Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового 4K-монитора Acer Nitro XV282KKV Xbox Edition: возвращение

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Acer Nitro XV282KKV Xbox Edition был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro Plus в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro 2, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программы HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 144 Гц, а глубина цвета была выставлена в положение 10 бит (доступный максимум).

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе XV282KKV производитель предлагает семь предустановленных режимов, один для полностью ручной настройки и различные вариации Low Blue Light для снижения нагрузки на глаза. При тестировании мы использовали интерфейс DisplayPort 1.4 как наиболее популярный и беспроблемный среди доступных для подключения к ПК. В качестве видеокарты использовалась NVIDIA GeForce RTX 3080.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения – стандарт;
  • яркость — 70;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — тёплый;
  • гамма — 2,2;
  • Black Boost — 5;
  • Low Blue Light — стандарт;
  • максимальная яркость — выкл.;
  • цветовое пространство — стандарт;
  • OD — нормальный;

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — пользователь;
  • яркость — 28;
  • контраст — 50;
  • резкость — 5;
  • цветовая температура — пользователь (45/44/50);
  • гамма — 2,2;
  • Black Boost — 5;
  • Low Blue Light — стандарт;
  • максимальная яркость — вкл.;
  • цветовое пространство — стандарт;
  • OD — нормальный.

Чтобы получить необходимые значения и приблизить цветопередачу XV282KKV к возможному идеалу, нам потребовалось отрегулировать только два параметра: яркость и цветовую температуру (RGB Gain). Цветовой охват установился на нативном для используемой матрицы уровне – не более 85 % DCI-P3. Степень разгона Overdrive осталась в положении Normal, а с резкостью в Acer проблемы обнаружились только в режиме эмуляции sRGB, но и в нём всё решается дезактивацией функции Super Sharpness. Не трогали мы и значение эквалайзера чёрного (Black Boost), поскольку любой сдвиг от заводских 5 единиц провоцировал ненужные нам коррекции светов и теней.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Проверка осуществлялась в режиме «Standard» после активации функции Max Brightness для полного раскрытия потенциала матрицы.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 274 0,262 1046
90 251 0,24 1046
80 227 0,218 1041
70 206 0,197 1046
60 182 0,174 1046
50 157 0,151 1040
40 133 0,127 1047
30 109 0,104 1048
20 83 0,08 1038
10 57 0,054 1056
0 30 0,029 1034

Максимальная яркость оказалась на уровне 274 кд/м2, а нижнее значение составило 30 кд/м2. Коэффициент контрастности – 1040:1 в среднем, что является достойным уровнем для современной IPS-type-матрицы и вписывается в заявленные в ТХ показатели модели.

Полученный диапазон изменения яркости подсветки оказался максимально близким к комфортному уровню. По верхней границе в режиме SDR монитор немного не добрался до заявленных 300 нит, однако нижняя граница позволит максимально снизить нагрузку на глаза в условиях слабого внешнего освещения. Помните, что в других режимах Picture рабочий диапазон может отличаться, но и точность цветопередачи будет иной.

Активация HDR в системе приводит к увеличению максимальной яркости. Acer Nitro XV282KKV в таком режиме способен покорить 438 нит как на небольшой зоне экрана (5-10 %), так и при стопроцентном заполнении. Возникает вопрос: для чего производитель ограничил верхнюю границу в режиме SDR, в котором подобное значение может составить хорошую компанию очень светлому помещению? Нам такой подход кажется несколько странным.

Что касается технологии «вставки чёрного кадра» VRB, то при её включении регулировка яркости блокируется в любом из доступных для неё режимов, а яркость белого поля в зависимости от режимп устанавливается на уровне в 84 или 170 нит (подрежимы Extreme и Normal соответственно) при неизменном коэффициенте контрастности.

#Результаты при заводских настройках (режим Standard)

При заводских настройках изучаемый монитор работает в режиме Standard с широким цветовым охватом, который способна продемонстрировать используемая система подсветки на базе W-LED и светорассеивающего слоя PFS-Phosphor. У изучаемого решения слегка сдвинут пик синего в спектре, что обеспечило возможность получения сертификата безопасности от EyeSafe Display.

Несмотря на заявление производителя о соответствии DCI-P3 на 90 %, реальные возможности матрицы оказались ниже: 84,9 % при заводских установках, которые практически не меняются после активации VRB.

Точка белого у XV282KKV настроена достаточно близко к референсу, а стабильность цветовой температуры оттенков серого радует крайне высокими результатами.

Вопросы возникают только к настройкам гамма-кривых, которые проходят ощутимо выше референсной линии со значением 2,2, а потому изначально картинка на экране монитора Acer недостаточно контрастная. Впрочем, похожим образом настроены практически все модели на базе матрицы от Innolux…

Поскольку цветовой охват монитора значительно превышает sRGB и при этом не доходит даже до 90 % DCI-P3, по общей точности цветопередачи монитор Acer рекордов поставить не смог. Ему требуется уточняющий информационный профиль и небольшая ручная корректировка параметров.

#Результаты после настройки и калибровки

В ходе ручной настройки мы снизили яркость и изменили значения усиления RGB для достижения необходимой температуры точки белого. Никакие другие коррекции к лучшим результатам точно не приведут – трогать остальные параметры в меню монитора нет никакого смысла.

Внесённые изменения и проведённая калибровка с правками в LUT видеокарты незначительно снизили уровни соответствия DCI-P3 и sRGB, буквально в пределах погрешности измерений.

Точка белого, как и планировалось, пришла в норму, но общая стабильность оттенков серого слегка снизилась.

Внесённые изменения положительно повлияли на гамма-кривые: увеличилась контрастность, исчезла излишняя различимость теней, но говорить об идеальной стабильности результата мы не будем – через определённое время (порядка часа) после калибровки параметры оказались, как на картинке выше.

При использовании созданного профиля изучаемый монитор смог показать очень высокие результаты, что было вполне ожидаемым, даже несмотря на некоторые изменения гамма-кривых с ходом времени. С такой настройкой монитор Acer Nitro XV282KKV прекрасно подойдёт для работы с цветом, да и в играх не даст вам повода думать о том, что «с картинкой что-то не так». Всё так! А если что-то не нравится, то это уже вкусовщина.

#Результаты в режиме Low Blue Light – Level 4

В мониторе Acer представлено четыре уровня работы технологии программного снижения нагрузки на глаза Low Blue Light. Мы решили проверить последний из них, Level 4, – со сниженными до 183 нит яркостью (это всё ещё много) и до 4829 К цветовой температурой.

Режим позволяет снизить яркость от установленного положения до 60 %, но в этом случае в меню монитора Low Blue Light выставляется в положение Standard, хотя цветовая температура в стандартное положение не возвращается.

Цветовой охват ощутимо сужается и устанавливается на уровне в 111 % sRGB и всего 75,3 % DCI-P3, хотя увидеть подобные изменения на 2D CIE-диаграмме будет непросто.

Точка белого совместно с оттенками серого перебирается к 4800-4910 К с минимальным паразитным оттенком и высоким балансом ЦТ.

К сожалению, гамма-кривые в режиме LBL-Level 4 оказываются выставлены не намного лучше, чем при заводских настройках. Наблюдается всё то же занижение общей контрастности, что, впрочем, неплохо для дополнительного снижения нагрузки на глаза.

Таким образом, выполненная производителем настройка может уменьшить нагрузку на глаза лишь благодаря резкому снижению цветовой температуры. Режиму требуется дополнительная настройка со стороны пользователя (по яркости в первую очередь), а полученный в тесте Argyll CMS результат вас не должен смущать: это вполне обычное дело для подобных предустановок.

#Результаты в режиме sRGB

Поскольку рассматриваемая новинка — монитор с изначально расширенным цветовым охватом, неудивительно встретить в нём режим эмуляции sRGB (и на самом деле ещё несколько других, укладывающихся в возможности установленной матрицы), в котором происходит подмешивание компонент в чистые цвета, приводящее к сужению ЦО.

Эмуляция sRGB производится на хорошем уровне, особенно для игрового монитора. Изначальная яркость устанавливается на 30 % (106 нит – отличный результат), но её разрешено менять.

В этом режиме производитель, как и многие другие, ограничил возможности настройки, в том числе отсутствует регулировка ЦТ. Вместе с тем точка белого близка к 6300 К без паразитного оттенка, а отклонение от референсных 6500 К не превышает 2 единиц DeltaE. К стабильности ЦТ оттенков серого вопросов также не возникает.

Поработал производитель над точностью установки гамма-кривых, но лишь слегка. Среднее значение составило 2,08 вместо 2,11-2,12 у ранее проверенных режимов. По характеру кривых результат действительно близок к стандарту sRGB. Здесь мы видим приподнятые тени с хорошей различимостью и в целом правильный баланс.

Благодаря подобному подходу к настройке режим эмуляции sRGB продемонстрировал высокие результаты в тесте на общую точность цветопередачи, доказав свою полезность в случае, когда требуется более нейтральная картинка. Смело можете использовать, предварительно подкорректировав яркость под свои условия внешнего освещения.

#Дополнительные возможности настройки цветопередачи

В случае с Acer Nitro XV282KKV мы решили продемонстрировать вам влияние на цветопередачу различных вариаций функции Black Boost (эквалайзер чёрного) и точность настройки предустановок Gamma.

Диапазон регулировки первого параметра находится в пределах 10 единиц, по умолчанию же производитель выставил значение 5. При превышении этой цифры общая контрастность картинки значительно снижается, но сказать, что происходит серьёзный подъём различимости только глубоких теней, мы не можем. Что же касается диапазона 0-4, то в нём вы можете отыскать чуть более корректный баланс для заводских установок гаммы (к примеру, с Black Boost 3 или 4), но значительно увеличить контрастность с помощью этого параметра у вас не выйдет.

В вопросе режимов гаммы мы можем отметить следующее – все доступные варианты отличаются от заявленных значений на 0,1-0,11 в меньшую сторону, без каких-либо исключений. Другими словами – точность средняя, зато вы можете куда быстрее и точнее отрегулировать общую контрастность изображения, нежели делать это через корректировку Black Boost.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в модели не используется.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

На белом проблемы равномерности подсветки видны не очень сильно, но при взгляде на серые поля рассмотреть их становится в разы проще. У нашего экземпляра наиболее сильно затемнены четыре угла и все края панели, но в большей степени затронут верхний правый угол.

Среднее отклонение от центральной точки составило всего 7,4 %, а максимальное 22 %. Результат для 28-дюймовой панели Innolux выше среднего – или нам повезло с экземпляром, или в корпусе XV282KKV матрице данной компании живётся лучше, чем в моделях других производителей.

С равномерностью цветовой температуры на светлых полях ситуация иная. Разброс значений составил почти 500 К, среднее отклонение от центральной точки – 1,4 %, максимальное – 4 %. Результат оказался хуже, чем смог продемонстрировать в ходе наших тестов конкурент производства ASUS, да и характер отклонений у XV282KKV совсем иной. Соответственно, можно сделать вывод (причем далеко не в первый раз), что хорошая равномерность по яркости вовсе не значит, что и с цветовой температурой всё будет отлично!

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

С точки зрения углового Glow-эффекта изучаемый монитор показал вполне обычный для IPS-матрицы результат – четыре «засвеченных» угла (верхние значительно сильнее) со слабыми паразитными оттенками. Размер «засветок» зависит от расстояния до экрана – чем ближе, тем они больше. Ну и конечно, от установленной яркости подсветки и уровня внешней освещённости в рабочем помещении он тоже зависит. Чем выше яркость экрана и чем ниже яркость в комнате, тем сильнее заметен Glow.

При отдалении от экрана Glow полностью исчезает, но остаются небольшие светлые области в правой части корпуса, которые слегка усиливают Glow-эффект. В целом же результат у нашего экземпляра XV282KKV оказался хорошим – претензий к чёрному полю нет.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и бандинг

По заявлению производителя, монитор способен воспроизвести более 1 миллиарда цветовых оттенков, что позволяет Acer Nitro XV282KKV работать в 10-битном режиме — конечно, по схеме 8 бит + FRC, что является нормой для современных игровых решений с расширенным цветовым охватом.

Быстрый взгляд не вызывает вопросов: градиенты ровные, без паразитных оттенков. Высокий результат сохраняется во всех предустановленных режимах и не портится при установке иных режимов гаммы. В ходе же проведения калибровки с минимальными правками в LUT видеокарты в диапазоне 10-30 % появилось несколько грубоватых переходов с минимальными паразитными оттенками, но вряд ли вы столкнётесь с ними на реальных изображениях.

В вопросе воспроизведения сложных тоновых переходов на тёмном (проверка на «бандинг-эффект») изучаемый монитор выступил хорошо. До профессиональных моделей он не добрался, но и не показал тех ужасов, которые способны продемонстрировать многие *VA-модели из разных классов и ценовых сегментов.

#Скорость отклика и пропуск кадров

Теперь перейдём к скоростным показателям дисплея. В изучаемом мониторе используется IPS-панель с нативной частотой развёртки 144 Гц (словом "нативная" мы обозначаем то, что для её достижения не требуется дополнительный разгон через настройки монитора).

Первые игровые 4К-мониторы быстро добрались до самой популярной цифры вертикальной развёртки и продолжают её удерживать уже больше 3 лет, но теперь без необходимости снижения качества изображения, за что следует сказать спасибо использованию технологии сжатия потока DSC и видеокарт с её поддержкой.

Таким образом, максимальная частота вертикальной развёртки в 144 Гц у новинки доступна без необходимости активации разгона по частоте, которого у неё, впрочем, и нет. Время отклика по GtG – 1 мс, и ровно таким же оно остаётся при активации любого из двух вариантов VRB («вставки чёрного кадра»), которые дезактивируют возможность использования систем адаптивной синхронизации.

Для разгона матрицы по времени отклика в Acer Nitro производитель применяет стандартную технологию OverDrive с тремя уровнями воздействия. При активации VRB возможность регулировки OD сохраняется.

В режимах без «вставки чёрного кадра» разгон установлен по умолчанию в положение Normal, в котором монитор демонстрирует полное отсутствие видимых артефактов при схожем с показателями других игровых 4К-дисплеев уровне отклика. Впрочем, по этому параметру Acer Nitro XV282KKV Xbox Edition не способен на равных бороться с игровыми WQHD-моделями с подобной или более высокой частотой развёртки (что логично).

При установке OD в положение Extreme появляются хорошо различимые артефакты в виде зелёных и фиолетовых шлейфов. Сама же чёткость движущихся объектов практически не улучшается. Что же касается варианта OD – Off, то смысла в его применении точно нет – преимуществ перед вариантом Normal у него никаких.

Что касается любого из вариантов VRB, то монитор оказался не столь быстрым, чтобы показать себя молодцом, как это могут делать более скоростные модели из других сегментов. В случае с моделью Acer мы видим контуры объекта по обе стороны от него, со слабыми артефактами и некоторым двоением, причем как в режиме работы Normal, так и в Extreme (с вдвое сниженной яркостью).

Этот способ точно увеличит чёткость динамичной картинки на экране, но и значительно повысит нагрузку на глаза – не забывайте об этом и сделайте свой выбор самостоятельно, в том числе в зависимости от игры, в которую вы планируете погрузиться. Для всего же остального активировать VRB точно не стоит.

Монитор поддерживает все необходимые стандарты адаптивной синхронизации без использования какого-либо аппаратного модуля. Системы прекрасно работают в заявленном диапазоне частот, позволяя добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS.

Говоря про стабильность максимальной частоты развёртки, можно отметить, что никаких проблем при тестировании монитора мы не выявили. Специальный тест из пакета TestUFO это полностью подтверждает – 144 Гц стабильны во времени и доступны при любых настройках монитора.

#Углы обзора и Glow-эффект

С углами обзора у монитора Acer Nitro XV282KKV всё в порядке благодаря качественной IPS-type-матрице, с которой мы хорошо знакомы.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

От Glow-эффекта тестируемый монитор не избавлен, поскольку построен на базе матрицы IPS-типа. Именно Glow вносит основной вклад в появление претензий к стабильности картинки на экране и комфорту работы в тёмном помещении, особенно при просмотре фильмов и работе в ПО с тёмным интерфейсом. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, но в основном у XV282KKV чёрное поле приобретает рыже-коричневый оттенок под углом.

Демонстрирует себя Glow-эффект и на цветных изображениях, особенно если картинка выполнена в тёмных оттенках. В этом случае при взгляде со стороны появляется слабый тёплый или холодный паразитный оттенок — зависит от того, с какой стороны смотреть. При проверке на других картинках результат может быть совсем иным, но общие закономерности останутся в силе.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Acer Nitro XV282KKV используется IPS-матрица с полуматовой защитной поверхностью. Ниже представлены два изображения с цифрового микроскопа, сделанные при фокусировке на структуру пикселей и отдельно на защитную плёнку экрана.

Картинка на экране дисплея приятна для глаз. Кристаллический эффект заметен слабо, а многие его не увидят вовсе, хотя снимок поверхности может наводить на иные мысли. При изменении угла просмотра заметность кристаллического эффекта практически не усиливается. От эффекта Cross-Hatching данная модель дисплея полностью избавлена, а антибликовые свойства у панели на высоте.

К отображению мелких элементов и прорисовке текста различной величины претензий у нас не возникло. Монитор уверенно проходит все тесты и оставляет положительное впечатление от картинки на экране. Дополнительная настройка не требуется, да и портить изображение с помощью доступной функции Super Sharpness для увеличения контурной резкости мы не советуем – сделаете только хуже.

По заверению производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: надо следить за яркостью экрана, правильно подбирать расстояние до монитора и так далее.

При активации режима «вставки чёрного кадра» (VRB) на частоте вертикальной развёртки 144 Гц мы выявили ШИ-модуляцию с соответствующей частотой и высокой скважностью – так и должно быть. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче, правда, с заметным шлейфом по обе стороны изображения из-за неполного цикла выключения подсветки (длительность цикла различается в зависимости от выставленного режима – Normal или Extreme). Для коротких игровых сессий подобный режим может быть интересен, но при продолжительной работе за монитором его точно следует избегать, особенно с учётом степени проявления шлейфов при любых доступных настройках Overdrive.

В мониторе XV282KKV используется достаточно крупный внешний блок питания. Никаких паразитных звуков в ходе работы монитора при любых настройках нами отмечено не было.

#Выводы

Возвращение на российский рынок Acer Nitro XV282KKV в варианте Xbox Edition мы рассматриваем как начало ожесточённой борьбы производителей мониторов за первое место в сегменте игровых 4К IPS-моделей, ведь раньше мы и представить не могли, что в ближайшие годы модели подобного уровня будут стоить порядка 50 тысяч рублей. Компания Acer сделала всё от себя зависящее, чтобы возвращение било по слабым местам конкурентов, а уникальный набор функций привлёк максимальное внимание потребителей, заботящихся о своих глазах и предъявляющих высокие требования к комфорту использования дисплея.

Возможности установленной IPS-матрицы Innolux в рассматриваемом мониторе оказались на знакомом нам уровне. Тут, прямо скажем, мы не сделали для себя никаких новых открытий: цветовой охват, не добравшийся до 85% DCI-P3, хорошая скорость панели без артефактов, комфортная равномерность подсветки (на светлом и на чёрном), отличные углы обзора и ощутимый Glow-эффект – всё как обычно. Из прочих достоинств XV282KKV, которые не попали в список комплекса Acer Vision Care, мы можем отметить низкую минимальную яркость в 30 нит (где всё так же нет мерцания) и интересный подход с ограничением максимальной яркости с завода благодаря дезактивированной функции Max Brightness.

Xbox Edition в названии модели и упоминание игровой приставки от Microsoft где только возможно – просто маркетинговый ход. На самом деле ровно теми же особенностями была наделена первая версия монитора XV282KKV полтора года назад. Сейчас же производитель сменил красную вставку на подставке на зелёную, слегка поменял дизайн упаковки и добавил дополнительную наклейку. Сами же характеристики монитора и его возможности от этого не поменялись. Важно лишь то, что теперь модель попадёт вам в руки с самой последней прошивкой, в которой производитель поправил все проблемы при подключении игровых приставок (в основном это касалось PS5). Ну а самое главное – всё это великолепие предлагается по самой низкой на рынке цене. Да, Acer Nitro XV282KKV Xbox Edition — самый доступный среди всех 4К IPS-дисплеев с повышенной частотой вертикальной развёртки. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и профилирования.

Достоинства:

  • крайне эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения (DP 1.4 с DSC, USB Type-C с DP Alt Mode и 65 Вт, 2 × HDMI 2.1);
  • поддержка PS5 и Xbox Series X (без каких-либо проблем благодаря установленной последней прошивке);
  • USB-хаб с четырьмя портами USB 3.2 для работы с периферией;
  • встроенная акустическая система;
  • отличный комплект поставки;
  • аппаратно-программный комплект Acer Vision Care – уникальный набор функций и технологий, не встречающийся в других моделях;
  • беспроблемная система управления на базе пятипозиционного джойстика и четырёх физических клавиш;
  • наличие качественно настроенного режима sRGB с эмуляцией стандартного цветового пространства и возможностью регулировки яркости подсветки;
  • большие возможности для тонкой настройки;
  • очень высокая стабильность цветовой температуры во всех проверенных режимах;
  • широкий диапазон регулировки яркости (с минимальным уровнем в 30 нит) при стабильном коэффициенте контрастности чуть выше заявленного в ТХ;
  • поддержка воспроизведения HDR10 – но на полноценный HDR рассчитывать точно не стоит;
  • полное соответствие VESA DisplayHDR 400 – яркость в HDR-режиме выше заявленной;
  • нативная частота развёртки 144 Гц и высокая скорость отклика без видимых артефактов;
  • удачно настроенные режимы «вставки чёрного кадра» VRB;
  • поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD FreeSync Premium и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (не официально);
  • подсветка без мерцания, но лишь до момента включения VRB;
  • беспроблемные шрифты и прорисовка мелких элементов – дополнительная настройка резкости не требуется;
  • хорошая равномерность подсветки на чёрном поле;
  • отсутствие Cross-hatching и различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • отличные углы обзора и общая стабильность картинки;
  • самый доступный в РФ игровой 4К IPS-монитор.

Недостатки:

  • алгоритм работы датчика внешней освещённости, расположенного на нижней рамке корпуса, вызывает вопросы: взмахи рук, приподнятые над клавиатурой пальцы и мимо проходящие люди – всё это может стать причиной очередного видимого повышения/понижения яркости.

Может не устроить:

  • некоторые огрехи обработки пластиковых элементов и их маркость;
  • отсутствие функций PbP/PiP и KVM;
  • не самая качественная заводская настройка;
  • ограничение пропускной способности портов HDMI 2.1 в 24 Гбит/c приводит к тому, что при подключении к PS5 необходимо использовать компрессию картинки;
  • средние результаты равномерности по уровню яркости и ЦТ на светлом поле – где-то лучше, а где-то хуже, чем у проверенных нами прямых конкурентов (помните, что многое зависит от экземпляра);
  • невозможность использования «вставки чёрного кадра» (VRB) совместно с активными системами адаптивной синхронизации;
  • расширенный цветовой охват на уровне ниже 85 % DCI-P3 – совсем не то, что обещают в ТХ, но абсолютная норма для используемой панели от Innolux;
  • максимальная яркость в режиме SDR ниже заявленных 300 нит – это будет проблемой лишь в том случае, если вы работаете в очень светлом помещении;
  • качество градиентов заметно портится после калибровки, несмотря на то, что правки в LUT видеокарты вносятся лишь небольшие;
  • сильный Glow-эффект всё еще с нами.
 
← Предыдущая страница
Выбор редактора
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 4 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 4 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 6 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 11 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 11 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 12 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 19 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 24 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21-12 15:05