Новые модели
Другая немецкая компания из "большой тройки" привезла во Франкфурт всевозможные вариации спорткара
Audi R8. Основная часть внимания публики была прикована к кабриолету, чей официальный дебют прошел на международном автосалоне на прошлой неделе. Audi R8 Spyder оснащается 5,2-литровым двигателем с конфигурацией V10. Его мощность составляет 525 лошадиных сил при 530 Нм крутящего момента. Точно такой же силовой агрегат с недавнего времени ставят и на купе R8. Но немецким инженерам все-таки пришлось поработать над созданием кабриолета. Дело в том, что при удалении металлической крыши жесткость кузова значительно снижается. Чтобы это не повлияло на ходовые качества автомобиля, пришлось перерабатывать каркас кабриолета. Однако добавление новых элементов в конструкцию означает увеличение веса. Но Audi R8 Spyder посадили на жесткую диету. В итоге, вес силовой рамы Audi Space Frame (ASF) был увеличен всего на 6 кг и достиг величины 216 кг. Общая масса кабриолета с двигателем 5,2 FSI и механической трансмиссией составляет 1720 кг.
Во внешности Audi R8 Spyder нет ничего неожиданного. В кабриолете использована матерчатая складная крыша, так как она весит меньше металлического аналога. Предполагается три цветовых варианта окраски верха. Для разворачивания крыши требуется всего 19 секунд. Обратная процедура займет столько же времени. Все это можно проделывать при движении на скорости до 50 км/ч. Появления Audi R8 Spyder у немецких дилеров стоит ожидать в начале 2010 года.
Не меньше интереса вызвал концепт
Audi R8 e-Tron. Тут нет огромного V10 и пары больших выхлопных труб сзади. Зато есть четыре электромотора - по одному на каждое колесо. Все вместе они производят 313 лошадиных сил. Но гораздо больший восторг вызывает величина крутящего момента: 4500 Нм. Тут нет никакой опечатки, заявленная тяга - 4500 Нм! Все это позволяет разгоняться на Audi R8 e-Tron до первой сотни за 4,8 секунды. Правда, таких сотен всего две, максимальная скорость ограничена отметкой в 200 км/ч. На полном заряде электрическое купе может проехать до 248 км.
Общий вес электрических батарей составляет 213 кг. На полную подзарядку уйдет около 6-8 часов при использовании сети с напряжением 220 В. Если найти 400-вольтовый источник, время сократится до двух с половиной часов. Внешне электрическая модификация отличается от стандартного купе. В глаза сразу бросаются полностью светодиодные фары головного света. Но пока это всего лишь концепт. Появится ли серийная версия Audi R8 e-Tron, и когда это произойдет - неизвестно.
Однако девушкам на выставке во Франкфурте наверняка понравилась другая модификация Audi R8. Технически, это полностью стандартное спортивное купе с двигателем 5,2 FSI. От обычных моделей данный экземпляр отличается лишь зеркальным цветом кузова. Не очень-то практично, зато удивленные взгляды пешеходов и водителей других машин владелица такой Audi R8 будет ловить постоянно. Впрочем, нестандартное блестящее покрытие может прийтись по вкусу и молодым людям.
Французы отличились обилием электрических концептов. Компания
Renault и вовсе представила сразу четыре модели. Все оснащены исключительно электромоторами и дополнительным бэйджиком
Zero Emission на корме. Начнем рассматривать эти концепты с самого консервативного - Renault
Fluence Zero Emission.
Самый консервативный - потому что серийный Renault Fluence уже стоит на пороге конвейера, где он будет выпускаться в качестве замены седана Renault Megane. Обилием технической информации производитель не наградил посетителей своего стенда. Известно лишь, что электромотор будет иметь мощность 95 лошадиных сил и крутящий момент 225 Нм. Про время разгона ничего не сообщается. Зато известна максимальная продолжительность путешествия на полном заряде батарей - 160 км. Экстренная подзарядка займет 20 минут, но на ней можно будет добраться лишь с работы до своего дома. Чтобы зарядить аккумуляторы полностью, потребуется от 4 до 8 часов в зависимости от источника электричества. Но не все так уныло: на крыше седана установлены солнечные батареи, которые генерируют немного заряда.
Далее идет концепт
Renault Zoe Zero Emission. Это компактный хэтчбек. Техника тут точно такая же: электромотор мощностью 95 лошадиных сил. Добавить еще что-то про Zoe Z.E. довольно сложно. Разве что максимальная скорость у него 140 км/ч.
Немного более универсально выглядит
Renault Kangoo Zero Emission. Он весит 1520 кг и может проехать на полном заряде до 160 км. Электрическая установка в нем та же, что в описанных выше моделях. Вообще, техническая начинка концептов Renault во многом идентична электрокару Nissan Leaf EV, про который мы рассказывали в одном из прошлых выпусков.
Самым футуристичным и самым маленьким в серии Zero Emission является концепт
Renault Twizy. Это двухместный автомобиль, единственный пассажир располагается за водителем. Длина Twizy составляет всего 2,3 метра при ширине чуть более одного. Электромотор тут использован соответствующий размерам: мощностью 20 лошадиных сил с крутящим моментом 70 Нм. Полного заряда хватит для езды в цикле дом-работа, при условии, что вы не работаете на расстоянии более 50 км от места жительства. Максимальная скорость также соответствует исключительно городскому использованию транспорта - 75 км/ч.
Корейцы пытаются не отстать в создании электрокаров. Начинать, как известно, надо с малого. Этим малым у
Hyundai оказался
i10. Только в отличие от французских концептов, эта модель довольно близка к реальным тестовым испытаниям, которые начнутся в Южной Корее уже в начале следующего года. Электрический i10 имеет небольшой электромотор мощностью 67 лошадиных сил. Благодаря использованию полимерного строения литий-ионной батареи, ее размеры удалось уменьшить на 20%. От промышленного 413-вольтового адаптера аккумулятор можно зарядить на 85% всего за 15 минут. Однако в обычных условиях при использовании сети 220 В на полную зарядку уйдет около пяти часов. Электрический Hyundai i10 разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд, достигает максимальной скорости 130 км/ч и проезжает на одном полном заряде 130 км. Довольно неплохая заявка на успех, тем более, что производство близко к серийному.
На фоне Hyundai i10 концепт
Hyundai ix Metro выглядел слишком футуристично. Правда, под капотом этого городского автомобиля все-таки находится двигатель внутреннего сгорания. Бензиновый 1-литровый моторчик с турбонаддувом работает вместе с электромотором мощностью всего 7 лошадиных сил. Пока что перспективы подобного тандема не очень ясны, однако в сумме система "выдает" 157 Нм крутящего момента.
Рядом с концептами и электрокарами стоял обычный кроссовер
Hyundai ix35.
Недалеко расположился двоюродный брат -
Kia Sorento.
Впрочем, был и гибридный Kia Sorento. Он оснащен турбированным дизельным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 163 лошадиные силы. Помогать ему будет электромотор, который имеет мощность 40 "электролошадок". Также на отведенной Kia площади присутствовала гибридная версия обновленного хэтчбека
Cee'd.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.