⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор ASUS ROG Phone II: самый мощный Android-смартфон
Первый ASUS ROG Phone во многом стал примером того, как надо разрабатывать смартфон, предназначенный специально для игр. Просто поставить процессор помощнее и влепить побольше памяти в корпус с агрессивным дизайном — путь простой и понятный, но ASUS подошла к вопросу куда более комплексно. Дополнительные органы управления AirTriggers, дополнительный вход для кабеля питания, чтобы тот не мешался при игре, и целый чемодан аксессуаров, превращающих смартфон едва ли не в полноценную игровую консоль, — это уже серьезно. При этом первый ROG Phone все-таки получился далеким от идеала: недостаточно емкий аккумулятор, серьезные проблемы с троттлингом и посредственная работа специально созданной оболочки для Android – пространство для улучшения его последователя открывалось вполне обширное. И ROG Phone II охватывает это пространство с максимальным прилежанием — по крайней мере набор характеристик выглядит очень впечатляюще. Удалось ли тайваньцам избавиться от проблем, которые скрыты от первого взгляда? Мы уже писали про ASUS ROG Phone II с его европейской презентации, которая прошла в рамках IFA 2019 и на которой было объявлено, что в продажу смартфон поступит 20 сентября. Уже октябрь, но в России его пока нет, равно как нет и даже официальной цены в рублях, — и то и другое ожидается в ближайшее время. Сначала в продаже появится версия Elite Edition, c более простым LTE-модемом и накопителем на 512 Гбайт, позже — версия Ultimate Edition, с поддержкой LTE Cat.20 и накопителем на 1 Тбайт. У нас на руках оказалась версия Elite Edition, но с парадоксальным матовым корпусом — на презентации говорили, что такое исполнение будет характерно именно для Ultimate Edition, а Elite достанется глянцевый корпус. ⇡#Технические характеристики
⇡#Дизайн, эргономичность и программное обеспечениеНа первый взгляд, ASUS ROG Phone II почти не отличается от предшественника. Рамки спереди стали поменьше, но не исчезли совсем — и в них снова прячутся стереодинамики, с решетками, выделенными цветом на общем черном фоне. Задняя панель исполнена в прежнем стиле — с изломанными углами, прочерченными линиями и «медной» декоративной решеткой, как бы намекающей на активное охлаждение начинки. По центру — здоровенный логотип Republic of Gamers, который начинает светиться при включении режима повышенной боеспособности («режим X»). Двойная камера спрятана в несимметричное окошко. Вроде все то же самое, кроме уехавшего со спинки под экран сканера отпечатков пальцев. Но при этом каждая отдельная деталь в новом ROG Phone выполнена иначе — и цвета чуть другие, и форма того самого окошка с камерами отличаются, и вторая вспышка появилась. Ну и само стеклянное покрытие в данном случае матовое, а не глянцевое, что здорово сказывается на восприятии — равно как и на практичности. Это тот редкий стеклянный спереди и сзади смартфон, который не так уж страстно желает ускользнуть из руки, а вполне уверенно держится на своем месте. Лучше все равно, конечно, упаковать гаджет в комплектный пластиковый чехол, который тоже сильно улучшен и теперь не состоит из двух частей, а представляет собой цельную конструкцию. Снимать и надевать его неудобно, но все-таки не настолько, как в прошлый раз. Общие ощущения от ASUS ROG Phone II вполне ожидаемы — это вариация на тему всех остальных устройств, выходящих под брендом Republic of Gamers: фирменный стиль со всеми его излишествами и нетипичной для смартфонов агрессией сохранен. Но не сказал бы, что у ASUS получилась некрасивая вещь, — здесь вполне можно говорить о соответствии формы содержанию. Цветовых вариаций не предусмотрено, ASUS ROG Phone II может быть только черным. Новый ROG Phone получил 6,59-дюймовый дисплей, тогда как у старого был шестидюймовый. Логично, что и габариты подросли — ни вытянутый формат (19,5:9), ни сокращенные рамки тут особенно не помогли, это по-настоящему большой гаджет. И увесистый — 240 граммов. По крайней мере среди флагманов и прямых конкурентов (Xiaomi Black Shark 2 Pro, Nubia Red Magic 3) это самый тяжелый аппарат. К этому просто надо быть готовым. Компоновка не изменилась — к стандартным клавишам на правой грани добавлены сенсорные AirTriggers, порт USB Type-C есть как на нижней грани, так и на левой, в рамках особого аксессуарного разъема ROG Phone (теперь, к слову, прикрытого заглушкой — так выглядит куда аккуратнее). Сохранен и мини-джек — смартфон и в этом тоже выступает поперек моды. Сканер отпечатков пальцев, как я уже отмечал выше, расположен под экраном — и это ультразвуковой, а не оптический сенсор, он реагирует в числе прочего на прикосновения влажного пальца. И реагирует быстро, с минимальным процентом брака. Экранный сканер — один из лучших, что я видел на сегодняшний день. Есть и система распознавания лица, но базовая, работающая на основании одной только фронтальной камеры. Впрочем, обмануть смартфон фотографией у меня не получилось. Работает ASUS ROG Phone II под управлением Android 9.0 со специальной модификацией оболочки Zen UI, получившей имя ROG UI. К прошлогодней оболочке у меня было много претензий, который касались не столько специфического интерфейса (дело вкуса), сколько стабильности и проблем с распределением нагрузок. Скажу сразу: эти проблемы исчезли, все две недели тестирования смартфон работал нормально, без каких-либо проблем, на различные зарядные устройства реагировал адекватно и в рядовых ситуациях не грелся. Дизайн же и функциональность оболочки остались почти без изменений: к рифмующейся с внешним оформлением гаджета красно-черной теме добавилась светлая, ну и настроек всего и вся, которых и так было в избытке, стало еще больше. При активации разгона, того самого «режима X», фоновый hi-tech-куб снова раскрывается и начинает демонически светиться красным. В светлой теме — фиолетовым. В игровом центре — ключевом элементе оболочки — есть возможность отслеживать различные параметры аппаратной начинки вплоть до ее температуры, а также управлять внешней подсветкой, внешним вентилятором и игровыми профилями, которые можно прописать для каждой из установленных игр. Галерея скриншотов
Но я уже сказал про вкусовщину — не всем нравится оформление в стиле ROG. ASUS это понимает и предлагает в любой момент переключиться на классический, знакомый по тому же ASUS Zenfone 6 минималистичный интерфейс Zen UI. Выбрать вид можно как при первом запуске устройства, так и в любой момент после. Но работать с многочисленными аксессуарами обычная оболочка не умеет — все эти вентиляторы, геймпады и дополнительные экраны надо запускать из ROG UI. ⇡#Аксессуары и управлениеПро полный чемодан различных аксессуаров для комфортной игры мы уже писали в прошлом году, при обзоре первого ASUS ROG Phone. В этом году ситуация всерьез не изменилась — набор примерно тот же, но по нескольким пунктам есть обновления. Главное обновление, пожалуй, коснулось все-таки не самих аксессуаров, а уже упомянутых сенсорных клавиш AirTriggers (теперь — AirTriggers II). Во-первых, уменьшилось их число: вместо трех стало две, исчезла клавиша с левого (нижнего в альбомной ориентации) ребра. Во-вторых, теперь ультразвуковые сенсоры не только реагируют на одинарные прикосновения, но и умеют распознавать двукратные касания, а также скольжение (по сути, хорошо знакомый жест смахивания, только по специальным сенсорным зонам). На жесты AirTriggers II все так же отзываются приятной вибрацией, причем реагируют быстро и четко. Другое дело, что подавляющая часть игр не требует добавления дополнительных органов управления, и зачастую включение AirTriggers в схему управления игрой кажется инородным — но если вам удастся сделать это аккуратно и приспособиться к такому способу, то вы, несомненно, получите игровое преимущество по сравнению со всеми, кто «рулит» смартфоном исключительно при помощи сенсорного экрана. Включение это, кстати, осуществляется теперь по-другому — значок Game Genie отсутствует на навигационной панели, центр настройки вызывается смахиванием от левого края экрана. Несмотря на то, что третьего AirTrigger официально нет, опция «сдавливания» смартфона на манер подзабытых уже HTC U-серии сохранилась — в нижней части левой грани все-таки присутствует чувствительная область. При помощи этого сдавливания можно активировать тот самый «разогнанный» режим X. Для тех, кто не смог приспособиться к управлению при помощи AirTriggers либо нуждается в более существенном улучшении управления смартфоном в играх, существует опциональный геймпад ROG Kunai GamePad. И он радикально превосходит прошлое решение, ASUS GameVice. Kunai GamePad состоит, по сути, из четырех частей: чехла для смартфона ROG Kunai Bumper, двух съемных на манер джойконов Nintendo Switch (не Lite!) геймпадов и док-станции, которая их объединяет. Использовать геймпады можно несколькими способами: вешать их прямо на смартфон, упакованный в тот самый бампер, — и превращать его, собственно, в подобие Nintendo Switch (за вычетом эксклюзивов от «нинов») или подключать их вместе с док-станцией как внешний геймпад. Делать это можно как при помощи кабеля (не зря же на смартфоне предусмотрен аксессуарный разъем), так и без проводов — предусмотрены варианты соединения как по Bluetooth, так и по Wi-Fi. Очень крутой геймпад, надо сказать, — и сделан на совесть, и конструкция впечатляющая. Сколько он будет стоить — пока неизвестно. Проблема — та же самая, что и в случае с первым ROG Phone. Некоторые игры легко принимают вариант управления при помощи геймпада, некоторые отказываются это делать — и приходится настраивать вручную. Работает это порой коряво. Причем угадать, какая игра среагирует хорошо, а какая — не очень, невозможно. Обновилась и док-станция TwinView. Суть та же: это «раскладушка», которая дает пользователю сразу два экрана. Она стала чуть компактнее в относительных габаритах — все-таки дисплей увеличился. Он тут такой же, как в самом смартфоне, — 6,59 дюйма, AMOLED, 2340 × 1080 точек. А вот встроенный аккумулятор стал меньше — 5000 мА·ч вместо 6000 мА·ч в прошлом TwinView. Также отсутствуют (видимо, за ненадобностью) клавиши-курки, но появилась встроенная система активного охлаждения. Нужна эта док-станция в первую очередь любителям делать несколько дел одновременно (играть и чатиться, играть и параллельно смотреть какую-нибудь трансляцию), а также стримерам. Обновился и вентилятор, который теперь носит имя AeroActive Cooler II. Это не дополнительный аксессуар, он лежит в коробке с ASUS ROG Phone II. Сложно сказать, что в нем изменилось, кроме дизайна, но, как и в прошлый раз, он не оказывает какого-то серьезного влияния на охлаждение смартфона. Только если в ROG Phone на это приходилось печально сетовать, то тут можно только порадоваться — с охлаждением и без кулера все в порядке. Об этом, впрочем, ниже. Остальные аксессуары остались неизменными. Док-станции ASUS Mobile Desktop и ASUS Professional Dock позволяют подключить ROG Phone к монитору и периферии для создания почти полноценного игрового или рабочего десктопа на базе смартфона. Их различия – в габаритах и функциональности. Если Professional Dock надо соединять с ROG Phone с помощью кабеля, а на самой станции есть только два USB Type-A (в первую очередь для мыши и клавиатуры) и по одному HDMI и Ethernet, то Mobile Desktop обладает аж четырьмя USB Type-A, двумя мини-джеками, HDMI, двумя DisplayPort, Ethernet-разъемом, USB Type-C, USB Micro B 3.0 и картридером для SD, а устанавливается смартфон прямо в док-станцию при помощи того самого бокового порта. Док-станция WiGig позволяет соединять смартфон с монитором без использования проводов — со стороны смартфона, разумеется, тогда как саму станцию с монитором все равно придется связать при помощи кабеля. Несмотря на формальную «смерть» формата, 60-гигагерцевый стандарт 802.11ad продолжает использоваться – для того, чтобы ROG Phone подключился к док-станции, нужно активировать соответствующий значок на панели уведомлений. Сравнивать WiGig с Miracast (с помощью этой системы можно подключить к монитору или телевизору почти любой смартфон) бессмысленно – у WiGig задержка составляет 20 мс, а у Miracast – 500 мс. Чтобы смотреть фильмы, Miracast достаточно, чтобы играть в игры – нет. ⇡#Дисплей и звукASUS ROG Phone II получил свежий дисплей — это 6,59-дюймовый AMOLED разрешением 2340 × 1080 точек, что обеспечивает плотность пикселей 391 ppi. Показатель, в принципе, нормальный, но для игрового/мультимедийного смартфона хотелось бы чуть побольше — все-таки 4К-контента уже полно. Но экран ROG Phone берет не разрешением, а частотой развертки — в этот раз она достигает 120 Гц. Если прошлый ROG Phone смог настигнуть OnePlus 7 Pro с частотой в 90 Гц, то 120-герцевых массовых смартфонов почти нет. Можно вспомнить Razer Phone 2, но это уже уходящая натура. Картинка сменяется очень гладко, это очень хорошо заметно и при проматывании текста, и в играх. Время отклика заявлено тоже минимальное — 1 мс. Также ASUS заявляет о поддержке HDR, 10-битной кодировке цвета и очень точной цветопередаче (DeltaE менее единицы). Последнее как раз очень интересно было проверить. Заявка на очень высокую для дисплея на органических светодиодах яркость выполнена лишь отчасти. При планке в 600 кд/м2 мне удалось намерить максимум 461 кд/м2. Но измерения проводились в комнате с приглушенным искусственным светом. Есть основания полагать, что при ярком внешнем освещении и с запущенным HDR-роликом ROG Phone II продемонстрировал бы цифры, близкие к заявленным в спецификациях. В целом же можно говорить о том, что ASUS ROG Phone близок к соответствию стандартам Gaming HDR и Mobile HDR. Углы обзора свободные — при сильном отклонении взгляда от перпендикуляра и цвета не искажаются, и контрастность не падает. Есть поляризационный слой, в солнечный день пользоваться смартфоном можно без малейшего дискомфорта. Настройки дисплея обширные: можно выставить фильтр синего цвета для уменьшения усталости глаз перед сном, настроить отображение информации на смартфоне с заблокированным экраном (Always-On Display), масштаб значков и шрифтов, частоту обновления экрана, а также отрегулировать цветопередачу с многочисленными доступными параметрами – причем как при помощи предустановок, так и вручную. Доступно четыре предустановки цветного режима: «естественный», «оптимальный», «кинематографический» и «обычный». Я измерил показатели дисплея в трех из них: естественном, который стоит по умолчанию, обычном и кинематографическом. Средняя гамма в обычном цветовом режиме составляет 2,21 при спокойном поведении кривых — результат, близкий к идеалу. Цветовая температура держится в районе эталона (6 500 К), превышая ее на 200-300 К. Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker, включающей в себя как широкий спектр цветов, так и оттенки серого, составило 4,33 — при том что цветовой охват близок к стандарту sRGB. Результат очень неплохой, хотя говорить об идеальной цветопередаче не приходится. В естественном режиме расширяется цветовой охват, но немного чересчур — треугольник оказывается смещенным относительно стандарта DCI-P3. Цветовая гамма более богатая, но точность в результате ниже, чем в обычном режиме. Гамма оттенков серого — 2,20, но кривые ведут себя уже менее стабильно. Цветовая температура сильно завышена и достигает 9 000 К. Цвета сильно «холодают». Среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker заметно выше — 5,63.
А вот кинематографический режим действительно хорош. При расширенном цветовом охвате все показатели оказываются в норме или близкими к тому. Гамма составляет 2,22, цветовая температура опускается до 6 500-7 000 К, а среднее отклонение DeltaE по шкале Color Checker оказывается равным 4,08. Да, та самая заявка с Delta E менее единицы не выполняется, но в целом настройку дисплея ASUS ROG Phone II стоит признать достойной. ASUS ROG Phone II получил и все необходимые профили для корректной передачи звука любого качества через Bluetooth (aptX, aptX HD, LDAC), и мини-джек — и впридачу к этому наделен технологией DTS:X Ultra, которая позволяет рассчитывать на виртуальный звук формата 7.1, что полезно во время игры. По качеству звука что с проводами, что без них тоже вопросов нет. Отдельно отмечу работу внешних динамиков — во-первых, их здесь два, во-вторых, оба выведены во фронтальную плоскость, ну а в-третьих, они получили два усилителя NXP TFA9874 и звучат очень хорошо для мобильного устройства. В плане звучания ROG Phone II не уступает задавшему высокие стандарты предшественнику.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|