Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 31,5-дюймового игрового 4K-монитора Gigabyte M32UC: уникум

⇣ Содержание

Игровые мониторы стандарта 4K/UHD с повышенной частотой развёртки — одни из самых дорогих на рынке. Ими интересуются те, кто уже давно наигрался с Full HD- и WQHD-моделями, кого не привлекают ультраширокоформатные модели и у кого при этом есть высокопроизводительный ПК. К тому же стандарту UHD в 2022 году исполнилось 10 лет, и для многих он уже перестал быть чем-то экстраординарным.

Часть покупателей не без оснований считают, что для разрешения 3840 на 2160 пикселей требуется большая диагональ – минимум 30 дюймов. С учётом некоторых проблем с масштабированием (в основном в среде Windows) и того, что экраны с диагональю 27-28 дюймов сейчас стали самыми распространенными, мы можем позволить себе согласиться с такой оценкой. Но 31,5-дюймовые IPS 4K-дисплеи с высокой частотой развёртки очень дороги. И что же теперь делать, копить более 100 тысяч рублей? На это далеко не все пойдут.

К счастью, компания Gigabyte нашла выход из этой ситуации и представила свой первый изогнутый *VA-монитор с как раз такими характеристиками – модель M32UC. Он предлагается по цене вдвое ниже ближайших конкурентов на IPS и является на российском рынке единственным в своём классе. Интересное начало, не так ли?

#Технические характеристики

Новинка компании Gigabyte была представлена в конце марта 2022 года с рекомендованной ценой 699 долларов/евро в зависимости от региона продаж. Первые экземпляры доехали до нашей страны примерно в середине лета, а на данный момент новинку можно приобрести в нескольких магазинах по цене порядка 60 000-68 000 рублей. Прямых конкурентов у Gigabyte M32UC нет не только в России, но и в мире. Если же перейти в класс более продвинутых решений, то несколько похожих моделей вышло у компании Samsung — обе с применением Mini-LED подсветки с большим количеством отдельно управляемых зон. Правда, они дороже, а с доступностью у них большие проблемы.

Несмотря на то, что монитор относится к серии «M», известной по слогану «Первые игровые дисплеи с функцией KVM-switch», акцент компания в этот раз сделала на крупной изогнутой *VA-панели с высоким разрешением и курватурой 1500R для максимального погружения в происходящее на экране. Ну и на возможности использования одного монитора со всеми необходимыми источниками, конечно, не без помощи того самого KVM.

Gigabyte M32UC
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 140
Параметры изображения
Тип матрицы Curved *VA 1500R
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (93 % DCI-P3/123 % sRGB)
Макс. яркость, кд/м 2 350 (типичная)
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-160 (Overclock) + G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro
Время отклика, мс 2 мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1;
1 × DisplayPort 1.4 (DSC, до 160 Гц);
1 × USB Type-C (DP Alternate Mode, PowerDelivery 18 Вт)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
3 × USB 3.2
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 3
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до +20°), изменение высоты (100 мм)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
47/0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
711 × 455-555 × 184
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
711 × 423 × 100
Масса нетто (с подставкой), кг 7,8
Масса нетто (без подставки), кг 5,5
Ориентировочная цена 60 000-68 000 рублей

С учётом эксклюзивности решения и отсутствия похожих моделей на рынке, предположений по используемой в мониторе панели у нас нет, а поэтому просто пройдёмся по заявленным характеристикам.

В Gigabyte M32UC используется 31,5-дюймовая «безрамочная» *VA-панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением стандарта 4K/UHD (3840 × 2160 пикселей). Она обеспечивает итоговую плотность пикселей в 140 ppi, что ощутимо влияет на качество прорисовки мелких элементов и текста, но создаёт необходимость активации системы масштабирования в случае выполнения рабочих задач. Для игр же это не актуально, ведь для них важна только общая производительность системы. И чем она выше, тем больше и стабильнее будет уровень FPS.

Для монитора заявлено представление цвета по схеме 8 бит без FRC (доступна 10-битная эмуляция, в том числе для поддержки HDR), однако цветовое пространство расширено до 94 % пространства DCI-P3 и 123 % sRGB.

Этого удалось достичь благодаря W-LED-подсветке со специальным светорассеивающим слоем (KSF). Правда, в данном случае матрица обходится без смещенного пика синего в спектре подсветки и соответствующего сертификата EyeSafe Display, но хотя бы сертифицирована как Low Blue Light ассоциацией TÜV. Подсветка, как того требуют современные реалии, Flicker-Free — без мерцания.

Монитор прошёл сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR 400 (что намекает на максимальную яркость порядка 400 нит, хотя в ТХ заявлены 350 нит), однако в варианте без полноценного локального управления подсветкой, обязательно требуемого только для DisplayHDR 600 и выше.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-144/160 Гц, а из систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты в 160 Гц пользователю необходимо включить Overclock в настройках монитора, но стоит учитывать, что вместе с тем будет дезактивирована любая из систем адаптивной синхронизации. Если же они для вас актуальны и крайне необходимы, то придётся ограничиться нативной частотой в 144 Гц.

В характеристиках производитель указывает скорость в 1 мс по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync) и 2 мс для более привычного стандарта измерения скорости GtG. Вместе с тем новинка обладает поддержкой режима умной регулировки разгона Smart OD, что должно помочь достичь оптимального баланса между скоростью и заметностью артефактов во всём частотном диапазоне вертикальной развёртки экрана без необходимости менять режим OD самостоятельно.

Список доступных интерфейсов для подключения у монитора достаточно широк и современен: два HDMI версии 2.1 (с ограничением пропускной способности в 24 Гбит/c, чего достаточно для раскрытия всех возможностей той же PS5), один DP 1.4 (с поддержкой DSC) и USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты или телефоны, но с ограничением мощности зарядки на уровне 18 Вт).

Для подключения наушников в мониторе есть 3,5-мм аудиоразъём, а для работы с периферией — целых три USB обновлённой версии 3.2. Встроенная акустическая система в мониторе представлена двумя динамиками по 3 Вт, на которых производитель не делает особого акцента. Они есть, и это само по себе хорошо.

Список программных особенностей монитора открывает знакомая нам функция Dashboard — она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.

Новинка поддерживает функции PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), уже обозначенный KVM-свитч с широкими возможностями настройки, 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer. Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

#Комплектация и внешний вид

Gigabyte M32UC поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Коробка оснащена пластиковой ручкой сверху, а поэтому никаких неудобств во время транспортировки точно не возникнет.

Общий список особенностей модели насчитывает порядка 14 пунктов. Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу, страну производства (Китай) и исполняющего заказ подрядчика – Suzhou RAKEN Technology.

Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 штуки разных стандартов);
  • внешний блок питания;
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (эмуляция 10 бит + 160 Гц + HDR), то единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение. Для игровых приставок же подойдет один из двух HDMI 2.1, а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил.

В новинке Gigabyte продолжила использовать дизайн, хорошо знакомый нам по другим решениям Gigabyte Gaming и ранее изученному монитору Gigabyte M32QC.

Среди изменений относительно знакомых нам моделей из серий «G» и «M» мы можем выделить отсутствие поворотного механизма в центральной стойке и использование быстросъёмного соединения подставки с корпусом. В остальном же разница исключительно в габаритах, соотношении сторон и толщине частей корпуса. Говоря о последних, следует отметить небольшую толщину корпуса в его верхней части, где нет управляющей электроники, – частое явление среди изогнутых *VA-дисплеев.

Эргономика подставки монитора Gigabyte M32UC не то чтобы впечатляет: доступно изменение наклона (от -5 до +20 градусов) и высоты (100 мм), без возможности поворота корпуса вправо-влево. Возможности переворота в портретный режим (Pivot) также нет, и это нормальное явление для изогнутых дисплеев.

Для новинки Gigabyte использует «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон и пластиковой накладкой в нижней части.

На этот раз дизайнеры компании решили обойтись без крупных глянцевых элементов, оставив лишь несколько небольших в центральной стойке и подставке монитора.

В мониторе отсутствует какая-либо система подсветки внешнего пространства, что является ещё одной нормой для KVM-линейки производителя.

Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо перевести пластиковый фиксатор-кнопку вверх, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм с возможностью крепления сторонних кронштейнов.

Подставка у монитора строгих форм, а лицевая поверхность выполнена из пластика, тогда как у мониторов серии AORUS она металлическая. Её габариты были слегка уменьшены и хорошо подходят для используемой диагонали экрана.

Система прокладки кабелей сводится к вырезу в центральной колонне. Никаких дополнительных аксессуаров для кабелей производитель не предлагает.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются шесть резиновых ножек — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

Отметим, что герой обзора оснащён VA-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, способной отлично бороться с бликами и не создающей видимого кристаллического эффекта на экране.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в марте 2022 года силами уже знакомого нам подрядчика Suzhou RAKEN Technology.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке и направлены вниз. Из-за отсутствия Pivot подключать кабели не очень удобно, но если вы не планируете делать это часто, то и особой проблемы в этом нет.

Монитор оснащён встроенной акустической системой с двумя динамиками мощностью 3 Вт каждый. Качество звука – среднее, что было более чем ожидаемо от игрового дисплея.

Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte к внешнему виду своих более доступных моделей (в сравнении с решениями AORUS), качество используемых материалов осталось очень высоким, что мы подтверждаем уже не в первый раз. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. Элементы управления обходятся без люфтов. По уровню качества M32UC не отстаёт от лучших представителей сегмента, а половину из них и вовсе превосходит. Избавив модель от крупных глянцевых элементов, производитель сделал ещё один шаг навстречу потребителям: корпус отличается высокой практичностью и будет радовать вас своим опрятным видом долгие месяцы.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный в задней части корпуса, рядом с выделенной для управления функцией KVM кнопкой.

Ниже, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно отключить или оставить только в режиме Standby.

Скорость работы меню осталась высокой. Система относительно быстро откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и обновлённому блоку управления KVM.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке (бирюзовой), без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично.

Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и семь разделов (восьмой, с единственной функцией сброса всех параметров, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции.

По наполнению меню M32UC незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений серий «G» и «M», предлагая чуть больше возможностей.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer Sync, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), параметры разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync Premium Pro (необходима в том числе для работы G-Sync в режиме Compatible).

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию установлен режим Green c активной функцией снижения энергопотребления. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).

При включении HDR в настройках операционной системы раздел преображается и открывается доступ к совершенно другим параметрам, отвечающим за визуальный ряд картинки с «широким динамическим диапазоном», которую вы можете преобразить на свой вкус.

В третьем разделе можно обнаружить возможности выбрать источник изображения, изменить тональный диапазон, включить разгон до частоты 160 Гц или функцию Overscan и применить настройки изображения для конкретного либо сразу для всех интерфейсов монитора.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе, с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки уровня громкости подключённых наушников или акустической системы, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню.

В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить схему работы индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику. Раздел дополнен возможностью активации поддержки Type-C, что актуально при подключении в режиме DP Alt Mode. В противном случае его можно будет использовать только в качестве устройства зарядки периферии. Также можно выбрать протоколы работы DP и HDMI для лучшей поддержки со стороны старого «железа».

Выбор локализации меню вынесен в отдельный раздел. По умолчанию установлен английский язык, но присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях Gigabyte.

В конце нас встречают разделы для сохранения всех внесенных изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Весь список возможностей меню, но в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, которое может заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

#Методика тестирования

Монитор Gigabyte M32UC был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программы HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144-160 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (доступный максимум).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100 % исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе M32UC производитель предлагает шесть предустановленных режимов и три дополнительных (Custom), для полностью ручной настройки. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — Green;
  • яркость — 23;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User (100/100/100);
  • гамма — 2,2;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Smart OD;

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Custom 1/2/3;
  • яркость — 11;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — User (99/98/91);
  • гамма — Off;
  • эквалайзер чёрного — 10;
  • Overdrive — Smart OD.

Для доступа к полному перечню необходимых параметров мы активировали один из пользовательских режимов для полностью ручных настроек. Чтобы получить необходимые значения и приблизить цветопередачу M32UC к идеалу, нам потребовалось отрегулировать три параметра: яркость, цветовую температуру (RGB Gain) и гамму. Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – всего 83 % DCI-P3. Степень разгона Overdrive осталась в положении Smart OD, а с резкостью в Gigabyte решили проблему без нас, оставив значение Sharpness в положении 5. Не трогали мы и значение эквалайзера чёрного, поскольку любой сдвиг от заводских 10 единиц провоцировал ненужные нам коррекции светов и теней.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Standard» (с завода установлен Green с ограниченными настройками) при настройках по умолчанию.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 474 0,217 2184
90 434 0,198 2192
80 394 0,18 2189
70 356 0,163 2184
60 314 0,144 2181
50 272 0,124 2194
40 230 0,105 2190
30 185 0,085 2176
20 138 0,063 2190
10 91 0,042 2167
0 40 0,019 2105

Максимальная яркость оказалась на уровне 474 кд/м2, а нижнее значение составило 40 кд/м2. Коэффициент контрастности – 2170:1 в среднем, что ощутимо ниже заявленного в технических характеристиках и что, конечно, нас неприятно удивило, особенно если вспомнить 3500-3600:1 у Gigabyte M32QC. Впрочем, это в любом случае вдвое лучше, чем у большинства IPS, но уже близко к тому, что демонстрируют новинки на базе IPS Black панелей от LG Display.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался максимально близким к комфортному уровню. По верхней границе в режиме SDR монитор значительно превзошёл заявленный уровень в 350 нит, а нижняя граница позволит ощутимо снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения. Помните, что в других режимах Picture Mode рабочий диапазон может отличаться, но и точность цветопередачи будет иной.

Активация HDR в системе, к сожалению, не приводит к увеличению максимальной яркости, да и в целом качество воспроизведения подобного контента на Gigabyte M32UC, как и на любом подобном мониторе, оставляет желать лучшего. Здесь нет выделенных зон подсветки матрицы, не говоря уже о большом количестве mini-LED-источников, поэтому о настоящем High Dynamic Range остаётся только мечтать.

Что касается технологии «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync, то при её включении регулировка яркости блокируется в любом из доступных для неё режимов, а яркость белого поля устанавливается на уровне в 173-174 нит (!) с неизменным коэффициентом контрастности. Подобное поведение системы подсветки нельзя однозначно отнести к плюсам или минусам. С одной стороны, высокая яркость при низком уровне внешней освещённости — это проблема, да и высокая скважность ШИМ — тоже не лучшее, что можно придумать для глаз. А с другой – здравствуй, яркая картинка при увеличенной чёткости движущихся объектов! Что из этого важнее — каждый решит для себя сам.

#Результаты при заводских настройках (режим Green) и в режиме Standard

Компания Gigabyte любит заявлять нестандартные цифры цветового соответствия, которые при этом часто не соответствуют действительности. В случае с M32UC история, к сожалению, повторилась: 93 % DCI-P3 и 123 % sRGB в технических характеристиках переросли в 83 и 117 % соответственно, согласно нашим данным. Такие показатели Gigabyte M32UC выдает как в заводском «энергосберегающем» режиме Green, так и в Standard Mode — и для монитора с продвинутой системой подсветки это результат ниже среднего.

Для понимания разницы между двумя основными (в нашем понимании) режимами мы решили изучить сразу оба и выяснить, на каком из них стоит остановиться в начале использования M32UC обычному потребителю. По цветовому охвату разница оказалась в пределах погрешности измерений.

Точка белого у M32UC настроена близко к референсу только в режиме Green, в нём же сразу с завода выставлен более адекватный уровень яркости в 154 нит. Режим Standard похвастаться этим не может и демонстрирует куда более высокую яркость в 340 нит и слегка холодную картинку, но вместе с тем схожую и относительно высокую стабильность ЦТ оттенков серого.

Гамма-кривые у режимов настроены практически идентично. В обоих случаях они проходят заметно ниже референса, что приводит к визуальному повышению контрастности картинки, зато это позволяет сохранять сколько-нибудь адекватный вид изображения при изменении угла просмотра. Но это, скажем так, грязный приём, к тому же снижающий точность цветопередачи.

После нескольких проверок по своим цветовым возможностям монитор оказался ближе к стандарту sRGB, чем к модному DCI-P3, а потому в качестве итогового референса для проверки цветопередачи мы выбрали именно его. Но и это не слишком помогло модели M32UC, ведь неточно выставленные гамма-кривые сразу дали о себе знать, как и выход цветового охвата за некоторые участки пространства sRGB. Тут есть к чему приложить руку!

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы перешли в один из пользовательских режимов, снизили яркость, изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого и выключили коррекцию гаммы, что сразу привело кривые в более правильную форму.

Внесённые изменения и проведённая калибровка с правками в LUT-видеокарты незначительно увеличили уровни соответствия DCI-P3 и sRGB, опять же в пределах погрешности измерений.

Точка белого, как и планировалось, пришла в норму, да и общая стабильность оттенков серого увеличилась: среднее отклонение осталось на изначальном уровне, а максимальное снизилось в 2,5 раза.

Внесённые изменения положительно повлияли на гамма-кривые: увеличилась контрастность, исчезла излишняя различимость теней, но говорить о идеальной стабильности результата мы не будем – через определённое время после калибровки результаты оказались такими, как на картинке выше.

При использовании созданного профиля изучаемый монитор смог показать очень высокие результаты, на которые, впрочем, не стоит ориентироваться тем, кто планирует работать с цветом. У матрицы типа *VA есть свои особенности, сильно мешающие комфортной и качественной работе с фото, графикой и видео, о чём стоит помнить в первую очередь. Одними низкими отклонениями DeltaE94 сыт не будешь — это факт, который стоит держать в голове при выборе настольного дисплея. Это , впрочем, актуально и для всех остальных *VA-дисплеев, а не только для Gigabyte M32UC.

#Результаты в режиме Reader

Режим Reader — это аналог технологии Low Blue Light, то есть он должен снижать нагрузку на глаза, особенно в условиях работы со слабым внешним освещением. Делает ли он это? Давайте проверять.

При переходе в него стандартная яркость находится на уровне в 269-270 нит (60 % яркости по умолчанию), но проблем с её дальнейшей ручной регулировкой не возникает. Цветовой охват ощутимо сужается и устанавливается на уровне в 105 % sRGB и всего 74 % DCI-P3, хотя увидеть подобные изменения на 2D CIE-диаграмме будет непросто.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к 6140-6510К с минимальным паразитным оттенком и средним балансом.

К сожалению, гамма-кривые в режиме Reader оказываются выставлены не намного лучше, чем при заводских настройках. Наблюдается все тот же завал общей контрастности, а для дополнительного снижения нагрузки на глаза подобный вариант точно не подходит.

Таким образом, выполненная производителем настройка не сильно влияет на снижение нагрузки на глаза. Режиму требуется дополнительная подстройка со стороны пользователя (по яркости в первую очередь), а полученный в тесте Argyll CMS результат вас не должен смущать: это вполне обычное дело для подобных предустановок.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB, в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на хорошем уровне, особенно для монитора подобного уровня. Изначальная яркость устанавливается на 25 % (151 нит), но её разрешено менять.

Точка белого близка к 7350 К без паразитного оттенка. К стабильности ЦТ оттенков серого особых вопросов не возникает.

Поработал производитель и над точностью установки гамма-кривых, но лишь слегка. Среднее значение составило 2,32 вместо 2,36-2,38 у ранее проверенных режимов, но это всё еще далеко от необходимого нам уровня, особенно если рассматривать стандарт sRGB, для которого стандартным является значение 2,14-2,15. А тут у нас пока ещё повышенная контрастность, от которой M32UC может избавиться после выключения коррекции гаммы в меню (Gamma – Off), а лучше – после полноценной настройки и калибровки.

В условиях подобной настройки совершенно не удивительно, что проблемы остались, но их хотя бы стало меньше. Таким образом, режим sRGB следует использовать исключительно для того, чтобы сузить рабочее цветовое пространство монитора и не страдать (лишь в некоторых случаях) от увеличенной насыщенности некоторых цветов.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Системы компенсации неравномерности подсветки в модели нет.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не слишком сильно, но при взгляде на серые поля они становятся более явными как по цветовой температуре или различным оттенкам, так и по видимости наиболее затемнённых участков экрана – в данном случае это правая сторона экрана и верхний правый угол.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 10,4 %, а максимальное 21,2 %. Для крупного монитора M32UC показал себя средне, тем более что многие потребители ожидают от *VA-мониторов лучшей равномерности подсветки, чем на IPS, с чем герой обзора не справился.

С равномерностью цветовой температуры на светлых полях ситуация похожая. Разброс значений составил всего 522 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,9 %, максимальное – 6,4 %. ЦТ стабильна на 2/3 поверхности экрана, а подводит наш экземпляр M32UC правый край панели, где был инструментально зафиксирован (да и визуально заметен) уход в более теплые оттенки.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первом случае мы увидели только слабый угловой Glow-эффект с небольшими паразитными оттенками, который свойственен практически любым моделям, а вот всего другого ужаса, который мы привыкли видеть на IPS-подобных мониторах, *VA-модель от Gigabyte не продемонстрировала. Впрочем, у M32UC есть и свои проблемы: неоднородная глубина чёрного, причину чего можно увидеть на второй фотографии.

Да, Glow-эффект при большом отдалении от экрана полностью исчезает, но мы становимся свидетелями 6-8 засвеченных зон (я их называю «прожекторами»), свойственных подавляющему большинству современных *VA-мониторов на рынке, будь то плоские или изогнутые, 27- или 32-34 дюймовые, с разным соотношением сторон. Искать экземпляр без такой проблемы – зря потратить своё время, а сама проблема – единственный существенный недостаток изучаемого решения.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

Установленная в M32UC 4К *VA-матрица, несмотря на далёкую от идеала заводскую настройку гамма-кривых, смогла продемонстрировать достаточно качественные градиенты как при заводских установках, так и в большей части проверенных режимов. Проблемы, которые мы выявили в WQHD-модели M32QC, у героя сегодняшнего обзора отсутствуют.

Дальнейшая же ручная настройка модели с последующим применением профиля с правками в LUT видеокарты (прямо скажем, откровенно небольшими) приводит к резкому снижению качества прорисовки градиентов: появляется большое количество резких переходов со слабым проявлением паразитных оттенков в диапазоне 10-50 %.

Что же касается теста на различимость бандинг-эффекта, то монитор Gigabyte показал себя, как и многие другие *VA-решения, плохо (обратите внимание на характерные концентрические круги на фото выше). Сделать с этим ничего нельзя, а результат совершенно не удивляет.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. В изучаемом мониторе используется *VA-панель с нативной частотой развёртки 144 Гц (словом «нативная» мы обозначаем то, что для её достижения не требуется дополнительного разгона через настройки монитора), способная добраться до 160 Гц после активации Overclock. Единственное «но» во всей это истории – увеличение частоты приводит к дезактивации важных для многих систем адаптивной синхронизации, а поэтому все дальнейшие тесты на скорость мы провели на стандартной частоте развёртки в 144 Гц. Считаем такой вариант более подходящим для большинства потребителей, ведь дополнительные 16 Гц точно не принесут особой пользы.

Время отклика по GtG производитель честно заявил на уровне 2 мс (такую цифру мы видим впервые) и указал 1 мс MPRT при активации усовершенствованной системы «вставки чёрного кадра» AIM Stabilizer c приставкой Sync, поддерживающей параллельную работу с системами адаптивной синхронизации. Это ответ Gigabyte на эксклюзивную систему ELMB-Sync от ASUS, до чего многие другие производители ещё не добрались.

Герой обзора относится к игровым моделям (серия Gigabyte Gaming), но заявленная высокая частота вертикальной развёртки – далеко не всегда показатель быстрой матрицы с низким временем отклика. Так ли это в случае с новым M32UC? Нет.

Новинка показала себя одним из самых быстрых игровых *VA-мониторов, с которыми мне когда-либо приходилось работать. Да, M32UC не ставит рекордов скорости, как делают это Samsung Odyssey со своими эксклюзивными *VA-панелями, но на фоне ближайших собратьев монитор Gigabyte действительно приятно удивляет.

Это сразу же видно по картинке выше, которую мы получили с помощью ручного слайдера – для более наглядной разницы между режимами и демонстрации того, как выглядят движущиеся объекты при взгляде на них собственными глазами.

В стандартных сценариях проверки шлейфы на тёмных переходах оказались небольшими, что очень радует в случае с *VA-монитором. При выполнении обычных задач за ПК пользователь сможет порадоваться значительно возросшей плавности движения курсора мышки, прокрутки страниц, движения окон и так далее. До уровня же похожих по частоте IPS-мониторов модель M32UC добраться не способна, но этого от неё и не требуется. Здесь у нас совершенно другая технология матрицы и куда более приятная цена. А идеального монитора по всем параметрам, как известно, не бывает.

Оценить качество заводского разгона OverDrive достаточно сложно, ведь он адаптивный, Smart OD: в зависимости от уровня FPS воздействие OD меняется. Но если рассматривать исключительно сценарий с TestUFO, то можно однозначно отметить, что работает эта технология у M32UC идеально — система смогла подобрать наиболее подходящую степень усиления Overdrive для данного сценария. Все остальные доступные варианты оказались либо не столь шустрыми, либо с проявляющимися артефактами в той или иной степени. Поэтому наш выбор остался за Smart OD.

Куда более видимые изменения происходят только при активации режима со «вставкой чёрного кадра» (AIM Stabilizer). Яркость блокируется на достаточно высоком уровне (173-174 нит), объекты становятся чётче, появляется возможность прочесть шрифт на движущейся машинке без какого-либо напряжения глаз, возникают слабые артефакты (остаётся режим Smart OD), а объекты начинают двоиться (шлейфы не только за объектами, но и перед ними). Изменение степени разгона может убрать артефакты, но не шлейфы. Стоят ли визуальные ощущения работы «как за CRT-монитором» появления таких дефектов на движущихся объектах – вопрос на миллион. А ответ зависит лишь от того, что вы планируете делать за монитором и как долго.

Отдельно хотелось бы отметить, что на момент тестирования (конец сентября 2022 года) монитор официально не сертифицирован NVIDIA для работы с G-Sync в режиме Compatible, однако никаких реальных проблем по совместимости нет – всё работает как часы.

Говоря про стабильности максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает: 160 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора, однако большого смысла совершать дополнительные действия ради лишних 16 Гц и отсутствия возможности активировать FreeSync/G-Sync мы не видим.

#Углы обзора и Glow-эффект

Используемая *VA-матрица крупной диагонали, несмотря на свою изогнутость, не смогла продемонстрировать высокую стабильность картинки при изменении угла просмотра.

При изменении угла просмотра яркость картинки снижается слабо, проявляется незначительный цветовой сдвиг, особенно на светлых участках. На этом фоне происходит достаточно быстрое снижение общей контрастности и насыщенности картинки, что заметно на изображении выше. При ещё большем увеличении угла в той или иной плоскости могут теряться детали в светах и проявляться некоторые детали в тенях из-за классического Black Crush-эффекта. Скажем прямо, у 27-дюймовых *VA с углами обзора ситуация обстоят лучше.

Как и на других подобных мониторах, нас неприятно удивил достаточно сильный Glow-эффект с различными паразитными оттенками на сплошном чёрном поле. Становится видна некоторая неоднородность рабочего поля, а также различные дефекты подсветки. Снизить заметность эффекта можно, только если убавить яркость подсветки и не работать без внешнего освещения, но полностью избавиться от всех проблем у вас точно не выйдет.

На цветных же изображениях Glow демонстрирует себя значительно слабее, и большую роль тут играют именно слабые углы обзора. При взгляде со стороны картинка становится малоконтрастной, с лучшей различимостью в тенях и худшей в светах, но никаких лишних эффектов (Glow и ему подобных) не возникает. Тут уж выбирать вам – или сильный Glow у IPS-мониторов, или более глобальные изменения всей картинки у *VA, как в случае с героем этого обзора.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Gigabyte M32UC используется матрица с полуматовой защитной поверхностью.

При обычных условиях работы различимость кристаллического эффекта на экране монитора сведена к минимуму, а при изменении угла просмотра (взгляде сверху или снизу) он полностью исчезает. Антибликовые свойства у поверхности сохранены на достаточно высоком уровне. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора не свойственен.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло, в отличие от некоторых мониторов Samsung на базе *VA-панелей. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране даже при заводских установках резкости. Сделать несколько лучше (если вам что-то не понравится) возможно более точной регулировкой ClearType в ОС Windows.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза пользователи могут быть спокойны. Осталось не забывать о необходимости делать перерывы в работе и не выставлять слишком высокую яркость при низкой или средней внешней освещённости.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (AIM Stabilizer) на частоте вертикальной развёртки 160 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так, впрочем, и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки. Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления шлейфов при любых доступных настройках Overdrive.

В мониторе M32UC используется внешний блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках нами отмечено не было.

#Выводы

Новый монитор Gigabyte M32UC продолжает традиции линейки «M» в её современном представлении — и делает это с большим успехом. В этом ему, несомненно, помогает уникальное сочетание характеристик и цены, которая значительно ниже, чем у большинства ближайших соперников (по крайней мере в российской рознице), но с IPS-матрицами на борту.

Впрочем, не только цена может привлечь покупателей к новинке. Некоторые из них выберут M32UC за более глубокий чёрный цвет и значительно меньшее проявление Glow-эффекта, мешающего игрокам в случае с IPS-дисплеями. Других привлечёт столь яро продвигаемая на рынке мониторов изогнутость матрицы, а третьих удивит действительно высокая скорость отклика пикселей, особенно по меркам *VA-мониторов.

Модель M32UC имеет откровенно мало реальных недостатков, но мы советуем обратить своё внимание на раздел с пунктами из категории «Может не устроить». Возможно, что именно там вы найдёте что-то действительно для себя важное.

В сухом остатке же, если вы не готовы значительно переплачивать, не являетесь профессионалом или продвинутым любителем в области работы с цветом (фото, видео, графика), но хотите получить достаточно быстрый монитор с диагональю 31-32 дюйма и высоким разрешением за более-менее адекватные деньги, Gigabyte M32UC с легкостью может оказаться первым в очереди. Удачи в правильном выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • отличное качество материалов и сборки, а также отсутствие крупных глянцевых деталей;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения (DP 1.4 с DSC, USB Type-C и 2 × HDMI 2.1);
  • USB-хаб с тремя портами USB 3.2 для работы с периферией;
  • встроенная акустическая система;
  • хороший комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP и KVM-Switch;
  • большое количество программных фишек (кому-то они могут пригодиться);
  • беспроблемная система управления на базе 5-позиционного джойстика и отдельной кнопки управления KVM-Switch;
  • наличие качественно настроенного режима sRGB с эмуляцией стандартного цветового пространства и возможностью регулировки яркости подсветки;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильном коэффициенте контрастности;
  • поддержка воспроизведения HDR – но на полноценный HDR рассчитывать точно не стоит;
  • значительно более высокая максимальная яркость, чем заявлено в ТХ, – вот вам и полное соответствие VESA DisplayHDR 400;
  • нативная частота развёртки 144 Гц с возможностью разгона до 160 Гц, но стоит учитывать, что при активации Overclock дезактивируется поддержка обоих систем адаптивной синхронизации;
  • удивительно быстрая *VA-панель – монитор действительно радует своей скоростью отклика;
  • еле заметный кристаллический эффект и отсутствие cross-hatching;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium Pro и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (пока что неофициально);
  • наличие продвинутого режима работы подсветки со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync — обеспечивает поддержку одновременной работы с любой из систем адаптивной синхронизации;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free), но лишь до момента включения AIM Stabilizer Sync;
  • беспроблемные шрифты и прорисовка мелких элементов – дополнительной настройки резкости не требуется;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • единственный монитор в своём сегменте с приятной для таких характеристик ценой.

Недостатки:

  • невысокая равномерность подсветки на чёрном поле в виде 6-8 высветленных участков – неприятность, ставшая классикой для подавляющего большинства изогнутых *VA-мониторов на рынке (любой диагонали и разрешения);
  • заводская настройка цветопередачи оставляет желать лучшего – но, поскольку это не монитор для цветокоррекции, данный пункт будет важен далеко не всем.

Может не устроить:

  • достаточно сильная изогнутость панели – не все будут готовы после этого работать за обычными плоскими панелями (допустим, за обычным монитором на работе), привыкание требует времени;
  • расширенный цветовой охват на уровне 83 % DCI-P3 и 117 % sRGB – совсем не то, что обещают в ТХ;
  • качество градиентов сильно портится после калибровки, несмотря на небольшие правки в LUT видеокарты, но это куда лучше, чем сразу плохие градиенты на M32QC;
  • глубина чёрного поля на уровне современных IPS-мониторов с новыми IPS Black-панелями – в среднем модель смогла продемонстрировать коэффициент контрастности в 2100:1;
  • отсутствие возможности переворота корпуса в портретный режим (Pivot);
  • мощность зарядки по USB Type-C всего 18 Вт – монитор не совсем подходит для полноценной работы с современными ноутбуками.
  • средние углы обзора — сказывается размер *VA-панели;
  • средняя равномерность подсветки на светлом поле по уровням яркости и цветовой температуры.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 9 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 10 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 11 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 12 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 12 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 12 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 13 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 14 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 15 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 16 ч.
Intel попытается привлечь средства инвесторов для расширения производства чипов в Ирландии 46 мин.
Apple возобновила переговоры с OpenAI по поводу внедрения ИИ в iPhone нового поколения 3 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 6 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 8 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 10 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 11 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 11 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 12 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 12 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 14 ч.