Аналитика

История компьютерного кинематографа. Глава 3

⇣ Содержание

Мировая известность

В конце 1981 года к Лукасу обратилась киностудия Paramount Pictures с предложением создать один из спецэффектов к готовящемуся фильму "Звёздный путь 2: Возмущение Хана", который мог быть создан как при помощи компьютера, так и вручную. По замыслу сценария, актёры должны были зайти в комнату, в которой находился контейнер с куском скалы. Специальная терраформационная машина должна была сделать этот камень "цветущим", наполненным жизнью. Но сотрудники ILM посчитали такое развитие событий довольно банальным и не стоящим их усилий, поэтому для выполнения заказа было задействовано подразделение LucasFilm CG. После просмотра сценария Элви Рей Смит заметил: "Вместо того, чтобы превращать этот камень на фоне голых стен помещения, почему бы не применить "оживление" на целую планету?" Идея Смита и была взята за основу.

Начальник компьютерного отдела LucasFilm CG старался изо всех сил, чтобы конечный результат устроил Джорджа Лукаса. На вооружение были приняты алгоритмы построения фрактальных ландшафтов Лорена Карпентера, новейшая система освещения с помощью частиц Уильяма Ривса (William Reeves) и, конечно же, визуализатор REYES. Результатом упорного труда стала 60-секундная сцена запуска космическим кораблём терраформационной ракеты и последующего "оживления" бывшей ранее безжизненной луны.

Эффект, созданный LucasFilm CG, был столь высокого качества, что позже он был использован в трёх последующих частях "Звёздного пути", равно как и в заказных рекламных роликах для других компаний ("Reebok", например).

Довольный результатом, Лукас предложил Смиту создание проволочной компьютерной модели защищённой силовым полем станции "Звезда Смерти" в одной из сцен шестого эпизода "Звёздных войн", на что тот с радостью согласился.

В 1983 году LucasFilm CG заполучила свою главную "достопримечательность" - Джона Лессетера (John Lasseter).


Главный аниматор Pixar - Джон Лессетер
Главный аниматор Pixar - Джон Лессетер

Во время своего обучения в Калифорнийском Институте Искусств (California Institute of the Arts) Лессетер получил студенческую премию Academy Award в 1979 году за созданный им короткометражный фильм "Леди и лампа" ("Lady and the Lamp"), а в 1980 году он был удостоен этой же премии за свою вторую работу - "Кошмар" ("Nightmare"). После окончания института Лессетер, в качестве аниматора, был принят на работу в киностудию Disney Studio.

Но увлечение компьютерной графикой пришло к нему лишь после просмотра фильма "ТРОН" ("TRON"). После его просмотра Лессетер предложил своему боссу, Тому Вайлхайту (Tom Wilhite) идею создания мультфильма, выполненного целиком с помощью компьютерной графики и анимации. К сожалению, Disney Studio ответила отказом, ссылаясь на слишком большие затраты, необходимые на переоснащение студии, к тому же технически инновационный "ТРОН" оказался коммерчески провальным фильмом. В результате, Джон Лессетер покинул своё прежнее место работы и присоединился к команде Элви Рея Смита.

В это время в недрах LucasFilm CG, заполучившей, наконец, признание Джорджа Лукаса, были начаты работы по созданию короткометражного фильма "Приключения Андре и пчелы Уолли" ("The Adventures of Andre & Wally B."). Именно он стал первой работой Джона Лессетера.

Первый публичный показ фильма, рассказывающего о забавных взаимоотношениях пчелы Уолли и некоего человекоподобного существа (андроида) по имени Андре, должен был состояться на конференции SIGGRAPH в 1984 году.


Приключения Андре и пчелы Уолли
Приключения Андре и пчелы Уолли

Цветы, трава и деревья сказочного леса, в котором происходят события фильма, были созданы с помощью системы частиц с применением произвольных переменных для достижения уникальности каждого объекта в сцене. Специальное программное обеспечение проецировало солнечный свет на деревья для создания реалистичных теней на траве. Для рендеринга фильма с помощью визуализатора REYES потребовалась мощность шести суперкомпьютеров Cray X-MP. Кроме того, для динамических сцен (бегство андроида от пчелы) были дополнительно задействованы десять мейнфреймов VAX 11/750. Продолжительность всего фильма при этом составила лишь полторы минуты.


Сказочный лес Pixar столь детализирован, что можно без труда разглядеть отдельные листья на ветках деревьев
Сказочный лес Pixar столь детализирован, что можно без труда разглядеть отдельные листья на ветках деревьев

Скачать фильм "Приключения Андре и пчелы Уолли" может любой желающий, благо Pixar сделала все свои короткометражные фильмы общедоступными. Вот прямой адрес.

Через некоторое время, после демонстрации LucasFilm CG своего короткометражного фильма на SIGGRAPH, отдел компьютерной графики подразделения LucasFilm CG начал работать над одной из сцен фильма "Молодой Шерлок Холмс" ("Young Sherlock Holmes"), премьера которого была запланирована на 1985 год. Задача перед командой Элви Рея Смита стояла следующая: необходимо было создать и анимировать материализующегося из окна стеклянного рыцаря, задачей которого, согласно сюжету, являлось издевательство над священником.


Знаменитый алгоритм освещения с помощью частиц визуализатора REYES в действии: блики и отражения, как на самом стеклянном рыцаре, так и на его латах, очень впечатляющи
Знаменитый алгоритм освещения с помощью частиц визуализатора REYES в действии: блики и отражения, как на самом стеклянном рыцаре, так и на его латах, очень впечатляющи

"Молодой Шерлок Холмс" был первым фильмом, в котором компьютерная графика совмещалась с реальными съемками. О самом качестве исполнения анимации говорит тот факт, что фильм в 1985 году был номинирован на премию "Оскар" за лучшие спецэффекты.

Прощай, Лукас

В 1984 году начался процесс отделения LucasFilm CG от других подразделений, на это было несколько причин:

1. Джордж Лукас осознал, что компьютерная графика и анимация открывают новые возможности в создании высококачественных спецэффектов, поэтому в подразделении ILM был открыт новый отдел компьютерной графики, в реальности лишь дублирующий LucasFilm CG.

2. Несмотря на относительную свободу, которую даровал им Лукас, художники и аниматоры Элви Рея Смита и в дальнейшем не смогли получить разрешение на создание полнометражных фильмов. Поэтому возник вопрос о возможности самостоятельного существования подразделения.

3. Последняя причина - семейная. За несколько недель до 25 мая 1983 года, даты премьеры шестого эпизода "Звёздных войн", стало известно, что после 14 лет совместной жизни Джордж Лукас, и его жена, Марсия Луи Лукас (Marcia Lou Lucas) решили развестись. Согласно закону штата Калифорния, при разводе бывшие муж и жена должны разделить материальное имущество пополам между собой. Марсия пожелала забрать свою часть деньгами, что составило 35-50 млн. долларов. Эд Кэтмелл начал беспокоиться, что Джордж Лукас разделит, либо вовсе закроет LucasFilm CG, поэтому предложил ему продать подразделение. Разведённому Лукасу деньги нужны были позарез, поэтому ответ был положительным.

Прошло два года, но LucasFilm CG оставалась собственностью Лукаса. Сумма в 30 млн. долларов, которую он просил за подразделение, была, по мнению многих, слишком большой. В это же время LucasFilm CG, для демонстрации независимости, изменила своё имя на Pixar (позднее - Pixar Animation Studios). Почему Pixar? Большинство людей ассоциировали подразделение LucasFilm CG с её цифровым фильм-принтером "Pixar", поэтому было решено не изобретать велосипед, воспользовавшись уже накопленной репутацией.

В результате поиска покупателя Эд Кэтмелл встретился со Стивом Джобсом в его особняке в Вудсайде, штат Калифорния, поведав свою мечту, видение будущего: Pixar, как студия, чьи фильмы будут представлять собой один гигантский спецэффект. Но Джобс, всё ещё не оправившийся после своего изгнания из компании Apple, отказался. После неудачной попытки Кэтмелл обращался к компаниям General Motors и Phillips Electronics, но ответ был прежним.


Человек с невероятным обаянием - Стив Джобс
Человек с невероятным обаянием - Стив Джобс

Последняя надежда продать Pixar появилась в 1986 году на очередной конференции SIGGRAPH. Кэтмеллу ещё раз удалось поговорить со Стивом Джобсом. Демонстрируя бывшему главе Apple компьютерную анимацию, созданную Pixar для конференции, Эд Кэтмелл не на словах, а на деле доказал высокий потенциал и невиданные возможности своего подразделения. Джобс, просчитывающий возможные варианты на шаг вперёд, на этот раз сказал "да", предложив Джорджу Лукасу 10 миллионов долларов. ILM оставляла за собой права на часть интеллектуальной собственности Pixar, в основном, компьютерное оборудование, созданное бывшей LucasFilm CG, также право использовать визуализатор REYES (официальное название - LucasFilm Renderer). В остальном же новая компания была полностью независимой. Стив Джобс стал единственным и полноправным владельцем новой компании, сделав Эда Кэтмелла президентом, а Элви Рея Смита - вице-президентом.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥