Сегодня 10 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 31,5-дюймового игрового 4K-монитора Gigabyte M32UC: уникум

⇣ Содержание

Игровые мониторы стандарта 4K/UHD с повышенной частотой развёртки — одни из самых дорогих на рынке. Ими интересуются те, кто уже давно наигрался с Full HD- и WQHD-моделями, кого не привлекают ультраширокоформатные модели и у кого при этом есть высокопроизводительный ПК. К тому же стандарту UHD в 2022 году исполнилось 10 лет, и для многих он уже перестал быть чем-то экстраординарным.

Часть покупателей не без оснований считают, что для разрешения 3840 на 2160 пикселей требуется большая диагональ – минимум 30 дюймов. С учётом некоторых проблем с масштабированием (в основном в среде Windows) и того, что экраны с диагональю 27-28 дюймов сейчас стали самыми распространенными, мы можем позволить себе согласиться с такой оценкой. Но 31,5-дюймовые IPS 4K-дисплеи с высокой частотой развёртки очень дороги. И что же теперь делать, копить более 100 тысяч рублей? На это далеко не все пойдут.

К счастью, компания Gigabyte нашла выход из этой ситуации и представила свой первый изогнутый *VA-монитор с как раз такими характеристиками – модель M32UC. Он предлагается по цене вдвое ниже ближайших конкурентов на IPS и является на российском рынке единственным в своём классе. Интересное начало, не так ли?

#Технические характеристики

Новинка компании Gigabyte была представлена в конце марта 2022 года с рекомендованной ценой 699 долларов/евро в зависимости от региона продаж. Первые экземпляры доехали до нашей страны примерно в середине лета, а на данный момент новинку можно приобрести в нескольких магазинах по цене порядка 60 000-68 000 рублей. Прямых конкурентов у Gigabyte M32UC нет не только в России, но и в мире. Если же перейти в класс более продвинутых решений, то несколько похожих моделей вышло у компании Samsung — обе с применением Mini-LED подсветки с большим количеством отдельно управляемых зон. Правда, они дороже, а с доступностью у них большие проблемы.

Несмотря на то, что монитор относится к серии «M», известной по слогану «Первые игровые дисплеи с функцией KVM-switch», акцент компания в этот раз сделала на крупной изогнутой *VA-панели с высоким разрешением и курватурой 1500R для максимального погружения в происходящее на экране. Ну и на возможности использования одного монитора со всеми необходимыми источниками, конечно, не без помощи того самого KVM.

Gigabyte M32UC
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 140
Параметры изображения
Тип матрицы Curved *VA 1500R
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (93 % DCI-P3/123 % sRGB)
Макс. яркость, кд/м 2 350 (типичная)
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-160 (Overclock) + G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro
Время отклика, мс 2 мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1;
1 × DisplayPort 1.4 (DSC, до 160 Гц);
1 × USB Type-C (DP Alternate Mode, PowerDelivery 18 Вт)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
3 × USB 3.2
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 3
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до +20°), изменение высоты (100 мм)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
47/0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
711 × 455-555 × 184
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
711 × 423 × 100
Масса нетто (с подставкой), кг 7,8
Масса нетто (без подставки), кг 5,5
Ориентировочная цена 60 000-68 000 рублей

С учётом эксклюзивности решения и отсутствия похожих моделей на рынке, предположений по используемой в мониторе панели у нас нет, а поэтому просто пройдёмся по заявленным характеристикам.

В Gigabyte M32UC используется 31,5-дюймовая «безрамочная» *VA-панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением стандарта 4K/UHD (3840 × 2160 пикселей). Она обеспечивает итоговую плотность пикселей в 140 ppi, что ощутимо влияет на качество прорисовки мелких элементов и текста, но создаёт необходимость активации системы масштабирования в случае выполнения рабочих задач. Для игр же это не актуально, ведь для них важна только общая производительность системы. И чем она выше, тем больше и стабильнее будет уровень FPS.

Для монитора заявлено представление цвета по схеме 8 бит без FRC (доступна 10-битная эмуляция, в том числе для поддержки HDR), однако цветовое пространство расширено до 94 % пространства DCI-P3 и 123 % sRGB.

Этого удалось достичь благодаря W-LED-подсветке со специальным светорассеивающим слоем (KSF). Правда, в данном случае матрица обходится без смещенного пика синего в спектре подсветки и соответствующего сертификата EyeSafe Display, но хотя бы сертифицирована как Low Blue Light ассоциацией TÜV. Подсветка, как того требуют современные реалии, Flicker-Free — без мерцания.

Монитор прошёл сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR 400 (что намекает на максимальную яркость порядка 400 нит, хотя в ТХ заявлены 350 нит), однако в варианте без полноценного локального управления подсветкой, обязательно требуемого только для DisplayHDR 600 и выше.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-144/160 Гц, а из систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты в 160 Гц пользователю необходимо включить Overclock в настройках монитора, но стоит учитывать, что вместе с тем будет дезактивирована любая из систем адаптивной синхронизации. Если же они для вас актуальны и крайне необходимы, то придётся ограничиться нативной частотой в 144 Гц.

В характеристиках производитель указывает скорость в 1 мс по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync) и 2 мс для более привычного стандарта измерения скорости GtG. Вместе с тем новинка обладает поддержкой режима умной регулировки разгона Smart OD, что должно помочь достичь оптимального баланса между скоростью и заметностью артефактов во всём частотном диапазоне вертикальной развёртки экрана без необходимости менять режим OD самостоятельно.

Список доступных интерфейсов для подключения у монитора достаточно широк и современен: два HDMI версии 2.1 (с ограничением пропускной способности в 24 Гбит/c, чего достаточно для раскрытия всех возможностей той же PS5), один DP 1.4 (с поддержкой DSC) и USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты или телефоны, но с ограничением мощности зарядки на уровне 18 Вт).

Для подключения наушников в мониторе есть 3,5-мм аудиоразъём, а для работы с периферией — целых три USB обновлённой версии 3.2. Встроенная акустическая система в мониторе представлена двумя динамиками по 3 Вт, на которых производитель не делает особого акцента. Они есть, и это само по себе хорошо.

Список программных особенностей монитора открывает знакомая нам функция Dashboard — она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.

Новинка поддерживает функции PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), уже обозначенный KVM-свитч с широкими возможностями настройки, 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer. Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

#Комплектация и внешний вид

Gigabyte M32UC поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Коробка оснащена пластиковой ручкой сверху, а поэтому никаких неудобств во время транспортировки точно не возникнет.

Общий список особенностей модели насчитывает порядка 14 пунктов. Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу, страну производства (Китай) и исполняющего заказ подрядчика – Suzhou RAKEN Technology.

Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 штуки разных стандартов);
  • внешний блок питания;
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (эмуляция 10 бит + 160 Гц + HDR), то единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение. Для игровых приставок же подойдет один из двух HDMI 2.1, а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил.

В новинке Gigabyte продолжила использовать дизайн, хорошо знакомый нам по другим решениям Gigabyte Gaming и ранее изученному монитору Gigabyte M32QC.

Среди изменений относительно знакомых нам моделей из серий «G» и «M» мы можем выделить отсутствие поворотного механизма в центральной стойке и использование быстросъёмного соединения подставки с корпусом. В остальном же разница исключительно в габаритах, соотношении сторон и толщине частей корпуса. Говоря о последних, следует отметить небольшую толщину корпуса в его верхней части, где нет управляющей электроники, – частое явление среди изогнутых *VA-дисплеев.

Эргономика подставки монитора Gigabyte M32UC не то чтобы впечатляет: доступно изменение наклона (от -5 до +20 градусов) и высоты (100 мм), без возможности поворота корпуса вправо-влево. Возможности переворота в портретный режим (Pivot) также нет, и это нормальное явление для изогнутых дисплеев.

Для новинки Gigabyte использует «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон и пластиковой накладкой в нижней части.

На этот раз дизайнеры компании решили обойтись без крупных глянцевых элементов, оставив лишь несколько небольших в центральной стойке и подставке монитора.

В мониторе отсутствует какая-либо система подсветки внешнего пространства, что является ещё одной нормой для KVM-линейки производителя.

Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо перевести пластиковый фиксатор-кнопку вверх, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм с возможностью крепления сторонних кронштейнов.

Подставка у монитора строгих форм, а лицевая поверхность выполнена из пластика, тогда как у мониторов серии AORUS она металлическая. Её габариты были слегка уменьшены и хорошо подходят для используемой диагонали экрана.

Система прокладки кабелей сводится к вырезу в центральной колонне. Никаких дополнительных аксессуаров для кабелей производитель не предлагает.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются шесть резиновых ножек — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

Отметим, что герой обзора оснащён VA-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, способной отлично бороться с бликами и не создающей видимого кристаллического эффекта на экране.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в марте 2022 года силами уже знакомого нам подрядчика Suzhou RAKEN Technology.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке и направлены вниз. Из-за отсутствия Pivot подключать кабели не очень удобно, но если вы не планируете делать это часто, то и особой проблемы в этом нет.

Монитор оснащён встроенной акустической системой с двумя динамиками мощностью 3 Вт каждый. Качество звука – среднее, что было более чем ожидаемо от игрового дисплея.

Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte к внешнему виду своих более доступных моделей (в сравнении с решениями AORUS), качество используемых материалов осталось очень высоким, что мы подтверждаем уже не в первый раз. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. Элементы управления обходятся без люфтов. По уровню качества M32UC не отстаёт от лучших представителей сегмента, а половину из них и вовсе превосходит. Избавив модель от крупных глянцевых элементов, производитель сделал ещё один шаг навстречу потребителям: корпус отличается высокой практичностью и будет радовать вас своим опрятным видом долгие месяцы.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный в задней части корпуса, рядом с выделенной для управления функцией KVM кнопкой.

Ниже, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно отключить или оставить только в режиме Standby.

Скорость работы меню осталась высокой. Система относительно быстро откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и обновлённому блоку управления KVM.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке (бирюзовой), без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично.

Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и семь разделов (восьмой, с единственной функцией сброса всех параметров, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции.

По наполнению меню M32UC незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений серий «G» и «M», предлагая чуть больше возможностей.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer Sync, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), параметры разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync Premium Pro (необходима в том числе для работы G-Sync в режиме Compatible).

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию установлен режим Green c активной функцией снижения энергопотребления. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).

При включении HDR в настройках операционной системы раздел преображается и открывается доступ к совершенно другим параметрам, отвечающим за визуальный ряд картинки с «широким динамическим диапазоном», которую вы можете преобразить на свой вкус.

В третьем разделе можно обнаружить возможности выбрать источник изображения, изменить тональный диапазон, включить разгон до частоты 160 Гц или функцию Overscan и применить настройки изображения для конкретного либо сразу для всех интерфейсов монитора.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе, с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки уровня громкости подключённых наушников или акустической системы, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню.

В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить схему работы индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику. Раздел дополнен возможностью активации поддержки Type-C, что актуально при подключении в режиме DP Alt Mode. В противном случае его можно будет использовать только в качестве устройства зарядки периферии. Также можно выбрать протоколы работы DP и HDMI для лучшей поддержки со стороны старого «железа».

Выбор локализации меню вынесен в отдельный раздел. По умолчанию установлен английский язык, но присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях Gigabyte.

В конце нас встречают разделы для сохранения всех внесенных изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Весь список возможностей меню, но в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, которое может заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Календарь релизов — 9–15 сентября: Warhammer 40,000: Space Marine 2, Mirthwood и Hollowbody 7 ч.
«Выведет мобильный гейминг на новый уровень»: консольные AAA-игры будут доступны и на обычном iPhone 16 7 ч.
Вышла Warhammer 40,000: Space Marine 2 — спустя 13 лет после первой части 8 ч.
В первое время iPhone 16 обойдутся без ИИ — iOS 18.1 с Apple Intelligence выйдет только в октябре 9 ч.
GTA VI не перенесли на 2026 год — журналист узнал у сотрудников Rockstar 10 ч.
Заменитель cookie от Google задушит малый бизнес: высокие издержки внедрения Privacy Sandbox многим не по карману 12 ч.
Netflix оставит владельцев Oxenfree на площадке itch.io без возможности скачать игру заново 12 ч.
Nacon компенсирует игрокам Test Drive Unlimited Solar Crown беды с серверами, а пока предлагает временное решение проблем 17 ч.
Тизер-трейлер экранизации Minecraft собрал больше миллиона дизлайков, а фанат показал, как должен был выглядеть фильм 18 ч.
Илон Маск опроверг слухи о намерениях xAI претендовать на часть выручки Tesla 19 ч.
Apple прекращает официальные продажи iPhone 13 2 ч.
Новая статья: Собирай по-новому, собирай красиво: знакомимся с концепцией скрытого кабель-менеджмента в игровых ПК на примере системы MSI PROJECT ZERO 7 ч.
Apple представила процессоры A18 и A18 Pro — до 30 % быстрее предшественников 7 ч.
Госсектор РФ уже потратил 200 млрд рублей на закупку ПО и оборудования в 2024 году 8 ч.
Apple представила наушники AirPods Max с интерфейсом USB Type-C и новыми цветами — цена не изменилась 9 ч.
Apple представила наушники AirPods 4 за $129 — за версию с шумоподавлением придётся доплатить $50 9 ч.
Apple представила Watch Series 10 с увеличенным дисплеем, тонким корпусом и быстрой зарядкой 9 ч.
Apple представила смарт-часы Watch Ultra 2 в новом чёрном цвете и с новыми функциями за $799 10 ч.
AMD объединит RDNA для игр и CDNA для ИИ-ускорителей в единую графическую архитектуру UDNA 11 ч.
Acer выпустила первый потребительский БП — Predator GX850 SFX мощностью 850 Вт 11 ч.