Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 37,5-дюймового игрового монитора Acer Predator X38 P: разгон полезный и не очень

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer Predator X38 был протестирован по несколько измененной методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером (активировано управление цветом при помощи стороннего ПО, прочие настройки — по умолчанию). Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла 160 Гц, т. к. частота 175 Гц доступна только в режиме субдискретизации цвета YCbCr422 с падением качества изображения.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности дисплея. Для настройки и калибровки мы использовали пользовательский режим как предоставляющий полный спектр настроек изображения монитора.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — «Стандарт»;
  • яркость — 315 нит
  • контраст — 50;
  • цветовая температура — «Теплый» (50/50/50);
  • время отклика — «Обычный»;
  • гамма — «По умолчанию».

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — «Пользоват.»;
  • яркость — 101 нит
  • контраст — 50;
  • цветовая температура — «Пользоват.» (53/48/47);
  • время отклика — «Обычный»;
  • гамма — «По умолчанию».

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB.

Уменьшение значения контрастности несколько улучшает форму гамма-кривых по умолчанию (из доступных предустановок она наиболее близка к 2,2). Однако при этом значительно понижается контрастность изображения, что мы сочли чрезмерной платой за незначительное улучшение гаммы.

#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10.

Яркость в меню (нит) Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
450 451,7 0,4765 948
410 416,9 0,4451 937
370 376,5 0,4026 935
330 335,5 0,3593 934
290 294,9 0,3162 933
250 254,6 0,2732 932
210 213,8 0,2295 932
170 173,8 0,1875 927
130 133,4 0,1443 925
90 93,1 0,1009 923
50 54,4 0,0976 558

Как уже было отмечено выше, яркость в меню Acer Predator X38 P выбирается сразу в светимости, измеряемой в нит. Поскольку доступный для настройки диапазон составляет от 50 до 450 нит, мы выбрали значения светимости с шагом 40 нит, что соответствует шагу в 10% яркости.

При всех значениях яркости мы отметили чуть повышенный относительно выставляемого значения уровень светимости белого, но максимальное отличие в выставляемой и фактической светимости не превышает 7 нит.

Контрастность почти на всех значениях яркости держится в диапазоне 920-950:1, что является вполне типичным показателем для матриц IPS-типа, хотя и чуть ниже заявленного уровня 1000:1. Исключение составляет лишь контрастность при минимальной яркости: наименьшая светимость при ней почти не отличается от светимости черного при 10% яркости, что приводит к значительному падению контрастности (ниже 600:1).

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора и с эмуляцией цветового пространства sRGB. Прочие предустановки изображения явно не направлены на точность цветопередачи, хотя в определенных условиях их использование вполне может быть оправданно — но ради интереса мы провели замеры и в них.

#Режим «Стандарт»

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Полный цветовой охват матрицы на 99,9% покрывает цветовое пространство sRGB и на 88,4% — пространство Adobe RGB. Правда, охват DCI-P3 несколько ниже заявленного: 92,1% вместо обещанных 98%.

Цветовая температура чуть завышена относительно целевого уровня, но для игровой модели настройку можно назвать весьма точной.

Точка белого и оттенки серого довольно серьезно отклоняются от целевых значений, но серые оттенки сгруппированы весьма плотно.

Гамма-кривые пролегают несколько выше эталонного уровня.

По всем основным показателям тест Argyll не пройден: отклонения как точки белого, так и среднего и максимального значения DeltaE выше даже минимальных требований теста. Конечно, для игрового монитора это не трагедия, но и не отметить этот факт мы не можем.

#Режим «Стандарт» после настройки («Пользоват.»)

Цветовой охват после настройки не изменился.

После подстройки усиления RGB цветовая температура на большей части измерений несколько завышена относительно целевого уровня.

Точка белого значительно приблизилась к целевой позиции. Оттенки серого сгруппированы довольно плотно и не слишком далеко отходят от целевой точки.

Гамма-кривые, как и до настройки, пролегают несколько выше эталонного уровня — хотя и чуть ближе к целевой кривой.

В целом результат оказывается далек от идеала, хоть и лучше параметров по умолчанию: удалось поправить хотя бы положение точки белого. Однако ситуация с цветами осталась в целом прежней: более или менее прилично выглядят только оттенки серого, а прочие цвета весьма сильно выходят за границы допусков.

#Режим sRGB

Однако монитор поддерживает эмуляцию цветового пространства sRGB. Что получится, если после проведенной настройки ограничить выдаваемые монитором цвета? Получится очень хорошо!

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB треугольник цветового охвата практически идеально совпадает с требуемым охватом цветов: совпадение на 98,5% при общей площади охвата в 99,9% sRGB.

Цветовая температура в целом ближе к целевым 6500 К, чем в стандартном режиме с настройкой или без нее.

Точка белого размещена практически идеально, а оттенки серого сгруппированы очень плотно и ощутимо ближе к целевой точке по сравнению с работой без эмуляции пространства sRGB.

Гамма-кривые все так же пролегают чуть выше эталонного уровня, а отличия от стандартного режима стоит выискивать буквально попиксельно — и они будут объясняться погрешностью измерений.

В результате тест Argyll пройден с отличием по всем показателям, кроме среднего отклонения DeltaE, чуть превысившего допустимый уровень в 1,5 единицы (но вполне уложившегося в обещанные производителем 2 единицы в пространстве sRGB).

#Режим sRGB, результаты после калибровки

Хотя эмуляция работы в цветовом пространстве sRGB настроена очень хорошо, мы попытались еще более улучшить результат посредством калибровки.

Цветовой охват после калибровки не изменился.

Цветовая температура после калибровки отклоняется от целевого значения 6500 К еще меньше, чем в прочих режимах, особенно при невысоких уровнях светимости экрана.

Расположение точки белого стало чуть менее точным, но это компенсировалось улучшившейся плотностью и точностью оттенков серого.

Гамма-кривые значительно приблизились к эталонной кривой, что, пожалуй, является главным плюсом, полученным в ходе калибровки. Будь изначально параметры гаммы настроены ближе к целевому значению 2,2 (по умолчанию — в среднем 2,1, шаг альтернативных предустановок — 0,3), с учетом качества настройки прочих параметров в калибровке вообще бы не было никакой нужды.

По результатам теста Argyll, все параметры с большим запасом укладываются в рекомендованные допуски, средний уровень отклонений DeltaE составляет всего 0,33 единицы, а максимальный — 0,89 единицы.

#Прочие режимы

Предустановленные режимы «Гонки» и «Спорт» отличаются от стандартного лишь минимально, в основном изначальным уровнем яркости. Гамма-кривые и точка белого у них те же самые. В целом то же можно сказать и про режим «Эко», основным отличием которого от других является изначально включенное автоматическое управление яркостью.

 Гамма-кривые RGB в режиме «Экшен»

Гамма-кривые RGB в режиме «Экшен»

 Гамма-кривые RGB в режиме «Изображение»

Гамма-кривые RGB в режиме «Изображение»

 Гамма-кривые RGB в режиме «Кино»

Гамма-кривые RGB в режиме «Кино»

 Точка белого и оттенки серого в режиме «Экшен»

Точка белого и оттенки серого в режиме «Экшен»

Три оставшихся режима, «Экшен», «Кино» и «Изображение», отличаются весьма своеобразными формами гамма-кривых, а первый — еще и значительным разбросом оттенков серого (остальные в определении точки белого и оттенков серого близки к стандартному режиму).

Понятно, что говорить о правильности цветопередачи в этих режимах не имеет смысла — только о субъективном «нравится/не нравится».

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 К.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.

Наиболее заметны проблемы вдоль верхнего и нижнего краев экрана, а также со стороны правой грани.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 4,9%, а максимальное (в левом верхнем углу) — 18,01%. Результат по цифрам выглядит вполне достойным с учетом большой диагонали и изгиба экрана, однако стоит отметить, что наибольшие отклонения уровня подсветки в протестированном экземпляре монитора пришлись на самый верх экрана, причем «недосвет» у самой верхней границы экрана заметен даже невооруженным глазом при обычной работе.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE относительно невелики. Среднее отклонение составляет 2,78, а максимальное (в правом нижнем углу) — 6,52 единицы. если в плане равномерности подсветки проблемным был верх дисплея, то наибольшие отклонения цветопередачи демонстрирует, напротив, нижняя часть экрана. Также можно отметить, что на правой стороне экрана отклонения DeltaE выше, чем на левой.

При взгляде на черный экран в темноте обращает на себя внимание лишь не слишком заметная засветка в левом нижнем углу.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка можно увидеть небольшие засветки и у других углов, но в реальности они практически незаметны.

#Качество градиентов и скорость отклика

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов в целом не вызывает нареканий. После калибровки можно отметить некоторое повышение заметности границ между тонами в зоне темных оттенков.

Скорость отклика матрицы заявлена на уровне 1 мс GtG, а минимальное значение — всего 0,3 мс. Доступно три режима быстродействия. По умолчанию используется обычный режим (Normal) — с ним можно отметить наличие небольших артефактов пересвечивания за объектами при некоторых цветовых переходах, но остаточные шлейфы за объектами при этом короче, чем в полностью лишенном артефактов режиме «Выкл.» (Off). Фото на выдержке 1/200 с (меньше времени смены кадра на мониторе) дает «хвост» в два «остаточных» кадра в режиме «Выкл.» и лишь один — в обычном режиме.

В предельном (Extreme) режиме разгона матрицы артефакты бросаются в глаза уже на многих цветовых переходах, делая фактически видимый шлейф за движущимися объектами более заметным, чем даже в режиме с отключенной компенсацией времени отклика.

Соответственно, при ориентации на максимальное качество картинки мы рекомендуем скоростной режим «Выкл.» (Off), а для игр оптимальным выглядит режим «Обычный» (Normal). Режим Extreme вряд ли можно рекомендовать к использованию из-за явно видимых артефактов работы схемы компенсации времени отклика.

В целом же быстродействие матрицы великолепное: даже в самом медленном режиме шлейфы за объектами почти незаметны, а в обычном режиме — и того меньше.

Пропуска кадров не наблюдается как при частоте обновления 160 Гц, так и при частоте обновления 175 Гц.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен относительно слабо. При типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а работать при взгляде под столь острым углом, когда игнорировать его уже не получится, вряд ли возможно.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Predator X38 используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, которой не свойственен явно выраженный кристаллический эффект, — и данная модель не является исключением из общего правила. Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

Выводы

Монитор Acer Predator X38 P производит великолепное впечатление как благодаря скорости матрицы и частоте обновления в играх, так и хорошо настроенным «из коробки» режимом эмуляции sRGB для работы с цветом.

Не совсем удачной можно назвать разве что подставку, отнимающую большую глубину у столешницы и не позволяющую низко опустить экран, а также значительное падение контрастности при минимальной яркости экрана. Однако есть и еще одна проблема: очень высокая стоимость Acer Predator X38 P на фоне прямых конкурентов — надеемся, что со временем цена этой модели станет ближе к стоимости одноклассников.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • отличное для IPS-матрицы быстродействие;
  • хороший звук (по меркам встроенных в монитор динамиков);
  • расширенный цветовой охват и возможности, которые он дарит;
  • отлично настроенный режим эмуляции пространства sRGB (позволяет при необходимости получить стандартный цветовой охват);
  • хорошие градиенты при любых установках;
  • базовая частота обновления экрана 144 Гц с возможностью получить частоту обновления 160 Гц без падения качества изображения;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации NVIDIA G-SYNC;
  • наличие разветвителя USB 3.0 на четыре порта, к двум из которых имеется легкий доступ сбоку;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра.

Недостатки:

  • частоту обновления 175 Гц можно получить только в цветовом формате YCbCr422 с соответствующим падением качества картинки и четкости шрифтов (появляются неприятные контуры) — но с пропускной способностью интерфейса DP 1.4 это неизбежно;
  • падение контрастности при минимальной яркости экрана;
  • высокая цена.

Может не устроить:

  • не слишком удобная работа с меню (двойное нажатие для входа в основное меню или для активации функций «быстрых» кнопок, неочевидное размещение сброса настроек в окне информации и т. п.);
  • высокое размещение экрана даже в самом нижнем положении подставки;
  • большая глубина подставки, приводящая к весьма близкому к пользователю расположению экрана на столе;
  • большой радиус изгиба экрана — 2300R;
  • отсутствие функции Motion Blur Reduction или ее аналога.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в режиме эмуляции sRGB с отсечением выходящих за пределы этого цветового пространства областей.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Золотая лихорадка закончилась»: инди-разработчикам стало невыгодно делать свои игры эксклюзивами Epic Games Store и Game Pass 2 мин.
Крупное обновление добавило в No Man’s Sky возможность создавать собственные космические корабли — фанаты мечтали об этом с 2016 года 12 ч.
CD Projekt раскрыла, как продвигается разработка The Witcher 4, и похвасталась успехами Cyberpunk 2077 12 ч.
Громкие анонсы «без рекламы и лишней болтовни»: ведущие инди-разработчики устроят собственную игровую презентацию The Triple-i Initiative 14 ч.
Databricks представила открытую LLM DBRX, превосходящую GPT-3.5 Turbo 14 ч.
«Всегда обидно, когда хейтеры оказываются правы»: Earthblade от авторов Celeste не выйдет и в 2024 году 15 ч.
США запретили властям использовать ИИ, который ущемляет американцев 15 ч.
Экшен-платформер Nine Sols от создателей Devotion наконец получил дату выхода — это смесь Hollow Knight и Sekiro: Shadows Die Twice в стиле даопанка 16 ч.
Разработчики Homeworld 3 раскрыли, как улучшат игру после критики фанатов 17 ч.
Экс-глава EA Russia Тони Уоткинс сделает Astrum Entertainment «компанией №1» на российском рынке видеоигр 20 ч.