Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Сети и коммуникации

Wireless USB. Часть 2

⇣ Содержание


 Wireless USB

После написания первой вводной части о новом беспроводном протоколе Wireless USB в конце марта 2005 задача о поверхностном (на уровне пользователя) пересказе возможностей и перспектив использования технологии показалась мне в целом выполненной. И действительно: финальных спецификаций стандарта на тот момент еще не было, так что с детальным изложением подробностей для "продвинутых" читателей можно было особенно не спешить.

Действительность оказалась куда проворнее моих неспешных исследований WUSB. В марте 2005 произошли два ключевых события относительно судьбы нового стандарта: были приняты черновые спецификации Wireless USB версии 0.95, плюс примерно в то же время два основных разработчика технологии, альянсы WiMedia Alliance и MBOA-SIG объявили об устранении противоречий и объединении усилий в дальнейшей разработке WUSB.


 WiMedia Alliance united with MBOA

После этого события развивались более чем стремительно: уже в конце мая на форуме Wireless USB Developers Conference была объявлена финальная версия Wireless USB 1.0, что наконец-то ликвидировало возможности разночтения "сырых" спецификаций и вывело WUSB в разряд ратифицированных, "готовых к употреблению" в коммерческих масштабах стандартов. А мне наконец-то представилась возможность закончить начатое повествование без всяких многоточий.

Итак, сегодня, наряду с базовыми положениями спецификаций Wireless USB 1.0, в этом материале будут изложены прикладные перспективы внедрения стандарта. Разобравшись с физикой процесса и формами реализации Wireless USB, нам останется только ждать появления первых устройств нового стандарта в магазинах.

Дополнительно хотелось бы подчеркнуть, что в рамках этого материала разобраны лишь базовые принципы работы технологии и основы реализации спецификаций; на деле, как и всякий промышленный стандарт, Wireless USB 1.0 описан множеством документов, нормирующих все мыслимые и немыслимые параметры, включая такие страсти, как влажность и атмосферное давление. На самом деле требования стандарта достаточно жесткие и сделано это для достижения полной совместимости изделий многочисленных компаний, которые, несомненно, со временем "застолбят" под себя часть этого многообещающего рынка.

В рамках этого исследования основополагающих документов стандарта будут рассмотрены все ключевые аспекты формирования и передачи сигнала; также немного коснемся реализации Wireless USB 1.0 на практике.

Миссия Wireless USB

Список беспроводных интерфейсов самой различной производительности и назначения в настоящее время столь широк, что невольно возникает законный вопрос: какой там ещё Wireless USB, в какой диапазон его "заталкивать" и нужен ли он на самом деле, не является ли это прихотью производителей?


 Место Wireless USB
Место Wireless USB в современном и будущем "беспроводном мире"

На самом деле, при внимательном изучении возможностей современных беспроводных технологий можно заметить приличную брешь: интерфейсов много, но нет ни одного, который был бы "заточен" специально для обмена мощными потоками мультимедийного контента на близкие расстояния, то есть, что-то вроде проводных USB и FireWire. Такие технологии как Bluetooth (даже в самой современной версии 2.0 с максимальным трафиком до 2,1 Мбит/с) и Zigbee могут справиться разве что с передачей стереосигнала на наушники, ни о каком обмене видео речи идти не может.

С другой стороны, имеется пул более производительных интерфейсов Wi-Fi, способных уже сейчас обеспечить трафик до 54 Мбит/с, а в перспективе - до 100 Мбит/с. Но и здесь не без изъяна: интерфейсы эти все же в первую очередь "среднемагистральные" и нацелены в первую очередь на расстояния до 100 метров. Разумеется, никто не помешает пользоваться ими на коротких дистанциях 3 - 10 метров, тем не менее, в силу вступает другая проблема: ограниченное количество каналов в сочетании с приличным радиусом действия рано или поздно даст о себе знать, особенно в мегаполисах. К тому же даже пиковый трафик 100 Мбит/с, который в будущем обещает версия IEEE802.11n, никак нельзя назвать адекватной альтернативой нынешним 480 Мбит/с у проводного USB 2.0.

Рассуждать о возможности альтернатив в виде магистральных и "дальнобойных" стандартов вроде 3G/4G и WiMAX и вовсе как-то неуместно: в первом случае потому, что сотовые сети все же не бесплатны, во втором - все равно что поджаривать яичницу огнемётом, и в обоих случаях смешно говорить о расстояниях до 10 метров.

Иными словами, что-то вроде Wireless USB рано или поздно должно было возникнуть.

Следующий законный вопрос: как разместить новый и, судя по производительности, достаточно широкополосный интерфейс, если нынче частотные диапазоны и без этого более чем загружены? Единственный разумный выход - использование сверширокополосной модуляции (UWB, UltraWideBand) с низкой спектральной плотностью сигнала. Иными словами, сигнал как бы "размазывается" в виде своеобразного белого шума по широкому спектру частот. Использование выделенного для UWB на вторичной основе спектра частот фактически не оказывает влияния на работу других средств связи, поскольку пиковый уровень излучения практически не превышает этого самого эфирного уровня шумов.


 Спектральная плотность UWB излучения
Спектральная плотность UWB излучения

Как показано на слайде выше, рекомендованная FCC (Федеральной комиссией по электросвязи США) спектральная плотность излучения не должна превышать определенного уровня -41,3 дБм/МГц. Для других стран этот показатель может незначительно колебаться, хотя, можно предположить, что в конечном итоге рекомендации FCC все равно окажутся стандартообразующими. Ниже приведен сравнительный график ограничений спектральной плотности излучения для некоторых достаточно широко распространенных устройств и интерфейсов.


 Сравнение спектральной плотности излучения
Сравнение спектральной плотности излучения

Теперь самое время перейти к подробностям реализации базовых основ Wireless USB - использованию частотных диапазонов, физическому PHY (Physical layer protocol) и MAC (Media Access Control) уровням интерфейса, его топологии, вопросам программной и аппаратной поддержки etc.

Топология Wireless USB

По аналогии с проводным USB, устройства Wireless USB обладают собственным адресом, получаемым при подключении или перечислении. Каждое устройство Wireless USB поддерживает один или несколько каналов для связи с хостом.

Каждое устройство Wireless USB может работать как MAC Layer устройство. Стандарт Wireless USB описывает три категории устройств, представляющие разные степени реализации механизма MAC Layer, от автосигнального" (self beaconing) типа до полного отсутствия его поддержки.

Базовыми элементами инфраструктуры WUSB являются концентратор и радиальные линии. В такой топологии хост-контроллер инициирует любой обмен данными между подключенными к нему устройствами, выделяя временные интервалы и полосу пропускания каждому подключенному устройству. Подобная группа называется кластером. Описанные соединения относятся к типу "точка-точка" и осуществляются между WUSB-хостом и WUSB-устройством.


 Топология Wireless USB

WUSB-хост с логически подключенными к нему WUSB-устройствами (максимально — до 127) образует неформальный WUSB-кластер. Кстати, концентраторы в определении Wireless USB отсутствуют как класс по причине их полной невостребованности в такой архитектуре. WUSB-кластеры сосуществуют в перекрывающейся пространственной среде с минимальными взаимными помехами, что позволяет функционировать нескольким WUSB-кластерам в пределах общей зоны действия радиоизлучающих устройств.

Описываемая топология будет поддерживать модель двойного применения, при которой устройство может в ограниченном объеме выполнять функции хоста. Такая модель позволит мобильным устройствам пользоваться сервисами, которые обеспечивает центральный хост (например, принтерами и устройствами отображения). Кроме того, эта модель позволит устройству получить доступ к данным, расположенным за пределами кластера, к которому в текущий момент подключено это устройство. Для этого устройство должно создать второй кластер, выступая в качестве хоста с ограниченными возможностями.


Пример

Поскольку Wireless USB обратно совместим с проводной версией USB, также появляется возможность создавать прозрачные мосты на проводные USB устройства и хост-контроллеры, то есть, организовывать передачу данных между двумя кластерами. Двоякая модель использования Wireless USB, где slave-устройство обладает также ограниченными возможностями хост-контроллера, практически с ходу учитывает недочеты ранних версий проводного USB, устраненных лишь с появлением дополнительного протокола USB 2.0 - USB-On-The-Go.

В финальной версии возможности хост-контроллеров и клиентской части отлично иллюстрируются ниже приведенным слайдом:


 Топология Wireless USB

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 26 мин.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 2 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 3 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 3 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 3 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 4 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 5 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 7 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 9 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 10 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 22 мин.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 2 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 3 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 3 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 3 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 3 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 5 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 5 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 5 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 0,16 % 5 ч.