Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор камеры Canon EOS-1D X Mark III: прирученный монстр

⇣ Содержание

Писать обзор такой камеры, как Canon EOS-1D X Mark III, — занятие изначально сомнительное: подобные инструменты не покупаются «спонтанно», не выбираются из нескольких десятков вариантов. Предположить, что эту камеру приобретет неискушенный фотолюбитель, весьма сложно. Кто в здравом уме купит тяжеленный кирпич за полмиллиона, без поворотного экрана и с сенсором не слишком высокого разрешения? Покупка такого аппарата — взвешенное решение, и фотографы, выбирающие его, сами понимают, в чем его сила и зачем он им нужен.

Canon EOS-1D X Mark III — камера для профессионалов, которая пришла на рынок, чтобы остаться надолго. С одной стороны, она воплощает в себе мощнейшие инновации, с другой — поддерживает традиции серии. Очевидно, что в силу своих характеристик новинка Canon рассчитана в первую очередь на репортажную съемку — запредельная скорость серийной съемки, величина буфера, характеристики автофокуса, ресурс затвора и батареи, исключительная прочность и надежность делают ее мощнейшим инструментом именно для этих задач.

Несмотря на то, что на рынке фототехники сейчас уже однозначно правят бал беззеркальные камеры, новый флагман Canon выполнен по классической технологии с зеркалом и пентапризмой. Но современная зеркалка сильно отличается от той, которую мы могли держать в руках лет десять назад. Глядя на общие тенденции, можно отметить, что в свои зеркальные аппараты производители стремятся интегрировать уже привычные для многих «беззеркальные» блага — распознавание лиц и глаз, следящую фокусировку, возможность снимать с использованием Live View без потерь в комфорте. В последнем случае Canon EOS-1D X Mark III и вовсе во многом напоминает современную беззеркалку высочайшего уровня.

Давайте подробнее рассмотрим основные характеристики и обновления.

#Основные особенности. Отличия от предыдущего поколения

В Canon EOS-1D X Mark III используется обновленный CMOS-датчик 20,1 МП с применением технологии Dual Pixel CMOS, в котором каждый светочувствительный датчик может использоваться как для считывания изображения, так и для автофокусировки фазовым методом. Разрешение сенсора не очень высокое по современным меркам, но оно позволяет, во-первых, достигать тех самых отличных скоростных качеств, во-вторых — улучшать показатели работы на высоких ISO, что мы подробно рассмотрим в соответствующей главе. Справедливости ради стоит сказать, что разрешение в 40 или 60 мегапикселей — характеристика весьма специфическая и на практике нужная далеко не всегда и не всем. Стремление создать универсальную камеру, которая снимала бы одновременно с огромным разрешением, огромной скоростью и огромными сериями, пока представляется утопией. Canon EOS-1D X Mark III и так совершила огромный прорыв в этом направлении.

Камера способна снимать серии со скоростью 16 кадров в секунду (при съемке через видоискатель) и 20 кадров в секунду (при съемке в режиме Live View как с механическим, так и с электронным затвором) со следящим автофокусом.

Сенсор оснащен новым, специально разработанным антимуарным фильтром. Если обычно наличие такого фильтра означает некоторую потерю в детализации снимков, то в данном случае производитель обещает нам одновременную защиту от муара при сохранении мельчайших деталей.

В паре с новым сенсором идет и новый процессор — Digic X. Производитель утверждает, что он в 3,1 раза быстрее процессора предыдущего поколения, Digic 6, и обеспечивает в 380 раз более высокую вычислительную производительность.

Разумеется, обновлению подверглась и система автоматической фокусировки: при съемке через видоискатель используется 191 точка автофокуса (155 точек крестового типа), есть распознавание лица и головы, диапазон чувствительности — от -4 до +21 EV.

Система автофокусировки Live View теперь обеспечивает покрытие на 90% по горизонтали и на 100% по вертикали. Здесь также доступно распознавание не только лиц, но и глаз. Чувствительность — до -6 EV (то есть камера способна фокусироваться практически в кромешной темноте).

Помимо стандартных RAW и JPEG, Canon EOS-1D X Mark III может записывать изображения в 10-битном формате HEIF (High Efficiency Image File) с субдискретизацией 4:2:2. Этот формат задействуется при съемке в режиме HDR. Также на месте уже обычный для Canon формат C-Raw, позволяющий записывать RAW-файлы с минимальным сжатием, но при этом куда меньшего «размера».

В камере применен совершенно новый зеркальный механизм для уменьшения вибрации и затемнения.

Важное эргономическое улучшение — теперь в камере два слота для карт памяти CFExpress, которые обеспечивают скорость, необходимую для работы с огромным буфером. Стандарт Compact Flash окончательно уходит в прошлое, новых камер с ним уже не появится.

Диапазон чувствительности ISO составляет от 100 до 102400 единиц с возможностью расширения до 819 200 единиц.
Изменения коснулись и видеосъемки: если предшественница Canon EOS-1D X Mark II снимала видео в формате 4K/60p MP4, то Mark III способна снимать RAW-видео в разрешении 5,5K при тех же 60 кадрах в секунду и 12 битах.

Для такой камеры, очевидно, важен мощный аккумулятор. Он здесь не изменился по сравнению с Mark II, но цифры все равно впечатляют: по стандарту CIPA камера способна сделать на одном заряде 2850 снимков при работе с видоискателем и 610 снимков в режиме Live View.

Ресурс затвора составляет более 500 тыс. снимков.

Есть также ряд интересных эргономических улучшений, о которых мы и поговорим в следующей главе.

Canon EOS 1D X Mark III Canon EOS 1D X Mark II Nikon D6 Sony a9 II
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Эффективное разрешение сенсора 20 мегапикселей 20,2 мегапикселя 20,8 мегапикселя 24,2 мегапикселя
Стабилизатор изображения нет нет нет 5-осевой
Байонет Canon EF Canon EF F Nikon Sony E
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, HEIF, C-Raw (CR3) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (DCF 2.0, Exif 2.31), RAW (NEF) JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (ARW)
Формат видео MOV, MP4 MOV, MP4 MOV, MP4 XAVC S, AVCHD 2.0, MP4
Размер кадра До 5472 × 3648 пикселей До 5472 × 3648 пикселей До 5568 × 3712 До 6000 × 4000 пикселей
Разрешение видео До 5496 × 2904 пикселей (в формате без сжатия RAW), 60p До 4096 × 2160 пикселей, 60p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 100–102 400 с возможностью расширения до ISO 50, 204800, 409600, 819200 ISO 100–51200 с возможностью расширения до ISO 50, 102400, 204800, 409600 ISO 100–102 400 с возможностью расширения до 50, 204 800, 409 600, 819 200, 1 640 000, 3 280 000 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 50, 102 400 и 204 800
Затвор Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–900 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/8000–30 с;
длительная (Bulb); электронный затвор: 1/32000 – 30 с
Скорость серийной съемки До 16 кадров в секунду; до 20 кадров в секунду в режиме Live View с блокированным зеркалом (экспонирование и следящая фокусировка осуществляются) До 14 кадров в секунду; до 16 кадров в секунду в режиме Live View с блокированным зеркалом, фиксацией экспозиции и автофокусировки, как при первом кадре До 14 кадров в секунду До 20 кадров в секунду с электронным затвором; до 10 кадров в секунду с механическим затвором
Автофокус Фазовый, 191 точка, из которых 155 – крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View Фазовый, 61 точка, из которых 41 – крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View Фазовый (Multi-CAM 37K), 105 точек, все – крестового типа; контрастная фокусировке в режиме Live View Гибридный, 693 точки фазового АФ, 425 точек контрастного АФ
Экспозамер, режимы работы ИК-замер, 400 000 точек: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный RGB-замер, 360 000 точек: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный TTL-датчик, 180 000 точек: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам Замер по матрице, 1200 зон: мультисегментный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области
Экспокоррекция ± 5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени ± 5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени ± 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV ± 5,0 EV с шагом 1, 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Нет, X-синхронизация 1/250 с Нет, X-синхронизация 1/250 с Нет, X-синхронизация
1/250 с
Нет, X-синхронизация
1/250 с
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
2 с, 5 с, 10 с; автотаймер для съемки с брекетингом; автотаймер для непрерывной съемки (до 5 кадров)
Карта памяти Два слота для карт памяти
CFexpress 1.0 тип B
Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для CFast 2.0 Два слота для карт памяти
CFexpress 1.0 тип B или XQD
Два слота для карт памяти SD/SDHC/SDXC типа UHS II
Дисплей ЖК, 3,2 дюйма, 2 100 тыс. точек, сенсорное покрытие; два дополнительных монохромных дисплея ЖК, 3,2 дюйма, 1 620 тыс. точек, сенсорное покрытие; дополнительный монохромный дисплей Сенсорный, ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 2 359 тыс. точек; два дополнительных монохромных дисплея Сенсорный наклонный, ЖК, 3 дюйма, разрешение 1 440 тыс. точек
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 % Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 % Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой, область изображения 100 % Электронный (OLED с 3 686 тыс. точек)
Интерфейсы RJ-45, HDMI (mini), USB 3.1 Gen 2, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ, синхроразъем для вспышки RJ-45, HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ, терминал расширения системы RJ-45, USB 3.0 (USB Type-C), 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, HDMI тип С, порт для пульта ДУ, синхроразъем для вспышки RJ-45, USB 3.2 Gen 1 (USB Type-C), 3,5-мм разъем для наушников, 3,5-мм разъем для микрофона, microHDMI тип D, разъем для синхронизатора
Беспроводные модули GPS, Wi-Fi, Bluetooth GPS GPS, Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E19 емкостью 30 Вт·ч (2700 мА·ч, 10,8 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E19 емкостью 30 Вт·ч (2700 мА·ч, 10,8 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL18c, 27 Вт·ч (2500 мА·ч, 10,8 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FZ100, 14 Вт·ч (1900 мА·ч, 7 В)
Габариты 158 × 167,6 × 82,6 мм 158 × 167,6 × 82,6 мм 160 × 163 × 92 мм 126,9 × 96 × 76 мм
Масса 1440 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 1340 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 1450 граммов (с аккумулятором и картой памяти) 678 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 499 990 рублей за версию без объектива (body) 315 000 рублей за версию без объектива (body) 509 900 рублей за версию без объектива (body) 350 000 рублей за версию без объектива (body)

#Дизайн и эргономичность

В плане дизайна и эргономики новинка Canon изменилась минимально. Те, кто уже знаком с серией, узнают камеру с первого взгляда, те, кто увидят ее впервые — будут, скорее всего, впечатлены ее «монструозным» видом и габаритами. EOS-1D X Mark III — это большая камера со встроенной вертикальной ручкой, в которой размещается аккумулятор.

Камера c батареей весит 1440 граммов — почти на 100 граммов меньше, чем предыдущее поколение. Но вкупе с объективом получается все равно очень внушительная конструкция. Габариты аппарата не изменились относительно Mark II — 158 × 167,6 × 82,6 мм.

Вынуждена признать, что Canon EOS-1D X Mark III — камера для физически крепких и здоровых людей. После двух часов съемки репортажа на нее у меня уже весьма ощутимо болели пальцы, после двух дней, проведенных с ней в поездке, я неделю не могла отделаться от боли в спине. Как отработать с такой камерой 12-14 часов на свадьбе, например, я представляю себе с трудом. Нужна как минимум качественная разгрузка — но даже в этом случае не уверена, что я бы вообще выжила.

Canon EOS-1D X Mark III рассчитана на съемку в экстремальных погодных условиях, поэтому, разумеется, корпус сделан из магниевого сплава, все разъемы и порты хорошо защищены, камера не боится пыли и влаги.

Пожалуй, самое интересное эргономическое изменение — появление в 1D X Mark III нового интеллектуального контроллера автофокуса, который расположен на кнопке AF-ОN. По сути это — миниатюрная сенсорная панель, с помощью которой можно быстро перемещать точку автофокуса движением пальца. Решение действительно неожиданное и нестандартное. Причем сенсорное управление доступно как при съемке через видоискатель, так и при съемке в режиме Live View. В последнее время мы часто встречаем в камерах опцию выбора точки автофокуса по экрану при съемке через видоискатель (экран используется как тачпад ноутбука). Здесь ее нет, но сенсорный контроллер очень удачно замещает эту опцию. С учетом больших габаритов камеры пользоваться им даже удобнее. Чувствительность контроллера настраивается, а пользоваться им можно даже в перчатках, что очень актуально при съемке зимних видов спорта.

Также из интересных новшеств стоит отметить появление подсветки кнопок на задней панели камеры — очень удобная опция при съемке в темноте. Кнопки подсвечиваются одновременно с верхним монохромным дисплеем.

Теперь подробнее пройдемся по всем органам управления Canon EOS-1D X Mark III.

На левом ребре располагается ряд портов для подключения камеры к внешним устройствам. Здесь мы видим целых шесть отдельных отсеков, каждый из которых находится под своей прорезиненной крышкой. Внутри них: разъем для подключения опциональных устройств; разъемы для подключения внешнего микрофона, наушников, пульта дистанционного управления, Ethernet, USB Type-C (USB 3.1 Gen 2), mini-HDMI, синхроконтакт для вспышки. Ниже — замок, открывающий батарейный отсек, и, собственно, сам отсек.

Сверху слева мы видим кнопки выбора режима съемки, режима автофокуса и протяжки, режима экспозамера и экспокоррекции. Далее идет «горячий башмак» и справа от него — монохромный дисплей, отображающий основные текущие настройки. Над ним — кнопка спуска, программируемая кнопка M-Fn, одно из управляющих колес, кнопка подсветки двух монохромных дисплеев (и ряда задних кнопок), кнопка настройки баланса белого, экспокоррекции и ISO.

На задней панели есть ряд дублирующих друг друга кнопок, которые находятся справа внизу и вверху — это необходимо для того, чтобы камерой было комфортно пользоваться в вертикальном положении. К таким органам управления относится, в частности, уже упомянутая сенсорная панель AF-ON, а также кнопка фиксации экспозиции и выбора режима автофокусировки. Сверху левее находится рычаг переключения режимов фото- и видеосъемки, слева от видоискателя — кнопка вызова меню и кнопка Info. Снизу под ЖК-экраном расположен индикатор подключения по Сети, а также кнопки просмотра, приближения, удаления и защиты снимков. Еще ниже — задний ЖК-дисплей, на котором отображается текущая информация о картах памяти и формате съемки. Рядом с ним — кнопка выбора карты памяти и размера изображения. Справа от ЖК-экрана расположены два джойстика, которые также дублируют друг друга при съемке в разной ориентации камеры. Далее — кнопка вызова быстрого меню, управляющее колесо с кнопкой подтверждения выбора в центре, ниже — рычажок включения, блокировки и выключения камеры, а также замок, который открывает отсек для карт памяти. Сам отсек — справа вверху. Напомню, в камере используются карты CFExpress. Это новый формат, скорее всего, придется покупать новые карточки вместе с камерой, но использование именно таких карт позволяет в полной мере раскрыть мощный потенциал камеры, поскольку они обеспечивают необходимую скорость записи данных.

Спереди мы видим байонет EF и кнопку высвобождения объектива, левее — четыре функциональные кнопки. Опять же, эти кнопки дублируют друг друга для съемки в разной ориентации, так что, по сути, мы можем назначить на них только две функции.

На правом ребре из функциональных элементов — только рычаг включения-выключения дублирующих кнопо, и, частично, — сами кнопки. Отчасти они также видны при взгляде на камеру снизу.

Снизу располагается штативное гнездо.

Эргономически Canon EOS-1D X Mark III мне показалась продуманной камерой. Тут не так много возможностей для переназначения кнопок, как можно было бы ожидать от профессионального инструмента, но лично мне это не доставило неудобств. Распределение органов и принцип управления мне видится весьма разумным; отсутствие, например, привычного колеса выбора режимов не сказалось на скорости или удобстве работы.

#Дисплей и видоискатель

Canon EOS-1D X Mark III оснащена ЖК-экраном диагональю 3,2 дюйма и разрешением 2,1 млн точек. Как и прежде, экран статичный – и это неоднозначное решение. Безусловно, такая конструкция максимально надежна, но, с другой стороны, возможность иметь маневренный экран именно в репортажной съемке дорогого стоит — особенно с учетом потенциала камеры в режиме Live View. Мне в ходе работы довольно сильно не хватало возможности хотя бы просто наклонить экран. Зато можно порадоваться улучшенным сенсорным возможностям — в этом смысле дисплей соответствует современным тенденциям: есть возможность перемещаться по меню, увеличивать фото при просмотре, смахивать для прокрутки изображений, фокусироваться прикосновением и так далее.

Несмотря на то, что в работе с беззеркальными камерами я люблю визировать кадр именно по экрану, с Canon EOS-1D X Mark III я все-таки чаще прибегала к съемке через видоискатель. Качество картинки на дисплее не всегда меня устраивало, в солнечную погоду картинка не была достаточно хороша. Громоздкая и тяжелая конструкция камеры тоже больше располагает к традиционному способу визирования.

Видоискатель в Canon EOS-1D X Mark III классический. Используется прямая пентапризма, охват кадра стопроцентный, увеличение — 0,76x. Доступна диоптрийная коррекция от 3 до +1 диоптрий. Для фотографов, которые снимают высокодинамичные сюжеты, например спортивные (Canon EOS‑1D X Mark III — камера, выпущенная в преддверии Олимпиады), наличие оптического видоискателя действительно важно, поскольку он обеспечивает отображение картинки без задержек, что невозможно при съемке на беззеркальную камеру с электронным видоискателем. В большинстве случаев эта задержка совершенно не критична, так как в современных аппаратах составляет малые доли секунды, и, скажем, пейзажный или портретный фотограф о ней даже не задумается. Но Canon EOS‑1D X Mark III — камера для профессиональной репортажной съемки, и с учетом того, с какой скоростью она снимает серии, малейший рассинхрон может негативно сказаться на итоговом результате.

#Интерфейс

Общая логика организации меню Canon EOS-1D X Mark III осталась неизменна, но по сравнению с предыдущим поколением добавилась еще одна горизонтальная вкладка, отвечающая за удаленные соединения и выход в Сеть. В целом меню устроено логично и, на мой взгляд, понятно. Перемещаться по нему можно как с помощью сенсорного экрана, так и с помощью аналоговых органов (мне удобнее первый вариант). Разумеется, в камере есть и быстрое меню, вызываемое кнопкой Q, для моментального доступа к самым востребованным настройкам.

#Беспроводные и проводные соединения

Моментальный и надежный обмен данными — то, что для репортажной съемки действительно очень важно. Счет порой идет на минуты, поэтому, разумеется, производитель уделил внимание тому, чтобы Canon EOS-1D X Mark III была оснащена по максимуму.

Здесь есть Wi-Fi (однодиапазонный, только 2,4 ГГц), Bluetooth и GPS. GPS-антенна будет удобна в ситуациях, когда сеть недоступна, Bluetooth и Wi-Fi обеспечивают связь камеры с мобильными устройствами. Для работы вам понадобится бесплатное приложение Canon Camera Connect. С помощью него вы сможете совершать стандартные операции: удаленную съемку, регулировку настроек, передачу полученных файлов на смартфон.

Здесь доступны несколько специфических для профессиональных камер функций — например, вы можете сохранить наборы настроек в «облачных банках» для быстрого вызова. А возможность подключаться к Wi-Fi 5 ГГц станет доступна только при подключении опционального беспроводного передатчика Canon WFT-E9A. А вот подключение по кабелю доступно по умолчанию — в камере предусмотрен Ethernet-порт. Стоит отметить, что EOS-1D X Mark III — это первая камера Canon, которая одновременно поддерживает несколько сетевых протоколов. То есть, грубо говоря, вы можете передавать файлы при помощи того самого опционального Wi-Fi-модуля, но при этом подключиться по встроенному модулю к телефону для настройки параметров.

#Камера в работе

Перейдем к практической части обзора. Ко мне на тест камера попала с тремя объективами: Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.

#Съемка в JPEG

Обычно мы говорим от том, что профессиональные камеры подразумевают съемку в формате RAW, а стало быть, оценка внутрикамерного JPEG – дело вторичное. В случае же с Canon EOS-1D X Mark III ситуация кардинально иная. Вспомним, что это в первую очередь репортерская камера — с ней работают спортивные фотографы, представители информагентств, то есть профессионалы в той сфере, где важна максимально быстрая публикация снимков. Соответственно, времени на обработку у них попросту нет, и основная цель — получить максимально качественную картинку прямо из камеры. Так что в данном случае взглянуть на JPEG было особенно любопытно.

В первую очередь хочу отметить отличную на детализацию снимков. Как мы уже говорили в начале статьи, Canon EOS‑1D X Mark III оснащена принципиально новым антимуарным фильтром, который разработан именно для того, чтобы передавать изображение в мельчайших подробностях. Да, разрешение снимков не такое огромное, как у многих современных аппаратов высокого уровня. Но его за глаза хватает для любых публикаций в интернете и тем более в печатных изданиях.

Слева — оригинал снимка, справа — кроп. Снимок сделан на полностью открытой диафрагме 1,4. ISO 100

Цветопередача — естественная и, на мой взгляд, достаточно нейтральная. При съемке с автоматическим балансом белого я не заметила каких-либо цветовых «перекосов» — картинка похожа на то, как сцена воспринимается глазами.

Примеры внутрикамерных JPEG

Разумеется, у пользователя есть возможность самостоятельно настроить резкость, контрастность, насыщенность, цветовой тон JPEG-снимка. В камере есть стандартные профили — портрет, пейзаж, монохром и другие, а также три дополнительных авторских профиля.

Каких-либо творческих фильтров в камере нет — это все-таки прерогатива более любительской техники. Однако тут есть функция мультиэкспозиции с возможностью объединить до 9 снимков по четырем разным алгоритмам. Каждый из снимков при этом можно сохранить и в RAW, и в JPEG.

 Пример использования функции мультиэкспозиции. Объединение трех кадров в режиме «усреднение»

Пример использования функции мультиэкспозиции. Объединение трех кадров в режиме «усреднение»

Из интересных новшеств в Canon EOS-1D X Mark III отмечу возможность записи изображений в формате HEIF. С ним уже хорошо знакомы пользователи iPhone, и вот теперь он перекочевал в профессиональную фотокамеру. Это, по сути, дальнейшее развитие формата JPEG — с 16-битным кодированием, более широкими цветовыми гаммами и расширенными метаданными. При этом файлы в формате HEIF «весят» меньше, чем 8-битные JPEG, благодаря более эффективному сжатию.

В реализации Canon HEIF предоставляют собой 10-битные файлы с кодировкой HDR с использованием кванитатора восприятия (PQ), нелинейной кривой тонов, предназначенной для кодирования высокого динамического диапазона способом, совместимым с человеческим зрением. Это стандарт, который все больше и больше применяется для контента HDR. Кроме того, изображения кодируются в формате Rec. 2020, что позволяет использовать более широкую цветовую палитру. Воспроизведение HDR обеспечивает более «реалистичный» просмотр на экранах с расширенным динамическим диапазоном. Это означает, что вместо того, чтобы пытаться сжать блики и тени в ограниченный динамический диапазон стандартного JPEG, отображение файлов HEIF на мониторе HDR позволяет получить более сбалансированное по светотеневой картине изображение, приближенное к тому, как мы воспринимаем контраст в реальном мире. Файлы в формате HEIF можно конвертировать прямо в камере в стандартные файлы JPEG. Их также можно снимать вместе со стандартными файлами Raw и C-Raw. В камере съемка в формате HEIF доступна при выборе расширенного динамического диапазона (HDR) – в этом режиме аппарат не делает серии снимков, объединяя их затем в один файл, как мы привыкли, а именно записывает HEIF.

#Съемка в RAW, динамический диапазон

Оценить возможности съемки в RAW, безусловно, тоже важно, так как в ситуациях, не требующих повышенной срочности, этот формат продолжает оставаться предпочтительным. Опция корректировки RAW есть в меню камеры, итоговый файл можно записать также в формате JPEG или HEIF. Настроек для обработки, правда, не очень много, но сменить баланс белого или сделать снимок поярче можно.

Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

Слева — внутрикамерные JPEG, справа — RAW, сконвертированные с настройками по вкусу

Скачать RAW-файлы (120 Мбайт)

Сказать, что Canon EOS-1D X Mark III продемонстрировала какой-то особенный уровень динамического диапазона, я не могу. Камера держится достойно, но чудес не предлагает. Отсутствие выраженного шума при сильном осветлении теней при этом очень порадовало. Хотелось бы видеть больший запас информации в светах, но тени всегда вытянуть проще, чем спасти пересвеченные зоны.

#Автофокус, серийная съемка и буфер

Разумеется, при разработке своей новой флагманской репортажной камеры работе автофокуса компания Canon уделила максимум внимания — это одна из ключевых характеристик, и в профессиональном репортажном сегменте — особенно.

Новые алгоритмы автофокусировки Canon эффективны как при работе с оптическим видоискателем, так и в режиме Live View. При их разработке использовался метод машинного обучения: систему автофокусировки научили определять те или иные типы объектов путем показа тысяч изображений. В частности, система автофокусировки была обучена распознавать человеческие головы и глаза.

Количество точек автофокуса существенно возросло по сравнению с предыдущим поколением и составляет теперь 191 (155 точек — крестового типа). Большое количество крестовых датчиков позволяет рассчитывать на более уверенную работу с малоконтрастными объектами. Дополняет систему автофокуса новый датчик замера экспозиции (RGB + ИК на 400 000 пикселей), он улучшает отслеживание объекта через видоискатель.

Датчик автофокуса для Canon EOS‑1D X Mark III изготовлен по CMOS-технологии и похож на дополнительный сенсор изображения — он обеспечивает разрешение в 28 раз большее, чем у любого из созданных в Canon датчиков автофокуса ранее.

Скорость серийной съёмки увеличилась до 20 кадров в секунду с непрерывным автофокусом и экспозамером в режиме Live View. Съемка доступна как с электронным (полностью бесшумным), так и механическим затвором. В этом режиме Canon EOS‑1D X Mark III работает фактически как современная беззеркальная камера. Разве что возможно появление полос на снимках при искусственном освещении с электронным затвором — в этом плане профессиональная беззеркалка Sony a9/a9 II впереди.

При съемке с помощью видоискателя максимальная скорость — 16 кадров в секунду с непрерывным автофокусом и экспозамером. Уменьшилось по сравнению с предыдущим поколением также время затемнения видоискателя между кадрами.

При съемке со следящим автофокусом доступны четыре сценария (в 1D X Mark II их было шесть), каждый из которых можно настроить по шкале «чувствительность слежения» и «ускорение/замедление слежения». Есть универсальная установка, которая справляется с широким спектром динамичных сцен и объектов.

Перейдем к практике: я поснимала разные типы движения, чтобы оценить возможности автофокуса.

Первый тест — съемка через видоискатель. Модель движется по плавной траектории с одинаковой скоростью. Подавляющее большинство снимков сфокусированы корректно, камера лишь изредка теряла фокус, и каждый раз — буквально на один кадр. На следующем фото резкость была уже на месте. Из серии в 172 кадра явный брак есть только на пяти фото — это отличный показатель. Еще на нескольких кадрах резкость слегка «соскользнула» с лица, но это становится заметно при приближении фото.

Следящая фокусировка при съемке через видоискатель

Во втором тесте съемка также велась через видоискатель, но тип движения был другим — с непредсказуемой траекторией и неравномерным ускорением. Здесь процент ошибок был повыше, но при этом камера также не теряла человека надолго. Резкие снимки получались и при отвернутой от камеры голове, и после того, как лицо перекрывалось руками. Точки фокусировки с краю кадра показали себя эффективно.

 Следящая фокусировка при съемке через видоискатель

Следящая фокусировка при съемке через видоискатель

Следующее испытание — съемка человека через препятствия. Использовалась вторая предустановка следящего автофокуса — «Продолжать отслеживать объекты, не обращая внимания на препятствия». Здесь камера показала себя не так эффективно: фокус то и дело сбивался и иногда ряд из 30 снимков подряд получался бракованным (то есть это около двух секунд съемки — вроде бы немного, но если речь идет о каком-то ответственном моменте, то уже может быть критично).

Следящая фокусировка при съемке через видоискатель

В качество особо сложного испытания я также потестировала работу следящего фокуса в темноте. Освещение на улице неравномерное: полностью темные участки чередуются с освещенными неярким светом фонарей. Качество снимков не самое лучшее из-за очень высокого значения ISO, но тем не менее с функцией слежения камера справилась достаточно неплохо. В самых темных областях она периодически теряла человека из виду, но при лучшем освещении фокус восстанавливался.

Перейдем теперь к автофокусу в режиме Live View. В теории он может проявить себя даже лучше — дело в том, что система Dual Pixel CMOS не только здорово работает сама по себе, но и обеспечивает покрытие всей области кадра, а не его (пусть и значительной) части, как в случае с автофокусировкой с использованием ОВИ. Также тут доступно распознавание не только головы, но и глаз объекта. И не надо беспокоиться о юстировке оптики. В качестве тестовой сцены — пробежка по сложной траектории. Canon EOS‑1D X Mark III и здесь продемонстрировала себя очень достойно. Несколько раз за серию она теряла фокус, но максимум на три кадра подряд, затем снова ловила лицо. Таким образом, автофокус работает эффективно при любом способе визирования.

Следящая фокусировка при съемке через видоискатель

Заявленный объем буфера — более 1000 RAW-кадров при использовании максимально быстрых CFExpress. В нашем случае (при использовании карты памяти CFExpress SanDisk Extreme PRO) серия оказалась короче — уже через 200 кадров камера начинала «подвисать», съемка не прекращалась совсем, но временной промежуток между кадрами становился больше. По съемке JPEG ограничений нет уже никаких — только по объему карты памяти.

#Съемка на высоких ISO

Работа при слабом освещении — еще один ключевой параметр для такой камеры, как Canon EOS-1D X Mark III. Характеристики у камеры впечатляющие: диапазон ISO — от 100 до 102 400 единиц с возможностью расширения «вниз» до 50 единиц и «вверх» — аж до 819 200. Теоретически такие высокие значения могут быть востребованы, если снимать очень динамичные сцены при тусклом свете.

Для начала давайте посмотрим несколько примеров «из жизни», а затем перейдем к тестовой сцене. При съемке в JPEG на всех фото применялся стандартный уровень шумоподавления.

Не будем размениваться по мелочам, начнем сразу с ISO 6400. Контрастный ночной сюжет камера отработала неплохо. В RAW читается легкий шум без приближения картинки. В JPEG камера эффективно его подавила, не сильно «замылив» картинку.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Как минимум не хуже выглядит пейзажный кадр, снятый на ISO 8000, – шумы совсем не режут глаз.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Следующий сюжет — уже ISO 12 800, и, на мой взгляд, JPEG здесь смотрится великолепно — резкость и проработка деталей на уровне. Фото спокойно можно печатать форматом А3. В RAW шумы также не слишком сильные.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Идем дальше: ISO 20 000. И здесь JPEG тоже очень достойный. Да, определенная сглаженность уже обращает на себя внимание, но это еще не повод назвать снимок некачественным.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На снимках людей артефакты всегда сильнее обращают на себя внимание. На ISO 25 600 шумы в RAW уже отчетливо выражены, равно как и сглаженность кожи в JPEG. Однако фактура не потеряна полностью, снимок смотрится вполне естественно. Для публикации в интернете такое качество абсолютно приемлемо.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Вернемся к пейзажам. Шумы на ISO 40 000 довольно явные, но внутрикамерный шумодав работает хорошо. Картинка все еще не ужасна по качеству.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

А это фото снято на ISO 51 200, и, как мне кажется, если внимательно не присматриваться, то JPEG не так уж сильно отличается от аналогичного снимка на ISO 12 800!

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Съемку уличных музыкантов на темном бульваре на ISO 102 400, конечно, не назовешь качественной, но, в принципе, если перевести в ч/б и стилизовать под пленку — выйдет не так уж плохо (а, что называется, «атмосферно»). То, что в принципе такие фото возможно сделать — уже показательно. Если в случае с пейзажем объективной необходимости снимать на высоких ISO нет, то здесь настройки продиктованы реальностью, и с такими ситуациями фоторепортеры действительно могут столкнуться.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (412 Мбайт)

А теперь — тестовые кадры:

ISO 50

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

ISO 102400

ISO 204800

ISO 409600

ISO 819200

Скачать RAW-файлы (221 Мбайт)

Возможности Canon EOS-1D X Mark III в съемке на высоких ISO действительно мощные: весь основной диапазон светочувствительности можно при необходимости использовать в работе (если речь идет о документальной съемке). Расширенные значения дают уже слишком шумную картинку, прибегать к ним можно разве что в совсем исключительных случаях.

#Съемка видео

В том, что касается видеосъемки, Canon EOS-1D X Mark III также не отстает от современных стандартов. В действительности это самый мощный инструмент для съемки видео в истории камер EOS. Если вспоминать исходную модель EOS-1D X, мы обнаружим, что компания Canon выпустила сопутствующую модель, EOS-1D C, ориентированную на видеосъемку. Третье же поколение камер позволило совместить в одном теле набор характеристик, необходимых как для фото-, так и для видеосъемки.

1D X Mark III позволяет записывать 12-битное Raw-видео 5,5K/60p на внутреннюю карту CFExpress. RAW-видео, как и RAW-фото, позволяет получить доступ к большей части, если не ко всему исходному выходному сигналу датчика, обеспечивая большую широту обработки как с точки зрения тональной информации, так и с точки зрения баланса белого. Правда, надо иметь в виду, что карта на 128 Гбайт вмещает всего около 6 минут видео с таким разрешением, так что опция это весьма специфическая — скорее всего, ее в любом случае придется использовать с внешним рекордером. Стоит также отметить, что автофокусировка недоступна не только в режиме 60p Raw, но и при любом варианте съемки с частотой 60 кадров в секунду.

Большинству пользователей, скорее всего, интересен будет формат 4K с разрешением до 60p как в форматах All-Intra, так и в форматах IPB.

В камере удобно реализовано переключение между режимами фото- и видеосъемки — с помощью рычага на задней панели. Тем более удобно, что теперь камера запоминает отдельные настройки экспозиции, баланса белого и стиля съемки для каждого из этих режимов.

Canon EOS-1D X Mark III также предлагает 10-битный режим Canon Log. Если он выключен, камера записывает все кадры как 8-битные файлы 4: 2: 0 H.264, но при включенном Canon Log она переключается на 10-битный захват 4: 2: 2 с использованием кодека H.265.

При съемке видео доступна автофокусировка с распознаванием лиц. Работает она весьма эффективно. В нашем тестовом ролике камера иногда на мгновение теряла фокус, но при этом даже препятствия в виде веток дерева не помешали ей удерживать резкость на человеке в движении.

#Автономность

В Canon EOS-1D X Mark III используется тот же аккумулятор Canon LP-E19, что и в более ранних моделях линейки. При этом благодаря новому процессору камеры ресурс автономной работы заметно увеличился: по стандарту CIPA он оценивается в 2850 снимков при съемке через видоискатель и 610 в режиме Live View. На практике я получила больше снимков на одном заряде, но сказать точные цифры не смогу: во-первых, я чередовала съемку через видоискатель и экран, во-вторых, ни разу не дождалась полной разрядки батареи, так как мне важно было начинать новый день с заряженным аккумулятором.

#Заключение

Надо понимать, что Canon EOS-1D X Mark III — камера далеко не массового пользования. Она занимает узкую нишу, в которой у нее мало прямых конкурентов. Сравнить ее можно разве что с Nikon D6 (обзор которой мы уже готовим) и, с натяжкой, с беззеркальной Sony a9 Mark II.

В первую очередь Canon EOS-1D X Mark III создавалась для спортивных фотографов — не зря же ее выход привязывался к Олимпиаде: она невероятно скорострельна, обладает огромным буфером, замечательным автофокусом и длительным временем автономной работы, но при этом почти не изменилась в плане эргономики. При смене одного поколения на другое привычки менять не приходится.

При этом Canon EOS-1D X Mark III — камера во многих смыслах инновационная. Во-первых, в ней активно применяются современные беззеркальные технологии, и, по сути, если использовать ее в режиме Live View, мы получим вполне боеспособную беззеркалку, только огромную и непривычно выглядящую. Станет ли этот аппарат последним в своем роде, будет ли следующий репортажный флагман Canon беззеркальным? Сказать трудно, но производитель определенно не пытается изо всех сил держаться за проверенные годами схемы и идет в ногу со временем.

Важным новшеством можно считать также появление в 1DX Mark III формата HEIF, который, скорее всего, призван заменить JPEG. На данный момент камера поддерживает оба формата, но HEIF выглядит более перспективно — и, вероятно, постепенно переход на него станет неизбежен.

Ну и нельзя не отметить также выдающиеся возможности камеры в видеосъемке — до этого столь широкого спектра мы не видели ни в одной фотокамере Canon.

Скачать RAW-файлы (932 Мбайт)

Достоинства:

  • превосходное качество изображения как в формате JPEG, так и в формате Raw;
  • низкий уровень шума и очень хороший динамический диапазон;
  • лучшее в своем классе качество видео и набор функций для видеосъемки;
  • лучший автофокус Canon на сегодняшний день (и один из лучших в мире вообще);
  • файлы HEIF HDR — отличная замена устаревшему формату JPEG;
  • утонченная, но знакомая эргономика с очень удобной сенсорной кнопкой регулировки автофокуса;
  • удобный сенсорный экран;
  • высокая скорость серийной съемки как по видоискателю, так и в Live View;
  • карты CFExpress поддерживают практически неограниченный буфер;
  • чрезвычайно надежное качество сборки;
  • продолжительное время автономной работы;
  • легко переключаться между фото и видео;
  • отличная работа в режиме Live View;
  • почти исчерпывающие возможности подключения к Сети.

Недостатки:

  • отслеживание объекта в видоискателе ведется уверенно, но используется не вся поверхность кадра;
  • электронный затвор уменьшает динамический диапазон и грешит артефактами при съемке с искусственным светом;
  • камера очень большая и тяжелая;
  • экран неповоротный, камеру неудобно использовать в режиме Live View.
 
 
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft запустила ИИ-техподдержку для Xbox 2 мин.
Netflix начнёт использовать генеративный ИИ для игр и удалит почти все интерактивные шоу 39 мин.
Instagram начнёт с помощью ИИ вычислять подростков, скрывающих свой возраст 2 ч.
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 12 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 13 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 15 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 16 ч.
Соцсеть X обновила принцип блокировки пользователей — многим это не понравилось 17 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 17 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 19 ч.
«Роскосмос» запустил рекордное число российских спутников за раз — 51 аппарат, включая два «Ионосфера-М» 11 мин.
Мировые продажи планшетов подскочили на 20 % — Amazon и Huawei выросли сильнее всех, тогда как Apple теряет рынок 54 мин.
«Мы получили $0 из грантов CHIPS» — глава Intel пожаловался, что США тормозят выплаты по «Закону о чипах» 2 ч.
Слишком много «зелёной» энергии — не всегда хорошо: Нидерланды приняли новые нормы работы энергосетей 3 ч.
Новая статья: Обзор смартфона Apple iPhone 16 Pro Max: ух ты, новая кнопка! 10 ч.
Новая статья: ИИтоги октября 2024 г.: не так страшны боты, как их генерируют 11 ч.
Thermal Grizzly представила бюджетные термопасты Polartherm X10 и Polartherm X8 12 ч.
SK hynix ускорит создание памяти HBM4, потому что об этом попросил глава Nvidia 17 ч.
NextSilicon представила самооптимизирующиеся ускорители вычислений Maverick-2 18 ч.
Supermicro смогла договориться с банком насчёт подачи годового отчёта, а с Nasdaq — не смогла 19 ч.