⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор камеры Canon EOS-1D X Mark III: прирученный монстр
⇡#Камера в работеПерейдем к практической части обзора. Ко мне на тест камера попала с тремя объективами: Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM. ⇡#Съемка в JPEGОбычно мы говорим от том, что профессиональные камеры подразумевают съемку в формате RAW, а стало быть, оценка внутрикамерного JPEG – дело вторичное. В случае же с Canon EOS-1D X Mark III ситуация кардинально иная. Вспомним, что это в первую очередь репортерская камера — с ней работают спортивные фотографы, представители информагентств, то есть профессионалы в той сфере, где важна максимально быстрая публикация снимков. Соответственно, времени на обработку у них попросту нет, и основная цель — получить максимально качественную картинку прямо из камеры. Так что в данном случае взглянуть на JPEG было особенно любопытно. В первую очередь хочу отметить отличную на детализацию снимков. Как мы уже говорили в начале статьи, Canon EOS‑1D X Mark III оснащена принципиально новым антимуарным фильтром, который разработан именно для того, чтобы передавать изображение в мельчайших подробностях. Да, разрешение снимков не такое огромное, как у многих современных аппаратов высокого уровня. Но его за глаза хватает для любых публикаций в интернете и тем более в печатных изданиях. Цветопередача — естественная и, на мой взгляд, достаточно нейтральная. При съемке с автоматическим балансом белого я не заметила каких-либо цветовых «перекосов» — картинка похожа на то, как сцена воспринимается глазами. Разумеется, у пользователя есть возможность самостоятельно настроить резкость, контрастность, насыщенность, цветовой тон JPEG-снимка. В камере есть стандартные профили — портрет, пейзаж, монохром и другие, а также три дополнительных авторских профиля. Каких-либо творческих фильтров в камере нет — это все-таки прерогатива более любительской техники. Однако тут есть функция мультиэкспозиции с возможностью объединить до 9 снимков по четырем разным алгоритмам. Каждый из снимков при этом можно сохранить и в RAW, и в JPEG. Из интересных новшеств в Canon EOS-1D X Mark III отмечу возможность записи изображений в формате HEIF. С ним уже хорошо знакомы пользователи iPhone, и вот теперь он перекочевал в профессиональную фотокамеру. Это, по сути, дальнейшее развитие формата JPEG — с 16-битным кодированием, более широкими цветовыми гаммами и расширенными метаданными. При этом файлы в формате HEIF «весят» меньше, чем 8-битные JPEG, благодаря более эффективному сжатию. В реализации Canon HEIF предоставляют собой 10-битные файлы с кодировкой HDR с использованием кванитатора восприятия (PQ), нелинейной кривой тонов, предназначенной для кодирования высокого динамического диапазона способом, совместимым с человеческим зрением. Это стандарт, который все больше и больше применяется для контента HDR. Кроме того, изображения кодируются в формате Rec. 2020, что позволяет использовать более широкую цветовую палитру. Воспроизведение HDR обеспечивает более «реалистичный» просмотр на экранах с расширенным динамическим диапазоном. Это означает, что вместо того, чтобы пытаться сжать блики и тени в ограниченный динамический диапазон стандартного JPEG, отображение файлов HEIF на мониторе HDR позволяет получить более сбалансированное по светотеневой картине изображение, приближенное к тому, как мы воспринимаем контраст в реальном мире. Файлы в формате HEIF можно конвертировать прямо в камере в стандартные файлы JPEG. Их также можно снимать вместе со стандартными файлами Raw и C-Raw. В камере съемка в формате HEIF доступна при выборе расширенного динамического диапазона (HDR) – в этом режиме аппарат не делает серии снимков, объединяя их затем в один файл, как мы привыкли, а именно записывает HEIF. ⇡#Съемка в RAW, динамический диапазон Оценить возможности съемки в RAW, безусловно, тоже важно, так как в ситуациях, не требующих повышенной срочности, этот формат продолжает оставаться предпочтительным. Опция корректировки RAW есть в меню камеры, итоговый файл можно записать также в формате JPEG или HEIF. Настроек для обработки, правда, не очень много, но сменить баланс белого или сделать снимок поярче можно. Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени. Сказать, что Canon EOS-1D X Mark III продемонстрировала какой-то особенный уровень динамического диапазона, я не могу. Камера держится достойно, но чудес не предлагает. Отсутствие выраженного шума при сильном осветлении теней при этом очень порадовало. Хотелось бы видеть больший запас информации в светах, но тени всегда вытянуть проще, чем спасти пересвеченные зоны. ⇡#Автофокус, серийная съемка и буферРазумеется, при разработке своей новой флагманской репортажной камеры работе автофокуса компания Canon уделила максимум внимания — это одна из ключевых характеристик, и в профессиональном репортажном сегменте — особенно. Новые алгоритмы автофокусировки Canon эффективны как при работе с оптическим видоискателем, так и в режиме Live View. При их разработке использовался метод машинного обучения: систему автофокусировки научили определять те или иные типы объектов путем показа тысяч изображений. В частности, система автофокусировки была обучена распознавать человеческие головы и глаза. Количество точек автофокуса существенно возросло по сравнению с предыдущим поколением и составляет теперь 191 (155 точек — крестового типа). Большое количество крестовых датчиков позволяет рассчитывать на более уверенную работу с малоконтрастными объектами. Дополняет систему автофокуса новый датчик замера экспозиции (RGB + ИК на 400 000 пикселей), он улучшает отслеживание объекта через видоискатель. Датчик автофокуса для Canon EOS‑1D X Mark III изготовлен по CMOS-технологии и похож на дополнительный сенсор изображения — он обеспечивает разрешение в 28 раз большее, чем у любого из созданных в Canon датчиков автофокуса ранее. Скорость серийной съёмки увеличилась до 20 кадров в секунду с непрерывным автофокусом и экспозамером в режиме Live View. Съемка доступна как с электронным (полностью бесшумным), так и механическим затвором. В этом режиме Canon EOS‑1D X Mark III работает фактически как современная беззеркальная камера. Разве что возможно появление полос на снимках при искусственном освещении с электронным затвором — в этом плане профессиональная беззеркалка Sony a9/a9 II впереди. При съемке с помощью видоискателя максимальная скорость — 16 кадров в секунду с непрерывным автофокусом и экспозамером. Уменьшилось по сравнению с предыдущим поколением также время затемнения видоискателя между кадрами. При съемке со следящим автофокусом доступны четыре сценария (в 1D X Mark II их было шесть), каждый из которых можно настроить по шкале «чувствительность слежения» и «ускорение/замедление слежения». Есть универсальная установка, которая справляется с широким спектром динамичных сцен и объектов. Перейдем к практике: я поснимала разные типы движения, чтобы оценить возможности автофокуса. Первый тест — съемка через видоискатель. Модель движется по плавной траектории с одинаковой скоростью. Подавляющее большинство снимков сфокусированы корректно, камера лишь изредка теряла фокус, и каждый раз — буквально на один кадр. На следующем фото резкость была уже на месте. Из серии в 172 кадра явный брак есть только на пяти фото — это отличный показатель. Еще на нескольких кадрах резкость слегка «соскользнула» с лица, но это становится заметно при приближении фото. Во втором тесте съемка также велась через видоискатель, но тип движения был другим — с непредсказуемой траекторией и неравномерным ускорением. Здесь процент ошибок был повыше, но при этом камера также не теряла человека надолго. Резкие снимки получались и при отвернутой от камеры голове, и после того, как лицо перекрывалось руками. Точки фокусировки с краю кадра показали себя эффективно. Следующее испытание — съемка человека через препятствия. Использовалась вторая предустановка следящего автофокуса — «Продолжать отслеживать объекты, не обращая внимания на препятствия». Здесь камера показала себя не так эффективно: фокус то и дело сбивался и иногда ряд из 30 снимков подряд получался бракованным (то есть это около двух секунд съемки — вроде бы немного, но если речь идет о каком-то ответственном моменте, то уже может быть критично). В качество особо сложного испытания я также потестировала работу следящего фокуса в темноте. Освещение на улице неравномерное: полностью темные участки чередуются с освещенными неярким светом фонарей. Качество снимков не самое лучшее из-за очень высокого значения ISO, но тем не менее с функцией слежения камера справилась достаточно неплохо. В самых темных областях она периодически теряла человека из виду, но при лучшем освещении фокус восстанавливался. Перейдем теперь к автофокусу в режиме Live View. В теории он может проявить себя даже лучше — дело в том, что система Dual Pixel CMOS не только здорово работает сама по себе, но и обеспечивает покрытие всей области кадра, а не его (пусть и значительной) части, как в случае с автофокусировкой с использованием ОВИ. Также тут доступно распознавание не только головы, но и глаз объекта. И не надо беспокоиться о юстировке оптики. В качестве тестовой сцены — пробежка по сложной траектории. Canon EOS‑1D X Mark III и здесь продемонстрировала себя очень достойно. Несколько раз за серию она теряла фокус, но максимум на три кадра подряд, затем снова ловила лицо. Таким образом, автофокус работает эффективно при любом способе визирования. Заявленный объем буфера — более 1000 RAW-кадров при использовании максимально быстрых CFExpress. В нашем случае (при использовании карты памяти CFExpress SanDisk Extreme PRO) серия оказалась короче — уже через 200 кадров камера начинала «подвисать», съемка не прекращалась совсем, но временной промежуток между кадрами становился больше. По съемке JPEG ограничений нет уже никаких — только по объему карты памяти. ⇡#Съемка на высоких ISOРабота при слабом освещении — еще один ключевой параметр для такой камеры, как Canon EOS-1D X Mark III. Характеристики у камеры впечатляющие: диапазон ISO — от 100 до 102 400 единиц с возможностью расширения «вниз» до 50 единиц и «вверх» — аж до 819 200. Теоретически такие высокие значения могут быть востребованы, если снимать очень динамичные сцены при тусклом свете. Для начала давайте посмотрим несколько примеров «из жизни», а затем перейдем к тестовой сцене. При съемке в JPEG на всех фото применялся стандартный уровень шумоподавления. Не будем размениваться по мелочам, начнем сразу с ISO 6400. Контрастный ночной сюжет камера отработала неплохо. В RAW читается легкий шум без приближения картинки. В JPEG камера эффективно его подавила, не сильно «замылив» картинку. Как минимум не хуже выглядит пейзажный кадр, снятый на ISO 8000, – шумы совсем не режут глаз. Следующий сюжет — уже ISO 12 800, и, на мой взгляд, JPEG здесь смотрится великолепно — резкость и проработка деталей на уровне. Фото спокойно можно печатать форматом А3. В RAW шумы также не слишком сильные. Идем дальше: ISO 20 000. И здесь JPEG тоже очень достойный. Да, определенная сглаженность уже обращает на себя внимание, но это еще не повод назвать снимок некачественным. На снимках людей артефакты всегда сильнее обращают на себя внимание. На ISO 25 600 шумы в RAW уже отчетливо выражены, равно как и сглаженность кожи в JPEG. Однако фактура не потеряна полностью, снимок смотрится вполне естественно. Для публикации в интернете такое качество абсолютно приемлемо. Вернемся к пейзажам. Шумы на ISO 40 000 довольно явные, но внутрикамерный шумодав работает хорошо. Картинка все еще не ужасна по качеству. А это фото снято на ISO 51 200, и, как мне кажется, если внимательно не присматриваться, то JPEG не так уж сильно отличается от аналогичного снимка на ISO 12 800! Съемку уличных музыкантов на темном бульваре на ISO 102 400, конечно, не назовешь качественной, но, в принципе, если перевести в ч/б и стилизовать под пленку — выйдет не так уж плохо (а, что называется, «атмосферно»). То, что в принципе такие фото возможно сделать — уже показательно. Если в случае с пейзажем объективной необходимости снимать на высоких ISO нет, то здесь настройки продиктованы реальностью, и с такими ситуациями фоторепортеры действительно могут столкнуться. А теперь — тестовые кадры: Возможности Canon EOS-1D X Mark III в съемке на высоких ISO действительно мощные: весь основной диапазон светочувствительности можно при необходимости использовать в работе (если речь идет о документальной съемке). Расширенные значения дают уже слишком шумную картинку, прибегать к ним можно разве что в совсем исключительных случаях. ⇡#Съемка видеоВ том, что касается видеосъемки, Canon EOS-1D X Mark III также не отстает от современных стандартов. В действительности это самый мощный инструмент для съемки видео в истории камер EOS. Если вспоминать исходную модель EOS-1D X, мы обнаружим, что компания Canon выпустила сопутствующую модель, EOS-1D C, ориентированную на видеосъемку. Третье же поколение камер позволило совместить в одном теле набор характеристик, необходимых как для фото-, так и для видеосъемки. 1D X Mark III позволяет записывать 12-битное Raw-видео 5,5K/60p на внутреннюю карту CFExpress. RAW-видео, как и RAW-фото, позволяет получить доступ к большей части, если не ко всему исходному выходному сигналу датчика, обеспечивая большую широту обработки как с точки зрения тональной информации, так и с точки зрения баланса белого. Правда, надо иметь в виду, что карта на 128 Гбайт вмещает всего около 6 минут видео с таким разрешением, так что опция это весьма специфическая — скорее всего, ее в любом случае придется использовать с внешним рекордером. Стоит также отметить, что автофокусировка недоступна не только в режиме 60p Raw, но и при любом варианте съемки с частотой 60 кадров в секунду. Большинству пользователей, скорее всего, интересен будет формат 4K с разрешением до 60p как в форматах All-Intra, так и в форматах IPB. В камере удобно реализовано переключение между режимами фото- и видеосъемки — с помощью рычага на задней панели. Тем более удобно, что теперь камера запоминает отдельные настройки экспозиции, баланса белого и стиля съемки для каждого из этих режимов. Canon EOS-1D X Mark III также предлагает 10-битный режим Canon Log. Если он выключен, камера записывает все кадры как 8-битные файлы 4: 2: 0 H.264, но при включенном Canon Log она переключается на 10-битный захват 4: 2: 2 с использованием кодека H.265. При съемке видео доступна автофокусировка с распознаванием лиц. Работает она весьма эффективно. В нашем тестовом ролике камера иногда на мгновение теряла фокус, но при этом даже препятствия в виде веток дерева не помешали ей удерживать резкость на человеке в движении. ⇡#АвтономностьВ Canon EOS-1D X Mark III используется тот же аккумулятор Canon LP-E19, что и в более ранних моделях линейки. При этом благодаря новому процессору камеры ресурс автономной работы заметно увеличился: по стандарту CIPA он оценивается в 2850 снимков при съемке через видоискатель и 610 в режиме Live View. На практике я получила больше снимков на одном заряде, но сказать точные цифры не смогу: во-первых, я чередовала съемку через видоискатель и экран, во-вторых, ни разу не дождалась полной разрядки батареи, так как мне важно было начинать новый день с заряженным аккумулятором. ⇡#ЗаключениеНадо понимать, что Canon EOS-1D X Mark III — камера далеко не массового пользования. Она занимает узкую нишу, в которой у нее мало прямых конкурентов. Сравнить ее можно разве что с Nikon D6 (обзор которой мы уже готовим) и, с натяжкой, с беззеркальной Sony a9 Mark II. В первую очередь Canon EOS-1D X Mark III создавалась для спортивных фотографов — не зря же ее выход привязывался к Олимпиаде: она невероятно скорострельна, обладает огромным буфером, замечательным автофокусом и длительным временем автономной работы, но при этом почти не изменилась в плане эргономики. При смене одного поколения на другое привычки менять не приходится. При этом Canon EOS-1D X Mark III — камера во многих смыслах инновационная. Во-первых, в ней активно применяются современные беззеркальные технологии, и, по сути, если использовать ее в режиме Live View, мы получим вполне боеспособную беззеркалку, только огромную и непривычно выглядящую. Станет ли этот аппарат последним в своем роде, будет ли следующий репортажный флагман Canon беззеркальным? Сказать трудно, но производитель определенно не пытается изо всех сил держаться за проверенные годами схемы и идет в ногу со временем. Важным новшеством можно считать также появление в 1DX Mark III формата HEIF, который, скорее всего, призван заменить JPEG. На данный момент камера поддерживает оба формата, но HEIF выглядит более перспективно — и, вероятно, постепенно переход на него станет неизбежен. Ну и нельзя не отметить также выдающиеся возможности камеры в видеосъемке — до этого столь широкого спектра мы не видели ни в одной фотокамере Canon. Галерея снимков
Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|