Обзор смартфона ASUS ROG Phone 5: не просто игровой
ASUS продолжает развивать свою серию игровых смартфонов под суббрендом Republic of Gamers, причем в ускоренном режиме. Со времени выхода ROG Phone 3 прошло примерно восемь месяцев — и вот уже встречаем ROG Phone 5. Правильно, зачем ждать — пришло время пользоваться новой флагманской аппаратной платформой Qualcomm Snapdragon 888
Игровые смартфоны в момент появления самого такого понятия казались классом как минимум странным, а как максимум — мертворожденным. Что такое игровые ноутбуки — понятно. Что такое игровые кресла, мыши и прочая периферия — тем более. Но что такое игровой смартфон? Каких-то более мощных аппаратных решений, нежели те, что и так используются во флагманах, не существует. Можно ставить больше оперативной памяти, но тут уже вопрос к играм, которые не могут использовать эту машинерию — про 4K-гейминг применительно к шести-семидюймовым экранам говорить не приходится, да и тяжеленных игр-бенчмарков для мобильных устройств не разрабатывают. Скорее наоборот, здесь внимание уделяется в первую очередь оптимизации. Что остается? Щеголять специальным «геймерским» дизайном с аляпистыми лого и светящимися частями?
Но класс не просто выжил, а очень активно развивается. Причем ASUS можно назвать локомотивом этого прогресса: компания придумала несколько вещей, которые сделали игровые смартфоны осмысленными. Во-первых, это дополнительные элементы управления (сенсорные «курки» AirTriggers) и второй порт, который позволяет заряжать ROG Phone в горизонтальном положении так, чтобы его при этом было удобно держать. Во-вторых, это огромный парк специализированных аксессуаров — от кулера (!) и подставки-геймпада до дополнительного экрана. Набор аксессуаров от поколения к поколению меняется, но общая концепция — нет. ROG Phone по-прежнему кажется идеальным устройством для мобильных геймеров.
Более того, ASUS ROG Phone 3 по совокупности факторов вышел за пределы своей ниши, оказавшись одним из самых любопытных флагманских смартфонов 2020-го — да, с очень специфическим дизайном и посредственными для своей цены камерами, но зато почти без странных компромиссов, к которым склонны иные флагманы. Ну и чуть дешевле. И ASUS ROG Phone 5 (да, считающаяся несчастливой в некоторых азиатских странах четверка пропущена) явно пошел по тому же пути — и даже дальше, вернув мини-джек и обзаведясь чуть более «обычным» дизайном. К сожалению, влагозащиты не появилось, зато обновился экран (смартфон получил более крупную панель — 6,78 дюйма против 6,59 дюйма). Плюс установлена, конечно же, свежая аппаратная платформа, ну и поменялся еще ряд мелочей. Неужели в этом году ROG Phone снова ворвется во флагманские разборки?
⇡#Технические характеристики
|
ASUS ROG Phone 5 |
ASUS ROG Phone 3 |
Huawei Mate 40 Pro |
Samsung Galaxy S21 Ultra |
Xiaomi Mi 11 |
Дисплей |
6,78 дюйма, AMOLED, 2448 × 1080 точек, 395 ppi, 144 Гц, емкостный мультитач |
6,59 дюйма, AMOLED, 2340 × 1080 точек, 391 ppi, 144 Гц, емкостный мультитач |
6,76 дюйма, OLED, 2772 × 1344, 441 ppi, 90 Гц емкостный мультитач |
6,8 дюйма, Dynamic AMOLED 2X, 1440 × 3200, 515 ppi, емкостный мультитач |
6,81 дюйма, AMOLED, 3200 × 1440 точек, 515 ppi, емкостный мультитач |
Защитное стекло |
Corning Gorilla Glass Victus |
Corning Gorilla Glass 6 |
Нет информации |
Corning Gorilla Glass Victus |
Corning Gorilla Glass Victus |
Процессор |
Qualcomm Snapdragon 888: одно ядро Kryo 680 частотой 2,84 ГГц, три ядра Kryo 680 частотой 2,42 ГГц, четыре ядра Kryo 680 частотой 1,8 ГГц |
Qualcomm Snapdragon 865 Plus: одно ядро Kryo 585 частотой 3,1 ГГц, три ядра Kryo 585 частотой 2,42 ГГц, четыре ядра Kryo 585 частотой 1,8 ГГц |
HiSilicon Kirin 9000 5G: восемь ядер (1 × ARM Cortex-A77, частота 3,31 ГГц + 3 × ARM Cortex-A77, частота 2,54 ГГц + 4 × ARM Cortex-A55, частота 2,04 ГГц), графическое ядро ARM Mali-G78; 5G-модем |
Samsung Exynos 2100: восемь ядер (1 × ARM Cortex-X1, частота 2,9 ГГц + 3 × ARM Cortex-A78, частота 2,8 ГГц, 4 × ARM Cortex-A55, частота 2,2 ГГц) |
Qualcomm Snapdragon 888: одно ядро Kryo 680 частотой 2,84 ГГц, три ядра Kryo 680 частотой 2,42 ГГц, четыре ядра Kryo 680 частотой 1,8 ГГц |
Графический контроллер |
Adreno 660 |
Adreno 650 |
ARM Mali-G78 MP24 |
Mali-G78 MP14 |
Adreno 660 |
Оперативная память |
8/12/16 Гбайт |
8/12/16 Гбайт |
8 Гбайт |
12/16 Гбайт |
8/12 Гбайт |
Флеш-память |
128/256 Гбайт |
128/256/512 Гбайт |
256/512 Гбайт |
128/256/512 Гбайт |
128/256 Гбайт |
Поддержка карт памяти |
Нет |
Нет |
Да (только NM) |
Нет |
Нет |
Разъемы |
2 × USB Type-C, боковой аксессуарный разъем |
USB Type-C, боковой аксессуарный разъем |
USB Type-C |
USB Type-C |
USB Type-C |
SIM-карты |
Две nano-SIM |
Две nano-SIM |
Две nano-SIM |
Две nano-SIM |
Две nano-SIM |
Сотовая связь 2G |
GSM 850/900/1800/1900 МГц CDMA 800 МГц |
GSM 850/900/1800/1900 МГц CDMA 800 МГц |
GSM 850/900/1800/1900 МГц |
GSM 850/900/1800/1900 МГц CDMA 800 / 1900 МГц & TD-SCDMA |
GSM 850/900/1800/1900 МГц |
Сотовая связь 3G |
WCDMA 850 / 900 / 1800 / 1900 / 2100 МГц |
WCDMA 800 / 850 / 900 / 1700 / 1800 / 1900 / 2100 МГц |
HSDPA 800 / 850 / 900 / 1700 / 1900 / 2100 МГц |
HSDPA 850 / 900 / 1700 / 1900 / 2100 МГц CDMA2000 1*EV-DO |
HSDPA 850 /900 / 1700 / 1900 / 2100 МГц |
Сотовая связь 4G |
LTE Cat. 20 (до 2 Гбит/с): диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 18, 19, 20, 26, 28, 34, 38, 39, 40, 41, 42, 48 |
LTE Cat. 20 (до 2 Гбит/с): диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 19, 20, 25, 26, 28, 29, 30, 32, 34, 38, 39, 40, 41, 42, 48, 66, 71 |
LTE: диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 17, 18, 19, 20, 26, 28, 32, 34, 38, 39, 40, 41, 42 |
LTE: диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 13, 14, 18, 19, 20, 25, 26, 28, 30, 38, 39, 40, 41, 46, 48, 66, 71 |
LTE: диапазоны 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 12, 17, 20, 28, 32, 38, 40, 41, 42, 66 |
Сотовая связь 5G |
SA/NSA 1, 3, 7, 8, 20, 28, 38, 41, 77, 78, 79 |
SA/NSA 41, 77, 78, 79 |
SA/NSA/Sub6: 1, 3, 5, 7, 8, 28, 38, 40, 41, 77, 78, 79, 80, 84 |
SA/NSA/Sub6/mmWave, диапазоны не уточняются |
SA/NSA: 1, 3, 5, 7, 8, 20, 28, 38, 41, 77, 78, 79 |
Wi-Fi |
802.11a/b/g/n/ac/6e |
802.11a/b/g/n/ac/ax |
802.11a/b/g/n/ac/ax |
802.11a/b/g/n/ac/6e |
802.11a/b/g/n/ac/ax |
Bluetooth |
5.2 |
5.1 |
5.2 |
5.2 |
5.2 |
NFC |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Есть |
Навигация |
GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS, GNSS |
GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS, GNSS |
GPS (двухдиапазонный), A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS, NavIC |
GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo |
GPS, A-GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, QZSS |
Датчики |
Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), ультразвуковые сенсоры AirTrigger 5 |
Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), ультразвуковые сенсоры AirTrigger III |
Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), цветового спектра, Face ID |
Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, ANT+ |
Освещенности, приближения, акселерометр/гироскоп, магнитометр (цифровой компас), барометр, ИК-порт |
Сканер отпечатков пальцев |
Есть, на экране |
Есть, на экране |
Есть, на экране |
Есть, на экране |
Есть, на экране |
Основная камера |
Тройной модуль, 64 Мп, ƒ/1,8 + 13 Мп, ƒ/2,4 + 5 Мп, ƒ/2,0, фазовый автофокус на главной камере, двойная светодиодная вспышка |
Тройной модуль, 64 Мп, ƒ/1,8 + 13 Мп, ƒ/2,4 + 5 Мп, ƒ/2,0, фазовый автофокус на главной камере, двойная светодиодная вспышка |
Четверной модуль, 50 + 20 + 12 Мп + TOF, ƒ/1,9 + ƒ/1,8 + ƒ/3,4, пятикратный оптический зум, десятикратный гибридный зум, оптический стабилизатор, ультраширокий угол обзора |
Четверной модуль: 108 + 10 + 10 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,4 + ƒ/4,9 + ƒ/2,2, трехкратный и десятикратный оптический зум, оптический стабилизатор с основной и обеими зум-камерами, ультраширокий угол обзора, светодиодная вспышка |
Тройной модуль: 108 Мп, ƒ/1,8 + 13 Мп, ƒ/2,4 + 5 Мп, ƒ/2,4, фазовый автофокус, двойная светодиодная вспышка |
Фронтальная камера |
24 Мп, ƒ/2,5, фиксированный фокус |
24 Мп, ƒ/2,0, фиксированный фокус |
Двойной модуль: 13 Мп, ƒ/2,4 + TOF-камера, фиксированный фокус, без вспышки |
40 Мп, ƒ/2,2, фазовый автофокус, без вспышки |
20 Мп, ƒ/2,2, фиксированный фокус, без вспышки |
Питание |
Несъемный аккумулятор: 22,8 Вт·ч (6000 мА·ч, 3,8 В) |
Несъемный аккумулятор: 22,8 Вт·ч (6000 мА·ч, 3,8 В) |
Несъемный аккумулятор: 16,72 Вт·ч (4400 мА·ч, 3,8 В) |
Несъемный аккумулятор: 19 Вт·ч (5000 мА·ч, 3,8 В) |
Несъемный аккумулятор: 17,48 Вт·ч (4600 мА·ч, 3,8 В) |
Размер |
172,8 × 77,3 × 10,3 мм |
171 × 78 × 9,9 мм |
162,9 × 75,5 × 9,1 мм |
165,1 × 75,6 × 8,9 мм |
164,3 × 74,6 × 8,1/8,5 мм |
Масса |
238 граммов |
240 граммов |
212 граммов |
227 граммов |
196/194 грамма |
Защита корпуса |
Нет |
Нет |
IP68 |
IP68 |
Нет |
Операционная система |
Android 11, оболочка ROG UI |
Android 10, оболочка ROG UI |
Android 10, оболочка EMUI 11 |
Android 11, собственная оболочка |
Android 11, оболочка MIUI |
Актуальная цена |
72 990 рублей за версию 8/128 Гбайт, 83 990 рублей за версию 12/256 Гбайт, 89 990 рублей за версию 16/256 Гбайт |
48 750 рублей за версию 12/128 Гбайт, 56 890 рублей за версию 12/256 Гбайт, 66 500 рублей за версию 12/512 Гбайт |
85 990 рублей |
109 990 рублей, 114 990 рублей, 127 990 рублей |
68 690 рублей за версию 8/256 Гбайт |
⇡#Дизайн, эргономичность и программное обеспечение
Как я уже отметил выше, дизайн ASUS ROG Phone в этом поколении изменился. Но замечаешь это не сразу. Лицевая панель по-прежнему игнорирует все современные тенденции и не пытается ради максимальной относительной площади экрана переносить фронтальную камеру в вырезы или отверстия. То есть ничто не вторгается в пространство изображения и не мешает восприятию контента. Рамки уменьшились в сравнении с тем, что было в ROG Phone 3, в том числе за счет прорезей для динамиков — тут они снова стереофонические и оба выведены во фронтальную плоскость, но не столь крупные, хотя качество звучания не упало.
Задняя панель изменилась более заметно, хотя общая идея та же — стеклянная спинка с нанесенным на нее логотипом Republic of Gamers и еще некоторыми декоративными элементами. Их, правда, стало меньше — ROG Phone 5 более нормализован, хотя сохраняет фирменный стиль суббренда с его сочетанием красного и черного. Есть, правда, и бело-голубая версия — она несколько выбивается из привычного формата.
Впрочем, говоря о более «обычной» внешности пятого ROG Phone, я немного слукавил: да, он не так бросается в глаза, как первые три, но только пока вы не включите режим повышенной производительности («режим X»). В этом случае у вас не только изменится рабочий стол, который, как обычно, динамически реагирует на активацию игрового режима (можно, правда, сменить обои — и реагировать он не будет), но и замигает лого на задней панели. Оно составлено из светодиодов — и умеет на манер геймерской периферии светиться самыми разными цветами, мигать, «дышать» и так далее. Можно и вовсе эту опцию отключить — все настраивается в специальном игровом меню Armory Crate.
ASUS ROG Phone 5, лицевая панель: два динамика по обе стороны от экрана, возле верхнего – датчик освещенности, индикатор состояния и фронтальная камера
В версии ROG Phone 5 Pro/Ultimate светящийся логотип заменен небольшим OLED-экранчиком, на который можно выводить как что-то декоративное, так и системную информацию вроде времени.
ASUS ROG Phone 5, задняя панель: блок тройной камеры, двойная светодиодная вспышка и светящийся логотип Republic of Gamers
Есть и еще пара внешних изменений. Например, клавиша включения/блокировки приобрела цветную окантовку, а слот для SIM-карт выкрашен в контрастный остальному корпусу цвет (красный в черном варианте и синий в белом). Блок камер же похож на тот, что мы видели в ROG Phone 3.
ASUS ROG Phone 5, правая грань: механические клавиши включения и регулировки громкости, сенсорная клавиша AirTrigger 5, микрофон
Несмотря на увеличенный дисплей, ROG Phone 5 почти не стал крупнее предшественника — да, он чуть выше и толще (на полмиллиметра), зато чуть уже, поскольку тут используется более вытянутая панель примерным форматом 20,5:9. Смартфон даже стал немного легче — 238 граммов против 240. Но в любом случае это как была здоровенная и тяжеленная «лопата», так и осталась. Говорить о каком-либо движении к компактности не стоит. В карман ROG Phone 5 помещается со скрипом, пользоваться не слишком удобно. Но, конечно, уже привычно — здоровенные смартфоны давно стали нормой.
|
|
|
ASUS ROG Phone 5, левая грань: аксессуарный разъем, соседствующий со вторым портом USB Type-C, и слот для двух nano-SIM, а также одна из двух сенсорных клавиш AirTrigger 5
|
Что касается функциональных элементов, то еще раз отметим возвращение мини-джека — его уход в прошлой версии казался максимально неуместным решением для гаджета с подобной спецификой, и, к счастью, эту ошибку исправили. В остальном все более-менее как раньше — пара сенсорных клавиш AirTriggers 5 ближе к нижнем торцу, микрофоны сверху и снизу, грани из металла. На левой грани находятся дополнительный порт USB Type-C и разъем для аксессуаров. Они прикрыты единой резиновой заглушкой, которая держится не слишком надежно — и рискует потеряться еще в первые недели пользования смартфоном. По крайней мере у меня именно так и произошло.
ASUS ROG Phone 5, верхняя грань: микрофон
ASUS ROG Phone 5, нижняя грань: микрофон, порт USB Type-C, мини-джек
Стоит сказать, что лицевая панель прикрыта закаленным стеклом нового поколения Gorilla Glass Victus, а задняя — уже классическим Gorilla Glass 3. Смартфон весьма скользкий, а чехла в комплекте нет — вероятно, стоит сразу озаботиться его покупкой.
Сканер отпечатков пальцев расположен под стеклом экрана — это довольно рядовой оптический сенсор, на прикосновения влажного пальца он не реагирует. Зато прикосновения сухого пальца он считывает на удивление резво и четко — процент несрабатываний минимальный. Есть и система распознавания лица, для которой используется фронтальная камера.
ASUS ROG Phone 5 работает, как и прошлые версии, под управлением «игровой» модификации оболочки Zen UI, получившей имя ROG UI. В данном случае — установленной поверх Android 11. Оболочка внешне почти не меняется от поколения к поколению — можно выбрать между двумя вариантами оформления в стиле ROG с характерными ободками вокруг значков приложений и фирменными динамическими обоями (они изменились, к слову) или «откатиться» к классическому облику Zen UI, очень близкому к «чистому» Android (при этом вся функциональность сохраняется).
Большая часть возможностей и элементов оформления типична для Android – все изменения из поколения в поколение касаются именно игровой части и сосредоточены по большей части в приложении Armoury Crate, которое позволяет настраивать игровые профили под каждую установленную игру в отдельности, управлять подсветкой, сенсорными кнопками AirTriggers, настройками производительности и так далее. Из новшеств отмечу социальную зону ROG Connect, где можно общаться с другими обладателями ROG Phone, а также полный список игр, поддерживающих (или не поддерживающих) режимы повышенной частоты обновления экрана. Также представлены игры, поддерживающие фирменный геймпад и AirTriggers – но по факту настроить их можно почти для любой игры.
Сама по себе оболочка работает достаточно быстро и стабильно, хотя какое-то количество ошибок за две недели тестирования я собрал — например, смартфон наотрез отказался показывать уведомления приложения Gmail (которые были включены в настройках) и пару разу завис — пришлось перезагружать. Также отмечу фирменную особенность ASUS — накатывать обновление не одним пакетом, а серией. После первого запуска смартфона пришлось его еще раза четыре перезагружать — он качал одно обновление за другим. Почему это нельзя сделать сразу — не понятно.
⇡#Упаковка, аксессуары и управление
В этот раз ASUS ROG Phone поступил на тест без ставшего уже привычным чемодана, забитого аксессуарами. В нем попросту стало меньше смысла — количество аксессуаров постепенно сокращается.
В этом поколении отпала приставка с дополнительным экраном TwinView Dock (прошлое ее поколение к новому ROG Phone не подходит, новую делать не стали) и док-станция Mobile Desktop Dock, которая позволяла сделать из смартфона некое подобие ПК. Последняя функция явно не пользовалась популярностью и попросту не подходила к игровому статусу устройства. Также не поддерживается вентилятор AeroActive Cooler III – дизайн изменился, установить на смартфон в текущем корпусе его невозможно.
Зато возможно установить AeroActive Cooler 5 — новую версию кулера все-таки сделали, она крепится сзади и питается через боковую контактную площадку. Как и в прошлые разы, я не заметил, чтобы он оказывал серьезное влияние на охлаждение устройства — у смартфона и без кулера с этим все в порядке. Зато на нем есть две дополнительные механические кнопки управления, способные помочь в играх.
Также обновлен геймпад — ASUS ROG Kunai 3. Впрочем, прошлая версия, ASUS ROG Kunai II, тоже подходит к смартфону. Как подходит и ASUS Professional Dock, позволяющий подключить смартфон к ТВ или монитору и работающий в качестве порта для кабельного интернета. Кроме того, само собой, обновлен парк чехлов.
Обновились и сенсорные клавиши AirTriggers — суть не изменилась, это все те же два ультразвуковых сенсора, которые можно использовать в различных играх, облегчив тем самым управление. А вот функциональность расширена — жестовое управление появилось еще в прошлой версии, но теперь оно включает уже до 10 жестов. Как и раньше, смартфон можно сдавить в нижней его части — таким образом быстро активируется или выключается режим «разгона» ROG X. Делать это, впрочем, не обязательно — смартфон сам его активирует при запуске требовательного приложения.
Очень любопытна и упаковка ROG Phone. Внешне она как раз кажется вполне обычной — коробка стандартной формы, а не шестигранник, как в прошлые разы. Но внутри — целый комикс, который превращается в короткую игру с применением дополненной реальности при первом запуске смартфона.
⇡#Дисплей и звук
Повторюсь, что в ASUS ROG Phone 5 установлен экран большей диагонали, нежели в ASUS ROG Phone 3, — 6,76 дюйма. И иного, более узкого, формата — 20,5:9. Но основные, самые важные для игрового смартфона характеристики остались неизменными. Тут также используется AMOLED-панель с условно-бесконечной контрастностью и по-прежнему рекордной для мобильного дисплея скоростью обновления (аналоги на рынке имеются, но превосходящих смартфонов нет) — 144 Гц. Сколько-то игр поддерживало эту частоту еще год назад, а теперь их количество еще выросло.
Так же как и у предшественника, заявлено минимальное время отклика 1 мс, к тому же еще выросла скорость отклика сенсорного слоя: частота опроса теперь достигает 300 Гц, латентность — 24,3 мс. Экран не обладает предельным разрешением (плотность пикселей — 395 ppi), но дает действительно прекрасный игровой опыт. Также дисплей поддерживает HDR10+ – причем, по утверждению производителя, Always-On HDR. Под этим термином в данном случае понимается режим расширенного динамического диапазона вне зависимости от контента — то есть смартфон применяет HDR даже к SDR-картинке, расширяя видимый динамический диапазон за счет программной обработки. Также ASUS снова заявляет о максимально точной цветопередаче (DeltaE менее единицы). Отмечу и наличие режима DC dimming, который позволяет снизить ШИМ при низкой яркости за счет понижения разрешения.
Максимальная измеренная яркость экрана ASUS ROG Phone 5 составила 544 кд/м2. Прирост по сравнению с показателем прошлого «рог-фона» огромный — более чем в сто кандел на метр квадратный. И он как раз позволяет рассчитывать на то, что заявка на HDR не только в плане поддержки источника, но и в плане отображения действительно может исполняться.
Настройки дисплея те же, что и раньше: выбор кадровой частоты (можно включить стандартную — 60 Гц, можно активировать 144 Гц принудительно, можно предоставить выбор смартфону), возможность выставить фильтр синего цвета для уменьшения усталости глаз перед сном, настроить отображение информации на смартфоне с заблокированным экраном (Always-On Display), масштаб значков и шрифтов, частоту обновления экрана, а также отрегулировать цветопередачу с многочисленными доступными параметрами – причем как при помощи предустановок, так и вручную. Доступны три предустановки цветового режима: «естественный», «кинематографический» и «обычный». А также автоматическая настройка цветопередачи, которая стоит по умолчанию.
ASUS ROG Phone 5, гамма в цветовом режиме по умолчанию. Желтая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная гамма
ASUS ROG Phone 5, цветовая температура в цветовом режиме по умолчанию. Голубая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная температура
ASUS ROG Phone 5, цветовой охват в цветовом режиме по умолчанию. Серый треугольник – охват DCI-P3, белый треугольник – охват ROG Phone 5
Средняя гамма в цветовом режиме по умолчанию составляет 2,25 при спокойном поведении кривых. Цветовая температура повышена и колеблется от 7 500 К почти до 9 000. Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker, включающей в себя как широкий спектр цветов, так и оттенки серого, составило 4,66 (эталон — 2,00, норма — 3,00). Это притом, что цветовое пространство почти идеально соответствует стандарту DCI-P3.
ASUS ROG Phone 5, гамма в «кинематографическом» цветовом режиме. Желтая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная гамма
ASUS ROG Phone 5, цветовая температура в «кинематографическом» цветовом режиме. Голубая линия – показатели ROG Phone 5, пунктирная – эталонная температура
ASUS ROG Phone 5, цветовой охват в «кинематографическом» цветовом режиме. Серый треугольник – охват DCI-P3, белый треугольник – охват ROG Phone 5
В «кинематографическом» режиме цветовой охват не меняется, равно как и гамма, но сильно теплеют цвета, приближаясь к эталонной температуре в 6 500 К. Среднее отклонение DeltaE уже входит в границы нормы, хотя, конечно, не приближается к заявленной единице. Но и 2,72 — отличный результат для мобильного дисплея. Экран смартфона можно признать настроенным хорошо.
В ASUS ROG Phone 5 вернулся чертовски логичный здесь мини-джек: ну не заканчивать же играть, когда у вас разрядились беспроводные наушники? К тому же без проводов никуда не денешься от задержки звука, весьма критичной для геймера. Игровых беспроводных наушников для геймеров крайне мало. Так зачем же здесь полумеры? Звуковой канал, к слову, очень неплохой, с прекрасным позиционированием звука и отличной детализацией.
Кстати, в связке с ASUS ROG Phone 5 удалось попробовать фирменные проводные наушники ASUS ROG Cetra II Core с динамиками из жидкой резины (LSR). Это не аудиофильское устройство — детализации звуку не хватает, но для игр подходит отлично, опять же благодаря хорошему позиционированию звука и достойным басам. В ушах сидят уверенно — спасибо дополнительным проушинам, есть встроенный микрофон, позволяющий вполне успешно использовать их как гарнитуру, и встроенный пульт с возможностью регулировать громкость и управлять воспроизведением.
С беспроводной передачей звука у ROG Phone 5 все тоже хорошо: поддержка всех современных профилей для качественной передачи звука по Bluetooth 5.2 (aptX HD, aptX Adaptive, LDAC); программные средства улучшения звука с применением свежих технологий DIRAC. Динамики стереофонические, в меру мощные. По звуковым способностям это один из лучших смартфонов в мире, без сомнения.
Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|