Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon D5100 — удачное обновление удачной камеры

⇣ Содержание

Предшественница тестируемой камеры, Nikon D5000, оказалась весьма удачной и популярной, хотя определённые недостатки у неё всё же были. D5100 заключена в совершенно другой корпус, поэтому с первого взгляда кажется, что это полностью новый продукт, а не просто обновление уже имеющегося. Однако новшеств не так много — возможность съёмки Full HD-видео, другой экран, режим расширения динамического диапазона путём склейки двух кадров с разной экспозицией, а также обновленный дисплей и принципиально иной поворотный механизм экрана. Окажется ли новинка лучше или, может быть, хуже предшественницы — мы и попробуем выяснить.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D5100
Тип Цифровая однообъективная зеркальная камера
Байонет объектива NikonF (с контактами АФ)
Эффективный угол зрения Коэффициент увеличения фокусного расстояния объектива приблизительно 1,5 (формат Nikon DX)
Матрица КМОП-матрица размером 23,6x15,6 мм
Общее число пикселей (Мп) 16,9
Число эффективных пикселей (Мп) 16,2
Размеры изображения 4928x3264 (большой);
3696x2448 (средний);
2464x1632 (маленький)
Форматы файлов NEF (RAW): 14 разрядов, сжатый формат JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (около 1:4), обычным (около 1:8) или низким (около 1: 16) сжатием,
NEF (RAW)+JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах: NEF (RAW) и JPEGJ
PEG (Exif. Ver. 2.3), поддержка DCF2.0, DPOF
Носители Карты памяти SD (Secure Digital), SDHC и SDXC
Видоискатель Прямой видоискатель с пентазеркалом
Покрытие кадра приблизительно 95%
Увеличение 0,78х (объектив 50 мм ƒ/1,4, фокусированный на бесконечность)
Зеркало Быстровозвратный тип
Диафрагма объектива Мгногвенно-возвратного типа, электронно-управляемая
Затвор С электронным управлением и вертикальным ходом ламелей
Выдержка, с 1/4000–30 с с шагами ЭЧ 1/3 или 1/2;
Выдержка от руки;
Длительная выдержка
Серийная съёмка До 4 кадров в секунду (ручная фокусировка, режим M или S, выдержка не более 1/250 с, для всех других настроек установлены значения по умолчанию)
Метод экспозамера Матричный, центрально-взвешенный, точечный
Компенсация экспозиции От -5EV до +5EV с шагом 1/3EV или 1/2EV
Брекетинг экспозиции 3 снимка с шагом 1/3EV или 1/2EV
Брекетинг баланса белого 3 с шагом 1
Брекетинг активного D-Lighting 2 снимка
Чувствительность 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3 ЭЧ.
Может быть установлено примерно на 0,3, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25600 единицам ISO) при чувствительности выше 6400 единиц ISO, доступно автоматическое управление чувствительностью ISO
Фокусировка Сенсорный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5-3 м)
Диапазон срабатывания автофокуса -1…19EV (ISO 100, при 20°С
Режимы фокусировки Покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), прогнозирующая следящая фокусировка, включаемая автоматически при фокусировке по объекту, ручная фокусировка
Точек фокусировки 11
Режимы выбора зоны фокусировки Одноточечная АФ, динамическая АФ, автоматический выбор зоны АФ, АФ с 3D слежением (11 точек)
Управление вспышкой TTL: сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL и стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер доступны со встроенной вспышкой и вспышками SB-900, SB-800, SB-700, SB-600 или SB-400 (сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL доступна при матричном или центровзвешенном замере экспозиции).
Автоматическая диафрагма: для вспышки SB-900 и SB-800 и объектива со встроенным микропроцессором
Автоматический режим без TTL: поддерживаются вспышки SB-900, SB-800, SB-80DX, SB-28DX, SB-28, SB-27 и SB-22S
Режим ручной вспышки с приоритетом расстояния: доступен для вспышек SB-900, SB-800 и SB-700
Компенсация вспышки -3 — +1 с шагом 1/3 или 1/2 EV
Баланс белого Авто, лампа накаливания, лампа дневного света (7 типов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень и ручная предустановка; для всех режимов, кроме ручной предустановки, возможна тонкая настройка
Режим Live View Режимы АФ: приоритет лица, широкая зона, нормальная зона, ведение объекта
Автофокусировка: автофокусировка с определением контраста в любой области кадра
Режим видеосъёмки Разрешение: 1920х1080,1280х720, 640х424
Формат: MOV
Сжатие: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Дисплей Поворотный с диагональю 7 см, разрешением 921 тыс. точек
Интерфейсы USB, аналоговый аудио/видеовыход,
HDMI, разъем подключения внешнего микрофона, разъем подключения внешнего GPS-модуля
Источник питания Литий-ионный аккумулятор EN-EL14
Габариты, мм 128х97x79
Масса, г 510 (без аккумулятора, карты памяти и крышки корпуса)

#Комплект поставки

В коробке с камерой пользователь обнаружит следующее:

  • Литий-ионный аккумулятор EN-EL14 (с защитной крышкой);
  • Зарядное устройство MH-24;
  • Ремень AN-DC3;
  • Аудио-/видеокабель EG-CP14;
  • USB-кабель UC-E6;
  • Крышку окуляра DK-5;
  • Крышку башмака для принадлежностей BS-1;
  • Резиновый наглазник DK-20;
  • Защитную крышку BF-1B;
  • Компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2;
  • Руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Большинство зеркалок начального уровня и уж тем более бюджетных зеркалок одного производителя в первом приближении зачастую чрезвычайно похожи — нередко обновлённые камеры внешне практически полностью копируют предшествующую модель. Однако в случае D5100 это не совсем так: камера похожа на D5000, но отличий — огромное множество. Для начала поворотный дисплей, который теперь открывается не вниз, а вбок, что гораздо удобнее. Разумеется, из-за изменения конструкции поворотного механизма изменили своё расположение и клавиши, рядом с селектором режимов съёмки появился рычажок перехода в режим Live View (в D5000 за переход отвечала кнопка), также добавилась видеоклавиша. В общем, изменение положения клавиш столь глобально, что после «пятитысячника» приходится заново привыкать будто бы к совершенно другой камере. Изменился и наглазник видоискателя, который, с субъективной точки зрения, стал гораздо удобнее.

Корпус, как и прежде, изготовлен из толстого качественного пластика с шероховатой поверхностью, которая не боится ни отпечатков, ни мелких царапин. Передняя накладка резиновая, а не пластиковая, как в D5000, поэтому камеру держать в одной руке гораздо удобнее. К качеству сборки замечаний нет — всё идеально подогнано, а при попытках скручивания из корпуса не удалось выдавить ни единого звука.

Вид спереди

Вспышка

Спереди находится очень мощная лампа подсветки автофокуса, которую при необходимости запросто можно использовать в качестве фонарика, выбрасываемая вспышка, встроенный монофонический микрофон, кнопка фиксатора объектива, окошко ИК-приёмника, а также байонет объектива Nikon F с контактной группой, состоящей из семи площадок.

Вид сзади

Видоискатель

Сзади находится поворотный экран с двумя степенями свободы (180 и 270 градусов). Над дисплеем помещены клавиша меню, тыльный ИК-приёмник, видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша вызова меню изменения настроек. Правее экрана установлен диск управления, клавиша блокировки автофокуса/экспозиции, кнопка перехода в режим просмотра, привычная круглая четырёхпозиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края расположились клавиши масштабирования снимков и кнопка удаления. У четырехпозиционной клавиши традиционно для Nikon нет дополнительных функций, поэтому для изменения параметров, например чувствительности, настройки баланса белого, смены режима экспозамера или режима работы автофокуса приходится бродить по меню, что не слишком удобно. Конечно, есть одна программируемая клавиша «Fn», но она не особо спасает.

Вид сверху

Сверху установлена пара металлических ушек крепления плечевого ремня, системный динамик, «горячий башмак», массивный круглый селектор выбора режимов съёмки, дополненный рычажком перехода в режим Live View, спусковая клавиша с рычажком питания, а также кнопки видеозаписи, вызова меню введения экспосдвига и отображения текущих настроек.

Вид снизу

Снизу всё стандартно — разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора. В отличие от D5000, в тестируемой камере аккумулятор удерживается подпружиненной лапкой, которая не даёт ему выпасть при открытии отсека.

Вид слева

Разъёмы на левой боковой поверхности

Слева находится клавиша выброса вспышки, также отвечающая за выбор режима ее работы, программируемая кнопка, массивная резиновая дверца, скрывающая разъёмы подключения внешнего микрофона, USB-, A/V- и HDMI кабелей и разъём подключения внешнего GPS-модуля.

Вид справа

Справа расположен лишь отсек установки карт памяти, скрытый пластиковой подпружиненной дверцей.

#Дисплей и интерфейс

В отличие от D5000, которая была оборудована 2,7-дюймовым дисплеем с разрешением всего-навсего 230 тыс. точек, новинка может похвастаться 3-дюймовым дисплеем с разрешением 912 тыс. точек. Плотность пикселей столь велика, что зерно совершенно неразличимо. Однако тут стоит отметить, что у основного конкурента, Canon EOS 600D, разрешение ещё немного выше (1 040 тыс. точек), хотя это преимущество совершенно незаметно.

Углы обзора дисплея очень большие в обеих плоскостях, поэтому при работе в режиме Live View необходимость в повороте экрана возникает нечасто, ведь даже при съёмке на вытянутых вверх руках всё отлично видно и без наклона дисплея. Цветопередача также радует глаз, кроме того, с камерой легко и приятно работать и тогда, когда на дисплей падают прямые солнечные лучи, и это притом что антибликового слоя на нем нет. Из недостатков стоит отметить разве что очень тонкую защиту дисплея, которая легко прогибается при давлении, но из-за большого расстояния между защитой и ЖК-матрицей соприкосновение оных происходит только при очень сильном нажиме по центру. Интерфейс почти такой же, как у предшественницы, — чуть изменившийся шрифт и мелкие отличия в отрисовке меню, а также пара новых пунктов не в счёт. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Окно отображения параметров съёмки

Выбор формата сохранения

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Выбор режима фокусировки

Выбор зоны фокусировки

Выбор режима экспозамера

Выбор уровня активности режима D-Lighting

Настройка автоматического брекетинга

Выбор цветового режима

Быстрая настройка параметров съёмки

Введение экспосдвига

Введение коррекции вспышки

Настройка режима работы вспышки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка параметров режима съёмки

Настройка параметров режима видеосъёмки

Настройка чувствительности микрофона

Меню пользовательских настроек

Настройка системных параметров

Меню обработки

Недавние настройки

Выбор спецэффекта

Выбор сюжетной программы

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 9х9

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Как и большинство конкурентов, камера D5100 оборудована механизмом очистки сенсора от пыли, который дополнен системой контроля воздуха. Говоря о специфике камеры, нельзя не вспомнить и об особенностях поставляемого в комплекте объектива. Он оснащён оптическим стабилизатором, отключаемым при помощи ползунка. А так как стоимость камеры находится на границе бюджетного и среднего классов, бонус в виде стабилизатора — весомый плюс.

Как и у многих камер Nikon, функционал D5100 дополнен режимом «Активный D-Lighting», который, по заявлению производителя, автоматически сохраняет детали в свете и тенях, помогая создавать снимки с естественным контрастом. Функция срабатывает в момент съемки и имеет четыре уровня интенсивности, к тому же может быть активирована как вручную, так и автоматически. Но это ещё не весь функционал, способный расширить динамический диапазон, — тестируемая камера позволяет склевать два кадра с разной экспозицией (так называемый режим HDR), что является наиболее действенным способом расширения динамического диапазона. Настройки режима позволяют выбрать разницу в экспозиции (авто, 1, 2 и 3 ступени), а также один из трёх видов смягчения при склейке. Данный режим позволяет камере справиться с очень тяжёлыми условиями съёмки, но есть у него и недостаток — для съёмки двух кадров с разной экспозицией камера дважды поднимает зеркало, а это — время, причём более чем достаточное для смещения камеры, поэтому иногда при использовании данного режима можно получить смазанный кадр. Но если рука твердая, этого можно избежать, однако после съёмки желательно проверить отснятый материал, максимально увеличив изображение. При съёмке быстродвижущихся объектов данной функцией воспользоваться не удастся в любом случае. Режим HDR отключается сразу после съёмки, поэтому если вы захотите воспользоваться им снова, придется заходить в меню либо программировать клавишу «Fn».

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 100, HDR Off

Метаданные снимка: ЭФР 57 мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 100, HDR (дифференциал 3 ступени)

Также можно отметить возможность записи данных о местоположении в EXIF снимка, но эта особенность не является заслугой непосредственно камеры, а отдельно приобретаемого модуля GP-1, который представляет собой GPS-модуль со встроенной антенной, закрепляемый на камере при помощи «горячего башмака».

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения камеры, как и у большинства зеркалок, столь высокая, что измерять её попросту нет смысла, — фактически камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания в положение «ON». Скорость фокусировки в обычном режиме фактически зависит лишь от модели установленного объектива, то есть только от того, насколько быстро оптика шуршит линзами. Замер скорости фокусировки проводился с комплектным объективом при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность.

Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,57 до 0,61 секунды. Медленно, но приемлемо, к тому же не стоит забывать, что все это — с недорогим китовым объективом. В режиме LiveView многое уже зависит и от самой камеры: например, основной конкурент, Canon EOS 600D, сфокусировался в ШУ-положении за 2,46 секунды, а в телеположении при съёмке с полутора метров на фокусировку потребовалось 3,13 секунды. Герою материала в тех же условиях понадобилось 0,92 и 0,97 секунды. То есть D5100 быстрее не только конкурента, но и предшественника с тем же объективом, которому потребовалось 3,47 и 3,73 секунды соответственно.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Как видно на диаграммах, при сохранении в JPEG камера способна на максимальной скорости отснять 26 кадров, после чего появляются задержки длиной около 0,6-0,7 секунды. При работе в формате RAW D5100 на максимальной скорости может отснять 11 кадров, дальше — замедление, и уже после 13-го снимка разрыв между кадрами составляет 1,2 секунды. При сохранении серии в формат RAW+JPEG замедление наблюдается уже на 11-м кадре, после чего с заминкой по 4,7 секунды камера отстреливает по паре снимков. Результаты не фантастические, но тут стоит вспомнить главного конкурента, который способен отнять на максимальной скорости всего 8 кадров формате JPEG, 6 — в RAW и 4 — в RAW+JPEG.

В камере предусмотрено несколько режимов автофокусировки: покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий режим (AF-А), а также ручная фокусировка. Выбор зоны фокусировки осуществляется автоматически либо вручную. В обычном режиме съёмки доступно 11 точек фокусировки, тогда как у основного конкурента, Canon EOS 600D, их только 9. В режиме LiveView точек фокусировки значительно больше — покрывается весь кадр. Выбор зоны предусматривает несколько режимов, причём при визировании с помощью видоискателя и в режиме Live View варианты выбора зоны различны. В первом случае это одноточечная фокусировка, динамическая фокусировка, 3D-слежение (11 точек) и автоматический выбор, а во втором — широкая область, нормальная область, режим приоритета на лицах, а также режим ведения объекта.

Последний режим наиболее интересен в плане работоспособности, ведь к остальным претензий нет. В нем камера быстро и точно захватывает нужный объект, даже если фон слабоконтрастный, а также неплохо держит цель при последующем ведении, однако при очень быстром хаотическом перемещении режим ведения бессилен, поэтому, например, за воробьями он не поспевает, а вот за более крупными птицами или животными — вполне, не говоря уж о еще больших по размеру объектах. При выходе цели за пределы кадра режим ведения сразу же переключается на наиболее схожий объект, но как только изначальная цель возвращается в кадр, он чаще всего автоматически переключается обратно, хотя случаются и осечки.

Установка экспопары возможна в автоматическом либо программном режиме, а также в режимах приоритета выдержки, приоритета диафрагмы и, конечно же, в полностью ручном режиме. В связи с тем, что, в отличие от старшей модели, Nikon D7000, диск управления у D5100 лишь один, для изменения раскрытия диафрагмы приходится не только крутить диск, но и зажимать клавишу введения экспосдвига. К слову, экспокоррекция возможна в довольно широких пределах: от -5 до +5 ступеней с шагом в треть или половину ступени. Также возможна съёмка с автоматическим брекетингом с шагом 0,3, 0,7, 1,0, 1,3, 1,7 и 2,0 ступеней. При искусственном освещении весь этот арсенал использовать необходимо постоянно, потому как при свете флуоресцентных ламп ошибка достигает -0,48 стопа, а при освещении лампами накаливания — и вовсе -0,69 стопа, что довольно много даже для компакта. Тут тестируемая камера существенно проигрывает основному конкуренту, Canon EOS 600D, у которого ошибка экспозамера во время тестирования независимо от типа освещения чаще всего не превышала и трети ступени. Конечно, при естественном освещении промахи значительно меньше, но при искусственном свете, как и у предшественницы, слишком велики.

Настройки баланса белого включают шесть основных пресетов: солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и флуоресцентная лампа, причём последний пункт объединяет ещё семь подпунктов, оптимизированных для ламп дневного света с различной цветовой температурой. Но и это ещё не всё — камера позволяет производить точную подстройку пресетов (по осям A-B, G-M матрица 13х13). Автоматический режим работает практически безупречно при естественном освещении, причём в любых погодных условиях. А вот при искусственном освещении камера показала не лучшие результаты. При свете флуоресцентных осветителей ошибка незаметна невооружённым глазом, но всё же она есть, причём её величина зависит от цветовой температуры лампы — чем температура ниже, тем ошибка выше. Лампы накаливания автоматике просто не по силам, и промахи тут огромны, поэтому приходится использовать либо пресет, либо ручной режим, потому как при низкой интенсивности галогенного освещения ошибка только увеличивается. Тут стоит отметить один недостаток — режима настройки баланса белого в одно касание или из быстрого меню нет, и для проведения данной операции приходится забираться вглубь настроек, что не слишком-то удобно. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение

Автоматический ББ. Лампы накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также RAW (полноформатные снимки приведены в формате JPEG) с последующим конвертированием в JPEG с помощью комплектного софта со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также была проведена с активированным режимом шумоподавления, который имеет три уровня интенсивности, при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW, без шумоподавления RAW, слабое ШП RAW, нормальное ШП RAW, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 2 RAW, без шумоподавления RAW, слабое ШП RAW, нормальное ШП RAW, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 3 RAW, без шумоподавления RAW, слабое ШП RAW, нормальное ШП RAW, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

RAW (конвертировано в JPEG), без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/120 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

RAW (конвертировано в JPEG), слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

RAW (конвертировано в JPEG), нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

RAW (конвертировано в JPEG), сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

Фр 1 JPEG, без шумоподавления JPEG, слабое ШП JPEG, нормальное ШП JPEG, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 2 JPEG, без шумоподавления JPEG, слабое ШП JPEG, нормальное ШП JPEG, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фр 3 JPEG, без шумоподавления JPEG, слабое ШП JPEG, нормальное ШП JPEG, сильное ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/120 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/2 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/8 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/15 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/30 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/60 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/250 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/9, 1/500 c, ISO 25600

Также с чувствительностью от 100 до 25600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. В качестве оппонентов выступают Canon EOS 600D, Nikon D5000 и Sony NEX-5. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon D5100 Canon EOS 600D Nikon D5000 Sony NEX-5
ISO 100 - -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -
ISO 12800 -
ISO 25600 - - -
Фр 2 Nikon D5100 Canon EOS 600D Nikon D5000 Sony NEX-5
ISO 100 - -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -
ISO 12800 -
ISO 25600 - - -
Фр 3 Nikon D5100 Canon EOS 600D Nikon D5000 Sony NEX-5
ISO 100 - -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400 -
ISO 12800 -
ISO 25600 - - -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/4 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/8 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/15 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/30 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/6,3, 1/1000 c, ISO 25600

#Вспышка

Камера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -3EV…+1EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 27мм, ƒ/8,0, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 82мм, ƒ/9,0, 1/320c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 82мм, ƒ/5,6, 1/125c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, ƒ/4,8, 1/40c, ISO 320

Метаданные снимка: ЭФР 67мм, ƒ/5,3, 1/30 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 52мм, ƒ/5,0, 1/30 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 27мм, ƒ/6,3, 1/160 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 63мм, ƒ/8,0, 1/60 c, ISO 140

Метаданные снимка: ЭФР 36мм, ƒ/5,6, 1/125c, ISO 320

Метаданные снимка: ЭФР 27мм, ƒ/10,0, 1/80 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 30мм, ƒ/8,0, 1/250 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 60мм, ƒ/7,1, 1/200 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 27мм, ƒ/7,1, 1/160 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 82мм, ƒ/5,6, 1/50 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 39мм, ƒ/4,2, 1/50 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 60мм, ƒ/9,0, 1/320 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 82мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 82мм, ƒ/11,0, 1/500 c, ISO 200

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 48мм, ƒ/5,6, 1/125c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 48мм, ƒ/7,1, 1/200c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 48мм, ƒ/8,0, 1/250c, ISO 3200

Метаданные снимка: ЭФР 48мм, ƒ/10,0, 1/400c, ISO 6400

Метаданные снимка: ЭФР 48мм, ƒ/11,0, 1/500c, ISO 12800

Метаданные снимка: ЭФР 48мм, ƒ/14,0, 1/800c, ISO 25600

#Работа в режиме камкодера

Если в D5000 функция записи видео, да ещё и с разрешением HD, была в диковинку, то на данный момент «зеркалка» без режима записи видео — это нонсенс. Разумеется, как и недавно рассмотренная младшая модель современной линейки зеркалок Nikon, тестируемая камера позволяет записывать видео с разрешением Full HD. Поддержки AVCHD нет. Запись звука ведётся в формате моно, но при установке внешнего микрофона возможна и стереозапись. В настройках микрофона предусмотрено три уровня чувствительности, которая также может настраиваться и сама, автоматически. Также можно настроить баланс белого. Доступен либо выбор пресета, либо ручная настройка, точнее, в этом случае режим видео берёт установки из настроек режима фотосъёмки. В отличие от предшественницы, у тестируемой камеры предусмотрена отдельная клавиша видеосъёмки, зато нет соответствующего пункта на селекторе режимов, как, например, в камерах Canon. Из недостатков стоит отметить необходимость предварительного перехода в режим Live View, иначе видеоклавиша попросту не срабатывает.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек.

#Автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен аккумулятор EN-EL14 ёмкостью 7,7 Вт*ч, тогда как в D5000 использовался чуть более ёмкий аккумулятор — 7,8 Вт*ч. Последняя при тестировании автономной работы показала отличные результаты, причём как в обычном режиме, так и при активации Live View. Удивительно, но новинка даже близко не подобралась к результатам предшественницы. В обычном режиме съёмки с редкими походами в меню камера отсняла лишь 550 кадров. Кроме того, индикатор критического уровня заряда загорается слишком рано — приблизительно за две сотни снимков до полного разряда, а два деления трехсегментного индикатора за время тестирования увидеть так и не удалось — с трёх сразу перескакивает на одно. В общем, ориентироваться на показания индикатора в текущей версии прошивки (1.00) не стоит. Зарядка аккумулятора производится в довольно крупном зарядном устройстве, которое подключается непосредственно в розетку без гибкого кабеля, поэтому при установке в сетевой фильтр мешает подключению к соседней розетке.

#Заключение

По сравнению с предшественницей камера существенно улучшена, причём и функционально, и внешне — полностью переработано расположение клавиш управления, изменилась не только ЖК-матрица, но и поворотный механизм дисплея, накладка, обеспечивающая более надёжную фиксацию, теперь стала резиновой, и даже привычная красная резиновая вставка немного поменяла форму. Из усовершенствований по сравнению с D5000 стоит отметить возможность съёмки видео с разрешением Full HD и режим расширения динамического диапазона путём склейки двух кадров с разной экспозицией. Результат работы этой функции весьма впечатляющий, а главное, у основного конкурента, Canon EOS 600D, такой фишки нет. При серийной съёмке тестируемая камера опять впереди соперника, причём отрыв солидный, но тут на руку D5100 сыграло чуть более низкое максимальное разрешение снимка. Также новинка может похвастаться гораздо более шустрой фокусировкой в режиме Live View.

А вот автоматическая установка экспозиции и определения баланса белого у Canon EOS 600D оказались точнее. Из недостатков Nikon D5100 стоит отметить не слишком быструю фокусировку в обычном режиме съёмки, а также (по крайней мере, в предоставленном образце) малое время автономной работы и неприемлемо неточный индикатор уровня остаточного заряда. Недостатком является и традиционное отсутствие дополнительных функций на четырехпозиционной круглой клавише, что вынуждает пользователя для изменения параметров заходить в основное меню и существенно замедляет работу с камерой.

Благодарим украинское представительство компании Nikon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥