Сегодня 24 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

Обзор Hiper Engine BS262: комнатный электромопед

⇣ Содержание

Электротранспорт развивается бурными темпами, пусть и в немного неожиданном направлении. Еще лет десять назад мы ждали появления совершенно новых форматов и прогресса недавно появившихся гироскутеров, гироциклов, моноколес. Но гироскопические средства передвижения так и остались в нише прогулочных развлечений для туристов и детских игрушек — всерьез их восприняли немногие. Зато очень много всего происходит с самокатами и велосипедами. А также на стыке классов велосипедов и мопедов — о примере такого устройства мы и расскажем в этом материале.

В самой идее сделать по-настоящему компактный мопед, который можно хранить даже в городской квартире — как велосипед, — и оснастить его электродвигателем, нет ничего особо нового. Но чтобы как-то интересно развить эту идею, нужно все-таки постараться. Постаралась Hiper, представив модель Engine BS262: стальная рама, барабанные тормоза на обоих 14-дюймовых колесах, мощный, 400-ваттный электромотор, опция движения на педальной тяге и сразу два сиденья. Кажется, у нас тут претендент на звание оптимального городского транспорта. Есть, правда, несколько но.

Hiper Engine BS262
Конструкция Не складная
Материал рамы Сталь
Мощность двигателя 400 Вт
Максимальная скорость 25 км/ч
Батарея 576 Вт·ч (12 000 мА·ч, 48 В)
Заявленная дальность хода 30 км
Максимальный вес ездока 150 кг
Амортизация Спереди и сзади (двухподвесные амортизаторы)
Тормоз Передние и задние барабанные тормоза
Свет Передняя и задняя фары
Размер колес 14 дюймов
Колеса Литые диски
Максимальное время зарядки 8 часов
Масса 70 кг
Цена 55 990 рублей

#Дизайн и конструкция

Hiper Engine BS262 продается в упаковке, что несколько изумляет — представьте сам процесс распаковки полноценного моторного транспорта. А здесь это в порядке вещей — вес брутто составляет около 70 килограммов, так что придется несколько поднапрячься, чтобы извлечь мопед на свет. Собирать всерьез его не придется — максимум установить на место рулевую колонку и зафиксировать ее при помощи комплектного ключа для евровинтов. Ну и снять упаковочную пленку, а затем поставить аппарат на зарядку.

В Hiper Engine BS262 очень внушительное зарядное устройство — со штекером на манер тех, что мы видим в компьютерных блоках питания, с мощным диодом индикации и с полноценным вентилятором. Для того чтобы зарядить 48-вольтовый аккумулятор емкостью 576 Вт·ч, требуются серьезные усилия. На полный заряд уходит девять часов. Кабель довольно длинный, но несъемный, к сожалению, заменить его еще более длинным, чтобы, например, заряжать мопед на балконе (мало ли что), где нет розетки, не получится.

Конструктивно Hiper Engine BS262 напоминает мотороллер — литая стальная рама не складывается, есть пластиковая подставка для ног водителя и нерегулируемое заднее сиденье с металлическими подножками для пассажира. Весит мопед очень солидно — около 70 кг, но и выдерживает без малейших проблем седоков общей массой 150 кг. Два человека среднего веса могут передвигаться на нем свободно.

И переднее, и заднее колесо диаметром 14 дюймов снабжены как двухподвесными амортизаторами, так и барабанными тормозами. Передний амортизатор — масляный, задний — пружинный.

Дизайн — классический, без изысков. Черный корпус, аккуратное исполнение. Может напомнить электротранспорт курьеров, заполонивший крупные города России, но некоторые детали все-таки выдают в Hiper Engine BS262 мопед для личного (или семейного) пользования: в первую очередь корзинка перед рулем и второе сиденье с небольшой спинкой. Нареканий по поводу качества сборки нет.

Аккумулятор находится в кожухе под пассажирским сиденьем. Слева, ближе к заднему крылу, расположен разъем для блока питания, прикрытый пластиковой крышкой. Аккумулятор съемный — при желании его можно вынуть и заряжать отдельно. Большая часть проводов скрыта и проведена внутри корпуса мопеда, на поверхность выведены только кабели, идущие к рулевой колонке, — они собраны в скобки и не вызывают беспокойства.

Замочная скважина в Hiper Engine BS262 только одна — она находится на рулевой колонке. Делать двойную систему, как в BF205, здесь не стали: поворачиваешь один ключ — и едешь. По центру рулевой колонки находится крупный цветной экран, куда выводится информация о текущем заряде батареи.

Перед рулем расположен багажник из металлической сетки с крышкой — небольшой, но весьма удобный. Рюкзак средних размеров или сумка с продуктами поместятся без проблем. Есть и второй отсек для хранения — пластиковый открытый «бардачок» в нижней части рулевой колонки, у ног водителя.

Крупная светодиодная фара тоже находится на рулевой колонке, она фактически слита воедино с информационным экраном. Сзади находится красный сигнал рядом со светоотражателем. Поворотники в Hiper Engine BS262 не предусмотрены, но на передней вилке есть дополнительные желтые светоотражатели.

Руль прямой, с резиновыми анатомическими рукоятками: на каждой ручке — по тормозному рычагу, правая ручка отвечает за ускорение, возле левой находится кнопка звукового сигнала. Фара включается доворотом ключа в «зажигании». Электромотор находится во втулке заднего колеса.

И штанги педалей, и сами педали здесь съемные — при желании можно вообще убрать их в тот же «бардачок».

Седло крупное, средней жесткости, обтянуто черной искусственной кожей, регулируется и по высоте, и по наклону. Пассажирское сиденье не регулируется.

Очень интересна здесь подножка — это крупная конструкция из полированного металла, которая откидывается назад, если сдвинуть расположенную на ней педаль. В разложенном состоянии она слегка приподнимает заднюю часть мопеда, тем самым лишая его возможности сорваться с места, даже если вы забыли выключить питание и случайно задели акселератор. Но что постановка мопеда на подножку, что снятие его требует физической силы: аппарат необходимо приподнять — и затем уже проводить операцию с подножкой. Поскольку весит Hiper Engine BS262 больше полуцентнера, это задача не самая тривиальная. Обычная девушка с ней, например, едва ли справится. Да и мужчине без посторонней помощи придется непросто — по крайней мере поначалу, когда движения еще не выверены.

#В работе

Создатели Hiper Engine BS262 сами затрудняются в точности охарактеризовать, чем на самом деле они считают этот вид транспорта, описывая его и как «электромопед», и как «электровелосипед». На мой взгляд, он все-таки ближе именно к мопеду — конструкция литая, аппарат не складывается, в отличие от недавно протестированного нами Hiper Engine BF205, цепь и съемные педали имеются, но переключения скоростей не предусмотрено, как не предусмотрено и моего любимого режима «помощи», где мотор включается, когда вы крутите педали. Либо вы «газуете», либо крутите педали, если батарея села, третьего не дано.

Режимов работы как таковых у электромотора нет — включаете питание и крутите акселератор, никаких тонкостей. Мопед, несмотря на солидный вес, отличается хорошей динамикой — мотор здесь достаточно мощный (400 Вт). Даже вдвоем (общий вес — около 130 кг) кататься на Hiper Engine BS262 можно если и не с ветерком, то в нормальном темпе. Заявленная максимальная скорость — 25 км/ч. Реальная чуть ниже — мне удалось разогнаться максимум до 22 км/ч на ровной дороге. При серьезной нагрузке (вдвоем) максимальная скорость составила 20 км/ч. Тяги мотору хватает, чтобы забираться на гору с одним седоком, двух же уже при более-менее серьезном уклоне вытянуть Hiper Engine BS262 не может.

Отмечу важный плюс Hiper Engine BS262, который особенно бросается в глаза на фоне прошлого протестированного 3DNews электровелосипеда, — здесь вполне рабочие крылья. Сочетание полноразмерных крыльев и небольших колес приводит к тому, что ездить на мопеде можно и после дождя — без страха доехать с полностью мокрой или грязной спиной. Тестировался Hiper Engine BS262 в Подмосковье на не слишком ровных дорогах — и по комфорту езды, и по удобству посадки и управления вопросов к мопеду не возникло.

Встроенная фара средней мощности, но для поездок в ночное время ее более-менее хватает, передвигаешься не вслепую.

Одного заряда свинцово-кислотной гелевой батареи емкостью 576 Вт·ч (12 000 мА·ч, 48 В) должно хватать примерно на 30 км. То есть плюс-минус «до работы и назад», с возможной подзарядкой на месте. На практике километраж может отличаться в зависимости от веса (если передвигаться на мопеде вдвоем, расстояние сокращается примерно до 20 км), скорости, темпа и так далее. В любом случае на длительные путешествия Hiper Engine BS262 не рассчитан. Это городской транспорт.

Заряжается батарея полностью за 8 часов — для этого используется комплектное зарядное устройство мощностью 100 Вт. Индикатор на зарядном устройстве сигнализирует о том, зарядился ли велосипед — или еще нет.

Производитель не указывает в характеристиках никакого стандарта брызго- или влагозащиты, но конструкция выглядит достаточно защищенной от не слишком суровых, но все-таки переменчивых погодных условий. Проверить, как ведет себя Hiper Engine BS262 под дождем, у меня не вышло — в нужные моменты дождя не было.

#Заключение

Hiper Engine BS262 пугает своим весом и словом «мопед» в описании — кажется, что этот тяжелый (несомненно, это так) транспорт на манер сегвея потребует каких-то особых условий: дачного гаража или хотя бы специального чулана в подсобке многоквартирного дома. Это не так — не складное, но все же компактное средство передвижения вполне себе вписывается в условия обычной квартиры. На стену его, может, и не повесишь, но на балкон, например, загнать можно без проблем. Добавляет практичности и возможность взять с собой пассажира — грубо говоря, вместо двух велосипедов на двоих вы берете один, пусть и весом в полцентнера.

Исполнен Hiper Engine BS262 очень достойно: солидная конструкция, амортизаторы и спереди, и сзади, надежные барабанные тормоза, багажник, возможность «докрутить» километраж при помощи педалей (пусть это и будет сложно — вес сказывается), фара спереди и сигнал сзади. Динамика невысокая, но с обязанностями «перевезти из точки А в точку Б» агрегат справляется. Даже немного удивляет стоимость этого электромопеда: 56 тысяч за него — очень хорошая сделка.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.