⇡#Методика тестирования
Монитор ASUS TUF Gaming VG28UQL1A был протестирован по нашей методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10 Pro x64 c последними обновлениями. Во время основного этапа тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц. В ходе проверки использовалась видеокарта RTX 2060.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
- яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100% с шагом 10%;
- цветовой охват;
- цветовую температуру;
- гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
- гамма-кривую серого цвета;
- отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
- равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
⇡#Рабочие параметры
В ASUS TUF Gaming VG28UQL1A производитель предлагает семь предустановленных режимов GameVisual. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.4 как наиболее беспроблемный и популярный среди пользователей ПК.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
- GameVisual — Racing;
- Brightness — 90 (после выключения функции Eco);
- Contrast — 50;
- Color Temp — User (100|100|100);
- Gamma — 2,2;
- Variable OD — Level 2;
- Shadow Boost — Off;
- Dynamic Dimming — Off.
В ходе ручных правок под яркость в центральной точке 100 нит и точку белого 6500 К изменениям подверглись только следующие пункты:
- Brightness — 17;
- Color Temp — User (94|94|99);
- Variable OD — Level 1.
В ходе ручной настройки мы сильно снизили яркость подсветки, отрегулировали степень усиления RGB для получения необходимой точки белого, а для снижения заметности артефактов на движущихся объектах снизили уровень Variable OD. Другие параметры, ответственные за картинку на экране, трогать не советуем — сделаете только хуже.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Первоначальная проверка осуществлялась в режиме Racing при настройках по умолчанию:
Яркость в меню (%) |
Яркость белого (кд/м2) |
Яркость чёрного (кд/м2) |
Статическая контрастность (x:1) |
100 |
312 |
0,293 |
1065 |
90 |
289 |
0,272 |
1063 |
80 |
266 |
0,25 |
1064 |
70 |
242 |
0,228 |
1061 |
60 |
218 |
0,205 |
1063 |
50 |
194 |
0,182 |
1066 |
40 |
169 |
0,159 |
1063 |
30 |
144 |
0,135 |
1067 |
20 |
118 |
0,111 |
1063 |
10 |
92 |
0,087 |
1057 |
0 |
66 |
0,062 |
1065 |
Максимальная яркость в центральной точке оказалась на уровне 312 кд/м2, превзойдя указанное производителем значение для SDR-режима. В случае с активным HDR и зональной подсветкой достигнутый кратковременный максимум оказался близким к 468 нит, что также превышает требуемую яркость для стандарта VESA DisplayHDR 400.
Тем временем доступный минимум составил 66 кд/м2 — вполне подходящий вариант для тёмных помещений либо работы практически без внешней подсветки.
В вопросе коэффициента контрастности монитор показал среднее значение в 1060:1, то есть превысил цифру из ТХ. Для игрового IPS это хороший результат, не влияющий отрицательно на качество изображения, однако рассчитывать на глубокий чёрный всё же не стоит.
Результаты при стандартных настройках и после включения функции ELMB-Sync
При заводских настройках изучаемый монитор работает в режиме Racing с широким цветовым охватом, который способна продемонстрировать используемая система подсветки на базе W-LED и светорассеивающего слоя PFS-Phosphor. У изучаемого решения слегка сдвинут пик синего в спектре, что обеспечило возможность получения сертификата безопасности от TÜV.
Несмотря на заявление производителя о соответствии DCI-P3 на 90 %, реальные возможности матрицы оказались ниже: 83,5 % при заводских установках и 86,1 % после активации системы вставки «чёрного кадра» ELMB-Sync — удивительная прибавка, на которую мы точно не рассчитывали.
Оба варианта демонстрируют почти идеальную стабильность цветовой температуры оттенков серого со средней по точности установки точкой белого с отклонением на уровне 3-4 единиц DeltaE94.
На полученных гамма-кривых в режиме Racing мы видим лишь проблему с красным каналом, а после добавки в виде ELMB-Sync кривые немного отходят от референса, слегка снижая контрастность картинки.
Несмотря на подобные отличия, меньший уровень отклонений DeltaE94 был получен именно после активации ELMB-Sync, в том числе благодаря большему цветовому охвату. В обоих результатах цифры достаточно большие, то есть желательно создать цветовой профиль для уточнения возможностей дисплея и корректировки небольших недочётов.
⇡#Результаты после настройки и калибровки
Новый ASUS TUF Gaming VG28UQL1A не требует больших коррекций и может обойтись небольшими ручными правками и профилем с минимальными изменениями через LUT видеокарты.
После снижения яркости и правок RGB Gain цветовой охват сохранился на изначальном уровне. Возможности матрицы продолжают значительно превышать пространство sRGB, а потому для правильного снижения насыщенности изображения на экране вам необходимо использовать цветовой профиль устройства.
В ходе ручной настройки мы добились необходимой точки белого без какого-либо паразитного оттенка, но баланс серого клина стал не таким идеальным, как при заводских настройках.
Внесённые в LUT видеокарты правки обеспечили нам почти идеальные гамма-кривые без проблем с красным каналом.
Отчёт Argyll CMS продемонстрировал ожидаемое снижение отклонений. Среднее значение снизилось до 0,14 единицы DeltaE94, а максимум не превысил 0,43. Вопросов к монитору нет. Идём дальше.
Результаты в режиме sRGB
Теперь перейдём к рассмотрению результатов при установке режима эмуляции sRGB. В этом случае производится подмешивание компонент в чистые цвета, что приводит к сужению цветового охвата. Яркость в режиме sRGB по умолчанию установлена на уровне 45 %, но доступна для свободной регулировки в полном диапазоне (не заблокирована)!
Опорные точки выставлены очень точно, а итоговое соответствие sRGB составляет 95,3 %, что для монитора данного сегмента – прекрасный результат. Именно в таком режиме вы можете быстро добиться правильной насыщенности картинки и приблизиться к тому, что было задумано создателем того или иного изображения, фотографии или видео.
В изучаемом режиме точка белого настроена близко к идеалу, да и к балансу серого нет никаких вопросов – всё на высшем уровне.
Единственная претензия у нас возникла к гамма-кривым. Монитор не продемонстрировал необходимые коррекции на глубоких тенях, и в целом результат оказался почти таким же, как и в режиме Racing с гаммой, приближенной к значению 2,2.
О данной особенности настройки ASUS VG28UQL1A нам сообщает и финальный отчёт Argyll CMS, в котором видны проблемы с тёмными участками, а также необходимость уточнения координат пары других цветов. Если же вы не слишком требовательны к точности цветопередачи, то вас полностью устроят такие результаты: ничего страшного в них нет – всё в пределах допустимых отклонений!
⇡#Результаты в режиме Blue Light Filter 4
Для снижения нагрузки на глаза производители давно предлагают программные режимы вроде Blue Light Filter со сниженной синей составляющей спектра подсветки, в том числе в качестве дополнения для «аппаратных фильтров», как у изучаемой новинки.
В мониторе ASUS у такого режима четыре стандартных уровня воздействия. Первые три влияют только на точку белого с небольшими сдвигами цветовой температуры, а в четвёртом дополнительно происходит понижение яркости — до 163 нит. Именно его, как обычно, мы и решили проверить.
Общие показатели цветового соответствия значительно ниже (но на 2D CIE-диаграмме этого не увидеть), чем в режимах с полным цветовым охватом. Однако вряд ли эти цифры будут волновать вас при включении данного пресета, созданного ASUS исключительно для обывательской работы (к примеру, с документами) при плохом внешнем освещении.
Точка белого переместилась к 4700 К с лёгким зеленоватым паразитным оттенком. Подобное произошло и с оттенками серого, которые плотной группой легли рядом, сохранив тем самым максимально высокую стабильность цветовой температуры.
При этом никаких других важных изменений (таких как снижение контрастности или увеличение различимости тёмных оттенков) для снижения нагрузки на глаза производитель не сделал, а поэтому разница с Racing Mode по умолчанию исключительно в цветовой температуре, общем цветовом балансе и заблокированной на среднем уровне яркости.
Поэтому нет ничего удивительного и в том, что в тесте Argyll различия сводятся лишь к большим отклонениям на цветных патчах из-за сниженного цветового охвата, тогда как результаты на оттенках серого остались почти на том же уровне, что и в режиме Racing.
⇡#Изучение влияния режимов Shadow Boost и уровней Gamma
В случае с ASUS VG28UQL1A мы решили продемонстрировать вам влияние на цветопередачу трёх режимов Shadow Boost и точность настройки остальных предустановок Gamma.
Система усиления различимости тёмных оттенков у героя обзора работает максимально корректно: плавно, с увеличением степени воздействия и затрагивая исключительно тёмные участки изображения в широком диапазоне. Самое сильное воздействие происходит в динамическом режиме — и именно его вам следует использовать, если нет желания подбирать доступный вариант вручную.
С точки зрения точности установки прочих режимов гаммы изучаемый монитор показал высокий результат, но исключительно в режимах 1,8 и 2,2. Отличия от указанных величин не превышают 0,04, а дисбаланс RGB проявляет себя слабо (всё по тому же красному каналу). Однако режим "Гамма 2,5" просто следовало бы переименовать в «Гамма 2,4» — и тогда вопросов не возникло бы вовсе. Таким образом, выбором двух крайних режимов вы можете быстро увеличить или уменьшить визуальный контраст изображения на экране, а перейдя к заводскому "Гамма 2,2" — вновь вернуть корректный вид изображения.
⇡#Равномерность подсветки
Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система динамической подсветки была дезактивирована.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.
На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще. У нашего экземпляра наиболее сильно затемнены четыре угла и все края панели.
Среднее отклонение от центральной точки составило 12,3 %, а максимальное — 24,8 %. Результат для 28-дюймовой панели очень низкий — и это один из главных выявленных недостатков изучаемой модели.
С равномерностью цветовой температуры по полю экрана дела обстоят совсем иначе. У проверенного экземпляра VG28UQL1A разброс составил чуть более 300 К, среднее отклонение от центральной точки 1,2 %, максимальное – 3,4 %. Представить что-то лучше – сложно, ведь даже профессиональные модели для работы с цветом и системами компенсации неравномерности часто не способны на подобную точность.
Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см). Напомним, что в данном эксперименте система Dynamic Dimming была дезактивирована.
С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (верхние значительно сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.
При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но остаются две овальные высветленные области рядом с верхними углами, которые и усиливают Glow-эффект. Результат средний, радоваться тут особо нечему.
⇡#Особенности модели и визуальная оценка изображения
⇡#Работа системы локального затемнения
К особенностям изучаемого монитора мы можем отнести использование локальной системы подсветки, названной Dynamic Dimming. Вся поверхность экрана поделена на достаточно крупные вертикальные зоны в количестве восьми штук, что, как вы понимаете, не способно наделить монитор возможностью правильно работать с HDR-контентом. Зоны слишком большие, а поэтому бесполезные.
Фотографии выше наглядно демонстрируют их размеры и получаемый эффект.
Мы попытались продемонстрировать отсутствие разницы в отработке сценариев срабатывания той или иной зоны в зависимости от положения светлого объекта (в данном случае – курсора мышки). Крупные вертикальные зоны – это максимум, на который способен VG28UQL1A, и выглядит это, мягко говоря, не очень. Для полноценного HDR точно не подходит. Проходим мимо, господа…
⇡#Качество градиентов и «бандинг»
По заявлению производителя, монитор способен воспроизвести более 1 миллиарда цветовых оттенков, что позволяет VG28UQL1A работать в 10-битном режиме, конечно, по схеме 8 бит + FRC, что является нормой для современных игровых решений с расширенным цветовым охватом.
Быстрый взгляд не вызывает вопросов: градиенты ровные, без паразитных оттенков. Высокий результат сохраняется во всех предустановленных режимах и не портится при установке иных режимов гаммы. В ходе же проведения калибровки с минимальными правками в LUT видеокарты в диапазоне 10-40 % появилось несколько грубоватых переходов с минимальными паразитными оттенками, но вряд ли вы столкнётесь с ними на реальных изображениях.
В вопросе воспроизведения сложных тоновых переходов на тёмном (проверка на «бандинг-эффект») изучаемый монитор выступил хорошо. До профессиональных моделей он не добрался, но и не показал тех ужасов, которые способны продемонстрировать многие *VA-модели из разных классов и ценовых сегментов.
⇡#Скорость матрицы
Первые игровые 4К-мониторы быстро добрались до самой популярной цифры вертикальной развёртки и продолжают её удерживать уже больше 3 лет, но теперь без необходимости снижения качества изображения, за что следует сказать спасибо использованию технологии сжатия потока DSC и видеокарт с его поддержкой.
Таким образом, максимальная частота вертикальной развёртки в 144 Гц у новинки доступна без необходимости активации разгона, которого у неё попросту и нет (в меню этот пункт присутствует, правда, не понятно зачем). Время отклика по GtG – 1 мс, и ровно таким же оно остаётся при активации любого из двух вариантов ELMB («вставки чёрного кадра»), в том числе варианта ELMB-Sync, поддерживающего параллельную работу с системами адаптивной синхронизации. Компания ASUS была первой, кто предложил подобную эксклюзивную систему, и остаётся лидером в её интеграции в игровые мониторы из разных сегментов и по сей день.
Для разгона матрицы по времени отклика в VG28UQL1A производитель применяет стандартную технологию OverDrive, названную Variable OD, но на этот раз с шестью уровнями воздействия. При активации ELMB/ELMB-Sync возможность регулировки изменяемого OD блокируется, но появляется выбор из нескольких возможных вариантов Clarity Position и Clarity Level. В нашем случае после активации продвинутого варианта ELMB-Sync остался доступен первый параметр, имеющий три режима работы. Давайте посмотрим на все результаты, полученные строго на частоте 144 Гц:
По умолчанию без «вставки чёрного кадра» установлен режим OD Level 2, продемонстрировавший слабые артефакты, при схожем с показателями других игровых 4К-дисплеев уровне отклика, который не способен на равных бороться с результатами игровых WQHD-моделей с подобной или более высокой частотой развёртки.
При установке любых вариантов OD выше заводского значения артефакты усиливаются, а шлейфы не уменьшаются. Единственным правильным решением, на наш взгляд, выглядит переход к Level 1, где артефакты становятся еле различимыми. Тем же, кто не хочет даже думать о них, мы рекомендуем перейти к Level 0, в котором разгон по скорости отклика будет дезактивирован, но много в реальной скорости вы точно не потеряете – фотографии это доказывают.
Что касается ELMB-Sync, то монитор оказался не столь быстрым, чтобы показать себя молодцом, как на то способны более скоростные модели. В случае с VG28UQL1A мы видим контуры объекта по обе стороны от него, с артефактами и некоторым двоением. Лучший результат, как нам кажется, показал вариант с Clarity Position 3 (ползунок в настройках выставлен в верхнюю часть), где шлейфы по обе стороны от объекта заметны меньше, а дополнительные артефакты не появляются. Этот способ точно увеличит чёткость динамичной картинки на экране, но и значительно повысит нагрузку на глаза – не забывайте об этом и сделайте свой выбор самостоятельно, в том числе в зависимости от игры, в которую вы планируете погрузиться. Для всего же остального активировать ELMB/ELMB-Sync точно не стоит!
Монитор поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.
Наконец, отметим отсутствие пропуска кадров при максимальной частоте 144 Гц, что подтвердил специальный тест из пакета UFOTest. В этом вопросе у монитора проблем не выявлено.
⇡#Углы обзора и Glow-эффект
С углами обзора у монитора ASUS TUF Gaming VG28UQL1A всё в порядке благодаря качественной IPS-type-матрице.
При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.
От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, но в основном у VG28UQL1A чёрное поле приобретает рыже-коричневый оттенок под углом.
Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется слабый тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем иным, но общие закономерности останутся в силе.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ и резкость
В мониторе ASUS TUF Gaming VG28UQL1A используется матрица с качественной полуматовой поверхностью. Ниже представлены два изображения с цифрового микроскопа, сделанные при фокусировке на структуру пикселей и отдельно на защитную плёнку экрана.
Картинка на экране дисплея приятна для глаз. Кристаллический эффект, несмотря на снимок поверхности, заметен слабо, а многие его не увидят вовсе. При изменении угла просмотра его заметность практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена, а антибликовые свойства панели отлично справляются с возложенными на них обязанностями.
К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране. Дополнительная настройка не требуется, да и портить изображение с помощью доступной функции VividPixel для увеличения контурной резкости мы не советуем – сделаете только хуже.
По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.
Единственным исключением из правил выступают режимы ELMB/ELMB-Sync, при активации которых происходит «вставка чёрного кадра», что приводит нас к частоте работы подсветки на уровне 120-144 Гц (зависит от выставленной частоты развёртки в настройках драйвера видеокарты) либо её динамическая настройка в варианте с ELMB-Sync (с предположительным ограничением в 60 Гц), что ещё сильнее увеличит и без того высокую нагрузку на глаза. Тут выбор за вами: повышенная чёткость движущихся объектов либо некоторая их замыленность и меньшая нагрузка для зрения.
В VG28UQL1A используется внешний блок питания средних размеров. Паразитные звуки ни он, ни управляющая электроника не издают, но всё может сильно зависеть от вашего экземпляра и особенно качества электросети в рабочем помещении.
⇡#Выводы
Новый ASUS VG28UQL1A разбавил пока небольшой ассортимент доступных 4К-моделей из игрового сегмента и оказался пускай и не самым дешевым из них, но точно одним из. Этот тот случай, когда принадлежность к линейке TUF Gaming не позволила сделать цену сильно привлекательной, а прямой конкурент из топовой игровой линейки производителя под названием ROG Strix XG27UQL стоит всего на 3-4 тысячи рублей дороже и предлагает иную 27-дюймовую IPS-панель на своём борту, а единственная его проблема – толстые рамки экрана. Странное положение дел, но так бывает…
Зато протестированный монитор способен порадовать вас достаточно точной настройкой цветопередачи и рабочим режимом эмуляции sRGB с доступной регулировкой уровня яркости, что в моделях ASUS – редкость! Из явных преимуществ для определённой части потребителей VG28UQL1A может похвастаться аж четырьмя портами HDMI разных версий и двумя вариантами работы систем «вставки чёрного кадра» с возможностью ручных корректировок и совместной работы с адаптивной синхронизацией. Качественный корпус, минималистичный дизайн, продвинутая эргономика подставки, встроенная акустическая система и функции PiP/PbP для выполнения широкого спектра задач дополняют список неоспоримых плюсов изученного устройства.
Не самая корректная установка Overdrive с завода решается парой кликов в меню — и вот перед вами достаточно быстрый 4К-монитор с максимальной частотой в 144 Гц, которой окажется достаточно ещё долгие годы (виной чему рынок GPU). Из реальных же недостатков VG28UQL1A мы можем выделить сильный Glow-эффект на чёрном поле (сильнее, чем на многих других IPS) с ярко выраженным паразитным оттенком и низкую равномерность подсветки по уровню яркости как на белом, так и на чёрном поле, где мы нашли (возможно, это проблема только нашего экземпляра) две высветленных овальных области.
В остальном же, если вы не желаете переплачивать за не самые очевидные преимущества (которые ещё стоит хорошенько поискать) в случае с более дорогими решениями того же класса, понимаете бесполезность деления подсветки на восемь зон и осознаёте отсутствие настоящего HDR, а также отдаёте себе полный отчёт в возможностях своего «железа», то герой обзора выглядит потенциальным претендентом на покупку, пускай и сильно задержавшимся по времени появления на прилавках магазинов. Удачи в выборе!
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после настройки и профилирования с помощью Argyll CMS.
Достоинства:
- минималистичный дизайн, небольшая V-образная подставка;
- отличное качество материалов и сборки;
- эргономичная подставка и VESA-крепление стандарта 100 × 100 мм;
- достойный комплект поставки;
- крайне широкий выбор интерфейсов подключения (в том числе два HDMI 2.1), а также наличие USB-хаба версии 3.0;
- поддержка функций PbP/PiP – ещё бы, при таком-то наборе портов;
- удобная система управления на базе физических клавиш и 5-позиционного джойстика;
- встроенная акустическая система (пускай и низкого качества);
- поддержка HDR10 и соответствие VESA DisplayHDR 400 – но пытать большие надежды на высокое качество воспроизведения HDR контента точно не стоит;
- широкий диапазон изменения яркости подсветки при стабильном коэффициенте контрастности, который несколько выше заявленного в ТХ;
- хорошая заводская настройка по гамма-кривым и балансу серого – в некоторых случаях можно обойтись без полноценной калибровки дисплея с правками в LUT видеокарты;
- качественная эмуляция стандарта sRGB в соответствующем режиме с возможностью регулировки яркости – редкость для мониторов ASUS;
- быстрая панель с возможностью полностью избавиться от артефактов без заметного влияния на скорость – впрочем, стоит понимать, что по времени отклика установленная IPS-матрица проигрывает сравнимым по частоте WQHD-вариантам;
- наличие систем «вставки чёрного кадра» ELMB/ELMB-Sync c возможностью ручной коррекции;
- официальная поддержка NVIDIA G-Sync Compatible и AMD FreeSync Premium в широком диапазоне частот;
- корректно настроенные режимы Dark Boost и Gamma – редкое явление среди игровых моделей;
- высокая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры – результат выше, чем у многих профессиональных моделей для работы с цветом;
- слабое снижение качества градиентов в ходе ручной настройки и калибровки, а также хороший результат в тесте на бандинг-эффект;
- отличные углы обзора;
- подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости – но лишь до момента включения ELMB/ELMB-Sync;
- отсутствие Cross-hatching, различимого кристаллического эффекта (КЭ) и паразитных звуков электроники во время работы;
- входит в тройку самых доступных игровых 4К на рынке (по состоянию на февраль 2022 года).
Недостатки:
- низкая равномерность подсветки по уровню яркости на светлом поле – особенно хорошо проблемы заметны на серых заливках;
- проблемные области на чёрном поле, усиливающие и без того сильный Glow-эффект в углах.
Может не устроить:
- цветовой охват не добрался до заявленных 90 % DCI-P3, а полученный максимум составил 82-86 % в зависимости от установленного режима – абсолютно нормальное явление для используемой панели от Innolux;
- фактически бесполезное деление подсветки на большие вертикальные зоны – работа Dynamic Dimming выглядит очень грубо и в обработке HDR-контента помочь не способна, но зато может создать дополнительные проблемы при работе в SDR-режиме;
- вам понадобится очень высокопроизводительный и, соответственно, дорогой ПК для раскрытия всего потенциала монитора в современных играх;
- сильный Glow-эффект с явным паразитным оттенком на чёрном поле.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.