Цифровой автомобиль

Автодайджест №83

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Сообщения о все новых удачных опытах по созданию автомобиля с автономным управлением будоражат внимание уставших от пробок автомобилистов. Неужели совсем скоро можно будет из водительского места сделать пассажирское? Разумеется, это потребует некоторого времени. И денег: производство сложных технических устройств очень наукоемко. Да и программное обеспечение требуется использовать самое надежное: вряд ли пассажиры автономного транспорта обрадуются появлению BSOD на скорости 100 км/ч. Впрочем, оценить стоимость умных машин можно уже сегодня. Компания ZMP приступила к производству RoboCar MEV. Пожалуй, это первое в мире серийное легковое транспортное средство с автономным управлением. Предварительный заказ в Японии уже доступен, первые автомобили найдут своих ленивых хозяев через два месяца.

Как становится понятно из официального видеоролика, RoboCar MEV от ZMP вряд ли установит рекорд скорости. Неспешное передвижение — залог безопасности пассажиров. В то время как технические данные остаются секретом, ценник на RoboCar MEV уже известен. Производитель предложит целый ряд модификаций, различающихся по способностям. Базовая версия Type A сможет лишь контролировать скорость передвижения. За выброшенную педаль акселератора разработчики просят $35000. Если вы желаете также избавиться от руля, готовьте $59000 за Type B. И лишь Type C за $84000 позволит отстраниться от управления полностью. За технологии придется платить.

При первом взгляде на ZMP RoboCar MEV вряд ли можно адекватно оценить ее стоимость. К тому же за такую сумму гораздо проще и выгоднее нанять личного шофера. А для создания высокотехнологичных игрушек можно использовать собственный автомобиль. Два китайских программиста в сотрудничестве с Nokia создали небольшой пульт управления автомобилем. В качестве подопытного кролика использован BMW 1 Series. Подключив ряд сервоприводов к основным органам управления, китайцы разработали приложение для Nokia C7 с простым сенсорным интерфейсом. Двум энтузиастам потребовалось всего 20 дней, чтобы перевести хэтчбек 1 Series на удаленное управление. Вряд ли были потрачены огромные средства на оборудование. Высокие технологии могут быть доступными? Опыт китайских программистов нельзя назвать уникальным, скорее, он показателен.

Традиционный новатор в сфере электронных систем безопасности, компания Volvo, планирует в недалеком будущем значительно упростить междугородние поездки. Представьте, выехали вы на трассу, пристроились в хвост колонны автомобилей, откинулись на спинку сиденья и читаете свежую прессу. Все просто: вне зависимости от длины колоны, требуется всего один водитель-человек, все последующие автомобили смогут держаться в шеренге без участия водителя. Сама идея не нова, некоторые эксперты уже выдвигали подобные предложения. Но технология впервые получила шанс появиться на серийных автомобилях: возможно, через 10 лет все автомобили Volvo будут оборудованы подобной опцией.

Для новой технологии Volvo уже придумано название — Sartre. Принцип Sartre мы рассматривали еще в 2009-ом году. Как выяснилось, Sartre — Safe Road Trains for the Environment, безопасные для окружения дорожные поезда. Инженерам Volvo необходимо очень постараться, чтобы довести технологию до идеала: в головах потребителей автоматические компьютерные системы Volvo еще могут ассоциироваться с инцидентом, произошедшим во время демонстрации антиколлизионной системы.

#Концепты

До открытия, пожалуй, самого ожидаемого автомобильного события года еще больше месяца, но некоторые производители спешат заранее анонсировать свои новинки. Сегодня в очереди на ознакомление уже выстроились три скетча из Азии. Все они ориентированы на массовый рынок, поэтому многим будет интересно узнать о них немного информации до Женевы 2011.

Первым в очереди стоит концепт кроссовера Mazda Minagi. Автомобиль станет новинкой модельного ряда японской компании. Очевидно, потенциальная серийная версия концепта Mazda Minagi откроет новую нишу. Это столь популярный сегодня класс городских кроссоверов. Автомобиль для тех, кому CX-7 покажется слишком большим. Экстерьер грядущей новинки выполнен в духе нового корпоративного стиля Kodo — «душа движения». Помните седан Shinari? Новый концепт Minagi использует такой же стиль, что фактически можно считать подтверждением обозначенного ранее направления в дизайне будущих автомобилей компании. Реальным свидетельством станет лишь выход серийной модели.

Технически Mazda Minagi также ознаменует начало нового этапа развития компании. Двигатели и трансмиссии серии Skyactiv призваны сделать кроссовер динамичным и экономичным. Рассмотреть Mazda Minagi воочию можно будет уже 1 марта. Дальнейшая судьба концепта наверняка станет известна там же, в Женеве.

В Mitsubishi задумались о новинке в классе субкомпактов. Сегодня честь японской компании в этом секторе отстаивает Colt, не так давно получивший фирменную мордочку. Имя автомобиля, который придет Colt на смену, еще неизвестно, зато внешность представляющего его концепта уже рассекречена.

Найти общие нотки кузова концепта глобального компактного автомобиля Mitsubishi с существующими моделям сложно. Здесь нет и намека на единый стиль, старательно клонируемый с седана Mitsubishi Lancer. О техническом оснащении новинки на данный момент известно мало. Скорее всего, компакт получит экономичные бензиновые двигатели объемом 1 и 1,2 литра. Эффективность их работы повысит рекуперативная тормозная система. В новом автомобиле Mitsubishi ожидается появление довольно непривычной для этого класса вариаторной трансмиссии.

Начало серийной сборки нового компактного Mitsubishi запланировано на март 2012 года. Производить автомобиль будут на заводе компании в Таиланде.

Третий и последний на сегодня скетч пришел из Южной Кореи. Бюджетная модель Kia Rio очень важна для компании: именно на нее сделана ставка на развивающихся рынках. Уверенным спросом Rio пользуется и у российских автомобилистов. Судя по намерению производителя представить новое поколение автомобиля в Женеве, новинка будет ориентирована на европейского покупателя. С другой стороны, вряд ли Kia откажется от борьбы на рынке Южной Америки. А вот перспективы нового автомобиля в России пока несколько туманны.

Сомнения насчет будущего Kia Rio не связаны с конструктивными просчетами создателей или повышенными требованиями водителей России. Единственной преградой на пути к сердцу покупателя может стать конкурент братской компании — Hyundai Solaris. И загвоздка даже не в более выигрышном положении Solaris. Руководство Hyundai уже приняло решение о свертывании продаж вполне успешного у нас хэтчбека i20. Никто не знает, на какие шаги еще пойдет менеджмент корейской компании для обеспечения спроса на Hyundai Solaris. Вполне вероятно, что нам не будет доступен и Kia Rio: загрузить линию по производству более 100 тысяч седанов Hyundai Solaris необходимо во что бы то ни стало.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥