-710 по минимуму, в коробочку кроме самого навигатора и крепления на стекло создатели вложили только USB-кабель и адаптер питания для автомобиля. Если хотите бонусом получить приятные мелочи вроде простейших наушников, чехла или сетевого зарядника — вам явно нужно смотреть в сторону других производителей.

Установочный кронштейн привычен до оскомины, создаётся впечатление, что такие кронштейны кто-то закупил централизованно огромным тиражом, а теперь не знает, куда девать складские запасы и продаёт их за бесценок всем и каждому. Сам кронштейн, между тем, вполне удобен и сделан из приятного пластика. На кронштейне по последней моде приютилось и стило — нераскладной пластмассовый стерженёк вполне приемлемой длины. В этом преимущество установки пера на кронштейн — нет ограничений на длину и можно комплектовать навигаторы удобными «пёрышками».

Аппаратный интерфейс TN-710 традиционно тяготеет к импрессионизму — прозрачной достоверности, яркости образов. И в прежних моделях teXet меню было пёстрым — а в этой питерцы переплюнули самих себя. Игра цветов, загадочность фоновых подложек, крупные значки-символы… Больше того, колористические ощущения можно разнообразить, последовательно переключаясь между тремя основными фоновыми цветами — синего неба, звёздного неба и футуристического красно-жёлтого.

В правой верхней части экрана расположились часы и календарь, чуть выше — индикатор заряда батареи и кнопки вызова информации о спутниках, настройки громкости и цветового оформления. Удачный подбор оперативных кнопок — именно за этими настройками чаще всего приходится обращаться к меню. На основном поле — кнопки вызова навигационной программы, утилит (калькулятор, конвертер величин и — опять же — информация о спутниках) и выбора навигационного ПО — TN-710 позволяет работать с несколькими разными приложениями.

Левая панель — игры, фото, музыка и видео. Причём кнопка «Игры» неактивна — такая функция вообще не запрограммирована в модели TN-710, а дорабатывать интерфейс создателям было, очевидно, лень. Не сразу понятно, что левая панель сделана динамической и её можно «крутануть» вверх, дабы открылся ещё один ряд кнопок — книги («читалка»), Windows CE, настройки и Office. Не уверен, что такой доступ к функциям оптимален, вероятно, последние три кнопки лучше было бы поместить в меню «утилиты». И тогда, убрав кнопку «игры», можно расположить оставшиеся четыре без этого доморощенного «флеша».

Про откровенно второстепенные для этого PND медийные функции рассказать, по сути, нечего — они работают, и славно, всё равно ими мало кто пользуется, особенно на таком разрешении экрана.

А вот «офисный пакет» заслуживает большего пристрастия.

Строго говоря, это не какой-то внешний пакет, а «недоофис», встроенный в Winows CE. К тому же нерусифицированный. Он состоит из пяти программ — Word, Exel, PowerPoint, PDFView и Image View. Последние два — просмотрщики PDF-файлов и картинок.

Воспользоваться офисными программами практически нереально. Даже просто открыть созданный на другом компьютере текстовый документ в «Ворде» у меня не вышло, документ можно только создать.

Скриншот: из корневого каталога встроенный «Ворд» документы открыть не может

Но скверно даже не это, а то, что чувствительность экрана к работе с маленькими кнопочками доисторической мобильной версии «Ворда» просто никакая. Жмёшь-жмёшь, и только раза через три-четыре срабатывает. Особенно плохо с чувствительностью вверху экрана, там, где по закону подлости расположились все основные кнопки офисных программ. А встроенной микроскопической экранной клавиатурой набирать тексты могут только клинические мазохисты.

Полагаю, что проблемы с экраном — главный «баг» девайса. Низкая и неравномерная чувствительность по полю заставляет прикладывать значительные усилия в момент нажатия на резистивную матрицу дисплея. Стоит чуть переборщить с усилием — и на экране появляются волны и медленно «тающие» пятна, особенно это заметно при пальцевом управлении. Причём всё это происходит даже при безопасной комнатной температуре, не на морозе.

Выход в Windows CE позволяет воспользоваться всё теми же офисными программами плюс RAR-архиватором, MSN-мессенджером, штатным медиаплеером и совершенно бесполезным в этом девайсе браузером (разумеется, IE). Но прямой доступ к корневым каталогам встроенной памяти и карты памяти удобен и позволяет средствами встроенного проводника навести порядок среди файлов и папок. Эта особенность приближает TN-710 к забытому классу КПК. Вообще, «тексетовцы» издревле стремились расширить функционал своих навигаторов, открывая доступ к операционной системе, так что эта возможность в TN-710 — просто дань традиции. И отсыл к тем временам, когда навигаторов было немного, они было дороги и «залочены» по всем направлениям. Тогда у определённого контингента пользователей возникла страсть к доработкам устройств, установке сторонних программ, выкладыванию авторских сборок… Для таких умельцев TN-710 — поле непаханное, есть где развернуться! Только мне кажется, что на фоне победоносного шествия Android эта мелкая возня с Winows CE не имеет уже никакого смысла.

Традиционное тестирование TN-710 как навигатора мы в этот раз решили не делать — в нем нет особенного смысла, Навител 3.2.6 мы испытывали неоднократно. Удивительно, кстати, что новая модель «Тексета» не укомплектована боле свежим «Навителом» — 3.5. Прокатившись по реперным точкам с «Тексетом» мы не ожидали увидеть каких-либо различий с предыдущими тестами «Навитела» — и не увидели. А вот субъективные впечатления достойны упоминания.

TN-710 грузится и обрабатывает команды не просто быстро, а парадоксально быстро. Перекладка маршрутов и их выстраивание происходят существенно оперативнее, чем год назад, когда мы испытывали первый аппарат на «пятом Атласе» (с ПО «СитиГид»). В этом, безусловно, заслуга увеличенного объёма «оперативки», «лёгкости» «Навитела», но и сама «железка», как показалось, достаточно быстра. Главное неудобство — всё в той же неравномерной чувствительности сенсорной подложки, из-за чего приходится лупить по одному месту несколько раз. В этом отношении аппарат явно нуждается в доработке.

Итог таков: если тонкость и стильность — это будущее навигаторов, то хочется, чтобы оно уже поскорее наступило. TN-710 — только первый шаг в будущее, за ним непременно потянутся другие, вот увидите. Не удивлюсь, если к лету все основные производители наперебой станут щеголять исчезающе малой толщиной корпусов. Пусть щеголяют — «Тексет» всё равно останется первым, как первым он был и в применении «пятого Атласа». Думаю, «сырость» девайса объясняется именно этим — стремлением поскорее выйти на рынок с перспективной моделью. Но тут уж пан или пропал. К тому же мы не знаем, из какого количества состоит первая партия «семисотдесятых». Не исключено, что это пристрелочные образцы, только чтоб презентовать. А массовый тираж уже доработают по экрану и по меню. Хочется, по крайней мере, верить.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 23 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21-12 14:00