Цифровой автомобиль

Автодайджест №83

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Прошедшая неделя оказалась богатой на «горячие» новинки. Если прошлые выпуски «Автодайджеста» были полны новостей о гибридных или электрических автомобилях, то сегодня настоящий праздник для любителей настоящих бензиновых монстров. И начнем мы с самой известной компании сегмента суперкаров — Ferrari.

Новинку итальянского мэтра суперкаростроения ждали многие. Смена для 612 Scaglietti готовилась давно, проходивший предсерийные испытания прототип неоднократно замечали на заснеженных горных трассах Апеннинского полуострова. За толстым слоем черной пластиковой брони можно было разобрать лишь общие очертания кузова. Он-то и вызвал споры в автомобильном сообществе: спорткар больше походил на хэтчбек, чем на традиционное для Ferrari купе. Так и есть: новый Ferrari FF выполнен в кузове Shooting Brake. Сегодня этот форм-фактор становится все более популярным, особенно у производителей дорогих эксклюзивных авто.

Начнем с названия. Компания отступила от традиции называть свои автомобили сочетанием звучного слова и цифрового индекса, имя новинки слишком просто — FF. Это означает Ferrari Four. Здесь нет четырех дверей, зато в наличии четыре места в салоне и привод на четыре колеса. Да, вы не ослышались, горячие итальянские головы впервые в истории снабдили свой спорткар полным приводом! Необычный кузов, нетрадиционная колесная формула. Какие еще сюрпризы приготовили в Ferrari?

Выполненный в стиле Ferrari 458 Italia экстерьер получился агрессивным и современным. Кузов, несмотря на все еще диковинную сегодня форму, максимально элегантен. Единственное очевидное упущение — потеря визуального контакта с силовым агрегатом. А на него грех не полюбоваться: 6,3 литра, V12, 660 лошадиных сил, 683 Нм. Истинный итальянский жеребец! В качестве трансмиссии будет использована 7-ступенчатая роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Тип полного привода пока неизвестен, сообщается лишь о максимальном снижении потерь мощности, к тому же система примерно вдвое легче ближайших аналогов от конкурентных компаний. Но даже без точных технических данных динамические характеристики Ferrari FF впечатляют: 3,7 секунд с 0 до 100 км/ч, максимальная скорость 335 км/ч. Остановить такой напор смогут лишь карбон-керамические тормоза Brembo, а сохранить баланс комфорта и непревзойденной управляемости позволит подвеска с магнитно-регулируемой жесткостью амортизаторов.

Новый Ferrari FF будет доступен в шести цветах кузова. О ценах и сроках поставки производитель пока не сообщает. Неизвестность не делает машину менее интересной, FF уже и так открыл новую веху развития итальянской компании, став первым автомобилем Ferrari с полным приводом и нестандартным кузовом.

Еще один дебют этой недели — Pagani Huayra. Автомобили этой марки также родом из Италии, по мощности и харизме они не уступают более именитым соперникам из клана Ferrari, а потенциал автомобилей Pagani может даже обойти суперкары из Маранелло! Стоит лишь вспомнить Pagani Zonda R. Разгон с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость более 350 км/ч, а розничная цена в Европе без учета налогов стартовала с отметки в 1460000 евро. За эту внушительную сумму можно купить не одну Ferrari… Чем удивят мастера Pagani на этот раз?

Начать следует с очевидного — названия. Согласно античной мифологии Aymara Huayra Tata — бог ветра, живущий в Андах. Неизвестно, кем Pagani Huayra приходится ему, сыном или внуком, но что-то от почитаемого предка в нём определенно есть. Прослеживается это не только в ветроподобной динамике яркого купе, но даже в его внешности. Плавные изгибы кузова — словно облик нарисованных ветром дюн. В сравнении с Pagani Zonda автомобиль изменился незначительно и сохранил большинство характерных элементов: парные передние фары, разнесенные блоки задних фонарей, сбитые в кучу четыре патрубка выхлопной системы по центру кормы, элегантные внешние зеркала заднего вида на длинной изогнутой ножке… Однозначно идентифицировать Pagani Huayra можно только сзади: передок родственных моделей слишком схож.

Теперь о самом интересном в неистовом итальянском суперкаре — его двигателе. Проверенную временем формулу успеха «пагановцы» менять не стали. Здесь стоит тот же немецкий блок цилиндров V12 от Mercedes-Benz AMG. Объем — 6 литров. Благодаря двойному турбонаддуву максимальная мощность переваливает отметку в 700 лошадиных сил. В результате конструктивных доработок крутящий момент превысил 1000 Нм. Передачей крутящего момента на заднюю ось суперкара занимается семиступенчатая секвентальная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Благодаря максимальной оптимизации, ее вес удалось снизить на 70 кг. Общая масса купе Pagani Huayra составляет 1350 кг. Вес распределен неравномерно, 44% спереди и 56% сзади, однако это только обеспечит ведущие колеса лучшим сцеплением с дорожным полотном. К сожалению, результаты замеров разгона с места производитель не приводит, однако максимальная скорость должна превысить 370 км/ч.

Несмотря на огненный нрав Pagani Huayra, производитель не пытался максимально облегчить салон спорткара. В наличии даже автоматический климат-контроль и аудиосистема с сенсорным управлением: экстремальные спортивные машины нередко лишены этих благ цивилизации. Кокпит отделан натуральной кожей, углепластиком и металлом. Интерьер определенно выглядит очень дорого и, возможно, даже излишне вычурно. Салон отлично дополняет неординарную внешность Pagani Huayra.

Точных данных о цене Pagani Huayra не знает пока никто, кроме руководства итальянской компании. Наверняка она будет соответствовать наполнению.

#Корпоративные новости

Подходит к концу первый месяц 2011 года, однако только теперь ведущие автомобильные производители мира отчитались о своих успехах. Итак, лидером легкового автомобилестроения третий год подряд остается Toyota. Если к автомобилям собственного бренда добавить подконтрольные Lexus, Hino и Daihatsu, то за 2010 год японская компания продала 8 миллионов 420 тысяч автомобилей. Это на 8% больше, чем годом ранее. Прогнозы скептиков не сбылись: на крупнейшем для Toyota рынке Северной Америки продажи снизились всего на 0,4%. Несмотря на связанный с проблемами безопасности автомобилей Toyota негатив, американцы все еще преданы этому производителю.

Вплотную к Toyota движется американский концерн General Motors. Входящие в GM бренды за прошлый год продали 8 миллионов 390 тысяч автомобилей. Менее процента отделяют GM от Toyota! Таким образом, положение лидера индустрии довольно шаткое. За прошлый год продажи GM выросли на 12%, не в последнюю очередь за счет рынка Китая: многие новинки американцы выпустили с прицелом на покупателей в Поднебесной. Не удивительно, что объем реализации GM в Китае вырос почти на треть.

Замыкает тройку лидеров Volkswagen. Отставание заметное: 7 миллионов 140 тысяч людей в 2010 году стали обладателями автомобилей немецкого концерна. Показателен рост: 14%. Это больше, чем у Toyota и General Motors. В ближайшем будущем VW вряд ли догонит основных конкурентов по объему производства: руководство компании прогнозирует рост примерно на 5% в 2011 году, в то время как Toyota хочет загрузить свои фабрики на 2% больше. Не собирается сдавать позиции и GM. Вряд ли миру грозит скорый передел рынка легковых автомобилей.

Гибриды и электрокары 

Эволюцию серийных электрокаров вспомнить несложно. Первые машины на электрической тяге появились вовсе не в наиболее массовом потребительском секторе: небольшие погрузчики, автомобили для транспортировки грузов по территории заводов и предприятий и прочие электрические машины промышленного и производственного назначения. Первые электрокары для личного пользования были настолько же ограниченными в техническом аспекте, насколько ужасными визуально. Ситуация немного изменилась лишь после того, как сегментом электрических автомобилей заинтересовались крупные производители. Старенький Toyota RAV4 на электричестве оказался весьма пригодным для использования в черте города, теперь за сердце массового потребителя борются получивший титул Car Of The Year в Европе Nissan Leaf и новенький Ford Focus Electric. Но есть один производитель, чье имя неразрывно связано с электрокарами, причем упрекнуть их в ограниченной функциональности довольно сложно. Это знаменитая американская компания Tesla. Своим успехом производитель обязан единственной модели — Roadster. Преумножить достижения Tesla Roadster намерен новый электрокар, получивший имя Model S. Седан на электрической тяге потенциально способен открыть огромную нишу для сбыта инновационной продукции. И хотя до официального выхода новинки остается еще немало времени, разработка автомобиля почти закончена: компания перешла к альфа-тестированию Tesla Model S.

Согласно официальным сообщениям автомобиль готов более чем на 80%. Это не означает готовности каждой системы на эти 80%. Некоторые элементы могут пойти в серию уже завтра, окончательная доработка других потребует еще много сил. Например, силовой каркас кузова просчитан и уже испытан, в то время как системы безопасности и прочие электронные комплексы далеки от финальной версии. Одной из целей альфа-тестирования является как раз проверка сложной электроники и проведение зимних тестов. Скажется ли трескучий мороз на оптимизме разработчиков Tesla?

По словам ведущего испытателя Tesla Model S Грэхема Сазерленда, электрический седан удивительно хорошо ведет себя на дороге. Низкий центр тяжести и жесткий кузов способны значительно улучшить управляемость. К тому же, согласно сообщениям официальных лиц, рулевое управление уже обладает поразительной для большого седана точностью. Хвалят «тесловцы» и обратную связь: несмотря на использование электрического усилителя, рулевое колесо наливается приятной тяжестью, а реакции автомобиля точны и прогнозируемы. Пока это лишь слова представителей Tesla. Нам же доступно только видео небольшой поездки на Model S, готовой на те же 80%. Кстати, уже в 2015 году в продажу должен поступить электрический кроссовер — Model X. Ждем пополнения в электрической семье!

Наверняка при разработке Tesla Model X будет учтен полученный при создании Toyota RAV4 EV опыт: специалисты Tesla не только помогали японскому гиганту в разработке, практически все элементы электрического привода поставляют американцы. Ориентировочная стоимость — $30 тысяч. Как и седан Model S, кроссовер Model X должен стать массовым. При этом за три года выпуска было продано всего 1500 экземпляров Roadster. Производитель планирует ежегодно продавать в 10 раз больше Model S.

Еще одна любопытная новинка мира электрокаров — Audi Auto Union Type C e-tron. Автомобиль с открытым верхом имеет длину всего 2,32 метра при ширине 0,97 метра. Внешне Auto Union Type C e-tron невероятно схож с легендарными гоночными автомобилями Auto Union, властвовавшими на кольцевых гонках Европы в 30-х годах прошлого века. На правах преемника логотипа Auto Union компания Audi выпустила автомобиль, копирующий внешность королей трассы прошлого в масштабе 1:2. Новинка не только меньше оригинала, она несравнимо слабее: всего 1,5 лошадиные силы заставляют Auto Union Type C e-tron двигаться вперед. Жаль, что в Audi использовали великое имя ради привлечения внимания к детской игрушке.

Как бы то ни было, игрушечный автомобиль все же интересен, не в последнюю очередь технически. Кузов выполнен из вполне «взрослых» материалов: алюминия и углепластика. Усесться в тесном кокпите сможет даже взрослый, ограничение по росту — 180 см. Крутящий момент крошечного электромотора достигает 40 Нм, а на короткие промежутки времени может увеличиваться до 60 Нм. Несмотря на это, максимальная скорость Audi Auto Union Type C e-tron ограничена 30 км/ч — безопасность детей на первом месте.

Полная зарядка позволяет ребенку уехать от родителей на расстояние до 25 км. Дальше — к розетке. Потребуется около двух часов, чтобы полностью зарядить Audi Auto Union Type C e-tron. В общем, это отличная игрушка для детей, которая наверняка будет стоить сравнимо с простыми машинами для взрослых. В полной красе Audi Auto Union Type C e-tron предстанет на Международной выставке игрушек в Нюрнберге, которая будет открыта с 3 по 8 февраля.

Volkswagen тоже не прочь поиграться, хотя правила тут несколько иные. Начиная с 2002 года, компания периодически публикует сообщения о ходе подготовки к выпуску автомобиля с потреблением топлива на уровне одного литра на 100 км. Первый концепт так и назывался — 1-Litre. Его последователя, Volkswagen L1, мы рассматривали во время обзора Международного автосалона во Франкфурте в 2009 году. Немецкие инженеры времени даром не теряли: уже готов концепт Volkswagen Formula XL1. Он не только современнее более ранних прототипов, Formula XL1 выглядит готовым к серийному производству. Однако он так и не дал ответа на главный вопрос: когда мы сможем купить автомобиль, потребляющий 1 литр на 100 км?

Внешне Volkswagen Formula XL1 в сравнении с L1 изменился незначительно. Существенно выросла лишь ширина автомобиля, с 1,25 до 1,67 м. В результате появилось переднее пассажирское сиденье: раньше кресла располагались друг за другом. В концепте вновь использован 2-цилиндровый дизельный двигатель объемом 800 кубических сантиметров. Его мощность и крутящий момент подросли: 47 лошадиных сил и 120 Нм. Почти в два раза свои полномочия расширил электромотор. При мощности 27 лошадиных сил и крутящем моменте 100 Нм он будет вносить существенный вклад в передвижение на Volkswagen Formula XL1. На полном заряде литий-ионных батарей можно проехать до 35 км, только после этого потребуется запуск дизельного двигателя. Наиболее близко к серийным машинам расположилась трансмиссия: в Volkswagen Formula XL1 использована роботизированная КПП DSG с двойным сцеплением и семью скоростями. Конечно, она значительно изменена в сравнении с трансмиссиями, применяемыми в массовых автомобилях VW. Улучшена динамика гибридного купе: несмотря на минимальное потребление топлива, разогнаться с 0 до 100 км/ч можно за 11,9 секунд. Новый Volkswagen Formula XL1 получился гораздо более сбалансированным, он приблизился к возможности серийного производства. Это не могло не сказаться на общем весе автомобиля: с 380 кг он возрос до 795. Удивительно, но почти двукратное увеличение массы не стало преградой на пути к экстремально низкому расходу топлива. Каждые 100 км пути потребуют всего 0,9 литра «солярки»!

О возможностях серийного производства Volkswagen Formula XL1 разработчики рассуждают философски. Все технологии у немцев в наличии, отправить на конвейер концепт можно хоть завтра. И хотя о реальном производстве речи не идет, мы уже знаем транспорт, на котором можно будет пережить следующий нефтяной кризис.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥