⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор ASUS ROG Phone 3: лучший смартфон для геймеров
Сегмент игровых смартфонов сейчас насыщен — новые игроки в него не суются: Xiaomi, Nubia и ASUS более-менее поделили рынок и регулярно обновляют свои семейства. Другое дело, что само понятие игрового смартфона вызывает многочисленные вопросы: зачем обязательно нужен «геймерский» дизайн, какие особенные фишки реально помогают геймерам, имеет ли смысл доплачивать за лишние герцы частоты обновления дисплея и мегагерцы центрального процессора и видеоадаптера? ASUS на самом деле подходит к этим вопросам наиболее внимательно — для ROG Phone традиционно предлагается огромный зоопарк всевозможных геймерских аксессуаров, причем по большей части реально полезных. Сам ROG Phone при этом оформлен по-особенному, с дополнительными органами управления и портами. Этот подход как раз снимает вопросы вроде «Зачем вообще нужен геймерский смартфон, если есть, например, айфон?» — дело не только в голой мощи. Третье поколение ROG Phone при этом обошлось без резких изменений, оставив их переходной второй модели. Но на самом деле в новом аппарате переделано практически все, просто это не так бросается в глаза. Наряду с обязательным обновлением аппаратной платформы обновилась и оперативка (объем тот же, но LPDDR5 вместо LPDDR4), в экране были заменены матрица и сенсорный слой (уменьшилось время отклика), улучшились антенны и камеры, изрядно переработали программную часть. При этом исчез мини-джек, а беспроводная зарядка так и не появилась. Все ли сделано в этот раз правильно, и не допустила ли тайваньская команда помарки после идеальной работы над ошибками в прошлом году? ⇡#Технические характеристики
⇡#Дизайн, эргономичность и программное обеспечениеВнешне ASUS ROG Phone 3, на первый взгляд, почти не изменился по сравнению с прошлой версией: классическая лицевая панель с крупными рамками, такой же, пусть и увеличенный из-за появления третьего модуля, блок камер на задней панели, характерная стилистика Republic of Gamers, светящийся логотип… Но, приглядевшись, замечаем, что, несмотря на крупный логотип и неизменный общий стиль, задняя панель выглядит более традиционно. С нее исчезли выразительные прорези вентиляции, что чуть приближает смартфон к вкусу массового пользователя, но, конечно, он все еще далек от мейнстрима. Причем в первую очередь он далек именно благодаря осмысленным ходам, а не чистой «косметике». Полноценная рамка вокруг экрана, в которую вписана фронтальная камера, позволяет разворачивать игру на весь экран без боязни отнять кусок вырезом или отверстием. Дополнительный порт на левой грани позволяет не только подключать фирменные аксессуары, но и ставить смартфон не зарядку без подключения кабеля к той стороне, где у вас находится правая рука. Толщина и размеры вполне себе обусловлены огромной батареей (шесть тысяч миллиампер-часов, как и в прошлом году). Посетовать можно разве что на безальтернативно глянцевую заднюю поверхность — матовое стекло, предлагавшееся на одной из версий ROG Phone II, выглядит одновременно и более практичным, и более необычным. С «глянцем» же гаджет закономерно становится очень скользким. В результате и без того немаленький смартфон настойчиво требует спрятать себя в чехол. Один такой, из перфорированного пластика, есть в комплекте. Можно купить и опциональный, той же конструкции, но другого цвета — чехлы теперь, кстати, надеваются стандартным образом, приклеивать их больше не надо. Про габариты сказать особенно нечего — это смартфон для тех, кто знает, на что идет. 240 граммов — геймеры, конечно, привыкли превозмогать, но просидеть с такой бандурой в руках несколько часов кряду… почему бы и нет, в конце концов. Цвет только один — черный, со светодиодной подсветкой сзади. Про компоновку ASUS ROG Phone 3 я уже говорил выше. Стоит добавить, что, кроме двух сенсорных зон Air Triggers 3 (да, игровые «клавиши» обновились), все как обычно — пара аппаратных клавиш на правой грани, отсек для SIM-карт на левой, порт USB Type-C на нижней. Мини-джека нет — в ASUS оправдывают это более сложной компоновкой системы охлаждения. Но геймерам от этого не легче. Да, беспроводные наушники есть уже у многих, да, это во многом удобнее, но, во-первых, у беспроводных наушников дольше время отклика, что критично для геймера, а, во-вторых, обладателям проводных «ушей», которых среди геймеров как раз большинство, придется пользоваться переходником. Благо он есть в комплекте. Сканер отпечатков пальцев расположен под экраном — это довольно рядовой оптический сенсор, на прикосновения влажного пальца он реагирует со скрипом. Если же палец сухой, то все работает без проблем — быстро и с минимальным процентом брака. Есть и система распознавания лица, но базовая, работающая на основании одной только фронтальной камеры. Галерея скриншотов
Как и ROG Phone II, третий игровой смартфон ASUS работает под управлением модификации оболочки Zen UI, получившей имя ROG UI. В данном случае — установленной поверх Android 10, конечно же. Оболочка внешне никак не изменилась — так же, как и в прошлый раз, можно выбрать один из двух вариантов оформления в стиле ROG или «откатиться» к классическому облику Zen UI, в котором рабочий стол не видоизменяется при активации режима X, а работа с фирменными аксессуарами ограничена. В ROG UI на рабочем столе меняется цвет и слегка видоизменяется картинка. Большая часть возможностей и элементов оформления типична для Android. Все изменения из поколения в поколение касаются именно игровой части — в данном случае отмечу поддержку технологии Qualcomm Snapdragon Elite Gaming, обновленную систему охлаждения GameCool 3 и интеграцию с Google Stadia. Последняя, правда, заявлена, но, видимо, пока не реализована — приложение не предустановлено на смартфон. В целом оболочка, конечно, специфичная в плане оформления (целевой аудитории должна понравиться), но довольно стандартная по функциональности. Работает она очень быстро, приложения открываются мгновенно, какие-то важные функции не упущены. ⇡#Аксессуары и управлениеВ прошлых обзорах ROG Phone я посвящал аксессуарам и управлению смартфоном отдельный раздел. Изменять себе не буду, но сокращу его в несколько раз — в 2020-м парк аксессуаров практически не изменился, остается только перечислить их и частично повторить сказанное ранее. Тем более что и чемодан в этот раз не доехал. Чемодан аксессуаров, а не того, о чем вы подумали. Сенсорные клавиши AirTriggers, главная особенность ROG Phone, теперь дополнены датчиком движения — они реагируют не только на на прикосновение, скольжение или долгое нажатие, но и на самые разные жесты, что позволяет «повесить» на них массу команд. На жесты AirTriggers 3 отзываются приятной вибрацией, реагируют на движения быстро и четко. Как и раньше, смартфон можно сдавить в нижней его части — таким образом быстро активируется или выключается режим «разгона» ROG X. Делать это, впрочем, необязательно — смартфон сам его активирует при запуске требовательного приложения. В комплекте со смартфоном идет вентилятор AeroActive Cooler III – но не в нашем комплекте, он отсутствовал в коробке. В прошлые разы, впрочем, он не оказывал никакого влияния на охлаждение гаджета, и не думаю, что ситуация изменилась сейчас. Декоративная вещица. Опциональные аксессуары куда интереснее, перечислю их: обновленный игровой геймпад ROG Kunai 3 для более удобного управления; ROG Clip для использования смартфона с контроллерами PlayStation 4, Google Stadia или Xbox; док-станция ROG TwinView 3 с возможностью вывода изображения на второй экран; защитный чехол ROG Lighting Armor с подсветкой Aura; док-станции ASUS Mobile Desktop и ASUS Professional Dock, которые позволяют подключить ROG Phone к монитору и периферии для создания почти полноценного игрового или рабочего десктопа на базе смартфона. А вот возможность беспроводного подключения к монитору исчезла — док-станция WiGig не поддерживается ROG Phone 3, его модем не работает со стандартом 802.11ad. Еще одна урезанная возможность на условно более совершенном смартфоне. ⇡#Дисплей и звукВ ASUS ROG Phone 3 установлен почти тот же дисплей, что и во втором ROG Phone: 6,59 дюйма, AMOLED, разрешение 2340 × 1080 точек (плотность пикселей 391 ppi). Но увеличилась частота развертки: была и так немаленькая (120 Гц), а теперь достигла показателя, характерного для геймерских ЖК-мониторов, — 144 Гц. Дает ли это ощутимое преимущество в играх по сравнению с тем, что было в прошлом ROG Phone, — сказать довольно сложно. Но в сравнении с другими флагманами, обладающими в большинстве своем экранами с частотой 60 Гц, реже — 90 Гц, превосходство игрока c ROG Phone 3 будет заметно. Список игр, поддерживающих режим 144 Гц, уже весьма длинный, в него входит более 100 популярных тайтлов. Так же как и у предшественника, заявлено минимальное время отклика, 1 мс, и еще выросла скорость отклика сенсорного слоя — производитель утверждает, что он реагирует на прикосновение на 47 % быстрее, чем конкуренты. В игровом плане дисплей действительно хорош — если визуально заметить разницу в миллисекунды и несколько герцев невозможно, то пролистывается экран действительно предельно гладко, игры «летают», а реагирует на прикосновения он мгновенно. Что касается более классических параметров экрана, ASUS заявляет о поддержке HDR, 10-битной кодировке цвета и максимально точной цветопередаче (DeltaE менее единицы). В прошлый раз наши инструментальные измерения не смогли подтвердить заявку, интересно проверить, изменилось ли что-то в ROG Phone 3. Если в поддержке HDR-источника сомнений нет, это сегодня данность для большинства серьезных смартфонов, то в способности отобразить корректно картинку по стандартам Gaming HDR и Mobile HDR есть небольшие сомнения. Максимальная яркость экрана ROG Phone 3, согласно нашим измерениям, — 417 кд/м2. До минимально возможных пятисот не дотягивает, но есть основания предполагать, что здесь используется неотключаемая автоподстройка яркости под контент и, видимо, внешнее освещение (хотя саму по себе «автояркость» можно отключить вручную), и на пике она может достигать нужного уровня. Как минимум на солнце экран проявляет себя очень хорошо, сохраняя не только читаемость, но и полноцветность, хотя цифры (полученные при неярком искусственном освещении) указывают, что это труднодостижимо. Настройки дисплея те же, что и раньше, за исключением расширенного выбора кадровой частоты: можно выставить фильтр синего цвета для уменьшения усталости глаз перед сном, настроить отображение информации на смартфоне с заблокированным экраном (Always-On Display), масштаб значков и шрифтов, частоту обновления экрана, а также отрегулировать цветопередачу с многочисленными доступными параметрами – причем как при помощи предустановок, так и вручную. Доступно четыре предустановки цветового режима: «естественный», «оптимальный», «кинематографический» и «обычный». А также автоматическая настройка цветопередачи, которая стоит по умолчанию. Средняя гамма в цветовом режиме по умолчанию составляет 2,2 при спокойном поведении кривых. Цветовая температура сильно колеблется — от близкого к норме значения 7 000 К до очень холодного, 9 000 К. Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker, включающей в себя как широкий спектр цветов, так и оттенки серого, составило 5,43 (стремиться стоит к 2,00, нормой считается 3,00). Цветовое пространство почти идеально соответствует стандарту DCI-P3. В «кинематографическом» режиме цветовой охват не меняется, равно как и гамма, но сильно теплеют цвета, за счет чего, по-видимому, и достигается более близкий к идеалу показатель DeltaE – 3,77. Любителям смотреть кино примерно таким, каким его и задумывали создатели, стоит активировать этот режим. Для игр вполне сгодится и режим по умолчанию. Но заявка на DeltaE менее единицы снова не выполняется. На исчезновение мини-джека в ASUS ROG Phone 3 я уже сетовал выше, повторяться не буду. На мой взгляд, это решение, которое не соответствует статусу и направленности этого смартфона. Что дозволено айфону, не дозволено геймерскому гаджету. В остальном со звуком все неплохо: два выведенных во фронтальную плоскость стереодинамика, каждый снова со своим усилителем (хотя звучат, на мой вкус, чуть хуже, чем у Sony Xperia 1 II, но это вкусовщина); поддержка всех современных профилей для качественной передачи звука по Bluetooth (aptX, aptX Adaptive, LDAC); программные средства улучшения звука с применением свежих технологий DIRAC. Если бы не отказ от небольшого и никому не мешавшего аналогового разъема, который в одночасье стал немодным, ROG Phone 3 заслуживал бы едва ли не высочайшей оценки за свои звуковые качества.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|