Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 24,5-дюймового игрового FHD-монитора Acer Nitro XV252QF: 360 — не предел!

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer XV252QF был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.4 к видеокарте GeForce GTX 1070 с актуальным на момент тестирования драйвером. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 390 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трех основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьезной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешевых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Standard («Стандарт»);
  • яркость — 70;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2
  • цветовая температура — Warm («Теплый»);
  • время отклика — Normal («Обычное»);
  • высокая резкость — выкл.
  • Max. Brightness — выкл.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — User («Пользоват.»);
  • яркость — 5;
  • контраст — 50;
  • усиление черного — 5;
  • гамма 2,2;
  • цветовая температура — «Пользоват.» (усиление RGB — 50/50/50; смешение RGB — 50/50/50);
  • время отклика — Normal («Обычное»);
  • высокая резкость — выкл.
  • Max. Brightness — вкл.

Правки от изначально выставленных параметров свелись только к подстройке яркости (включая активацию режима Max. Brightness) и переводу цветовой температуры в пользовательский режим: при стандартных для этого режима установках усиления RGB 50/50/50 отклонения между оттенками оказались ощутимо ниже, чем в установленном по умолчанию режиме «Теплый».

Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Стандарт» с заводскими настройками основных параметров при отключенном режиме HDR в параметрах экрана Windows 10 и установке яркости от 0 до 100 с шагом 10.

Max Brightness On
Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 420.7 0.3835 1097
90 388.7 0.3555 1093
80 360.5 0.3307 1090
70 327.1 0.3008 1088
60 297.9 0.2761 1079
50 263.4 0.2452 1074
40 228.7 0.214 1069
30 198.5 0.186 1067
20 163.1 0.1531 1065
10 132.3 0.1242 1065
0 96.2 0.0905 1063

Максимальная яркость экрана превысила заявленный производителем уровень 400 кд/м2 и составила 420,7 кд/м2. Контрастность также оказалась на высоте: более 1060:1 во всем диапазоне измерений. Зато минимальный уровень светимости экрана в 96,2 кд/м2 несколько разочаровал — многие пользователи предпочли бы при работе в темноте иметь меньшую яркость экрана (отметим, что режим работы функции Max. Brightness не влияет на минимальный уровень яркости).

#Результаты измерений

В ходе тестирования основное внимание мы уделили измерениям в стандартном режиме с полным цветовым охватом монитора, а также с эмуляцией цветового пространства sRGB.

#Режим «Стандарт», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в режиме «Стандарт».

Полный цветовой охват матрицы составил 112,5% пространства sRGB, 77,5% — Adobe RGB и 79,6% — DCI-P3. Покрытие этих пространств, разумеется, скромнее: 98,3% sRGB, 71,9% Adobe RGB и 79% DCI-P3.

Отметим, что оба монитора на основе аналогичной матрицы, знакомых нам по предыдущим тестам, демонстрировали свой полный цветовой охват на уровне пространства sRGB (чуть меньше, если быть точным), но результаты, продемонстрированные Acer Nitro XV252QF, максимально близки к заявленным AUO возможностям матрицы.

Цветовая температура немного завышена относительно целевого уровня 6500 К и в среднем держится около 6650 К. С повышением светимости наблюдается незначительное снижение цветовой температуры.

Оттенки серого сгруппированы достаточно плотно, но точка белого несколько смещена от целевой позиции. Однако это отклонение достаточно невелико, так что при любительской работе с цветом им можно пренебречь.

Гамма-кривые пролегают ниже эталонного уровня (среднее значение гаммы — 2,34), что особенно явно заметно в левой части графика. Однако расхождения между отдельными цветами минимальны.

Тест Argyll при стандартных настройках пройден лишь по расположению точки белого. Но некоторое превышение отклонений по цветовым патчам было практически неизбежно с учетом несколько увеличенного относительно пространства sRGB цветового охвата. В целом по меркам игровых мониторов уровень настройки «из коробки» можно назвать вполне достойным.

#Режим «Стандарт» после настройки

Изменения параметров усиления RGB лишь минимально повлияли на цветовой охват матрицы (чуть увеличился охват возле зеленой вершины RGB-треугольника).

Цветовая температура стала несколько ближе к целевому значению 6500 K.

Немного улучшила свое расположение и точка белого, а оттенки серого не потеряли в плотности своего размещения.

Средний уровень гаммы чуть снизился, приблизившись к целевому значению 2,2, и составил 2,3, а и без того незначительное расхождение между кривыми отдельных цветов еще более уменьшилось.

Ручная настройка усиления RGB позволила значительно точнее попасть в точку белого, однако как средний, так и максимальный уровень отклонений на цветовых патчах изменились незначительно.

Режим sRGB

В режиме sRGB единственной доступной настройкой является яркость.

В режиме эмуляции цветового пространства sRGB цветовой охват матрицы оказался ограничен возле всех вершин цветового треугольника. В итоге покрытие пространства sRGB составило 95,6% при охвате 95,4%.

Настройки цветовой температуры очень близки к тем, что мы видели в стандартном режиме.

Соответственно, почти не отличается и положение точки белого — разве что серые оттенки сгруппированы несколько плотнее.

А вот гамма-кривые в режиме sRGB изменились весьма заметно: теперь они проходят чуть выше эталонной кривой, а средний уровень гаммы составляет 2,12.

Тест Argyll пройден с отличием по всем пунктам. Однако можно отметить, что если брать в расчет положение точки белого, то ее отклонение от уровня, прописанного в профиле, а не определенного автоматически, составляет 1,27 единицы — что также удовлетворяет требованиям теста, но с соответствием только номинальным, а не рекомендованным допускам. Но и такой результат можно назвать великолепным для модели, в которой даже не заявлена заводская калибровка.

#Режим sRGB после калибровки

В принципе, заводские настройки режима sRGB уже вполне достаточны для работы с цветом на уровне выше любительского. Но все же мы должны проверить, насколько можно улучшить результат «из коробки».

Калибровка не привела к хотя бы минимально заметному изменению цветового охвата.

Настройки цветовой температуры стали ближе к требуемому уровню 6500 К.

Соответственно, приблизилась к идеалу и точка белого.

Гамма-кривые еще более приблизились к эталонной кривой (средний уровень гаммы — 2,17).

Тест Argyll пройден с отличием по всем пунктам, и на сей раз уже без оговорок. Но, на наш взгляд, реальной необходимости в калибровке при условии любительской работы с цветом попросту нет, а для серьезной работы вряд ли кто-то выберет относительно небольшой Full HD-монитор по цене полупрофессиональной модели большего размера и разрешения.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Наиболее заметны проблемы по краям экрана, в первую очередь в углах и по бокам — что вполне привычно.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило 10,13%, а максимальное (в левом верхнем углу) — 27,05%. Хотя современные матрицы Fast-IPS и не блещут равномерностью подсветки, но для такой диагонали это все же многовато.

Впрочем, у протестированного нами экземпляра явно проблемной является левая сторона экрана: во всех точках, кроме левого нижнего угла, отклонения яркости превышают 22%, тогда как вдоль правого края экрана отклонения существенно меньше. Другой экземпляр данной модели вполне может показать заметно лучшие результаты в плане равномерности подсветки (что подтверждают и уже известные нам два монитора на основе аналогичной матрицы).

Отклонение цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляет 2,96, а максимальное в верхнем левом углу экрана равно 7,35, что несколько хуже среднего уровня. Впрочем, и здесь мы склонны винить конкретный экземпляр: наибольшие отклонения вновь приходятся на явно проблемный левый край экрана.

При взгляде на черный экран в темноте невооруженным глазом заметны лишь незначительные засветки по углам, за исключением верхнего левого, вызывавшего наибольшие вопросы с белым фоном.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка отмеченные недостатки проявляются более явно, становится очевиден паразитный оттенок на засветках с правой стороны, но других проблем при этом не отмечено. В целом к черному фону претензии минимальны.

#Качество градиентов и скорость отклика

Хотя, с учетом хорошей заводской настройки режима sRGB, мы не считаем калибровку данного монитора необходимой, но не оценить ее влияние на качество отображения градиентов мы не могли.

 Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

 Градиенты на откалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает нареканий, но после калибровки возникает несколько хорошо заметных границ между группами оттенков — еще один аргумент в пользу того, что без калибровки вполне можно обойтись.

Традиционно для мониторов Acer имеется три предустановки скорости отклика, из которых по умолчанию выбрана средняя, Normal (она же единственная работоспособна при активации AMD FreeSync). Этот выбор можно назвать оптимальным: шлейфы за объектами чуть короче, чем в режиме Off, но при этом почти незаметны артефакты, проявляющие себя в режиме Extreme.

Похоже, что в Acer несколько доработали алгоритмы овердрайва для данной матрицы: артефакты в выставленном по умолчанию режиме разгона выражены меньше, чем у модели Acer Predator X25, несмотря на слегка возросшую частоту обновления.

При максимально доступной для монитора частоте обновления 390 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляются незначительные паразитные оттенки в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен во вполне типичной для IPS-матриц мере: при обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне он беспокоит в минимальной степени, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно заметным, но раздражающие паразитные оттенки не бросаются в глаза.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Nitro XV252QF используется матрица с защитной поверхностью, близкой к матовой. Защита от бликов обеспечивается очень хорошая, но при этом достаточно ощутимо проявляется кристаллический эффект. Эффекту Cross-Hatching монитор не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек (кроме отключения функции «Высокая резкость» в режимах, в которых она включена по умолчанию).

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

#Выводы

Монитор Acer Nitro XV252QF — модель разносторонняя и интересная. С одной стороны, он предлагает предельно высокую частоту обновления экрана, подкрепленную удачно подобранным «овердрайвом», и превосходящие заявленные производителем показатели яркости и контрастности — отличный набор для игрового монитора, да еще и по самой низкой среди IPS-решений с частотой обновления 360 Гц и выше ценой (пусть и достигнутой отказом от аппаратного модуля NVIDIA G-Sync, который предлагают подобные решения). С другой — у него отлично настроенный режим эмуляции пространства sRGB, то есть на Acer Nitro XV252QF можно прямо "из коробки" работать с цветом, хотя вряд ли кто-то выберет именно эту модель только для профессиональных графических задач.

При этом, права, совсем без недостатков не обошлось. Мы столкнулись с высокой неравномерностью белого поля по яркости и цветовой температуре. Неравномерность, вероятнее всего, объясняется тем, что нам достался не слишком удачный экземпляр — два других монитора на такой же матрице, включая и модель Acer другой серии, показали в наших тестах значительно лучшие результаты по однородности изображения.

Кому же мы можем безоговорочно посоветовать данную модель с учетом возникших у нас вопросов? Серьезным игрокам в соревновательные игры, которые желают получить максимальное быстродействие экрана, но при этом не хотят утомлять глаза стробоскопическим режимом работы с мерцающей подсветкой.

Достоинства:

  • хорошее качество материалов и сборки;
  • функциональная подставка с полным набором регулировок;
  • наличие VESA-крепления;
  • слегка расширенный цветовой охват;
  • хорошее качество эмуляции цветового пространства sRGB;
  • богатые возможности по настройке цвета (но лишь при расширенном цветовом охвате по умолчанию);
  • уровень яркости и контрастности выше заявленного производителем;
  • хорошие градиенты без калибровки (которая и не требуется с учетом хорошо настроенного режима sRGB);
  • быстрый отклик матрицы и рекордно высокая частота обновления 390 Гц без пропуска кадров;
  • приятно оформленное и логичное меню;
  • поддержка технологии адаптивной кадровой синхронизации AMD FreeSync Premium;
  • отсутствие эффекта Cross-hatching.

Недостатки:

  • достаточно различимый в некоторых ситуациях кристаллический эффект;
  • низкая равномерность подсветки и цветовой температуры на белом поле (вероятно, недостаток конкретного экземпляра).

Может не устроить:

  • довольно крупный размер пикселя;
  • отсутствие USB-хаба;
  • возможность задействовать все функции работы с цветом только при стандартном (полном) цветовом охвате матрицы.
 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05