⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор электросамоката Inmotion L9: тяжелый, мощный, автономный![]()
Самокат — это что-то детское, несерьезное. Не транспорт, а скорее игрушка, развлечение. Такая точка зрения существовала много лет (и соответствовала истине), но с появлением и распространением электросамокатов, кажется, окончательно потеряла смысл. Мы уже не раз писали о различных электросамокатах (раз, два, три, четыре), но о чем-то подобном Inmotion L9 еще не говорили. Современные электросамокаты также иногда называют электроскутерами — и в данном случае такое сближение не кажется чрезмерным. Это крупная, мощная и серьезная модель, даром что складная, — она рассчитана не только и не столько на дорогу «к метро» и «от метро», сколько на эксплуатацию в том числе около дорог общего пользования. Мощность — 500 Вт, вес — 24 кг, запас хода на 50 км — иной электровелосипед не сможет поспорить с Inmotion L9 по возможностям. Познакомимся с ним поближе. Основные характеристики
⇡#Внешний вид и особенности конструкцииInmotion L9 производит впечатление, еще будучи упакованным, в коробке — это здоровенная, тяжеленная вещь, которую сложно ассоциировать с тем, что мы привыкли называть словом «самокат». В одиночку распаковать и вынуть аппарат, тем не менее, вполне возможно, пусть для этого и требуется определенная физическая подготовка. Повторю то, что сказано во вступлении, — весит Inmotion L9 24 килограмма. ![]() При этом по своему формату это довольно типичный складной электросамокат. Рулевая колонка «ломается» у своего основания и может служить «ручкой» для переноски самоката. Впрочем, сказать, что делать это сколько-нибудь удобно, нельзя: максимум, как можно транспортировать Inmotion L9 в сложенном виде, это катить его на одном из колес. Заносить его сквозь турникеты в метро и кантовать по лестницам не слишком комфортно. В этом плане Inmotion L9 приближается к складным велосипедам, но все же остается более удобным за счет меньших габаритов. Длина Inmotion L9 — чуть более 1,3 метра, высота, в свою очередь, — чуть менее 1,3 метра (если быть точным — 127,5 сантиметра). Из операций, которые требуется совершить руками при первой сборке, — только закрепление болтами руля и установка под ним крючка, которым рулевая колонка закрепляется в сложенном положении (понадобится отвертка-шестигранник, в комплекте ее нет). В целом же Inmotion L9 готов к работе сразу «из коробки». Крупные размеры и большой вес компенсируются серьезной ходовой частью. Inmotion L9 получил амортизаторы как на переднем колесе, так и на заднем, а также дисковый тормоз на заднем колесе. При этом имеется и рекуперация, а вот привычного по более легким моделям способа торможения прижиманием крыла к колесу не предусмотрено — на заднем крыле, наоборот, пометка «Do not touch». В целом же конструкция достаточно простая и традиционная, без каких-то удивляющих и кажущихся неуместными на самокате элементов. Фара вмонтирована в рулевой блок, там же находится информационный экранчик и единственная кнопка, отвечающая за включение/выключение самоката (продолжительное нажатие), за включение фары (однократное нажатие) и переключение режимов работы (двукратное нажатие). У правой ручки находится гашетка акселератора, у левой — классическая рукоятка тормоза. Из неочевидных вещей отмечу разъемы для зарядки — их тут сразу два. Необычная форма, отсутствие каких-либо пиктограмм и неудачно исполненные резиновые крышки, которые почти нереально нормально вставить на место (приходится гонять по улице с разболтанными заглушками, рискуя залить порт водой). Расположены они тоже не там, где стоило бы ожидать, — ниже площадки для ног в передней части самоката, рядом с подножкой. Подножка, к слову, также исполнена так себе — фиксация не самая четкая, немного норовит «подломиться». Что закономерно для самоката, который можно использовать на дорогах общего пользования, — здесь стоит полноценный стоп-сигнал, загорающийся при торможении, а не обычный светоотражатель, как на самокатах более простого уровня. По качеству исполнения и материалам вопросов к Inmotion L9 нет — металлическая рама, резиновое покрытие площадки для ног. Сама площадка достаточно крупная, обе ноги на нее помещаются без каких-либо проблем — в том числе и две ноги 44-го размера, как у меня. Вес распределен удачно — аккумуляторы не спрятаны в рулевой колонке; по крайней мере, не все. Центр тяжести у самоката с клиренсом 85 мм без нагрузки в итоге находится низко, устойчивость нормальная. Отмечу необычную деталь в оформлении Inmotion L9, которая, к слову, характерна для компании, сделавшей себе имя на ярких моноколесах, — вдоль площадки для ног протянуты светодиодные полосы, которые светятся синим в состоянии покоя или при прямолинейном движении и красным на поворотах. Пользовательский опыт Inmotion L9 оснащен электродвигателем, вмонтированным в переднее колесо. Его номинальная мощность составляет 500 Вт, но производитель декларирует также пиковую — уже 1000 Вт. Очень серьезно. Самокат может работать в трех скоростных режимах: экономичном (E), обычном (D) и спортивном (S). Различаются они, помимо нагрузки на батарею, динамикой и максимальной скоростью. В спортивном режиме Inmotion L9 разгоняется до очень серьезных (и запрещенных, например, в Германии для самокатов) 30 километров в час. Однако аппарат не дает разогнаться заметно выше этого порога даже под горку, начиная подтормаживать двигателем и удерживая скорость на уровне 30-32 км/ч. В любом случае это как раз таки уровень уже упомянутых электровелосипедов, а не «детских» самокатов. Также стоит сказать о режиме «помощи», когда самокат берет на себя только часть динамической нагрузки, позволяя вам отталкиваться и ногой, но этот режим активируется только через приложение. Да и с учетом высоты площадки для ног он кажется довольно бессмысленным, отталкиваться ногой тут попросту неудобно. Зато есть удобная для трассы функция круиз-контроля — она тоже запускается из приложения. Динамика очень хороша, хотя Inmotion L9 реагирует на прикосновение к ручке газа с небольшим опозданием — это все-таки не спортивная модель, с места она не «рвет». Тем не менее до 20 км/ч самокат разгоняется за считаные секунды, чуть теряя динамику ближе к «максималке». Как бы то ни было, самокат провоцирует ехать быстро — и своей солидной конструкцией, и динамикой. Выдерживает Inmotion L9 вес вплоть до 150 кг — при максимальной нагрузке динамика, конечно, упадет. Благо с тормозами все хорошо. Есть и рекуперативная система, которая начинает работать, стоит отпустить рычаг «газа», и возвращает часть энергии в аккумулятор, и чувствительный дисковый тормоз на заднем колесе. Он работает очень резко, надо привыкать, — зато очень эффективно, при максимальном давлении самокат останавливается почти мгновенно, главное — не улететь вперед носом. Колеса у Inmotion L9 крупные, 10 × 2,5 дюйма, — самокат вполне уверенно себя чувствует не только на асфальте или специальной велодорожке, но и на плитке или на крепком грунте. Неглубокие лужи он проходит нормально, почти не «вплывая». Неровные поверхности двойная подвеска отрабатывает хорошо. На Inmotion L9 можно даже проскакивать невысокие препятствия на ходу и залетать на невысокие бордюры — на это намекает в числе прочего скошенная в передней части площадка для ног. Да и в целом ездить на Inmotion L9 очень комфортно. Все-таки двойная подвеска — это замечательно. Аккумулятор здесь стоит также очень серьезный — 675 Вт·ч (12500 мА·ч, 54 В). Производитель обещает пробег до 50 километров на одной зарядке — и это недалеко от истины, если пользоваться самокатом в экономичном или обычном режиме. В спортивном стоит рассчитывать скорее на 35-40 километров, что в любом случае для подобного вида транспорта очень серьезно. На Inmotion L9 можно спокойно кататься от дома до работы и обратно, даже если вы живете в ближнем Подмосковье (и если вы экстремал, который не боится носиться по шоссе на электросамокате), при этом не заряжая аппарат посреди дня. ![]() Заряжается же Inmotion L9 за 7,2 часа при использовании одинокой комплектной зарядки. Но не зря же здесь сразу два порта — можно докупить такую же и устраивать сеансы одновременной зарядки, что сократит время примерно вдвое. Заряжать самокат можно как во включенном, так и в выключенном виде. Какой-то конкретный стандарт влагозащиты производитель не называет, ограничиваясь словами про защищенные от попадания влаги аккумулятор, приборную панель и контроллер. Как я уже упоминал выше — по лужам ездить на Inmotion L9 можно спокойно. Что будет при эксплуатации самоката под дождем, ответить не могу, тест не проводился в условиях, предполагающих дождь. Inmotion L9 поддерживает работу с мобильными устройствами со связью по Bluetooth: с помощью фирменного мобильного приложения можно управлять круиз-контролем самоката, отслеживать маршрут, проверять статистику, а также получать уведомления. Программа позволяет настраивать подсветку и фары, включать и выключать двигатель, задавать ограничение скорости, если того требуют местные правила дорожного движения. Приложение достаточное функциональное, но страдает от неполной и не всегда корректной русификации. ⇡#ЗаключениеInmotion L9 – это уже не столько самокат, сколько альтернатива электровелосипеду, причем вполне полноценная. И по динамике, и по запасу хода он спорит со многими из них, а то и превосходит их. При этом оставаясь относительно компактным — и в багажнике автомобиля меньше места займет, и в метро при должной физической подготовке его вполне можно затащить. Проблема тут только одна — вес как у того самого велосипеда. Юркость и небольшие габариты в сочетании с высокой скоростью позволяют рассчитывать на Inmotion L9 как на вполне адекватное средство передвижения по запруженному пробками городу. Стоимость же при этом вполне разумна — и опять же идет в сравнение со стоимостью электровелосипедов, которые в этой ценовой категории уступают Inmotion L9 по мощности и запасу хода. Плюсы:
Минусы:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|