Сегодня 06 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Видеоигры не тормозят умственное развитие детей младших классов, но и не улучшают

Новое исследование влияния видеоигр на умственное развитие детей младших классов (до 11 лет) показало, что родителям не стоит беспокоиться, если ребёнок проводит за игрой по несколько часов в день. С другой стороны, польза от развивающих видеоигр тоже оказалась мифом. Главное — во всём соблюдать баланс.

 Источник изображения: University of Houston College of Education

Источник изображения: University of Houston College of Education

Некоторые исследования влияния видеоигр на умственное развитие детей показывали, что продолжительность игры и выбор тематики игр оказывают влияние на когнитивные способности детей младшего возраста. И тем более можно понять опасения родителей, если ребёнок проводит за игрой по несколько часов ежедневно.

«Наши исследования не выявили никаких подобных связей, независимо от того, как долго играли дети и какие типы игр они выбирали», — рассказал доцент кафедры учебных программ и обучения в Колледже образования Хьюстонского университета и член исследовательской группы Цзе Чжан (ie Zhang). Работа опубликована в журнале Journal of Media Psychology.

Для получения такого вывода учёные изучили игровые пристрастия 160 учеников младших классов возрастом до 11 лет. Дети ходили в городские государственные школы, 70 % участников — из семей с низким уровнем дохода. Утверждается, что раньше такая возрастная группа не изучалась. Среди этих детей в среднем за игрой они проводили 2,5 ч ежедневно, а некоторые — до 4,5 ч в день.

Умственные способности детей проверялись по объективному тесту CogAT (Cognitive Ability Test 7), тогда как ранее проверка умственных способностей опиралась либо на самоотчёты, либо на школьные оценки.

«В целом, ни продолжительность игры, ни выбор жанров видеоигр не имели значимых корреляций с показателями CogAT. Этот результат показывает отсутствие прямой связи между игрой в видеоигры и когнитивными показателями, несмотря на то, что предполагалось ранее», — заявили исследователи.

С другой стороны, игры, заявленные как развивающие, также почти никак не повлияли на умственные способности детей. Это также опровергает ряд выводов из предыдущих исследований, хотя эффект, похоже, наблюдается в случае молодых людей более старшего возраста.

Могут ли родители маленьких детей теперь расслабиться? По крайней мере, бить тревогу не надо, если ребёнок играет каждый день не более трёх часов. Но в случае более продолжительной игры будут страдать другие виды деятельности, и проблема может быть в вытеснении полезных занятий игрой. И даже в таком случае это не окажет влияние на умственные способности ребёнка, уверяют исследователи.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Видится мгновенной классикой»: 7 минут геймплея олдскульного хоррора Ground Zero в духе первых Resident Evil впечатлили фанатов 32 мин.
Браузер Mozilla Firefox справился с почти 7500 одновременно открытых вкладок 37 мин.
No Rest for the Wicked получила настолько крупные улучшения производительности, что разработчики снизили системные требования игры 5 ч.
Открытый мир, мотоцикл и скорый релиз: инсайдер рассказал, чего ждать от следующей Tomb Raider 6 ч.
Утечка раскрыла первые подробности PvP-мультиплеера Warhammer 40,000: Space Marine 2 7 ч.
YouTube протестирует на платных подписчиках перемотку видео сразу на самое интересное место 8 ч.
В AlmaLinux сформировано подразделение по НРС и ИИ 9 ч.
Сооснователь Twitter Джек Дорси покинул совет директоров децентрализованной соцсети Bluesky 9 ч.
Обзорный трейлер пошаговой ролевой игры SteamWorld Heist II: бои, прокачка, мультиклассы и кое-что ещё 20 ч.
Не бывать дешёвым мейнфреймам: IBM подала второй иск к LzLabs, предлагающей доступную облачную альтернативу её «железу» 21 ч.
Atos получила сразу четыре предложения по спасению компании 7 мин.
США профинансируют технологию цифровых двойников чипов — это ускорит разработку микросхем 2 ч.
Caviar выпустила iPhone 15 Pro Max ко Дню Победы — в футляре с дисплеем и ценой от 519 000 рублей 2 ч.
Мультивендорный форум ICL Partner Connect прошёл под девизом «Всё зависит от нас самих» 3 ч.
Спрос на память HBM в этом году утроится, а в следующем ещё удвоится 5 ч.
XFX выпустила Radeon RX 7900 XTX Phoenix Nirvana с огромным кулером, фазовым переходом и магнитными вентиляторами 7 ч.
Средства от продажи Yandex могут направить на поддержку российской электронной промышленности 8 ч.
Huawei начала теснить Apple на рынке планшетов, нарастив продажи на 70 % в первом квартале 8 ч.
TrendForce: развитие ИИ стимулирует рост спроса на корпоративные QLC SSD 8 ч.
Россияне закупились игровой электроникой к майским праздникам 9 ч.