Сегодня 19 февраля 2018
18+
Цифровое фото и видео

Canon PowerShot S60

Большинство производителей цифровой фототехники стараются сохранять дизайн своей продукции в максимально узнаваемом виде. Делается это, во-первых, чтобы не потерять прежних поклонников, а во-вторых, чтобы убедить потенциальных пользователей в том, что именно такое сочетание конструктивных особенностей (будь то "переламывающаяся" схема или же "прячущийся" под автоматическими шторками объектив) наиболее оптимально для фотографа.

Однако с определенного момента становится понятно, что некоторые конструкции лучше других, хотя и не имеют запоминающихся "изюминок" внешнего вида. Поэтому модельный ряд практически каждого крупного производителя имеет пару-тройку вариантов, очень сильно напоминающих фотоаппараты конкурентов.

Например, камеру с так называемой "крышкой-выключателем" можно смело назвать классической. Фотоаппараты такого дизайна на передней панели имеют сдвигающуюся пластину, под которой располагаются шахта объектива, "зрачок" телескопического видоискателя и, в некоторых случаях, вспышка. При смещении данной пластины вбок одновременно происходит замыкание контактов и включение фотоаппарата.

Такое техническое решение обладает рядом преимуществ. Во-первых, объектив выключенной камеры всегда защищен достаточно крупной и прочной деталью - равно как и прочие расположенные под крышкой узлы. Во-вторых, включать фотоаппарата, сдвигая крышку, очень удобно даже одной рукой. Кроме того, пользователю не надо гадать, ту ли кнопку он нажал и тот ли переключатель повернул, если он собрался включать фотоаппарат в темноте. В-третьих, у включенной камеры крышка располагается с левой стороны передней панели и увеличивает в этом месте толщину корпуса, что, в свою очередь, обеспечивает более надежное удержание фотоаппарата.

Впервые крышка-выключатель появилась в 1979 году - ею оснащались пленочные фотоаппараты серии "XA" фирмы Olympus, сразу же завоевавшие популярность. Еще большего успеха добились камеры серии "Mju" той же фирмы, предложенные рынку в 1991 году. И, наконец, цифровой вариант фотоаппарата с крышкой-выключателем был представлен Olympus в 1998 году - это была модель C-900 Zoom. Позднее удачный дизайн применялся другими производителями цифровой фототехники, однако наиболее известные концерны не спешили использовать "чужую" конструкцию.

В частности, концерн Canon первые цифровые камеры с крышкой-выключателем представил лишь в 2001 году. Модели PowerShot S30 и PowerShot S40 появились одновременно и между собой различались лишь разрешением (2272x1704 у S40 и 2048x1536 у S30) и оттенком серебристого корпуса (синеватым у S40 и желтоватым у S30).

Остальные характеристики были идентичными. Например, у обеих камер под сдвижной крышкой размещался выдвигающийся из корпуса автофокусный вариообъектив (30-105 мм, f/2,8-f/4,9), аналогичный использовавшемуся в камере Canon Digital IXUS 300.

Металлический корпус новинок был крупнее (112x58x42 мм) и тяжелее (323 г) большинства предыдущих цифровых моделей Canon, однако за счет меньшей высоты и скругленных граней довольно легко помещался в кармане.

Камеры позиционировались в качестве промежуточных между полупрофессиональной G2 и сверхкомпактной Digital IXUS 300. Для этого новую модель оснастили большим количеством функций, среди которых следует упомянуть ручную фокусировку, настройку баланса белого по эталону, а также режимы приоритетной (по выдержке и по диафрагме) и ручной экспозиции. Имелись специальные программы съемки ("портрет", "пейзаж", "ночной"), переключение экспозамера (матричный, точечный и центровзвешенный) и система шумоподавления, автоматически включавшаяся при "длинной" выдержке.

Для кадрирования применялся как телескопический видоискатель, так и ЖК-дисплей с диагональю 4,5 см. Кадры могли сохраняться на модулях CompactFlash тип II в формате JPEG и RAW, поддержка формата TIFF отсутствовала. Для связи с компьютером использовался порт USB, питание обеспечивал литиевый аккумулятор. Годом позже появился PowerShot S45, представлявший собой S40 с некоторыми изменениями. Автофокусный вариообъектив сохранился без изменений. Над ним по-прежнему располагалась лампа подсветки автофокуса, который, в отличие от предыдущей модели, в многозоновом режиме использовал не 3, а 9 опорных точек. Сохранился режим ручной фокусировки, кроме того, появился аналог эксповилки при ручной фокусировке. В этом режиме камера делала три снимка, причем первый кадр снимался при фокусировке на расстояние чуть меньшее, чем дистанция съемки, второй - на расстояние чуть большее, а третий - с нормальной дистанцией съемки. Такая "вилка" позволяла частично скомпенсировать ошибки при наводке на резкость.

Разрешение матрицы (2272x1704) и ее чувствительность (ISO 50-400) остались прежними. Сохранилась система шумоподавления, однако по-прежнему не было функции поиска "залипших" пикселов. Сервисные функции остались прежними, с добавлением сюжета "спорт". Камера могла хранить два эталонных значения точки белого. Кадры сохранялись на модуле CompactFlash тип II, его слот находился на нижней панели фотоаппарата рядом с отсеком литиево-ионного аккумулятора, закрывались они общей крышкой. На левой панели под резиновой заглушкой располагались видеовыход и порт USB. Массогабаритные характеристики камеры не изменились. В 2003 году модель S45 была снабжена пятимегапиксельной (2592x1944) матрицей и получила наименование PowerShot S50. Помимо возросшего разрешения, в числе изменений были возможность ручного выбора опорной точки многозонового автофокуса, регулировка длительности импульса вспышки, а также поддержка файловой системы FAT32 для модулей CompactFlash большой емкости. Прочие характеристики в основном остались прежними. Для США камера выпускалась в черном корпусе, для Европы - в серебристом.

Наконец, летом 2004 года появился PowerShot S60 - первый фотоаппарат серии, внешний вид которого заметно отличался от предшественников (хотя разрешение сохранилось таким же, как и у S50 - 2592x1944).


В первую очередь изменения коснулись массогабаритных характеристик - аппарат стал шире, однако его глубина и высота уменьшились (114x56x39 мм), кроме того, он "сбросил в весе" на 30 грамм. Изменился также внешний вид передней панели, ну а состав управляющих органов задней панели поменялся просто кардинально.

PowerShot S60, как и его предшественники, превосходно лежит в руке. Причем, взяв в руки выключенный фотоаппарат, пользователь может в это не поверить, так как корпус кажется слишком узким. Однако стоит лишь сдвинуть крышку-выключатель, как левая сторона камеры приобретает требуемую "полноту", обеспечивая надежное удержание. Этому способствуют также декоративный выступ на крышке-выключателе и фигурная выпуклость в правом верхнем углу задней панели. Эргономические особенности корпуса не ухудшили портативности PowerShot S60 - за счет закругленных углов и отсутствия выступающих деталей фотоаппарат без проблем можно положить в карман - правда, учитывая немаленькие размеры камеры, карман должен быть довольно большим.


Как и у предшествующих моделей, у PowerShot S60 в "походном" положении крышка-выключатель полностью прикрывает лишь шахту объектива, "зрачок" телескопического видоискателя и лампу подсветки автофокуса - вспышка закрывается меньше чем наполовину. Хорошо заметна мощная антабка для ремешка-темляка, расположенная на левой панели - благодаря закругленной форме антабка не цепляется за одежду.


Помимо внешнего вида, PowerShot S60 больше всего отличается от предшественника, S50, своей оптической системой: автофокусный вариообъектив приобрел большую кратность (3.6X), причем со смещением в широкоугольный диапазон - 28-100 мм в 35-миллиметровом эквиваленте (ранее - 35-105 мм). При этом немного снизилась светосила в длиннофокусном диапазоне - f/2.8-f5.3 (ранее - f/2.8-f4.9), впрочем, на текущий момент такие характеристики можно встретить и у объективов меньшей кратности.

При включении камеры (то есть при сдвигании вбок крышки-выключателя) объектив выдвигается из корпуса вперед, причем на выполнение этой операции уходит всего две секунды - по истечении данного интервала PowerShot S60 полностью готов к съемке. Конструкция подвижного "хобота" объектива внешне отличается от предыдущих моделей серии - он состоит не из двух, а из трех входящих друг в друга секций.

Следует отметить, что автофокус иногда не в состоянии навести на резкость объектив. Впрочем, камера честно в этом сознается, и это гораздо лучше, чем намеренный "промах" - ряд фотоаппаратов сигнализирует о том, что объектив сфокусирован, однако при этом снимок получается нерезким.


Дизайн вспышки PowerShot S60 не претерпел изменений: как и у остальных камер серии, расположенный в правом верхнем углу передней панели излучатель выглядит "приплюснутым" - он вытянут в ширину при небольшой высоте. Вспышка удалена от оптической оси объектива, что позволяет уменьшить риск появления "красных глаз" в кадре. Под вспышкой находится датчик дистанционного управления и микрофон, предназначенный для записи голосовых комментариев к снимкам либо "звуковой дорожки" видеороликов.

"Зрачок" телескопического видоискателя стал заметно больше, а лампа подсветки автофокуса - значительно меньше, чем у предыдущих камер "S"-серии. Лампа выполняет сразу несколько функций - помимо подсветки автофокуса, ее свет вызывает сужение зрачков фотографируемых людей, что предотвращает окрашивание их глаз на фотографиях в красный цвет. Кроме того, свечение лампы используется в качестве индикатора при съемке с автоспуском.

Вспышка полностью отвечает требованиям, предъявляемым к импульсным осветителям компактных камер - например, обеспечивает подсветку объектов, удаленных на 4 м (в широкоугольном режиме объектива) либо 2 м (в длиннофокусном), и даже позволяет корректировать продолжительность светового импульса (диапазон +/- 2 EV с шагом 1/3 EV, где EV - экспочисло).

Однако у PowerShot S60, как и у большинства любительских цифровых камер Canon, есть "фамильная особенность" - при съемке в помещениях, освещенных лампами накаливания, снимки получаются неестественно "теплыми".


Верхняя панель фотоаппарата изменилась по сравнению с предшествовавшими моделями - исчезли микрофон (теперь он на передней панели)и рычажок управления вариообъективом (перешел на заднюю панель). На месте остались: в левой части панели - динамик (служит для прослушивания голосовых комментариев к кадрам и "звуковых дорожек" видеороликов), с правой стороны - кнопка затвора и переключатель режимов.

Переключатель, как и у прежних камер серии, можно установить в одно из 13 положений - "программная экспозиция", "приоритет диафрагмы", "приоритет выдержки", "ручная экспозиция", "настройки пользователя", "видеосъемка", "панорамная съемка", "автоматическая экспозиция", а также один из пяти сюжетов - "портрет", "пейзаж", "ночной", "короткая выдержка" и "длинная выдержка". Располагается переключатель довольно близко к краю верхней панели, что позволяет управлять им большим пальцем удерживающей фотоаппарат руки.

В правой части нижней панели находится штативное гнездо. Оно металлическое, поэтому можно надеяться на его долговечность, однако его расположение нельзя назвать удачным - с одной стороны, оно не лежит на оптической оси объектива, что может вызвать затруднения при съемке панорамы, с другой стороны, гнездо находится слишком близко к краю панели, поэтому при использовании миниатюрного штатива для макросъемки фотоаппарат может потерять равновесие и упасть. Однако при этом обеспечивается свободный доступ к отсекам модуля памяти и аккумулятора, крышка которого тоже расположена на нижней панели, поэтому при длительной съемке не возникает проблем с заменой источника питания и карты памяти.


Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии