Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Nintendo |
Разработчик | Square Enix |
Дата выхода | 12 октября 2018 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | Nintendo Switch |
У тех, кто смог дотянуться до The World Ends With You на непопулярной в нашей стране Nintendo DS, наверняка остались очень теплые воспоминания об игре. Она настолько стильно, красочно и живо изобразила атмосферу знаменитого токийского района Сибуя, что мгновенно врезалась в память. У Square Enix имелись все шансы сделать Final Remix всеобъемлющей версией шедевра десятилетней давности, однако компания вновь показала свое наплевательское отношение к поклонникам и в очередной раз спустя рукава портировала мобильную версию.
⇡#Мне никто не нужен
Поначалу TWEWY может показаться рядовой jRPG среднего пошиба. В качестве главного героя — замкнутый паренек по имени Нэку, страдающий амнезией, но при этом считающий, что со всем может справиться самостоятельно и никто ему не нужен. Правда, потом выясняется, что герой немного, эммм, мертв и находится в параллельной версии нашего мира, а для возвращения к жизни ему нужно продержаться семь дней, выполняя разные задания. Таковы условия игры, проводимой загадочными Жнецами. Не получится — сотрут навсегда.
Однако уже через пару часов сюжет начинает вертеться так, что становится невозможно ни предсказать дальнейшее развитие событий, ни понять до определенного момента мотивацию отдельных персонажей. Интереса добавляет акцентирование повествования не только на протагонисте и его окружении — хитрым и харизматичным организаторам-Жнецам тоже отвели достаточно времени. Причем по проработке они ничуть не уступают основным действующим лицам, а иногда вызывают даже больше симпатии.
В перерывах между сюжетными сценками нужно исследовать виртуальную версию Сибуя, воссозданную с такой любовью, что игру можно использовать как мини-путеводитель. Со скидкой на измененные названия, в которых, впрочем, без труда узнаются прототипы из реальной жизни. Даже простая прогулка подарит немало открытий — здесь огромное количество магазинов с едой и одеждой разных брендов, местным аналогом экипировки. С продавцами стоит дружить: если закупаться у кого-то одного, то со временем улучшите с ним отношения, что откроет доступ к предметам «для своих». У TWEWY вообще отлично получается вырвать игрока из реальности и переместить в пусть и не настоящий, но бурлящий жизнью район мегаполиса, где хочется исследовать каждый уголок.
Подкрепляет происходящее чудеснейший саундтрек за авторством Такехару Исимото, который смело смешал в плей-листе самые разные жанры: хип-хоп, поп, нашлось место даже для парочки тяжелых песен. Благодаря такому подходу музыка в TWEWY ничуть не уступает месту действия — она такая же модная, безумно яркая, разнообразная и создает мощную атмосферу. Не удивляйтесь, если треки надолго обоснуются в вашем плеере.
В отличие от других jRPG, здесь созерцанию окрестностей не мешают случайные сражения. Более того — вы самостоятельно решаете, когда вступать в бой. Достаточно активировать режим сканирования, как на локации появятся монстры-Шумы. Щелкаете по одному значку или собираете цепочку до четырех последовательных схваток — и вперед, прокачиваться. Желающие получить более ценную награду могут в любой момент понизить уровень персонажей и повысить уровень сложности (как только он станет доступен).
Отличительной особенностью DS-версии были сражения, которые проходили на двух экранах, — причем это даже объяснялось механикой игры. Выступать против врагов могут лишь игроки, заключившие друг с другом пакт. Только в паре можно использовать значки-способности и противостоять угрозам. Персонаж на верхнем дисплее контролировался клавишами, а второй, на нижнем, стилусом, но шкала здоровья у них была одна на двоих.
И если во время исследования The World Ends With You удивляла разнообразием лавочек и магазинов, то в сражениях она предлагала десятки приемов на любой вкус. В одном случае для атаки требовалось ткнуть стилусом во врага, в другом — перечеркнуть его. Или же обвести протагониста. Или схватить валяющийся на арене предмет и надавать им по голове всем, кому не посчастливилось увернуться. Экспериментировать с набором умений можно было, кажется, бесконечно, не говоря уже о том, что такая схема с парой подконтрольных персонажей выглядела очень необычно и оригинально.
По понятным причинам в версии для смартфонов реализовать такое невозможно. TWEWY переработали под один экран, а напарник вызывался на поле боя определенными движениями пальцев по экрану. Получилось спорно и совсем не так захватывающе, как в оригинальной версии. Впрочем, из-за специфики платформы упрощение можно простить.
Но вот простить тот же мобильный порт, переехавший на Switch с гордым подзаголовком Final Remix, не получается при всем желании. Более того, в процессе переноса Square Enix умудрилась сделать и без того урезанную версию для смартфонов еще хуже! Тут уж никакой дополнительный эпизод, подводящий к возможному сиквелу, не поможет, потому что с ТАКИМ управлением есть все шансы забросить игру гораздо раньше, чем увидишь финальные титры.
«Скворечник» хвалился, что прикрутил к игре поддержку «джойконов», только сделал это в своей манере. Размахивая падом в воздухе, предлагается имитировать движения стилуса/пальца по экрану. Причем работает схема в худших традициях Wii: указатель постоянно улетает не туда, теряется, его приходится вечно центровать, особенно если консоль стоит на столе и не выводит изображение на телевизор. А сражение идет, а враги перемещаются! Способности требуют совершенно разных движений, но попробуй-ка тут что-то сделать, когда Нэку бежит, куда показывает курсор. И этим же курсором необходимо ткнуть во врага, чтобы нанести ему урон. Проходить игру в таком режиме — чистый мазохизм, зато можно отдать второй контроллер напарнику, чтобы страдать вместе. И случайно зашибить друг друга в процессе. Ура!
Вторая схема управления, в портативном режиме и с подключенными к устройству контроллерами, чуточку более жизнеспособна, но при этом… не дает пользоваться клавишами. ВООБЩЕ. У консоли, черт возьми, их много, разрешите хотя бы бегать при помощи стика! Но нет, у нас тут мобильный порт, извольте тыкать в экран. Конечно же, к этому прилагаются неверные определения нажатий, а из всего многообразия приемов приходится выбирать не понравившиеся или необычные новые, а те, которые проще всего исполнять. Потому что есть риск уронить гаджет.
Square Enix уже давно плюет в лицо поклонникам, выкидывая на все платформы порты со смартфонов. Так было с многочисленными Final Fantasy, где компания умудрилась испоганить собственный же пиксель-арт и даже чертовы меню. Так было с Chrono Trigger, вокруг которой разгорелся такой скандал, что «скворцы» полгода извинялись и патчами приводили игру в подобающий вид. TWEWY, к сожалению, исключением не стала — это еще одна попытка по-быстрому заработать на фанатах, заждавшихся возвращения любимой игры с DS. Конечно, со временем можно привыкнуть к сенсорному управлению, но не к идиотскому размахиванию контроллером... Точно так же можно научиться играть в файтинги на руле или проходить Dark Souls на барабанах, вися вниз головой. От того, что вы привыкнете, управление не станет менее диким.
И за такой подход до слез обидно. Ведь The World Ends With You — та игра, которую нужно бережно хранить и показывать всем, кто заинтересуется jRPG. Наслаждаться сражениями, удивляться поворотам сюжета и сопереживать ярким персонажам. Да просто гулять, слушая чудесную музыку и прокачивая способности. Почему она не заслуживает хорошей обновленной версии? Ведь размер дисплея «Свитча» и наличие кнопок вполне позволяют реализовать ту схему, что была на DS. Посмотрите на Tearaway Unfolded, которую при переносе с PS Vita на PS4 пересобрали чуть ли не с нуля, блестяще подогнав под особенности платформы.
Однако Square Enix нет до этого дела. Вот вам мобильный порт, ешьте. Не нравится, не хотите покупать — что же, скажем, что продажи Switch-версии не оправдали ожиданий, поэтому забудьте о потенциальном сиквеле. The World Ends With You — игра чудесная и влюбляющая в себя с первого взгляда, но, к сожалению, не в этом воплощении. Бодание с неадекватным управлением портит все наслаждение, а ведь сражения и прокачка способностей — немалая часть TWEWY, и одна из самых веселых. Патчи тут вряд ли спасут ситуацию. Если они вообще будут.
Достоинства:
- яркий и запоминающийся стиль;
- мощный и непредсказуемый сюжет увлекает не на шутку;
- район Сибуя воссоздан с такой любовью, что хочется бежать за билетами на самолет;
- атмосферный саундтрек, который вряд ли кого-то оставит равнодушным.
Недостатки:
- отвратительное, чудовищное управление в стационарном и портативном режимах, созданное без оглядки на возможности платформы;
- очередной мобильный порт на консоль. Square Enix, сколько ты еще будешь издеваться?
Графика |
Дизайн The World Ends With You до сих пор остается в числе лучших работ Square Enix. А благодаря удачному визуальному стилю он вряд ли когда-нибудь устареет. |
Звук |
Модный и яркий саундтрек наполняет битвы энергетикой и добавляет интереса к исследованию окружения. Да и в целом вносит весомый вклад в создание особой атмосферы TWEWY. |
Одиночная игра |
Непредсказуемый сюжет и запоминающиеся персонажи, атмосферное и проработанное место действия, огромное количество боевых способностей. Все это перечеркнуто донельзя кривым управлением. |
Коллективная игра |
Локальный кооператив, где второй игрок может взять под свой контроль открывающихся по мере прохождения напарников. Только не покалечьте друг друга, размахивая «джойконами». |
Общее впечатление |
Square Enix в своем ленивом стиле в очередной раз отправила мобильную версию на другую платформу. Мало того, что она была хуже оригинала, так еще из-за убогого управления порт для Switch смог пробить второе дно, убив прекраснейшую игру. Платить за такое деньги? Спасибо, но нет. |
Оценка: 6,0/10
Видео: