⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Mario + Rabbids Kingdom Battle — ваше милейшество. Рецензия
Признавайтесь, вы кликнули ради фотографий? Ладно, снимки будут, но чуть позже, после официальной части нашего разговора. После прохождения Mario+Rabbids остается легкое чувство нереальности происходящего. Когда только-только появились слухи о разработке необычного проекта, можно было с чистой совестью крутить пальцем у виска и говорить, что подобное невозможно. Ну кому в здравом уме могло прийти в голову наслать на Грибное королевство сумасшедших кроликов, да вдобавок построить на этой безумной идее пошаговую тактику? Как оказалось, вполне себе могло. И даже больше — Nintendo с Ubisoft выдали на удивление крепкую игру и очаровательно милое приключение. ⇡#БВАА?Если имеете дело с безумными кроликами, норовящими нажать на любую кнопку, то правила безопасности просты — держите высокотехнологичные устройства в сейфе. Особенно если изобретение умеет объединять совершенно разные предметы не только друг с другом, но и с живыми существами. Вот так оставишь подобную экспериментальную штуку на столе, а ее украдут вечно вопящие ушастые, появившиеся из ниоткуда на стиральной машине времени. Потом что-то по традиции пойдет не так, и вот уже на Грибное королевство сваливаются не только пушистые ухмыляющиеся проказники, но и их крайне странные разновидности, полученные путем загадочных преобразований материи. Выхода нет, нужно спасать свой мир, поэтому Марио берет в руки бластер, кооперируется с гламурным кроликом-принцессой и отправляется за виновником всего этого «торжества». Звучит очень странно, но именно так начинается Mario + Rabbids. Которая, к сожалению, после вступления резко сбавляет обороты. Пожалуй, история — самая слабая часть игры. Она копирует стиль повествования платформеров с непременным «ушастый теперь в другом замке» — но то, что подходит для одного жанра, не годится для другого. В консольных тактических проектах ожидаешь хоть какого-то развития персонажей или событий — все-таки играть предлагают 20-25 часов, но первого здесь нет, а второе сдвигается с мертвой точки лишь ближе к финалу. Впрочем, Mario + Rabbids все равно не даст заскучать, поскольку ее вытаскивают по-хорошему идиотские, местами совершенно абсурдные ситуации — они забавно обыгрывают многие обычные для игр «Марио» моменты и постоянно вызывают смех. Казалось бы, за одиннадцать лет уже видел все, на что способны кролики, но благодаря новому месту действия эти дураки, постоянно желающие что-нибудь сломать, все равно умудряются удивлять. Особенно милыми получились сценки, где оригинальные персонажи Nintendo и их ушастые двойники встречаются в первый раз, но это лишь малая часть того, что есть в игре. Разработчики не поскупились на огромное количество разнообразных мелочей и небольших штрихов, постоянно развлекающих игрока. Скажем, в напряженном бою кролик-принцесса может случайно споткнуться, потерять корону, а потом, ворча, подняться и с важной мордой нацепить ее обратно. После такого продолжать сражение с серьезным видом ну никак не получается. Внимание к деталям позволило Ubisoft создать чертовски милый проект. Вроде как нужно мир спасать, но делать это предлагают в такой непринужденной атмосфере и с такими забавными союзниками, что покидать уютную игру совершенно не хочется. Тут уже забываешь и о топчущемся на месте сюжете. Да и кому вообще нужно это повествование, когда один кролик плавает в пруду с БДСМ-уточкой, парочка других разыгрывает сценки из вестернов, а гигантская пуля запуталась в огромных труселях? Какой там сюжет, тут бы не проглядеть очередные безумные выкрутасы разработчиков! Не последнюю роль в создании нужного настроения Mario + Rabbids играет и красочное окружение. Движок The Division на Switch чувствует себя отлично и выдает шикарную картинку, по стилистике копирующую игры Nintendo. Хотя без недочетов не обошлось — в особо загруженные спецэффектами моменты частота кадров заметно падает, а примерно раз в час случаются необъяснимые подвисания на пару секунд, причем в совершенно произвольные моменты. Вряд ли эти выкрутасы можно списать на проблемы с «железом». В целом они не слишком досаждают, но патч все-таки напрашивается. ⇡#МБВААААААААААА!!!Игровой процесс Kingdom Battle делится на две части: сражения и исследование локаций. Между битвами придется решать простенькие логические задачки по перемещению объектов, собирать монетки и искать ящики с секретами. Последние, по большому счету, не несут никакой смысловой нагрузки — из них выпадают арты, трехмерные модели и прочие вещи для созерцания, доступные для просмотра в галерее. Чтобы «собрать их всех», потребуется пройти игру дважды, поскольку в некоторые области не попасть без специальных навыков, которые выдаются за победу над боссами, в том числе финальным. До релиза Mario + Rabbids часто сравнивали с XCOM, но, к счастью, Ubisoft не стала банально копировать творение Firaxis. У игр действительно есть несколько общих элементов, но Kingdom Battles — все-таки самостоятельный проект с собственными идеями. В первую очередь это заметно по способу передвижения героев. За один ход их можно переместить чуть ли не в другой конец арены, что позволит зайти сопернику в тыл или окопаться на более удобной позиции. Причем игра поощряет постоянную смену дислокации — по картам раскиданы специальные трубы, позволяющие быстро оказаться в другой части уровня. Вдобавок можно пнуть соперника на бегу, что нанесет ему небольшой урон, и ускакать дальше. Союзники умеют кидать своих товарищей как вдаль, так и на этаж выше — достаточно во время перемещения выбрать клетку с напарником, а потом место приземления. В отличие от той же Disgaea, действие выполняется сразу же, не нужно сначала брать «живой снаряд» на руки, а потом швырять его куда-нибудь. Механика интуитивно понятна, осваиваешься в течение первого же сражения. Кроме того, Kingdom Battle использует упрощенную схему расчета вероятности успешного попадания, что позволяет избежать раздражающих ситуаций, когда боец в упор не может подстрелить массивную цель. Работает это так — если спрятались за чем-нибудь большим, то обычными выстрелами вас не достать. По крайней мере, до тех пор, пока преграда не развалится. Укрытия в половину роста дают защиту в 50 %, так что у противника есть шанс зацепить персонаж. Наконец, бегая сломя голову по открытой местности, можно даже не думать об успешном завершении боя — уничтожат мгновенно. Планировать свои действия удобно, а исход сражения меньше зависит от случайности и банального везения. Команды совершают ходы по очереди: сначала вы, а затем уже соперник. Причем игра не обязывает отдавать все приказы персонажу сразу. Можно переместить Марио на более удобную позицию, переключиться на снайпера Луиджи, выманить противника на открытую местность, а затем, вернувшись к управлению первым бойцом, добить врага. Несмотря на то, что после передвижения отменить действие и заново «переходить» нельзя, а союзников не позволяют воскрешать во время боя, такая свобода развязывает руки и делает сражения довольно простыми. Особенно если грамотно пользоваться укрытиями и специально не подставляться. Последнее важно, поскольку в боях участвуют лишь три героя — глупая потеря даже одного из них серьезно ломает планы. Под конец игры сложность и вовсе падает: благодаря перманентному праву первого хода персонажи убивают половину врагов просто потому, что успевают накидать себе бонусов на урон и занять более выгодные позиции, а оставшиеся в живых кролики ловятся на контратаках. С другой стороны, Mario + Rabbids выдает медали по окончании боя, поэтому желающим получить «золото» придется немного подумать над тактикой. Для самых отчаянных есть специальные испытания, куда без серьезного стратегического мышления лучше даже не соваться.
Хотя простая кампания в данном случае не означает унылые перестрелки. Относительная легкость компенсируется классным, продуманным дизайном карт и выверенным темпом. Kingdom Battle вводит новых соперников с уникальными способностями ровно тогда, когда старые начинают надоедать, а потом грамотно перемешивает их состав, создавая интересные ситуации. Еще веселее становится, когда на аренах действуют какие-либо дополнительные условия вроде падающих огненных шаров илиторнадо, сметающего все на своем пути. Такие особенности нужно постоянно держать в голове и учитывать при выборе позиций. Цели боя тоже постоянно меняются: в одном случае нужно убить всех, в другом — добраться до определенной области или сопроводить персонаж, в третьем — одолеть определенное количество врагов. Отдельной похвалы заслуживают боссы, особенно первого и третьего миров, — сражаться с ними одно удовольствие. Однако складывается ощущение, что разработчикам не хватило запала или, вероятнее всего, времени. Несколько финальных боев бездумно закидывают партию толпами уже знакомых противников, что немного разочаровывает. Не всем по вкусу придется и совсем уж незатейливое развитие героев. В Mario + Rabbids нет опыта и, соответственно, уровней, а у каждого из восьми персонажей есть всего по две способности: один умеет лечить, другой ставит защиту, третий стреляет по передвигающимся врагам во время их хода и прочее в том же духе. Причем все доступные навыки открываются в самом начале игры, в дальнейшем их не становится больше. Умения можно улучшать, увеличивая эффективность накладываемых эффектов, но и только. Тем более три из четырех веток прокачки просто дублируются у всех подопечных. Хотелось бы все-таки видеть больше разнообразия, а то приходится постоянно менять состав партии, чтобы не использовать ту же тактику раз за разом, но все равно уже ко второй половине игры возможные варианты заканчиваются. С экипировкой похожая история — есть основная «пушка» и дополнительное оружие. Более мощные экземпляры открываются по мере прохождения, так что бегать за ними не придется. Как и мучиться с выбором — денег за завершение глав всегда выдают столько, чтобы хватило оснастить по последнему слову техники полюбившуюся троицу, а остальных героев либо не трогать вообще, либо вернуться к ним чуть позже. От идеи со скрещиванием двух совершенно разных вселенных ожидаешь чего угодно, но Ubisoft и Nintendo доказали, что даже безумная задумка может превратиться в хорошую игру. Mario + Rabbids Kingdom Battle получилась очень милым проектом с неплохим тактическим геймплеем. Игру можно рекомендовать как любителям жанра (хотя местами она покажется им чересчур простой), так и более обширной аудитории за счет абсурдного юмора, прекрасного визуального стиля и возможности переиграть любое сражение в легком режиме. Да и где еще вы сможете расстреливать из бластера кроликов-переростков? ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
Скриншоты
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|