Ноутбуки и ПК

Обзор ноутбука ASUS VivoBook S14 (S433FL): классика снова в моде

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Синтетические тесты
Приложение Настройки
3DMark Time Spy
Geekbench 4
CINEBENCH R20
GFXBench 5 (Aztec Ruins — Normal Tier, High Tier) Windows: Vulkan, macOS: Metal
fio 3.16 Последовательное чтение/запись, произвольное чтение/запись (небуферизированный ввод-вывод)
Рабочие приложения
Приложение Бенчмарк Настройки API
Графика Intel Графика AMD Графика NVIDIA
Adobe Photoshop CC 2019 PugetBench for Photoshop CC 0.8 (структура теста по ссылке) Basic Benchmark OpenGL + OpenCL + Metal (macOS) OpenGL + OpenCL + Metal (macOS) OpenGL + OpenCL
Adobe Photoshop Lightroom Classic CC 2020 PugetBench for Lightroom Classic 0.8 (структура теста по ссылке) DirectX 12 (Windows)/Metal (macOS) DirectX 12 (Windows)/Metal (macOS) DirectX 12
Adobe Premiere Pro CC 2019 PugetBench for Premiere Pro 0.8 (структура теста по ссылке) Standard Benchmark OpenCL (Windows)/Metal (macOS) OpenCL (Windows)/Metal (macOS) CUDA
Blender 2.81a Демо Class Room с сайта Blender Foundation Рендерер Cycles. Feature Set: Supported. Размер тайла: 32 × 32 (CPU) или 256 × 256 (GPU) Н/Д (рендеринг на CPU) OpenCL (Windows)/CPU (macOS) CUDA/OptX
Демо Nissan GTR от AMD Рендерер Radeon ProRender Н/Д OpenCL (Windows)/Metal (macOS) OpenCL

В игровых тестах показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает бенчмарк. Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключением является игра Far Cry New Dawn, которая сама по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются по этим числам, а не времени рендеринга отдельных кадров.

Игры
Игра API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Низкое качество графики AA Low (TAA)
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Очень низкое качество графики FXAA
Far Cry New Dawn DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Низкое качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Низкое качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA
Shadow of the Tomb Raider Встроенный бенчмарк. Очень низкое качество графики SMAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Низкое качество графики AA Low
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Низкое качество графики FXAA

Тестирование дисплея выполняется при помощи колориметра Datacolor Spyder4 Elite в приложениях ArgyllCMS и DisplayCAL 3.

Время автономной работы ноутбука измеряется при яркость дисплея 200 кд/мв двух сценариях использования:

  • веб-серфинг: поочередное открытие и закрытие вкладок сайтов 3DNews.ru, Computeruniverse.ru и Unsplash.com с интервалом 25 с в браузере Google Chrome (кеш и cookies отключены);
  • непрерывное воспроизведение 4К-видео в формате HEVC (H.265).

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие устройства:

ЭкранCPUОперативная памятьGPUSSDHDDBattery
ASUS VivoBook S14 (S433FL) 14'', 1920 × 1080, IPS Intel Core i7-10510U 4/8 ядра/потоков, 1,8–4,9 ГГц DDR4 SDRAM, 2666 МТ/с, 16 Гбайт NVIDIA GeForce MX250 2 Гбайт GDDR5 Samsung PM981 (PCIe 3.0 x4) 1024 Гбайт Нет 50 Вт⋅ч
ASUS ExpertBook B9 (B9450FA) 14'', 1920 × 1080, IPS Intel Core i7-10510U 4/8 ядра/потоков, 1,8–4,9 ГГц LPDDR3 SDRAM, 2133 МГц, 16 Гбайт Intel UHD Graphics 620 ~1 Гбайт из системной RAM 2 × Samsung PM981 (PCIe 3.0 x4) 1024 Гбайт Нет 66 Вт⋅ч
ASUS TUF Gaming FX705G 17,3'', 1920 × 1080, IPS Intel Core i5-8300H 4/8 ядра/потоков, 2,3–4,0 ГГц DDR4 SDRAM, 2666 МГц, 8 Гбайт NVIDIA GeForce GTX 1050 4 Гбайт GDDR6 Kingston RBUSNS8154P3128GJ (PCIe 3.0 x2) 128 Гбайт Нет 64 Вт⋅ч
Apple MacBook Air 13.3", Mid 2019 (A1932) 13,3'', 2560 × 1600, IPS Intel Core i5-8210Y 2/4 ядра/потока, 1,6–3,6 ГГц LPDDR3 SDRAM, 2133 МГц, 16 Гбайт Intel UHD Graphics 617 1,5 Гбайт из системной RAM Apple AP1024N (PCIe 3.0 x4) 1024 Гбайт Нет 49,9 Вт⋅ч
Apple MacBook Pro 13.3", Mid 2019 (A2159) 13,3'', 2560 × 1600, IPS Intel Core i5-8257U 4/8 ядра/потоков, 1,4–3,9 ГГц LPDDR3 SDRAM, 2133 МГц, 16 Гбайт Intel Iris Plus Graphics 645 128 Мбайт eDRAM Apple AP1024N (PCIe 3.0 x4) 1024 Гбайт Нет 58,2 Вт⋅ч
Apple MacBook Pro 16", Late 2019 (A2141) 16'', 3072 × 1920, IPS Intel Core i9-9980HK 8/16 ядер/потоков, 2,4–5,0 ГГц DDR4 SDRAM, 2666 МГц, 16 Гбайт AMD Radeon Pro 5500M 4 Гбайт GDDR6 Apple AP1024N (PCIe 3.0 x4) 1024 Гбайт Нет 100 Вт⋅ч
MSI Prestige14 (A10SC) 14'', 1920 × 1080, IPS Intel Core i7-10710U 6/12 ядер/потоков, 1,1–4,7 ГГц LPDDR3 SDRAM, 2133 МГц, 16 Гбайт NVIDIA GeForce GTX 1650 Max-Q 4 Гбайт GDDR6 Samsung PM981 (PCIe 3.0 x4) 1024 Гбайт Нет 52 Вт⋅ч

#Качество экрана и встроенной акустики

В любых модификациях обновленного VivoBook S14 используется матовая IPS-панель с типовым разрешением 1920 × 1080 и частотой обновления 60 Гц. По сравнению с экранами иных компактных ноутбуков, включая продукты самой ASUS, она не отличается высокой яркостью (всего 215 кд/м2), зато имеет приличный уровень контрастности (824:1).

VivoBook S14 (во всяком случае, наш образец лэптопа) не подходит для задач, требующих точного воспроизведения оттенков, по крайней мере без профилировки силами пользователя. Кривая цветовой температуры экрана проходит выше отметки 7000 K, что, в свою очередь, привело к неудовлетворительной оценке Delta E как в отношении точки белого, так и по среднему отклонению тестовых оттенков (выше порогового значения 1,5).

В свою очередь, аппроксимированное значение функции гамма-коррекции явно превышает эталонное значение 2,2, а кривые базовых цветов не сходятся в среднем диапазоне яркости.

 

Наконец, в продуктах именитых вендоров редко бывает так, что краевые точки цветового охвата настолько сильно отступают от координат пространства sRGB, тем более что VivoBook S14 не претендует на расширенный диапазон Adobe RGB или Display P3. Как ни крути, владельцу нового лэптопа ASUS, который планирует использовать машину для обработки фотографий, не обойтись без колориметра, но и в таком случае вряд ли получится привести изображение на VivoBook S14 к эталонным показателям, а заметное снижение предельной яркости будет неизбежным.

Зато как минимум тестовый экземпляр ультрабука лишен таких неприятных дефектов, как краевая засветка или мерцание при низких настройках общей яркости, и вполне годится для иных сценариев использования, не связанных с точным воспроизведением цветов.

#Тактовые частоты, температура и уровень шума

В отличие от большинства современных лэптопов, среди которых есть и более компактные устройства, явно не рассчитанные на интенсивную вычислительную нагрузку, VivoBook S14 лишен фирменных программных средств для управления тактовыми частотами и потребляемой мощностью центрального процессора. Осталась только полоска регулятора быстродействия, встроенного в Windows 10, но в данном случае мы не нашли каких-либо различий в рабочих параметрах и результатах бенчмарков между установками «Макс. производительность» и «Оптимальная производительность» при работе от сети.

Как показали испытания, VivoBook S14 и не нуждается в тонкой настройке энергопотребления. Четырехъядерный CPU марки Core i7-10510U здесь потребляет около 19 Вт мощности и демонстрирует тактовые частоты свыше 2,5 ГГц под интенсивной многопоточной нагрузкой (и это при базовой частоте 1,8 ГГц).

В свою очередь, дискретный графический процессор GeForce MX250 не так прост, как можно подумать, глядя на его общие спецификации. На рынке существуют две модификации GPU — с резервом мощности 10 и 25 Вт, — и, к нашему удивлению, на плате VivoBook S14 распаяна последняя. Более того, даже в ресурсоемком тесте LuxMark чип соответствует проектной частоте в 1518–1582 МГц, закрепившись на уровне 1550 МГц. В отличие от более развитой графики NVIDIA, GeForce MX250 (по крайней мере в данном случае) не позволяет регулировать потребляемую мощность или даже наблюдать за ней через API. Тем не менее при одновременной загрузке CPU и GPU видеокарта сбрасывает тактовые частоты до средних 1248 МГц, позволяя центральному процессору удержать базовую частоту 1,8 ГГц.

Тактовые частоты под нагрузкой
Cinebench R20 (макс. № потоков) LuxMark 3.1 Cinebench R20 (макс. № потоков) + LuxMark 3.1
Тактовая частота CPU, МГц Тактовая частота GPU, МГц Тактовая частота CPU, МГц Тактовая частота GPU, МГц
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс.
ASUS VivoBook S14 (S433FL) 2555 3392 1550 1695 1804 2294 1248 1683
ASUS ExpertBook B9 (B9450FA) — Turbo 1841 2000 601 1050 937 1000 584 700
MSI Prestige14 (A10SC) — High Performance 2418 2793 1176 1635 2073 2295 930 930
Резерв мощности CPU и GPU
Cinebench R20 (макс. № потоков) LuxMark 3.1 Cinebench R20 (макс. № потоков) + LuxMark 3.1
Потребляемая мощность CPU, Вт Потребляемая мощность GPU, Вт Потребляемая мощность CPU, Вт Потребляемая мощность GPU, Вт
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс.
ASUS VivoBook S14 (S433FL) 19 28 Н/Д Н/Д 13 15 Н/Д Н/Д
ASUS ExpertBook B9 (B9450FA) — Turbo 10 10 10 17 9 10 9 10
MSI Prestige14 (A10SC) — High Performance 25 27 30 30 20 20 15 16

Прим. Измерение выполняется после прогрева устройства и стабилизации всех параметров.

Теоретический предел общего энергопотребления CPU и GPU в конфигурации VivoBook S14 лежит около 53 Вт на короткой дистанции, но в силу того, что Core i7-10510U ограничен долговременной мощностью 19 Вт, кулер лэптопа без труда справляется с отводом тепла от главных компонентов в условиях преимущественной нагрузки на центральный процессор: температура подскакивает вплоть до 90 °C, но затем стабилизируется в пределах 80 °С, а шум (28,9 дБА) с трудом пробивается через фон жилого помещения. И шум, и тепловыделение растут при трассировке лучей на GPU, не говоря о сложных комбинированных задачах, но даже в худшем случае звуковое давление не превосходит 37,8 дБА. Мы поместили на графики результаты трех других лэптопов в форм-факторе 13,3–14 дюймов, чтобы подчеркнуть, как замечательно работает система охлаждения VivoBook S14.

#Синтетические тесты производительности

Хотя Intel стоит на пороге массового внедрения технологии 10 нм в низковаттных CPU, обновленное 14-нанометровое ядро процессоров Comet Lake тоже гарантирует существенный прирост быстродействия по сравнению с показателями уже формально устаревших чипов 8000-й серии. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на результаты синтетических тестов Cinebench и GeekBench — в обеих программах VivoBook S14 приблизился по очкам к 13-дюймовому MacBook Pro 2019 года, а ведь последний гораздо лучше приспособлен для многопоточной нагрузки благодаря развитой системе охлаждения и соответствующим габаритам. Среди чипов категории U, которые в данный момент предлагает Intel, шестиядерный Core i7-10710U несет более высокий потенциал быстродействия, чем i7-10510U на плате VivoBook S14. Однако недавний опыт MSI Prestige 14 показал, что этому процессору, особенно в комбинации с дискретным GPU, не так уж просто обеспечить адекватное охлаждение под крышкой типичного ультрабука.

Что касается графики GeForce MX250, то даже один из младших дискретных GPU в современном каталоге NVIDIA способен многократно увеличить скорость рендеринга по сравнению тем, что обеспечивает интегрированное решение класса Intel UHD Graphics 620. Даже более мощная интеловская графика Iris Plus, производительность которой Apple считает достаточной для 13-дюймового MacBook Pro, работает чуть ли не вдвое медленнее GeForce MX250.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥