- GPS-приемник: 12-канальный SiRF Star III
- Питание: встроенная литий-ионная аккумуляторная батарея, обеспечивающая до пяти часов автономной работы, адаптер питания от прикуривателя
- Размеры: 97х71х20 мм
- Масса: 147 г
- Дисплей: сенсорный, 320х240, 72х54 мм
- Garmin nuvi 200 с предустановленными картами
- Адаптер питания от гнезда прикуривателя
- Присоска для крепления к лобовому стеклу
- Диск для крепления к приборной панели
- Инструкция по эксплуатации
В городе
«На Garmin надейся, но сам не плошай»
Первую задачу любого GPS-навигатора - определение собственных координат, Nuvi 200, впрочем, как и практически все другие решения Garmin, признанного лидера в этой области, выполняет отлично. Однако одной возможностью узнать свои координаты теперь практически никого не удивишь. Гораздо интереснее было посмотреть, насколько хороши карты, созданные Navicom, и насколько хорошо устройство прокладывает маршрут к заданной цели.
Пользуясь навигатором, мы в очередной раз убедились, что никогда не стоит полностью доверяться технике, какой бы совершенной она ни была. Решив проверить, насколько хорошо навигатор прокладывает маршрут, мы ввели в качестве точки назначения определенный дом, воспользовавшись функцией поиска места назначения по адресу. Как выяснилось в конце этого небольшого путешествия, расположение домов и их нумерация в картах навигатора отличаются от реальных и, в частности, объект поиска находится чуть раньше по улице, чем полагает Nuvi 200. Учитывая, что по искомой улице движение автотранспорта возможно только в одну сторону, и такая ситуация в Москве – не редкость, это обстоятельство может оказаться неприятным для многих водителей.
Другое неприятное обстоятельство выяснилось, когда навигатор приятным женским голосом предложил повернуть налево на перекрестке, где такой поворот запрещен. С этим мы уже сталкивались ранее, при работе с моделью Street Pilot i3, где нам попался аналогичный перекресток с запрещенным левым поворотом, который не был корректно прописан в базе данных навигатора. В этой ситуации можно только пожелать, чтобы в компании Navicom вели работу над картами чуть активнее и уделяли больше внимания не только покрытию новых областей, но и заботе об обновлении уже существующих.
Если оставить в стороне эти неприятные особенности, то можно отметить ряд удобств: рекомендуемый путь отмечается сиреневым цветом, а помимо того, когда и куда сворачивать, навигатор также заранее предупреждает о том, в каком ряду лучше двигаться. Синтетический женский голос не вызывает раздражения, а громкости по умолчанию (80%) вполне хватает, чтобы перекричать достаточно шумную магнитолу. И хотя к этим рекомендациям стоит относиться философски, они скорее, полезны, чем вредны. При приближении к повороту автоматически увеличивается масштаб, если был установлен более мелкий. В левом нижнем углу выводится время прибытия, к которому тоже стоит относиться философски – во-первых, при его расчете не учитывается время простоя, во-вторых, мы не смогли понять, какую среднюю скорость использует навигатор при его расчете.
Вне города
Нам предстоял не близкий путь – из Москвы в Нижегородскую область, с объездом Нижнего Новгорода, где, как уже было известно, ремонтируется мост через Волгу. Однако воспользоваться функцией задачи маршрутов объезда не удалось - как выяснилось, как раз карт Нижегородской области в памяти Nuvi 200 и не оказалось. Как мы выяснили в Navicom, карты ряда областей Российской Федерации ещё находятся в стадии подготовки. Так что, переехав мост через Клязьму, где заканчивалась Владимирская область, пиктограмма машинки оказалась «в чистом поле». Точнее, на карте еще оставалась федеральная трасса М7 (она есть на общей карте мира) и несколько региональных автодорог, продолжающихся из Владимирской в Нижегородскую область, но трасса почему-то была на 500 метров севернее реального её положения. Примерно также дела обстояли с региональными автодорогами, в реальности расположенными на удаленности не менее 500 м. Впрочем, если сделать скидку на то, что эти дороги нанесены на общей карте мира, погрешность в 500 м – не такой и плохой результат.Общее впечатление
Какой бы совершенной ни была техника, в любом самодвижущемся транспортном средстве есть (пока?) незаменимый элемент – прослойка между рулем и педалями газа/тормоза. Увы, карты для GPS-устройств и программное обеспечение пока далеки от совершенства, причем не только в российских условиях, но и в странах, где GPS-навигаторами пользуются с первых дней их существования. Но главное достоинство Nuvi 200 – в его компактности и легкости. Устройство можно взять с собой, например, в сколь угодно дремучий лес, чтобы выйти ровно в то же место, где вы оставили машину. Разумеется, соблюдая определенные меры предосторожности, чтобы не переломать ноги в этом порой увлекательном процессе. В «каменных джунглях» Москвы или другого мегаполиса, располагая детальной картой, можно найти любое интересующее вас место, если, конечно, не полагаться исключительно на навигатор. По мере появления карт, их можно загружать в навигатор, правда, для этого придется обзавестись mini-USB кабелем, которого, увы, нет в комплекте поставки. А если доживем до тех дней, когда карт будет много, и они будут очень подробными, можно будет установить и дополнительную память в виде SD-карты. В заключение хочется сказать, что до знакомства с Nuvi 200 отношение к навигаторам с дисплеем меньшего разрешения, чем VGA, было с некоторым предубеждением. На небольшом, но ярком и четком экране Nuvi 200 видно достаточно много, чтобы разобраться даже в довольно сложном хитросплетении улиц. Учитывая его достаточно демократичную стоимость (на момент публикации статьи цена Nuvi 200 в московской рознице составляла около десяти тысяч рублей) и компактность, это устройство можно смело рекомендовать не только начинающим водителям, но и любителям активного отдыха, которым нужен и портативный, и автомобильный навигатор. Nuvi 200 объединяет в себе преимущества тех и других, конечно, со своими недостатками, но это в нашей жизни неизбежно.Материалы по теме: - Автомобильный GPS-навигатор GARMIN StreetPilot i3
Благодарим компанию Навиком за предоставленный для обзора Garmin nuvi 200.
- Обсудить материал в конференции
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.