Фото и видео

Обзор Sony α7R IV: полнокадровая беззеркалка с невероятным разрешением

⇣ Содержание

#Камера в работе

Итак, пришло время испытать Sony α7R IV в деле, но для начала хочу ненадолго остановиться на моменте, пусть и очевидном для многих, кто глубоко погружен в тему фототехники.

Большое разрешение камеры — это большие возможности в плане качества снимков, но это также и большие требования, которые камера предъявляет к смежному оборудованию. Если вы планируете перейти на α7R IV, например, с зеркальной камеры, на которую снимаете много лет, будьте готовы к тому, что придется совершить апгрейд системы хранения и обработки данных. Вес одного несжатого RAW-файла, получаемого на эту камеру, — 115-120 Мбайт. На карту памяти емкостью 32 Гбайт у меня поместилось 206 снимков в формате RAW + JPEG в максимальном качестве. Жесткие диски или облачные серверы, соответственно, также будут заполняться быстро. Для обработки таких файлов нужен мощный компьютер: если ваш уже не очень свеж, он может сильно «тормозить» при открытии файлов и выполнении любых операций с ними. Так что перед покупкой камеры лучше сразу проанализировать, какие дополнительные траты могут понадобиться.

Теперь перейдем непосредственно к разговору о съемке на Sony α7R IV. Большая часть фото в обзоре сделана на объективы FE 16-35mm F2.8 GM, Sony SEL35F18F и FE 85 мм F1.4 GM, ряд снимков — на FE 24-105mm F4 G OSS.

#Качество съемки в JPEG

С одной стороны,  Sony α7R IV, безусловно, — камера для профессионалов, а значит, подразумевается и постобработка снимков, отснятых в RAW-формате. С другой стороны, сбрасывать со счетов формат JPEG я бы тоже не стала: в моей практике нередко бывают съемки, кадра с которых нужно отдать в тот же день (как правило, это различные репортажи), и при огромном весе и размере RAW-файлов времени на то, чтобы перекинуть их на компьютер, детально отсмотреть и сконвертировать, может просто не быть. В этих случаях RAW-формат идет скорее как подстраховка, а основная ставка делается на работу с JPEG. Посмотрим, как выглядит картинка напрямую из камеры, с автоматическим балансом белого и без применения каких-либо творческих фильтров.

Общее впечатление — снимки смотрятся очень объемно. Даже на небольших фокусных расстояниях при  использовании объектива FE 16-35mm F2.8 GM со светосилой 4 в кадре мы видим красивое боке, которое добавляет картинке «кинематографичности»:

 
 

На ощущение объема картинки влияет также и очень плавный переход полутонов на фото. Цвета у Sony мне традиционно нравятся: они выглядят естественно, нет перекоса в сторону слишком теплых или холодных оттенков, при этом сохраняется общая атмосфера — то есть если съемка ведется при свете ламп накаливания, ненавязчивая «теплинка» на фото присутствует. Тон кожи отлично выглядит как при естественном, так и при смешанном освещении:

 

Sony α7R IV — камера серьезная, поэтому производитель не стал изобретать дополнительные творческие «развлекушки», характерные для любительских и полупрофессиональных моделей. Однако сохранены традиционные для компании художественные режимы: стандартный, яркий, нейтральный, чистый, глубокий, светлый, портрет, пейзаж, закат, ночная съемка, осенняя листва, черно-белый, сепия. Фотограф может регулировать степень воздействия эффекта, контраст (от –3 до +3 ступеней), насыщенность (от –3 до +3 ступеней), резкость (от -5 до +5 ступеней) Также есть опция «эффект рисунка», где доступен выбор следующих эффектов: постеризация (цвет), постеризация (ч/б), яркие цвета, ретро, частичные цветовые фильтры (R/G/B/Y), высококонтрастный монохром, игрушечная камера (обычный/холодный/теплый/зеленый/пурпурный), мягкие светлые тона.

В данном обзоре я не буду подробно останавливаться на этих функциях, так как, на мой взгляд, в камере подобного уровня они присутствуют скорее «для галочки» и не будут особенно востребованы основной целевой аудиторией. Но вот, например, кадр, сделанный в черно-белом художественном режиме с повышенным контрастом:

#Детализация

Больше всего ждешь картинки c Sony α7R IV, само собой, нового уровня детализации. Предыдущие модели в линейке уже зарекомендовали себя отлично, но 61 Мп — это заявка на серьезный отрыв от всех конкурентов. Чтобы судить не голословно, нужны сравнительные тесты, но то, что проработка деталей у новинки Sony впечатляет, — это однозначно. Надо, однако, иметь в виду, что для максимального раскрытия потенциала камеры в этом смысле съемку необходимо вести на минимальных значениях ISO и желательно со штатива. В качестве примера предлагаю посмотреть снимок натюрморта и его небольшой фрагмент в 100%-м приближении:

 

Снимок сделан со штатива со следующими параметрами: фр 35 мм, ISO 100, F/13, 20 s. Слева оригинал, справа — выделенный фрагмент изображения

Sony α7R IV наверняка будет востребована фотографами, работающими в студии, поэтому я также провела пару студийных съемок, чтобы оценить возможности камеры в портретном жанре.

 

35 мм, ISO 100, F/13, 1/125

 

35 мм, ISO 100, F/9, 1/125

Как мы видим, фактура кожи, волос, все мельчайшие нюансы переданы в деталях. Такие портреты — кошмар любого ретушера, но если без шуток — качество, конечно, впечатляет.

Посмотрим, как поведет себя камера на открытой диафрагме, ведь многие так любят красивое боке. В зоне фокусировки мы также наблюдаем отличную резкость. Сразу подчеркну, что на максимально раскрытой диафрагме при таком разрешении микроскопические непопадания четко в цель могут быть заметны: среди портретных кадров при внимательном просмотре обнаруживается немалый процент тех, где фокус «зацепился» за ресницы или уголок века, но не за зрачок. Заметить это на дисплее камеры при съемке практически невозможно, и, в принципе, я бы не назвала это браком, если речь идет о частной коммерческой съемке вроде фотосессии на прогулке, но все же для каких-то ситуаций или для перфекционистов это может быть критично.

 

 35 мм, ISO 100, F/1,8, 1/200 s. Глубина резкости на открытой диафрагме очень мала, поэтому при столь высоком разрешении особенно критичной становится идеальная фокусировка. При «четком попадании» мы также видим впечатляющую резкость

Что же касается необходимости использования штатива, я обратила внимание, что даже при включенном стабилизаторе и адекватных выдержках (например, 1/125 при фокусном расстоянии 85 мм) на некоторых снимках наблюдается микросмаз. Он может быть не заметен даже при просмотре кадра на большом мониторе, но при 100%-м приближении становится очевидно, что резкость все-таки не идеальна. Это ожидаемая плата за высокое разрешение, и фотографу не стоит расслабляться, надеясь, что стабилизатор полностью решит проблему.

 

85 мм, ISO 200, F1,8, 1/125 s. Несмотря на адекватные настройки и включенный стабилизатор, на фото есть очевидный смаз, и это не единственный подобный кадр с браком. Слева — оригинал, справа — кроп при 100%-м приближении

Большое разрешение может сыграть на руку фотографам в разных жанрах, например в ситуациях, когда невозможно приблизиться к объекту съемки и нужно сильно кадрировать фото.

 

Снимок сделан с опоры (но не со штатива) с настройками фр 27 мм,  ISO100, F/14, 25 s. Слева — оригинал, справа — кроп при 100%-м приближении. Отчетливо читается адрес на табличке дома, расположенного на другом берегу реки. Мы можем оценить, какие большие возможности дает высокое разрешение для кадрирования снимков

Итак, мы посмотрели примеры съемки на минимальной светочувствительности. Любой цифровой шум уже снижает «вау-эффект». На мой взгляд, разница в уровне детализации заметна даже между снимками, сделанными на 100 и 200 ISO, но мы еще вернемся к этой теме в соответствующем разделе.

#Автофокус и буфер

В Sony α7R IV используется 567 датчиков фазовой фокусировки с 425 точками контрастной фокусировки. Диапазон светочувствительности фокуса — EV-3–EV-20 (при эквиваленте ISO 100 и установленном объективе со светосилой f/2,0), что в переводе на простой язык обещает нам беспроблемную фокусировку в условиях низкой освещенности. Доступны следующие алгоритмы фокусировки: широкая, зональная, центровзвешенная, универсальная точечная (S/M/L), расширенная точечная фокусировка, отслеживание (широкая, зональная, центровзвешенная, универсальная точечная (S/M/L), расширенная точечная фокусировка).

В режиме широкой фокусировки доступна автоматическая фокусировка по лицам/глазам. Эта крайне востребованная у портретных фотографов опция получила свое развитие: теперь камера способна фокусироваться не только по глазам человека, но и по глазам животных. Компания Sony провела большую работу по сбору базы данных, на основе которой камера в снимаемом объекте опознает животное и находит его глаза. Надо понимать, что  тут механизм еще сложнее, чем с распознаванием лиц людей, — все-таки животные отличаются друг от друга намного больше, чем разные представители одного вида — людей. У меня была возможность проверить систему на кошках. Не могу сказать, что камера распознает глаза одинаково хорошо при любом положении животного и с любого расстояния. Иногда на то, чтобы «найти» глаза, уходит довольно много времени. Иногда камера откровенно промахивается. Четкой зависимости я не обнаружила: промашки бывали и на крупных, и на мелких планах. Думаю, механизм еще предстоит доработать. Но то, что в принципе он появился, — это уже хорошо. Даже если камера фокусируется верно в половине случаев, при съемке активных животных это очень неплохо — с аппаратами предыдущих поколений процент брака был больше.

 

Автофокусировка по глазам животного срабатывает не всегда идеально, но в целом хорошо: камере удалось сфокусироваться даже в контровом свете с приличного расстояния.

Отмечу важный нюанс: фокусировка по глазам людей и животных — два отдельных пункта в меню камеры, и фотограф должен самостоятельно выбрать один из них — автоматическое переключение пока недоступно. Если вы обычно снимаете людей и временно переключились на съемку животных, не забывайте потом возвращать настройки автофокуса на место.

С людьми все проще, чем с животными, — эта система у Sony уже отлажена и работает почти без сбоев. Вы можете выбрать в меню фокусировку по конкретному глазу (правому или левому) или доверить выбор автоматике. Она, к слову, не всегда «цепляется» за ближний глаз — иногда за более освещенный. Если выбор вас не устроит, его можно поменять, прикоснувшись к экрану в зоне нужного вам глаза. Стало доступно отслеживание в реальном времени с одновременным автофокусом по глазам.

Пример съемки через толстое и не самое чистое стекло с множеством отражений и светящимися гирляндами между фотографом и моделью. Эти препятствия не помешали камере быстро распознать глаза и сфокусироваться на них. Справедливости ради отмечу — в серии были и промашки по фокусу (при изменении угла съемки), но большинство кадров сфокусированы корректно.

Протестируем теперь следящий автофокус: в камере установлен режим непрерывной фокусировки + фокус по глазам. Снимаем человека, бегущего на камеру. Мне удалось сделать непрерывную серию из 31 кадра при съемке несжатого RAW + JPEG в максимальном качестве, после чего камера «подвисла» для записи файлов, а также серию из 64 кадров — при использовании сжатого RAW. Напомню, что скорость серийной съемки составляет от 7 до 10 кадров в секунду в зависимости от использованных параметров съемки. Все эти показатели вкупе производят хорошее впечатление — с учетом того, как много весят файлы, можно было ожидать более скромных результатов. Что же с резкостью на фото? А вот с ней что-то странное. Все шло идеально примерно первые 15 кадров — автофокус уверенно держался на лице модели. Когда же модель сместилась к краю кадра, фокус стал ускользать — да так и не вернулся на место до самого конца серии. Обычно современные аппараты, даже потеряв лицо на какое-то время, затем ловят его снова, но с Sony α7R IV этого не случилось. Ситуация повторилась в обеих пробежках. Вероятно, для того, чтобы делать далеко идущие выводы, надо потестировать следящий фокус в более разнообразных условиях, а пока, скажем так, я озадачена.

 
 
 
 

Несколько кадров с разных стадий «пробежки». Видно, что вначале камера уверенно вела модель, но потом что-то разладилось и так и не выправилось в полной мере

#Работа на высоких ISO

Несмотря на то, что в целом камеры Sony зарекомендовали себя очень хорошо при съемке в условиях слабого освещения, возможности α7R IV в этой области изначально вызывали сомнения: резкое увеличение числа мегапикселей при стабильном размере матрицы означает существенное уменьшение каждого пикселя, а как логическое следствие — увеличение уровня шума. Диапазон светочувствительности камеры составляет от 100 до 32000 ISO (с расширением до 50-102400 ISO). Давайте сначала посмотрим несколько примеров из реальной практики и попробуем оценить, на каких значениях ISO уровень шума можно назвать приемлемым. Снимки в формате JPEG сделаны с нормальным уровнем шумоподавления.

Фото ниже выполнено на значении ISO 800. Уже можно заметить небольшой шум, который сказывается на детализации и передаче фактур, но в целом снимок выглядит достаточно «гладко».

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На 1600 ISO ситуация схожая. Внутрикамерный шумодав неплохо справляется со своей ролью:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

При съемке дневного сюжета на ISO 2000 шума, заметного невооруженным глазом, тоже нет. И RAW, и JPEG выглядят хорошо, шумоподавление не сильно сказалась на фактурах: мелкие детали на звездах хорошо читаются.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На портрете, снятом с 4000 ISO, в RAW уже отчетливо видна небольшая «шероховатость», но нельзя сказать, что она сильно портит кадр. Вполне можно использовать такое значение для коммерческой съемки, например репортажа с мероприятия. Шумоподавление в JPEG сгладило фактуру кожи, но опять же не критично — портрет еще нельзя назвать «мыльным».

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Несмотря на то, что на экране компьютера снимки смотрятся достойно, а шум — мелкий и имеет довольно приятный ненавязчивый характер, падение той самой детализации, ради которой в основном затевалась камера, хорошо заметно. Следующий снимок сделан на ISO 5000:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

По-прежнему неплохо смотрится картинка на ISO 6400: при приближении видно, что шума довольно много, но данному сюжету он не вредит:

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Портрет на ISO 8000. Цветопередача уже заметно страдает, но «подтянуть» цвета можно в конвертере. Уровень шума вполне допускает печать снимка форматом А4. На мой взгляд, RAW в целом выигрышнее — в JPEG шумоподавление снизило резкость картинки.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Значение 12800 тоже вполне рабочее. Если уменьшить снимок для публикации в блоге, к примеру, — проблемы с качеством не будут бросаться в глаза.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы для снимков выше (622 Мбайт)

Теперь перейдем к снимкам тестовой сцены для более наглядного сравнения.

 

ISO 100

 

ISO 200

 

ISO 400

 

ISO 800

 

ISO 1600

 

ISO 3200

 

ISO 6400

 

ISO 12800

 

ISO 25600

 

ISO 51200

 

ISO 102400

Скачать RAW-файлы (1 Гбайт)

На мой взгляд, по-настоящему впечатляющим можно назвать качество снимков на 100, 200 и 400 ISO. Дальше детализация понемногу начинает падать, а преимущества камеры с огромным разрешением — сходить на нет. Но в целом я приятно удивлена тем уровнем светочувствительности, который предлагает Sony α7R IV: несмотря на то, что этот аппарат в первую очередь рассчитан на съемки при минимальных ISO, он вполне пригоден и для работы при слабом освещении, а значит, диапазон его применения не так узок, как можно было подумать. По ощущениям, камера незначительно отстает от конкурентов с меньшим разрешением.

#Съемка в RAW, динамический диапазон

В качестве примера обработки снимков я отобрала несколько сюжетов с большим перепадом яркости в кадре. Давайте посмотрим, каких результатов можно добиться при работе в RAW-конвертере. Я традиционно использую конвертер Adobe Camera Raw.

Первый сюжет — классический закатный снимок со светлым небом и темной нижней частью. С помощью обработки удалось сбалансировать фото, проявив фактуру в затененных областях и сделав небо более выразительным. При осветлении появился небольшой шум, но, поскольку фото сделано на ISO 100, сильно качество не пострадало.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный на усмотрение автора

Следующее фото сделано на ISO 640. Его пришлось сильно осветлять как с помощью ползунка «Тени», так и повышая общую экспозицию. Это привело к появлению сильного шума.

 

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный на усмотрение автора

Ниже — еще несколько примеров конвертации. Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные на усмотрение автора.

 
 
 
 
 

Примеры RAW-файлов (538 Мбайт)

В целом динамический диапазон на достойном уровне, на какого-то революционного прогресса мы здесь не наблюдаем. Необходимо учитывать довольно сильные шумы при осветлении теней/повышении экспозиции.

#Стабилизатор

В Sony α7R IV мы видим фирменную стабилизацию изображения по пяти осям на основе сдвига матрицы. Стабилизатор камеры и объектива могут работать в паре, усиливая эффект.

Ранее я приводила пример того, что рассчитывать на стабилизацию можно не всегда и даже при относительно коротких выдержках идеальная резкость при таком разрешении сенсора не гарантирована. Добиться действительно хорошей резкости при съемке с рук на длинной выдержке мне было сложнее, чем с другими камерами Sony. Снимок может выглядеть резким при просмотре на дисплее, но при увеличении на компьютере становится виден минимальный смаз. Однако зачастую стабилизатор действительно выручает. Снимок ниже, к примеру, сделан на выдержке 1/8 секунды при фокусном расстоянии 57 мм. Со штатива было бы лучше, но и в таком варианте качество приемлемое (принимаем во внимание достаточно высокое ISO – 2000).

Снимок с рук. ISO 2000, 1/8, f4, фокусное расстояние — 57 мм

Снимок с рук. ISO 2000, 1/8, f4, фокусное расстояние — 57 мм

Полагаю, что опытным путем каждый фотограф должен сам подобрать безопасный диапазон выдержек — человеческий фактор здесь играет свою роль, не стоит полностью полагаться на цифры, которые приводит производитель.

#Видеосъемка

Камеры Sony давно славятся хорошими видеовозможностями, и в Sony α7R IV, несмотря на то, что она позиционируется в первую очередь, конечно же, как фотоаппарат, эта область также получила свое развитие: главным прорывом, пожалуй, стала возможность автофокусировки в реальном времени по глазам. В плане форматов видеосъемки изменений не произошло: как и предшественница, α7R IV способна снимать видео 4K с разрешением до 30p, либо «объединяя» пиксели по всей ширине сенсора (интерполяция), либо используя отснятый материал с обрезанными областями (кроп).

По умолчанию съемка ведется при использовании всей площади кадра, и это влияет на детализацию в отрицательную сторону, но дает преимущество в плане чувствительности, а также позволяет снимать с широким углом обзора. Тем не менее при съемке видео рекомендуется использовать все-таки кроп-режим Super 35 — при съемке с частотой 24 кадра в секунду обрезка происходит до 1,6х, при съемке с частотой 30 кадров в секунду — до 1,8х. Как вы понимаете, сужение угла обзора в таких условиях неизбежно.

Форматы съемки обычны для Sony: XAVC S, AVCHD 2.0, MP4. Все опции видео, включая режимы Log, поддерживают 8-битный цвет как при съемке на карту памяти, так и при выводе изображения по HDMI. На камере есть разъемы для подключения внешнего микрофона и наушников. Также возможно подключение внешнего микрофона через «горячий башмак». Как и при фотосъемке, при съемке видео доступно использование внутрикамерной стабилизации.

Далее можно увидеть несколько примеров видеосъемки на Sony α7R IV.

Скачать оригинальный ролик (404 Мбайт)

Камера уверенно держит человека в фокусе как при ростовой съемке, так и на более крупных планах. Переключение фокуса происходит плавно.

Скачать оригинальный ролик (540 Мбайт)

При искусственном свете фокус отрабатывает уже не так уверенно, иногда теряя объект в ситуациях, к этому не особо располагающих. Картинка в целом выглядит неплохо, хотя резкость не особенно впечатляет.

Скачать оригинальный ролик (492 Мбайт)

Ночью Sony α7R IV снимает видео тоже на очень достойном уровне — ситуация примерно та же, что и со съемкой в помещении. Детализация страдает, шумоподавление излишне активное, но общий уровень выдерживается нормальный.

Скачать оригинальный ролик (88 Мбайт)

При использовании режима S&Q получится сразу снимать замедленные или ускоренные ролики: от 1 до 120 кадров в секунду при невысоком битрейте. В целом можно сказать, что  Sony α7R IV вполне подходит не только для любительской съемки, но и для ограниченного профессионального применения — при нормальном свете или в студийных условиях.

#Автономность

В камере используется уже хорошо нам знакомый аккумулятор NP-FZ100, рассчитанный приблизительно на  530 снимков при съемке по видоискателю или на 670 снимков при съемке по ЖК-монитору (стандарт CIPA 11). Для беззеркальной камеры показатели просто отличные. Мой опыт работы с α7R IV подтверждает указанные производителем цифры — на практике они даже немного выше.

Как и другие современные камеры семейства, Sony α7R IV позволяет заряжать аккумулятор непосредственно в камере с помощью USB-соединения. Также можно приобрести дополнительную батарейную ручку.

#Заключение

Философия компании Sony — освободить фотографа от технических мук, чтобы дать возможность максимально сосредоточиться на творческом моменте. По словам компании, важная часть работы для нее — постоянный сбор обратной связи от пользователей, и, уже на основе полученной информации, — улучшение своего продукта таким образом, чтобы он отвечал реальным потребностям реальных фотографов, был максимально «гибким» и «умным». Похоже, что дела примерно так и обстоят. Продукция Sony вызывает у меня смешанное чувство восхищения и досады. Восхищение — от того, как стремительно развиваются технологии и как далеко шагнул прогресс в мире фототехники за последние лет десять. А досаду — от понимания, что многое из того, что мы когда-то усердно изучали и на чем набили много шишек, теперь, по сути, становится ненужным: «искусственный интеллект» камер зашел так далеко, что, к примеру, больной вопрос точной фокусировки по глазам для современного фотографа и будущих поколений уже просто неактуален. Но не воспринимайте мои слова слишком серьезно: ностальгия — плохое чувство, а прогресс — это прекрасно!

Sony создала очередной мощный аппарат, доказав, что она по справедливости является передовым производителем беззеркальных фотокамер на данный момент.  Тем не менее α7R IV — очень мощный, но все-таки специфический инструмент, задавший новую планку в разрешении сенсора. Надеюсь, среди людей, покупающих фототехнику в данном ценовом сегменте, мало тех, кто просто «клюет» на цифры, и все еще озабочен мифической гонкой мегапикселей. Если они и есть, то их может ждать жестокое разочарование: Sony α7R IV способна выдавать потрясающие по своей детализации снимки, но это очень требовательная камера: и к носителям информации, и к мощности компьютера, и к условиям съемки.

И скажем честно: среднестатистическому пользователю снимки такого размера и веса просто не нужны. Оценить прекрасную детализацию на бытовых сюжетах вряд ли получится. Как бы то ни было, художественной ценности снимку она точно не добавит, а вот место на жестком диске будет исчезать с рекордной скоростью. Камера рассчитана на тех, кто понимает ее ценность именно в своей работе. В первую очередь это предметные фотографы, которые снимают рекламные проекты и печатают снимки огромным форматом. Также это профессиональные портретисты, работающие в студии в жанрах фэшн/бьюти и опять же печатающие снимки для участия в выставках или продажи своих работ. Сам производитель рекомендует камеру также и для профессиональной съемки дикой природы: для этого, конечно, понадобится соответствующий по качеству телеобъектив (например, G Master 100-400mm стоимостью чуть меньше, чем сама и без того очень дорогая камера), но важно, что скоростные характеристики в целом допускают такой жанр.

С одной стороны, производитель не стал «затачивать» свою камеру под узкий сегмент пользователей, а постарался добиться достойного уровня всех параметров. Таким образом, фотографы, работающие сразу в нескольких жанрах, вполне могут использовать Sony α7R IV как единственный инструмент. Скорость серийной съемки, объем буфера, хороший автофокус по глазам делают ее вполне пригодной для относительно неспешного репортажа, приличная работа на высоких ISO и мощный стабилизатор – допускают использование в жанровой или тревел-фотографии. Если вам не нужно огромное разрешение, всегда можно переключиться на кроп-режим: при нем вы все равно будете иметь хорошие 26 мегапикселей на снимках, но значительно разгрузите место на картах памяти и увеличите скорость обработки данных на компьютере.

С другой стороны, для того, чтобы полностью раскрыть потенциал такой камеры, как α7R IV, и понять, за что же вы платите немалую сумму, придется соблюсти ряд условий: обзавестись лучшей оптикой, снимать на минимальных ISO и использовать штатив (или по крайней мере снимать на реально коротких выдержках при хорошем освещении) — тогда вы сможете насладиться действительно высочайшим качеством изображения и максимальной детализацией.

В целом камера, безусловно, хороша — какой она и должна быть за такую цену и с такими характеристиками. Я не очень люблю эргономику Sony — в частности, мне бы очень хотелось увидеть на беззеркальных моделях полностью поворотный экран с большим разрешением, — но это нюансы. Из того, что касается непосредственно рабочих моментов, — все-таки не хватает опции автоматического переключения автофокуса с животных на людей (поскольку я довольно часто снимаю и тех и других, самостоятельно переключаться периодически забывала), да и сам режим распознавания животных пока работает не идеально.

Скачать первую часть RAW-файлов (420 Мбайт)

Скачать вторую часть RAW-файлов (728 Мбайт)

Достоинства:

  • прекрасная детализация на минимальных ISO;
  • красивое объемное изображение, в том числе в JPEG;
  • хороший цвет, богатство полутонов;
  • достойная работа на высоких ISO;
  • хороший видоискатель;
  • богатые возможности беспроводной работы;
  • длительное время автономной работы;
  • высокая (с учетом разрешения) скорость серийной съемки;
  • большой объем буфера;
  • возможность отслеживания в реальном времени в фото и видео;
  • хорошие возможности видеосъемки;
  • режим многокадровой съемки с пиксельным сдвигом с разрешением до 240 Мп.

Недостатки:

  • стабилизатор выручает не всегда, при съемке без штатива на снимках часто имеется микросмаз;
  • при вытягивании теней из RAW наблюдается сильный шум;
  • спорная работа следящего автофокуса;
  • огромный вес файлов, требовательность к системе хранения и обработки данных;
  • ограниченная маневренность дисплея;
  • невозможность автоматического переключения между фокусировкой по глазам людей/животных;
  • дорогая оптика.
 
← Предыдущая страница
За инновации и дизайн
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥