⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор Nintendo Switch Lite: больше не переключатель
Сентябрь оказался насыщенным месяцем для Nintendo — компания выпустила не только обновленную версию своей портативно-стационарной консоли (о которой мы уже писали), но и Switch Lite, которая бесповоротно распрощалась со стационарной компонентой. С одной стороны, в ней осталось только то, что нужно для игры на ходу, с другой — под нож попали не только «лишние» в этом смысле функции, но и многие особенности, которые сделали из Switch собственно Switch. Если вы не представляете, о чем речь, загляните в обзор консоли от 2017 года — там все есть. А сейчас продолжим. ⇡#Одна консоль, один сценарийРежим ТВ? Нет, к телевизору не подключить, ведь док-станция в комплекте отсутствует. А если бы она и была, то Switch Lite в нее все равно не влезает (мы проверяли). К тому же система лишилась железа, отвечающего за вывод сигнала на внешний экран (это мы не проверяли, но другие очумелые ручки уже все выяснили). Настольный режим? Тоже нет — «джойконы» не отстегнуть, потому что они теперь часть корабля, да и откидная подставка на тыльной стороне отсутствует. Можно, конечно, подключить контроллеры отдельно, а под «спинку» подложить книжку. Но так вы получите всего лишь дорогой и странный эрзац, ведь «джойконы» придется докупить отдельно, а экран стал меньше — 5,5'' у Switch Lite против 6,2'' у Switch.
В общем, магический «щелк», сопровождающий переход Switch из одного состояния в другое, в Switch Lite не предусмотрен — это портативная консоль, а не три в одном, как исходная вещь. И само по себе это совсем не плохо, ведь она существенно легче (275 граммов против 398 граммов) и чуть компактнее (91,1 × 208 × 13,9 мм против 102 мм × 239 мм × 13,9 мм) «старшей» Switch. Из-за этого играть в транспорте/в кровати/в туалете/подставьте свое любимое место весьма удобно, а разница в размерах экранов кажется важной только тогда, когда сравниваешь две консоли бок о бок, — стоит выпустить Switch из рук и день-другой походить с Switch Lite, как об этом забываешь. Почему тогда в абзаце выше есть оговорка «само по себе»? Главная проблема проистекает из самой Switch. Изначально это не только портативная, но и стационарная консоль! А теперь у Nintendo есть два разных по функциональности устройства, но с единой библиотекой игр. Запахло дроблением аудитории… ⇡#Ступай осторожноКонечно, выбор в пользу Switch Lite не загоняет в резервацию, где нет каких-то желанных эксклюзивов, ради которых покупалась консоль. Ограничения и неудобства не наваливаются все сразу, а возникают по мере знакомства с теми или иными играми. В ARMS куда удобнее размахивать руками перед телевизором, а не пытаться что-то там разглядеть на маленьком дисплее с расстояния в пару метров. Хаос Super Smash Bros. Ultimate становится более «читаемым» на больших панелях. Также очень интересно посмотреть, как мини-версия консоли уживется с Ring Fit Adventure, где часть испытаний требуется проходить лежа на полу. К потолку ее лепить? Отсутствие нормальных «джойконов» тоже даст о себе знать. Один из режимов управления в The World Ends With You попросту исключается. Больше нельзя своими руками двигать предметы в The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Удачи собрать все звезды в Super Mario Odyssey, где часть трюков завязана на взмахах контроллерами. Возможность отстегнуть их в любое время, поставить устройство на стол при помощи смешной «ножки», развалиться в кресле или на стуле поудобнее и проходить любимую игру в любом месте — такого не предоставит ни одна консоль, кроме Switch. Не предоставит и Switch Lite. Если покупатель осведомлен о нюансах в этих играх — и многих других, которые мы не упомянули, — и принимает осознанное решение приобрести Switch Lite, то никаких вопросов. Но как Nintendo собирается объяснять остальным пользователям, какой проект они не смогут полноценно проходить на своей мини-консоли? Метки на коробках смотрят далеко не все, а другого варианта японцы не предлагают. Скажем, купят далекие от темы родители своему чаду Switch Lite вместе с Ring Fit Adventure, а она банально не будет работать, «джойконов» ведь нет. Ладно, тут можно докупить аксессуар, а вот в случае с Nintendo Labo такой финт не пройдет — этот VR-комплект заточен под эргономику обычной Switch с «джойконами». Тем более, остается вопрос со свободой творчества, ведь консоли всегда подразумевают одинаковое устройство ввода на всех версиях. Захочет кто-нибудь из разработчиков добавить обязательную необходимость размахивать руками, грамотно вписав ее в геймплей, а дальше не совсем понятно, что ему делать. Разрешит ли Nintendo такой финт ушами, тем самым отрезав от игры владельцев Switch Lite, или заставит авторов придумывать костыли с велосипедами специально для них? Nintendo не впервые убирает что-то из своих гаджетов. 3DS лишилась пресловутого трехмерного режима, превратившись в 2DS, но давайте честно — им практически никто не пользовался. Из Wii mini зачем-то вырезали модуль Wi-Fi, как будто он стоил невероятных денег и это что-то меняло. Однако все это происходило под конец жизненного цикла, когда на носу было новое поколение консолей. У «большой N» уже была неудачная попытка раздробить свою аудиторию на владельцев 3DS и New 3DS, но тогда это можно было оправдать серьезными изменениями по железной части. Портативная огромнейшая Xenoblade Chronicles стала возможной! Сейчас же японская компания пытается повторить этот трюк, но без каких-либо существенных преимуществ мини-версии перед обычной. Даже в автономности Switch Lite уступает обновленной Switch. Так заявляет сама Nintendo, наши замеры тоже это подтвердили:
Мелочь, а обидно: еще из Switch Lite почему-то изъяли автоматическую регулировку яркости экрана. Это что, премиум-функция? Если вы раздумываете над покупкой, но не знаете, что выбрать, то вот наш совет — возьмите Switch 2019 года, а не Switch Lite. Не настолько последняя дешевле, чтобы оправдать отсутствие всего «вырезанного». В том числе того, что сделало Switch столь примечательной консолью. Галерея фоток
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|