⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D6: бег на месте
⇡#Камера в работеПерейдем к практической части обзора. Ко мне на тест камера попала с тремя объективами: 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, 24-70mm f/2.8G ED AF-S NIKKOR, 105mm f/1.4E ED AF-S NIKKOR. ⇡#Съемка в JPEGНесмотря на профессиональный класс фотокамеры Nikon D6 JPEG-файлы представляют огромный интерес. Репортажная съемка не подразумевает долгой и тщательной обработки, а зачастую — вовсе никакой. Фотограф должен выдать результат прямо с камеры для моментальной публикации, а значит, требования к качеству JPEG здесь самые серьезные. Посмотрим, на что способна камера. Резкость и детализация Повторюсь: несмотря на то, что разрешение матрицы D6 по современным меркам не выглядит впечталяющим, для большинства съемочных ситуаций оно достаточно. Все-таки камера не рассчитана на студийную или рекламную съемку, фотографии с которой будут печататься огромным форматом. Для интернета и печатных же СМИ 20,8 млн пикселей хватает за глаза. Мне выпал шанс поснимать на эту камеру пейзажи, и это тот жанр, где детализации мне действительно не хватило. Речь не идет, разумеется, о каких-то вопиющих проблемах с резкостью — объективно говоря, все хорошо, и непредвзятый зритель едва ли заметит разницу в сравнении с кадрами, сделанными, например на Nikon Z7, но когда знаешь, куда смотреть, начинаешь видеть ограничения. К минусам камеры я это отнести не могу, потому что назначение инструмента определяет его функции, и всегда главное — соблюсти разумный баланс, а не поразить потребителя выдающимися цифрами. В сочетании с профессиональной оптикой Nikon D6 обеспечивает качественную резкую картинку. Цветопередача В целом, картинка напрямую из камеры выглядит очень презентабельно — естественно, в меру контрастно и насыщенно. Цветопередачу удобно оценивать по тону кожи, и в большинстве случаев он передан корректно — и в солнечную погоду, и в пасмурную, и при искусственном освещении: Однако, я столкнулась с тем, что иногда цвет «гуляет» на кадрах, снятых в практически идентичных условиях: ⇡#Динамический диапазонПодробно говорить об этой теме мы будем в следующем разделе, посвященном работе камеры с RAW, но в целом можно сказать, что даже в JPEG камера демонстрирует достойный результат. Ей под силу снять высококонтрастный сюжет, не «провалив» полностью ни света, ни тени. Простая манипуляция по осветлению теней в редакторе, на которую уйдет не больше 10 секунд, уже приведет эти снимки в приемлемый для публикации вид. ⇡#Творческие функцииХотя Nikon D6 – сугубо профессиональный аппарат, а профи не очень-то жалуют различные художественные фишки наподобие фильтров, производитель не стал убирать эту опцию. А, собственно, зачем? Набор фильтров в фирменном режиме «Picture Сontrol» — стандартный, хуже от его присутствия в камере точно никому не будет, и если не в коммерческих съемках, то фотографируя для души, поразвлекаться вполне интересно. Всего доступно 8 «классических» установок: «Авто», «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж» и «Равномерный». И 20 творческих режимов Picture Control: «Сон», «Утро», «Поп», «Воскресенье», «Мрачность», «Драматичность», «Тишина», «Выбеливание», «Меланхолия», «Чистота», «Деним», «Игрушка», «Сепия», «Синий», «Красный», «Розовый», «Уголь», «Графит», «Два тона», «Сажа». Доступна также возможность изменения выбранного режима Picture Control и сохранения пользовательских режимов Picture Control. В камере также доступны функции мультиэкспозиции и HDR – по своему исполнению они не отличаются от того, что мы видели в других современных зеркалках Nikon. ⇡#Съемка в RAW, динамический диапазонОценить возможности съемки в RAW, безусловно, тоже важно, так как в ситуациях, не требующих повышенной срочности, этот формат продолжает оставаться предпочтительным. Производитель позаботился о том, чтобы быструю обработку Raw-файлов можно было произвести прямо в камере — здесь есть все необходимые инструменты для того, чтобы поправить экспозицию, баланс белого, изменить размер снимка и выполнить другие базовые операции. Также есть возможность применить к снимку любой режим Picture Control и наложить несколько фото, создав эффект мультиэкспозиции. Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. В качестве первого примера я использовала сильно пересвеченный кадр, снятый днем на длинной выдержке. Конечно, итоговый результат тоже считается техническим браком, но меня очень впечатлило, сколько информации удалось вытянуть из, казалось бы, напрочь «выбитого» неба! В качестве следующих примеров я выбрала несколько контрастных сцен. Цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени. В целом, результаты очень хорошие. RAW отлично тянутся, что дает богатые возможности для технической и творческой обработки снимков. Сильное осветление теней неизбежно добавляет снимку шумов, но я бы не назвала их критичными — общее восприятие картинки они не нарушают и, опять же, если цель — опубликовать снимок в интернете, качество будет достойным. ⇡#Автофокус, серийная съемка и буферБезусловно, быстрый и точный автофокус — это ключевая характеристика, ради которой во многом и покупаются камеры подобного класса. Предшественница героини нашего обзора, Nikon D5, уже не оставляла фотографа недовольным в этой области. Но нет предела совершенству, и производитель потрудился вывести новую модель на еще более высокий уровень. Как уже говорилось в начале обзора, система фокусировки Nikon D6 подверглась существенной доработке, и теперь мы имеем дело со 105 точками автофокуса крестового типа, каждая из которых может самостоятельно выбираться пользователем. Сказать, однако, что мы видим здесь что-то революционное, нельзя: такое количество точек — совсем не предел по сегодняшним меркам, тем более стоит учитывать, что сосредоточены они все-таки преимущественно ближе к центру, а края кадра остаются «необработанными». Не берем сейчас в расчет беззеркалки, но тот же Canon EOS-1D X Mark III имеет уже 191 точку в режиме съемки с видоискателем (из них 155 — крестового типа). При съемке пользователю доступны следующие режимы выбора автофокуса: одноточечная, групповая, 3д-трекинг и автоматический выбор зон автофокусировки. Из дополнений — возможность самостоятельно гибко формировать из точек автофокуса кластеры, которые как бы объединяются в одну более крупную точку (они могут быть представлены, скажем, вытянутым прямоугольником или единой линией). На практике мне это не очень пригодилось, но, возможно, профессиональные спортивные фотографы найдут этот метод удобным. Очевидно, расчет делается именно на съемку через видоискатель — именно так обеспечивается максимально быстрая и точная фокусировку. Фокусировка в режиме Live View пока все-таки далека от лучших образцов беззеркальных технологий: так же, как и прошлая модель D5, новая камера предлагает пользователю контрастный автофокус, который, вдобавок, не слишком быстро работает, не в пример контрастной системе в современных камерах Panasonic, вроде Lumix S1R. Это не означает невозможность съемки в Live View: для неспешных ситуаций и статичных сцен этот режим полностью подойдет, я сделала с его помощью немало пейзажей и даже портретов. Но все-таки, помня о специфике камеры, мы однозначно должны отдать приоритет видоискателю. Нельзя здесь, конечно, снова не провести аналогию с ближайшим конкурентом — Canon EOS-1D X Mark III, который пошел дальше и предлагает фотографу систему фазовой фокусировки Dual Pixel CMOS AF. У меня не было возможности сравнить камеры напрямую, но я тестировала их друг за другом подряд, и должна сказать, что Canon в Live View показывает принципиально другой уровень. Давайте посмотрим несколько примеров из реальной практики. Мы использовали серийную съемку и следящую фокусировку при съемке пробежки на камеру. Тестовая съемка была проведена в режиме съемки через видоискатель. D6 уверенно держит человека в фокусе как на довольно большом расстоянии так и вблизи. За всю серию резкость сбилась только пару раз и буквально на один кадр — камера быстро находила модель снова. Резкая смена траектории и отворот лица от камеры также не сбил автоматику с толку. Как я уже сказала, съемка в режиме Live View, к сожалению, не способна обеспечить подобный результат — попытки снимать объект в движении ни к чему хорошему не привели. В целом фокусировка с помощью видоискателя оставила очень приятное впечатление: камера действительно моментально обнаруживает объект, в том числе, как и заявлено производителем — при слабой освещенности (официально — до -4,5 EV, на деле это, к примеру, означает возможность сфокусироваться на модели ночью в контровом свете): В камере есть режим распознавания лиц и глаз, он работает уверенно, однако я сталкивалась с ситуациями, когда при съемке в режиме Live View камера теряла лицо модели (например, когда оно оказывалось слишком близко или слишком далеко) и не начинала искать его заново при изменении положения в пространстве. Чтобы камера снова «увидела» лицо, необходимо было сначала перевести ее на другую сцену, например, опустить вниз. В том, что касается скорости серийной съемки, Nikon D6 также уступает новинке от Canon, которая способна снимать 20 или 16 кадров в Live View и с OVF соответвенно. Здесь предел — это 14 кадров в секунду. Опять же, этого может быть достаточно для большинства ситуаций, но стоит ли делать вид, что ни один кадр не будет упущен, когда мы уже знаем, что современные технологии шагнули дальше? Из важных для репортажных фотографов функций стоит упомянуть и бесшумную съемку: в этом режиме D6 может снимать изображения с полным разрешением со скоростью до 10,5 кадров в секунду со слежением. Буфер камеры составляет до 200 кадров при съемке в RAW или JPEG+RAW; при съемке в JPEG длина серия ограничена скоростными характеристиками или объемом карты памяти. ⇡#Съемка на высоких ISOВозможности съемки при экстремально плохом освещении — еще одна важнейшая характеристика репортажной камеры. Напомню, что традиционно на цифровых зеркальных камерах Nikon нет внутренней системы стабилизации, поэтому работа на высоких ISO представляет большой практический интерес. На бумаге Nikon D6 в этом смысле выглядит просто феноменально: диапазон светочувствительности — от базового ISO 100 до ISO 102 400, с шагом 1/3, 1/2 и 1EV. Есть расширение «вниз» до ISO 50 и «вверх» до — внимание! — ISO 3 280 000. Насколько эти цифры имеют смысл на практике, мы увидим в конце раздела, где представлена тестовая сцена, а пока посмотрим несколько примеров из реальной практики. При съемке в JPEG на всех фото применялся стандартный уровень шумоподавления. Фото, сделанное на значении ISO 2500 смотрится «гладко», шумы не заметны, детализация хорошая. На ISO 4000 картина похожая. Если сильно приблизить снимок, можно заметить небольшие шумы в RAW или легчайшую «замыленность» мелких фактур в JPEG, но это некритичные проявления. Чуть заметнее те же тенденции на ISO 6400. Следующий «портрет» сделан на значении ISO 14400 в полутемном коридоре. Здесь уже снижение качества проявляется довольно явственно: мы можем видеть отчетливые шумы в RAW либо выраженную сглаженность шерсти в JPEG, для публикации в интернете или печати небольшим форматом такое качество можно назвать приемлемым. Ночные портреты, сделанные на ISO 22800 и ISO 25600 соответственно. В зависимости от сюжета, «шероховатости» шумов или сглаженность могут бросаться в глаза не так сильно. На ISO 36000 «замыленность» картинки в JPEG уже очень явная, но, опять же, это качество может быть удовлетворительно для публикации в инстаграме или небольшой заметки в СМИ. И последний пример из «реальной» жизни — ISO 81200. А теперь — тестовые кадры: Как и следовало ожидать, самые высокие значения светочувствительности присутствуют скорее для «эффекта» — картинка настолько нечеткая и искаженная по цветам, что использовать ее для работы не представляется возможным. Но, скажем, ISO 51 200 представляется приемлемым значением для определенных видов съемки, где важно передать момент. ⇡#ВидеосъемкаОчевидно, что Nikon D6 — не универсальная камера, которая предназначена в равной степени для съемки фото и видео. Это именно фотоаппарат, в котором, по законам современного жанра, есть функция видеосъемки. Да, с его помощью тоже можно получить красивое и качественное видео, но для этого, скажем так, придется поплясать с бубном. Причем речь идет, конечно, не о динамичном репортаже. Выше мы уже поговорили о съемке фото в режиме Live View и выяснили, что контрастный автофокус камеры не справляется со съемкой движения. Разумеется, ту же картину мы наблюдаем и при видеосъемке. Для того, чтобы камера начала отслеживать объект, необходимо навестись на него и выбрать с помощью центральной кнопки на джойстике, но фокус постоянно сбивается и теряется даже при съемке вполне спокойных сюжетов. Скачать оригинал видео (708 Мбайт) Скачать оригинал видео (361 Мбайт) В камере доступна съемка видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду (с кропом) и съемка Full HD со скоростью 60 кадров в секунду — опять же, эти показатели дублируют предыдущую модель.Во время записи можно подключить внешний микрофон и наушники. Также есть HDMI-выход типа C. Сигнал выдаётся в формате 8 бит 4:2:2. Переключатель режимов фото-и видеосъемки находится на задней поверхности камеры, сама кнопка активации видеосъемки — на верхней панели. Она совсем маленькая, что поначалу неудобно, но со временем, конечно, рука привыкает ее искать вслепую. В режиме Live View для видеороликов фотокамера D6 позволяет снимать последовательности изображений с разрешением 8 Мп со скоростью 30 кадров в секунду и последовательности изображений с разрешением 2 Мп со скоростью 60 кадров в секунду. Постоянная автоэкспозиция со слежением доступна как при частоте кадров 30 кадров в секунду, так 60 кадров в секунду. Скачать оригинал видео (327 Мбайт) Скачать оригинал видео (542 Мбайт) Скачать оригинал видео (291 Мбайт) ⇡#АвтономностьВ Nikon D6 используется одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL18c (камера совместима также с батареями EN-EL18b/EN-EL18a/EN-EL18). По стандарту CIPA на одном заряде можно сделать 3 580 снимков либо снять до 105 минут видео. Это потрясающие показатели, хотя стоит отметить, что у модели D5 количество возможных кадров на одном заряде еще немного больше. Несомненное преимущество D6 в том, что здесь появилась, наконец, возможность прямой зарядки через USB, чего, кстати, не предлагает прямой конкурент от Canon. В комплекте с камерой поставляется одна батарея и двойное зарядное устройство. ⇡#ЗаключениеУспех предыдущей модели Nikon D5 был действительно впечатляющим, но реалии быстро развивающегося рынка диктуют свои правила, и выпуск обновленной модели в преддверии Олимпиады кажется абсолютно логичным и продуманным шагом со стороны производителя. В то же время, апгрейд нельзя назвать поистине впечатляющим — Nikon не решилась на внедрение каких-то принципиально новых технологий. Новая камера максимально похожа на свою предшественницу, улучшены лишь некоторые характеристики, но, будем честны, — по совокупности они не вызывают «вау-эффекта» с учетом возможностей современных технологий. Несмотря на то, что одни из ключевых улучшений коснулись системы автофокусировки, к ней по-прежнему есть масса вопросов. Камера фактически не приспособлена к динамической съемке в режиме Live View из-за устаревшей системы контрастного фокуса, чем может похвастаться ее ближайший конкурент, Canon EOS-1D X Mark III. Соответственно, для съемки видео использовать Nikon D6 тоже можно очень ограниченно. Фокусировка через видоискатель показала себя отлично, но и здесь мы имеем дело с не самым большим количеством точек автофокуса и меньшим, нежели у конкурента, покрытием зоны кадра. Скоростные характеристики камеры были также немного улучшены, но, пожалуй, «немного» — тут все-таки ключевое слово, и насколько действительно такое изменение поможет профессионалам-репортажникам выйти на новый уровень, однозначно судить я не берусь. Есть ли смысл приобретать Nikon D6, если у вас уже есть предыдущая модель? Без проведения прямого сравнительного теста ответить на этот вопрос трудно, но с точки зрения здравого смысла я скорее бы ответила «нет»: различия не кажутся настолько существенными. Стоит ли выбрать Nikon D6 в качестве своего основного рабочего инструмента, если вы столкнулись с необходимостью выбрать максимально мощную камеру для репортажной съемки? При наличии на рынке прямого конкурента от Canon с более впечатляющими характеристиками, я бы скорее сделала выбор в его пользу. Nikon D6 может стать логичным выбором для тех фотографов, которые уже давно работают с брендом, имеют свой парк оптики, но при этом давно не обновляли камеру, либо сменили специфику деятельности в сторону профессионального репортажа. В этом случае, чтобы не менять систему целиком, покупка D6 кажется полностью оправданной. Несмотря на все сказанное выше, не хотелось бы умалять достоинств аппарата. Nikon D6 — исключительно надежный инструмент, который способен обеспечивать отличное качество фото: он имеет широкий динамический диапазон, качественно снимает в условиях низкой освещенности, выдает красивую картинку в JPEG. Его ниша достаточно специфична, но ему есть что предложить потенциальному пользователю. Система записи, хранения, каталогизации, передачи данных здесь выполнена по высшему разряду, и это те опции, которые отличают аппарат данного класса от более универсальных моделей. Галерея снимков
Скачать RAW-файлы (1,21 Гбайт) Достоинства:
Недостатки:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|