Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 31,5-дюймового игрового 4K-монитора Gigabyte M32UC: уникум

⇣ Содержание

Игровые мониторы стандарта 4K/UHD с повышенной частотой развёртки — одни из самых дорогих на рынке. Ими интересуются те, кто уже давно наигрался с Full HD- и WQHD-моделями, кого не привлекают ультраширокоформатные модели и у кого при этом есть высокопроизводительный ПК. К тому же стандарту UHD в 2022 году исполнилось 10 лет, и для многих он уже перестал быть чем-то экстраординарным.

Часть покупателей не без оснований считают, что для разрешения 3840 на 2160 пикселей требуется большая диагональ – минимум 30 дюймов. С учётом некоторых проблем с масштабированием (в основном в среде Windows) и того, что экраны с диагональю 27-28 дюймов сейчас стали самыми распространенными, мы можем позволить себе согласиться с такой оценкой. Но 31,5-дюймовые IPS 4K-дисплеи с высокой частотой развёртки очень дороги. И что же теперь делать, копить более 100 тысяч рублей? На это далеко не все пойдут.

К счастью, компания Gigabyte нашла выход из этой ситуации и представила свой первый изогнутый *VA-монитор с как раз такими характеристиками – модель M32UC. Он предлагается по цене вдвое ниже ближайших конкурентов на IPS и является на российском рынке единственным в своём классе. Интересное начало, не так ли?

#Технические характеристики

Новинка компании Gigabyte была представлена в конце марта 2022 года с рекомендованной ценой 699 долларов/евро в зависимости от региона продаж. Первые экземпляры доехали до нашей страны примерно в середине лета, а на данный момент новинку можно приобрести в нескольких магазинах по цене порядка 60 000-68 000 рублей. Прямых конкурентов у Gigabyte M32UC нет не только в России, но и в мире. Если же перейти в класс более продвинутых решений, то несколько похожих моделей вышло у компании Samsung — обе с применением Mini-LED подсветки с большим количеством отдельно управляемых зон. Правда, они дороже, а с доступностью у них большие проблемы.

Несмотря на то, что монитор относится к серии «M», известной по слогану «Первые игровые дисплеи с функцией KVM-switch», акцент компания в этот раз сделала на крупной изогнутой *VA-панели с высоким разрешением и курватурой 1500R для максимального погружения в происходящее на экране. Ну и на возможности использования одного монитора со всеми необходимыми источниками, конечно, не без помощи того самого KVM.

Gigabyte M32UC
Экран
Диагональ, дюймы 31,5
Соотношение сторон 16:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3840 × 2160
PPI 140
Параметры изображения
Тип матрицы Curved *VA 1500R
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (93 % DCI-P3/123 % sRGB)
Макс. яркость, кд/м 2 350 (типичная)
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-160 (Overclock) + G-Sync Compatible, FreeSync Premium Pro
Время отклика, мс 2 мс (GtG), 1 мс (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 2 × HDMI 2.1;
1 × DisplayPort 1.4 (DSC, до 160 Гц);
1 × USB Type-C (DP Alternate Mode, PowerDelivery 18 Вт)
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 × Audio-Out (3,5 мм);
3 × USB 3.2
Встроенные колонки: число × мощность, Вт 2 × 3
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (от -5 до +20°), изменение высоты (100 мм)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 × 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Внешний
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
47/0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д × В × Г, мм
711 × 455-555 × 184
Габаритные размеры
(без подставки), Д × В × Г, мм
711 × 423 × 100
Масса нетто (с подставкой), кг 7,8
Масса нетто (без подставки), кг 5,5
Ориентировочная цена 60 000-68 000 рублей

С учётом эксклюзивности решения и отсутствия похожих моделей на рынке, предположений по используемой в мониторе панели у нас нет, а поэтому просто пройдёмся по заявленным характеристикам.

В Gigabyte M32UC используется 31,5-дюймовая «безрамочная» *VA-панель с соотношением сторон 16:9 и разрешением стандарта 4K/UHD (3840 × 2160 пикселей). Она обеспечивает итоговую плотность пикселей в 140 ppi, что ощутимо влияет на качество прорисовки мелких элементов и текста, но создаёт необходимость активации системы масштабирования в случае выполнения рабочих задач. Для игр же это не актуально, ведь для них важна только общая производительность системы. И чем она выше, тем больше и стабильнее будет уровень FPS.

Для монитора заявлено представление цвета по схеме 8 бит без FRC (доступна 10-битная эмуляция, в том числе для поддержки HDR), однако цветовое пространство расширено до 94 % пространства DCI-P3 и 123 % sRGB.

Этого удалось достичь благодаря W-LED-подсветке со специальным светорассеивающим слоем (KSF). Правда, в данном случае матрица обходится без смещенного пика синего в спектре подсветки и соответствующего сертификата EyeSafe Display, но хотя бы сертифицирована как Low Blue Light ассоциацией TÜV. Подсветка, как того требуют современные реалии, Flicker-Free — без мерцания.

Монитор прошёл сертификацию по стандарту VESA DisplayHDR 400 (что намекает на максимальную яркость порядка 400 нит, хотя в ТХ заявлены 350 нит), однако в варианте без полноценного локального управления подсветкой, обязательно требуемого только для DisplayHDR 600 и выше.

Для монитора заявлен рабочий диапазон вертикальной развёртки в 48-144/160 Гц, а из систем адаптивной синхронизации поддерживаются AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync Compatible (без официального подтверждения). Для достижения максимальной частоты в 160 Гц пользователю необходимо включить Overclock в настройках монитора, но стоит учитывать, что вместе с тем будет дезактивирована любая из систем адаптивной синхронизации. Если же они для вас актуальны и крайне необходимы, то придётся ограничиться нативной частотой в 144 Гц.

В характеристиках производитель указывает скорость в 1 мс по стандарту MPRT (время появления кадра на экране в режиме со «вставкой чёрного кадра» AIM Stabilizer Sync) и 2 мс для более привычного стандарта измерения скорости GtG. Вместе с тем новинка обладает поддержкой режима умной регулировки разгона Smart OD, что должно помочь достичь оптимального баланса между скоростью и заметностью артефактов во всём частотном диапазоне вертикальной развёртки экрана без необходимости менять режим OD самостоятельно.

Список доступных интерфейсов для подключения у монитора достаточно широк и современен: два HDMI версии 2.1 (с ограничением пропускной способности в 24 Гбит/c, чего достаточно для раскрытия всех возможностей той же PS5), один DP 1.4 (с поддержкой DSC) и USB Type-C для подключения мобильных устройств (ноутбуки, планшеты или телефоны, но с ограничением мощности зарядки на уровне 18 Вт).

Для подключения наушников в мониторе есть 3,5-мм аудиоразъём, а для работы с периферией — целых три USB обновлённой версии 3.2. Встроенная акустическая система в мониторе представлена двумя динамиками по 3 Вт, на которых производитель не делает особого акцента. Они есть, и это само по себе хорошо.

Список программных особенностей монитора открывает знакомая нам функция Dashboard — она позволяет выводить техническую информацию (напряжение, температуру и частоты CPU/GPU, скорости вращения вентиляторов и тому подобное) на экран в режиме реального времени. Подобное можно реализовать и силами стороннего программного обеспечения, но Gigabyte предлагает данную функцию, что называется, из коробки.

Новинка поддерживает функции PbP/PiP («картинка в картинке» и «картинка к картинке»), уже обозначенный KVM-свитч с широкими возможностями настройки, 6-осевую цветовую коррекцию и технологию воздействия на различимость теней Black Equalizer. Продолжают список функций GameAssist и Sidekick. Первая служит для вывода наэкранного прицела, таймера, счётчика и различных сеток, а вторая позволяет настраивать монитор через специальную утилиту для Windows.

#Комплектация и внешний вид

Gigabyte M32UC поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашеного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Коробка оснащена пластиковой ручкой сверху, а поэтому никаких неудобств во время транспортировки точно не возникнет.

Общий список особенностей модели насчитывает порядка 14 пунктов. Благодаря одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер и полное название монитора, его массу, страну производства (Китай) и исполняющего заказ подрядчика – Suzhou RAKEN Technology.

Комплект поставки новинки включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 штуки разных стандартов);
  • внешний блок питания;
  • кабель HDMI;
  • кабель DP;
  • кабель USB для подключения монитора к ПК;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора для подключения хорошо подходят все варианты видеоинтерфейсов, однако если вы хотите выйти на возможный максимум (эмуляция 10 бит + 160 Гц + HDR), то единственным возможным вариантом станет DisplayPort-подключение. Для игровых приставок же подойдет один из двух HDMI 2.1, а для работы с современными ноутбуками придётся самостоятельно докупить провод USB Type-C – его производитель в комплект не положил.

В новинке Gigabyte продолжила использовать дизайн, хорошо знакомый нам по другим решениям Gigabyte Gaming и ранее изученному монитору Gigabyte M32QC.

Среди изменений относительно знакомых нам моделей из серий «G» и «M» мы можем выделить отсутствие поворотного механизма в центральной стойке и использование быстросъёмного соединения подставки с корпусом. В остальном же разница исключительно в габаритах, соотношении сторон и толщине частей корпуса. Говоря о последних, следует отметить небольшую толщину корпуса в его верхней части, где нет управляющей электроники, – частое явление среди изогнутых *VA-дисплеев.

Эргономика подставки монитора Gigabyte M32UC не то чтобы впечатляет: доступно изменение наклона (от -5 до +20 градусов) и высоты (100 мм), без возможности поворота корпуса вправо-влево. Возможности переворота в портретный режим (Pivot) также нет, и это нормальное явление для изогнутых дисплеев.

Для новинки Gigabyte использует «безрамочный» корпус с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон и пластиковой накладкой в нижней части.

На этот раз дизайнеры компании решили обойтись без крупных глянцевых элементов, оставив лишь несколько небольших в центральной стойке и подставке монитора.

В мониторе отсутствует какая-либо система подсветки внешнего пространства, что является ещё одной нормой для KVM-линейки производителя.

Центральная колонна за несколько секунд крепится к корпусу, а для её демонтажа необходимо перевести пластиковый фиксатор-кнопку вверх, после чего перед пользователем предстанет стандартная VESA-совместимая площадка стандарта 100 × 100 мм с возможностью крепления сторонних кронштейнов.

Подставка у монитора строгих форм, а лицевая поверхность выполнена из пластика, тогда как у мониторов серии AORUS она металлическая. Её габариты были слегка уменьшены и хорошо подходят для используемой диагонали экрана.

Система прокладки кабелей сводится к вырезу в центральной колонне. Никаких дополнительных аксессуаров для кабелей производитель не предлагает.

Все крепёжные элементы монитора, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используются шесть резиновых ножек — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточно большому весу устройства.

Отметим, что герой обзора оснащён VA-type-матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, способной отлично бороться с бликами и не создающей видимого кристаллического эффекта на экране.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в марте 2022 года силами уже знакомого нам подрядчика Suzhou RAKEN Technology.

Все интерфейсы для подключения находятся в задней части корпуса, на одной колодке и направлены вниз. Из-за отсутствия Pivot подключать кабели не очень удобно, но если вы не планируете делать это часто, то и особой проблемы в этом нет.

Монитор оснащён встроенной акустической системой с двумя динамиками мощностью 3 Вт каждый. Качество звука – среднее, что было более чем ожидаемо от игрового дисплея.

Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte к внешнему виду своих более доступных моделей (в сравнении с решениями AORUS), качество используемых материалов осталось очень высоким, что мы подтверждаем уже не в первый раз. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. Элементы управления обходятся без люфтов. По уровню качества M32UC не отстаёт от лучших представителей сегмента, а половину из них и вовсе превосходит. Избавив модель от крупных глянцевых элементов, производитель сделал ещё один шаг навстречу потребителям: корпус отличается высокой практичностью и будет радовать вас своим опрятным видом долгие месяцы.

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный в задней части корпуса, рядом с выделенной для управления функцией KVM кнопкой.

Ниже, на передней рамке, находится индикатор питания с белым свечением, которое при желании можно отключить или оставить только в режиме Standby.

Скорость работы меню осталась высокой. Система относительно быстро откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом (с помощью перевода джойстика в одно из четырёх положений) по умолчанию доступны следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, переход к предустановленным режимам Picture Mode и регулировка громкости подключённых наушников или акустической системы. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор опций достаточно широк.

При нажатии на джойстик внизу экрана возникает знакомый блок из пяти навигационных кнопок. Благодаря им можно перейти в основное меню, выключить монитор и быстро добраться до настроек функций GameAssist и обновлённому блоку управления KVM.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке (бирюзовой), без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично.

Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и семь разделов (восьмой, с единственной функцией сброса всех параметров, мы в расчёт не берём), настройки которых разложили на три дополнительные секции.

По наполнению меню M32UC незначительно отличается от ранее рассмотренных нами решений серий «G» и «M», предлагая чуть больше возможностей.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer Sync, Black Equalizer, Super Resolution, Display Mode (настройки встроенного скалера), параметры разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync Premium Pro (необходима в том числе для работы G-Sync в режиме Compatible).

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture, где по умолчанию установлен режим Green c активной функцией снижения энергопотребления. Здесь же можно выбрать один из других предустановленных режимов изображения и провести тонкую настройку каждого из них (иногда с определёнными ограничениями).

При включении HDR в настройках операционной системы раздел преображается и открывается доступ к совершенно другим параметрам, отвечающим за визуальный ряд картинки с «широким динамическим диапазоном», которую вы можете преобразить на свой вкус.

В третьем разделе можно обнаружить возможности выбрать источник изображения, изменить тональный диапазон, включить разгон до частоты 160 Гц или функцию Overscan и применить настройки изображения для конкретного либо сразу для всех интерфейсов монитора.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе, с соответствующим названием.

В разделе System доступны настройки уровня громкости подключённых наушников или акустической системы, выбор функций для быстрого доступа, изменение внешнего вида меню.

В дополнительных настройках раздела System можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить схему работы индикатора питания, активировать автоматическое выключение и автоматический переход к подключённому источнику. Раздел дополнен возможностью активации поддержки Type-C, что актуально при подключении в режиме DP Alt Mode. В противном случае его можно будет использовать только в качестве устройства зарядки периферии. Также можно выбрать протоколы работы DP и HDMI для лучшей поддержки со стороны старого «железа».

Выбор локализации меню вынесен в отдельный раздел. По умолчанию установлен английский язык, но присутствует и русский. Качество перевода оставляет желать лучшего (к тому же он не полный), но хотя бы нет проблем с качеством шрифтов, как было на первых решениях Gigabyte.

В конце нас встречают разделы для сохранения всех внесенных изменений в одну из трёх ячеек памяти и сброса всех настроек к значениям по умолчанию.

Весь список возможностей меню, но в более наглядном виде представлен через приложение OSD Sidekick, которое может заменить поход в стандартное меню монитора. Многим потребителям такой способ управления дисплеем покажется более удобным. C его возможностями мы знакомились уже не раз.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 22 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39