Цифровой автомобиль

Автодайджест №63

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Международный московский автосалон откроет свои двери для гостей 27 августа, но представители средств массовой информации уже успели побывать на выставке. Очевидно, что событие не станет знаковым для отрасли, действительно удивляющих премьер производители не привезли в Москву. Но посмотреть все же есть на что. Единственным автомобилем, который не видели еще нигде в мире, является Hyundai RB. Это неудивительно, ведь новинка создана специально для российского рынка!

Сразу необходимо определиться с позиционированием Hyundai RB. Это наследник седана Verna, который, в свою очередь, является продолжателем традиций все еще популярного у нас Accent. С разработкой ориентированного на российский рынок автомобиля повторяется история с недавно представленным седаном Volkswagen Polo. Производитель максимально акцентирует внимание покупателя на уникальности транспортного средства, хотя технически ничего нового под кузовными панелями не скрыто. Это действительно так, Hyundai RB – всего лишь новый седан Verna, слегка измененный внешне. Стоит отметить, что производство оригинального Verna еще не начато. Неизвестно также, попадет ли серийная версия RB на другие рынки.

Представленная информация крайне скудна. Бюджетный российско-корейский седан получит на выбор покупателя один из двух бензиновых двигателей: 107-сильный объемом 1,4 литра или 1,6-литровый мощностью 124 лошадиные силы. Выбор трансмиссий вполне стандартный: механическая с пятью ступенями или автоматическая с четырьмя. Собирать автомобиль будут на заводе Hyundai близ Санкт-Петербурга. Купить седан Hyundai RB можно будет уже следующей весной.

Очевидно, что Hyundai RB – потенциальный бестселлер отечественного автомобильного рынка, фаворит в нижнем и среднем ценовых диапазонах. Может кто-либо из российских производителей что-то противопоставить напору корейцев? Нет. Основная борьба развернется с седаном Volkswagen Polo и Renault Logan. Еще совсем недавно нам обещали светлое будущее с Volga Siber, но проект оказался провальным. Локализованная сборка архаичного американского седана Chrysler Sebring была крайне прохладно встречена отечественным покупателем. Пик спроса на Volga Siber приходится на период действия программы утилизации старых автомобилей, когда сумма государственной компенсации и скидки на продукцию Горьковского автомобильного завода достигла внушительной доли стоимости новой машины. Но что дальше? Сегодня значительную часть прибыли компании приносит продажа автомобилей Газель в разных модификациях, но в сегменте легковых автомобилей завод не может сделать адекватного предложения. На этом фоне довольно любопытно смотрятся последние слухи о переговорах между руководством ГАЗ и Daimler. Немцы хотят начать на территории России производство, ни много ни мало, седана Mercedes-Benz E-Klasse! Не устаревшего, а нового высокотехнологичного седана от одного из лидеров сегмента премиальных автомобилей. Впрочем, особых поводов радоваться нет. Даже если совместное предприятие и начнет работать, выпускать оно будет немецкие автомобили, сборка и производство которых в лучшем случае будут несколько локализованы. Конечно, это позволит немного улучшить финансовое положение Группы ГАЗ, но отнюдь не решает проблему выпуска новой конкурентоспособной модели.

С уверенностью утверждать о готовности Daimler сотрудничать с Горьковским автомобильным заводом не берется никто. К тому же, претендовать на свободные производственные мощности на территории России могут еще две компании. Потенциальными партнерами являются индийская Tata Motors и американский концерн General Motors. Перспективы Tata довольно туманны, а вот для GM российский рынок – как родной. На территории России в данный момент идет производство ряда моделей Chevrolet и Opel, про Chevrolet Niva и говорить нечего. Таким образом, GM имеет больший опыт работы в РФ и сотрудничества с местными производителями. К тому же в рукаве американцев есть джокер: Бо Андерсон. В данный момент он занимает пост президента Группы ГАЗ, а еще год назад был вице-президентом GM по глобальной политике закупок. Получается, что американский концерн потенциально имеет максимальные шансы на сотрудничество с Горьковским автомобильным заводом.

#Электрокары и гибриды

Французские компании все более активно вмешиваются в рынок гибридных и электрических автомобилей. Причем наступление это не чисто номинальное, новые модели действительно могут стать массовыми. Например, новоиспеченный Peugeot 3008 Hybrid4. Но стойте, кому нужен гибридный универсал? Да много кому, ведь средний расход топлива у этого автомобиля составляет 3,16 литров на 100 км. Сразу стоит оговориться, что даже французы называют эту цифру «потенциальной», поэтому на практике экономия будет не столь ярко выраженной. Несмотря на это, Peugeot 3008 Hybrid4 интересен как с технической, так и с практической точки зрения. Разберемся, что в нем нового.

Еще одно яркое заявление производителя: 3008 Hybrid4 – первый серийный полноценный дизель-электрический гибрид. В компании Peugeot не врут, настораживает только слово «полноценный». Под этим термином французы подразумевают довольно гибкую конфигурацию гибридной установки. Дизельный силовой агрегат и электромотор могут работать как совместно, так и раздельно, чем может похвастаться не каждый гибрид. Не менее интересен способ, обеспечивающий такую возможность. ДВС расположен спереди, его тяга передается только на переднюю ось. Электромотор и аккумуляторные батареи расположились в непосредственной близости к задним колесам, которым и передают весь крутящий момент. Получается, что универсал Peugeot 3008 Hybrid4 обладает действительно уникальным типом привода, когда ведущей может стать любая ось. Самый полноценный режим – полноприводный.

Теперь закрепим пройденное, разобрав все с расстановкой. Дизельный мотор единственной модификации 2,0 HDi имеет мощность 163 лошадиные силы. Электрический агрегат обладает не в пример меньшим запасом «скакунов»: всего 37 лошадиных сил, однако в ограниченном городском режиме он может тянуть большой автомобиль в одиночку. Секрет в крутящем моменте, который достигает пика в 200 Нм. Тяга основного двигателя больше всего в полтора раза: 300 Нм. В сумме получаются очень неплохие показатели: 200 лошадиных сил и 500 Нм. Этого должно с лихвой хватить для семейного автомобиля. Передаточное соотношение передней оси меняет 6-скоростная роботизированная трансмиссия. Водителю остается выбрать один из четырех режимов работы гибридного механизма: ZEV, Полный привод, Авто и Спорт. Первый – Zero Emission Vehicle, то есть функционирование автомобиля в полностью безопасном для окружающей среды цикле. Дизельный двигатель при этом не работает, автомобиль движется при помощи электромотора. Заявлено, что так 3008 Hybrid4 может передвигаться по городу, но, скорее всего, этого будет достаточно только для маневрирования в пределах парковки. В полноприводном режиме универсал раскрывает весь свой потенциал: тут уже задействованы оба силовых агрегата. Самый простой для водителя вариант – остановиться на пункте «Авто» кругового переключателя режимов. Компьютер сам определит, как распределить нагрузку между ДВС и электромотором. Со «Спортом» все предельно ясно: максимальная динамика в ущерб экономичности, более высокий диапазон рабочих оборотов дизельного двигателя.

Производитель предусмотрел рекуперативный режим торможения, когда никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи заряжаются за счет преобразования кинетической энергии во вращательное движение ротора генератора. Кстати, водитель всегда будет в курсе, как именно функционирует его сложный автомобиль в данный момент. Все режимы красочно проиллюстрированы на 7-дюймовом сенсорном дисплее.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥