Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Super Mario Odyssey — и мир посмотреть, и принцессу спасти. Рецензия

⇣ Содержание

Жанр

Платформер

Издатель

Nintendo

Разработчик

Nintendo

Дата выхода 26 октября 2017 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформа Nintendo Switch

Под конец года очень хочется достать актуальный мем и показать его Nintendo. Японцы еще в марте включили первую космическую и не думают останавливаться — чуть ли не каждый месяц с момента запуска на Switch сваливается какой-нибудь эксклюзив от внутренних студий или, на худой конец, порт с Wii U. Иногда получается не очень хорошо, чаще — прекрасно или необычно. И «нины» продолжают удивлять! Super Mario Odyssey — это не только один из самых затягивающих и удобных трехмерных платформеров, но и еще один весомый повод всерьез присмотреться к необычной гибридной консоли.

#Эх, в беду она попала

Не поверите, Боузер вновь похитил принцессу Пич. Никогда злодей такого не творил — и вот опять. Заклятый враг усатого водопроводчика собирается жениться на милой девушке, а раз так, то нужно и банкет организовать, и цветы купить, и вообще провести церемонию идеально. Правда, негодяи на то и негодяи — они не могут просто заказать что-нибудь для мероприятия. Нужно обязательно украсть, отобрать или еще как-то нарушить идиллию сказочных королевств. Нам же остается лишь следовать по пятам злостного нарушителя спокойствия, попутно помогая всем, кто встретится в путешествии.

 Сейчас бы на море…

Сейчас бы на море…

Как вы наверняка догадались, сюжет в Super Mario Odyssey присутствует лишь для галочки. Для жанра куда важнее геймплейная составляющая: удобное и отзывчивое управление, интересные и разнообразные ситуации и изобилие локаций. Как раз с этим Nintendo справилась на отлично, хотя не обошлось без спорных моментов.

Super Mario Odyssey отошла от привычной схемы с отдельными платформенными уровнями и взяла старую формулу из Mario 64, где игроки могли бегать по обширным локациям так, как им удобно. Поскольку цель всегда одна — собрать определенное количество энергетических лун для своего судна, то такой исследовательский подход отлично вписывается в происходящее. Сами же королевства различаются по размерам, но их площадь всегда подобрана таким образом, чтобы вы не заблудились в песчаных дюнах или мегаполисе, но и не чувствовали себя зажатым в коробке.

Благодаря такому подходу Nintendo решила еще и проблему масштабирования сложности игры. Перемещаться в новый мир можно только при помощи «Одиссеи», летающего судна в форме шляпы, но ему требуется энергия — обычно не больше 15-20 лун. Вернуться в места, где вы уже побывали, позволяют бесплатно. Во время сюжетного прохождения необходимые предметы можно собрать не напрягаясь, поскольку часть из них дается за определенные простенькие действия, другая — за прохождение отдельных платформенных участков, а третья валяется буквально под ногами, нужно лишь внимательно смотреть за светящимися объектами.

 Переход от двух измерений к трем в «Одиссее» выполнен превосходно

Переход от двух измерений к трем в «Одиссее» выполнен превосходно

Это позволяет маленьким геймерам или людям, не слишком знакомым с жанром, без особых проблем добраться до финальных титров. Однако не стоит думать, что Super Mario Odyssey так проста, как кажется на первый взгляд. Список умений Марио не зря вынесен в отдельный пункт меню — герой способен вытворять куда больше, чем просто прыгать ввысь, причем существенная часть навыков требует хорошей реакции, чувства ритма и понимания того, как лучше комбинировать способности.

Все разнообразие возможностей пригодится тем, кто захочет «пропылесосить» миры по максимуму и открыть секретные локации. На освоение всех приемов потребуется немало времени, зато если удастся ими овладеть, то перемещаться станет еще интереснее, не говоря уже о возможности добраться до недоступных ранее мест. По дурной традиции трехмерных платформеров этому могла бы помешать камера, но в Super Mario Odyssey она работает практически идеально — за время прохождения ни разу не пришлось с ней воевать. Ровно то же можно сказать и об управлении: оно очень отзывчивое и интуитивно понятное, но с небольшой оговоркой.

При запуске Super Mario Odyssey предупреждает, что лучше всего держать по контроллеру в каждой руке, но не запрещает использовать другие способы управления. Так-то оно так, но тогда невозможно выполнять некоторые движения, для которых требуется размахивать «джойконом» в воздухе. Получается добровольно-принудительная привязка к одной схеме, что понравится не всем.

 В пустыне тоже может быть холодно

В пустыне тоже может быть холодно

#Туристическая спасательная операция

С физикой перемещения Марио, как и с его умениями, тоже получилось достаточно интересно. Например, стоит учитывать, что водопроводчик при отклонении стика стартует с места не сразу, а разгоняется постепенно. Вообще, в игре хорошо чувствуется вес героя (без обид, Марио) — можно, к примеру, разогнаться, спускаясь с горки, а затем быстро пролететь несколько препятствий. Часть испытаний как раз завязана на умении поймать ритм, а затем несколькими изящными прыжками добраться до заветной луны. Ну или свалиться в очередной раз в бездну из-за ошибки в расчетах.

Хотя главная и самая яркая особенность Super Mario Odyssey — возможность при помощи кепки превращаться в разнообразных существ, а затем использовать их навыки. Причем каждый мир населен уникальными созданиями: где-то придется ломать камни, став тираннозавром, где-то летать в обличии пули, а где-то даже перевоплотиться в обычного человека. Количество вариантов исчисляется несколькими десятками, поэтому скучать точно не придется. Особенно с учетом того, что немалая доля собирательства требует задействовать умения тех или иных представителей сказочной фауны.

Невозможно не отметить и общий позитивный настрой игры. Она постоянно заставляет улыбаться и удивляет какими-нибудь милыми ситуациями. Сама же «Одиссея», вынесенная в заголовок, — не столько название судна, сколько то, чем предстоит заниматься во время прохождения Super Mario Odyssey. Вы побываете в самых разнообразных местах, сможете помочь забавным человечкам всех форм и размеров, а на память об очередном месте обязательно купите нашлепку на обшивку своего летающего чуда, а заодно сувенирчик в каюту.

 Вместо чемоданчика турист Марио лепит наклейки прямо на свое судно

Вместо чемоданчика турист Марио лепит наклейки прямо на свое судно

Интересно наблюдать, как поначалу пустое помещение на корабле постепенно наполняется всякими фигурками и статуэтками из разных миров. Вот тут на полке стоит реплика башни из мегаполиса, а вот этот предмет принесен из жаркой пустыни. После пары десятков часов чувствуешь себя настоящим туристом, который исколесил весь мир, выставил дома добытые трофеи и прикупил себе десяток нарядов из разных стран. Это необязательные детали, но они вносят свой вклад в общую позитивную атмосферу платформера.

Однако чем больше играешь, особенно после финальных титров, тем сильнее чувствуешь, будто что-то идет не так. Я никогда не был против дополнительного контента, особенно если он открывается после основного прохождения и не требует начинать историю с нуля. В случае с сегодняшним гостем можно сказать, что завершение сюжета — это лишь половина приключения. Ведь потом вы попадаете в новый мир, а заодно можете добраться до секретных локаций или посетить старые, где появились новые предметы.

Но когда подходишь к пестрящей стикерами «Одиссее» и видишь сообщение о необходимости найти еще 250 (!!!) лун, то руки непроизвольно опускаются. Какие-то действительно интересно добывать, но подавляющее большинство отмечено на карте и представляет собой обычное «пришел-забрал-убежал». Это уже не быстрая пробежка, как в «сюжетке», а неизбежный переход к рутине промышленных масштабов.

И что, черт возьми, случилось с боссами? Обычно в платформерах они оказываются одним из самых ярких моментов уровня, но в Super Mario Odyssey это можно сказать только про Боузера — остальные получились безликими и серыми. Особенно раздражает четверка кроликов (не из стана Ubisoft), с которыми только по сюжету предложат сражаться по два раза, причем битвы копируют друг друга практически полностью. Потом с ушастыми предстоит встретиться вновь на одном из дополнительных уровней — победная тактика останется прежней. Выглядит так, будто разработчики совсем забыли про боссов и попытались подогнать их под игру уже на финальной стадии создания, а не планировали заранее.

 Знакомые усы появляются у всех захваченных существ

Знакомые усы появляются у всех захваченных существ

Вот эти два момента не позволяют с чистой совестью поставить игре высший балл. Super Mario Odyssey прекрасна, когда идешь по сюжету, но после его окончания предлагает монотонно зачищать одну большую локацию за другой. Все-таки деление на отдельные уровни имеет свои плюсы, такие как возможность выдавать награды в зависимости от скорости прохождения участков или другими способами мотивировать возвращаться к старым мирам. Заодно это позволяет сделать боссов действительно запоминающимися, а не проходными.

Зато во всем остальном это чисто «нинтендовская» игра. С невероятно проработанным геймплеем, забавными персонажами, интересными ситуациями и запредельным вниманием к мелочам. Во время прохождения забываешь обо всем на свете, ведь нужно собрать монетки для нового наряда, помочь милым жителям с бытовыми трудностями, а заодно проверить свою ловкость в платформенных секциях. Switch уже получила в этом году немало замечательных игр, и Super Mario Odyssey по праву можно назвать одной из лучших в списке.

Достоинства:

  • милейшее путешествие по самым разнообразным мирам;
  • отполированный до блеска игровой процесс — интересно будет и новичкам, и хардкорщикам;
  • отличное решение с перевоплощением в других существ;
  • внимание к мельчайшим деталям.

Недостатки:

  • боссы, что с вами стало?
  • после прохождения истории геймплей неизбежно превращается в рутину;
  • добровольно-принудительная привязка к одной схеме управления.
Графика Стилизованная картинка по большей части удачно маскирует скромные мощности Switch, но все же иногда замечаешь, на чем разработчики экономят ресурсы консоли. И тем не менее это очень красочная игра, которая волшебно смотрится даже в портативном режиме. 9
Звук Как инструментальные, так и вокальные композиции прекрасно дополняют происходящее на экране. Да так, что мурашки бегут. 10
Одиночная игра Марио отправляется в путешествие по мирам, где встретит множество занимательных персонажей, попадет в огромное количество интересных и отчаянных ситуаций, а заодно еще раз покажет, что по части проработки платформенного геймплея Nintendo нет равных. 9
Коллективная игра Один игрок управляет Марио, второй — Кеппи, его кепкой-спутником. Полноценным кооперативом это сложно назвать, потому что Кеппи не может оторваться от «орбиты» главного персонажа.
Общее впечатление Super Mario Odyssey — не только отличный способ избавиться от осенней хандры, но и один из самых приятных трехмерных платформеров. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.