Сегодня 20 сентября 2017
18+
Новости Software → игры

Valve рассказала, как будет бороться с «бомбёжкой» негативными отзывами в Steam

Система пользовательских рецензий в сервисе Steam существует без малого четыре года. За это время игроки приучились использовать её не только по прямому назначению — для высказывания своего мнения и быстрой оценки качества игр — но и для того, чтобы «топить» игры разработчиков и издателей, с действиями которых не согласны. Так, попытка запретить любительский инструмент для создания модификаций к играм Rockstar Games спровоцировала обрушение рейтинга Grand Theft Auto V, а недавний скандал со знаменитым видеоблогером PewDiePie привёл к сильному занижению оценок Firewatch. Стоило разработчикам последней игры обвинить Valve в бездействии, как компания тут же приняла меры. О том, почему «бомбёжки» отрицательными (как и положительными) рецензиями отныне бесполезны, ведущий дизайнер интерфейса Steam Элден Кролл (Alden Kroll) рассказал в блоге сервиса.

Firewatch

Firewatch

О случае с Grand Theft Auto V мы уже подробно рассказывали, поэтому напомним только о прочих заметных происшествиях. Инцидент с PewDiePie начался с того, что соучредитель студии Campo Santo и ведущий разработчик Firewatch Шон Вэнемен (Sean Vanaman) раскритиковал видеоблогера за то, что тот допустил расистское высказывание в отношении одного из игроков во время стрима. Создатели приключения были настолько возмущены поведением Феликса Чельберга (Felix Chelberg), что добились блокировки его ролика о Firewatch на основании закона о защите авторских прав (DMCA) и запретили ему освещать свои будущие игры. Кроме того, Campo Santo призвала других разработчиков объявить блогеру войну. Неодобряющие поведение разработчиков геймеры в ответ обрушили рейтинг Firewatch в Steam. Также «атаке» недавно подверглась Dota 2: после того, как сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw) опубликовал предполагаемый сценарий Half-Life 2: Episode Three и состоялся анонс карточной игры Artifact, фанаты забросали MOBA негативными рецензиями. Так они надеялись привлечь внимание Valve и убедить её сделать Half-Life 3.

«Атака» на Dota 2 после анонса Artifact и публикации сценария Half-Life 2: Episode Three

«Атака» на Dota 2 после анонса Artifact и публикации сценария Half-Life 2: Episode Three

«Итак, почему же “атака” рейтинга является проблемой? — написал Кролл. — С одной стороны, те, кто её совершает, действуют в соответствии с задачей пользовательских обзоров, высказывая своё мнение о том, что игру не следует покупать. Однако наше внимание привлекло то, что проблема, волнующая игроков, зачастую не касается самой игры. Возможно, их огорчило высказывание разработчика игры или то, что предоставленная им версия игры для Steam отличается от версий для других платформ. А может быть, им не нравятся политические убеждения разработчика. Многие из таких внеигровых проблем мало относятся к самой игре, но могут послужить реальной причиной, почему пользователи недовольны своей покупкой».

Кролл отметил, что после такой «атаки» рейтинг игры нередко восстанавливается и иногда полностью возвращается в прежнее состояние. Иными словами, в таких случаях покупатели одинаково довольны игрой как до, так и после неё. Когда рейтинг не улучшается, это значит, что инцидент с массовым занижением оценок действительно влияет на степень удовлетворённости покупателей. В каких-то случаях разработчики вносят изменения в ответ на критику, в других — нет, но проследить корреляцию между этими изменениями и состоянием рейтинга невозможно.

Разработчики рассматривали несколько решений. От самого очевидного — полностью убрать систему пользовательского рейтинга — они сразу отказались, ведь о том, чтобы Valve обобщала отзывы покупателей и представляла результат в удобном виде, просили сами геймеры. Также предлагалось временно отключать обзоры, «аналогично тому, как на фондовых рынках приостанавливают торговлю отдельными акциями, когда замечают сильное отклонение от нормы». Если занижение оценок вызвано причинами, не касающимися самой игры, после включения системы рейтинг будет прежним. Этот вариант Valve тоже отринула, поскольку такое решение ограничит игроков в высказывании своего мнения.

Ещё одним возможным решением было изменить способ подсчёта рейтинга, уделив больше внимания оценкам за последнее время. «Атака» может искажать средний пользовательский балл на значительный период, ведь недавний рейтинг основывается на обзорах за последние 30 дней. Но и этот вариант Valve показался неподходящим, ведь это привело бы к ещё большим колебаниям рейтинга и снизило бы его точность для всех игр, а не только «атакованных».

Firewatch: на основании более 27 тыс. рецензий игра имеет «очень положительный» рейтинг, а на основании последних 2,3 тыс. обзоров (учитывающих «атаку») – «смешанный».

Firewatch: на основании 27 тыс. рецензий игра имеет «очень положительный» рейтинг, а на основании последних 2,3 тыс. обзоров (учитывающих «атаку» с 11 по 16 сентября) — «смешанный».

В итоге разработчики решили не вводить никаких новых ограничений, а, напротив, расширить систему пользовательских оценок. Отныне на странице каждой игры можно увидеть график, по которому можно отследить изменение соотношения положительных и отрицательных отзывов за всё время с момента выхода игры. Нажав на столбец в графике, пользователь увидит выборку из обзоров за указанный период. Таким образом, задачу выявления «атак» Valve возложила на самих пользователей, предоставив им для этого все необходимые данные.

«Потенциальный покупатель сможет увидеть временные отклонения в обзорах, исследовать причину их возникновения и самостоятельно решить, уделять ли этому внимание, — написал Кролл. — Преимущество этого подхода заключается в том, что каждый сможет беспрепятственно написать обзор. В то же время от потенциальных покупателей потребуется чуть больше усилий».

Dota 2: на основании свыше 790 тыс. обзоров игра имеет рейтинг «очень положительный», а на основании последних 21,3 тыс. (учитывающих «атаку» с 28 по 31 августа) – «смешанный».

Dota 2: на основании свыше 790 тыс. обзоров игра имеет «очень положительный» рейтинг, а на основании последних 21,3 тыс. (учитывающих «атаку» с 28 по 31 августа) — «смешанный».

Кроме того, график позволяет увидеть, как менялись пользовательские оценки с течением времени. Разработчики предупреждают: даже если игра не становится хуже, её рейтинг постепенно ползёт вниз, и обращать внимание на такие незначительные снижения не стоит. «Мы считаем, что это оправданно, поскольку игра с большей вероятностью придётся по вкусу тем покупателям, которые купили её раньше, чем тем, которые это сделали позже, — пояснил сотрудник. — Из множества игроков, которые заинтересованы в игре, раньше игру купят те, кто больше уверен в том, что игра им понравится. Со временем среди потенциальных покупателей будут оставаться те, кто всё менее и менее уверен, что игра придётся им по вкусу. Так что, если вы увидите, что обзоры игры со временем улучшаются, это может быть показателем отличных долгосрочных усилий разработчика».

GTA V: на основании свыше 267 тыс. обзоров игра имеет «смешанный» рейтинг в том числе потому, что в июне получила более 45 тыс. негативных рецензий из-за скандала вокруг OpeniV.

GTA V: на основании свыше 267 тыс. обзоров игра имеет «смешанный» рейтинг в том числе потому, что в июне получила более 45 тыс. негативных рецензий из-за скандала вокруг OpenIV.

Это уже не первое значительное изменение в системе обзоров. В мае 2016 года Valve разделила пользовательский рейтинг на два, первый из которых отражает недавние рецензии, а второй — опубликованные за всё время. Благодаря этому пользователи могут определить, всегда ли покупатели были недовольны (или довольны) игрой или только за последнее время (например, после выхода неудачного или, напротив, полезного обновления).

Источник:

Видео: разработчики Call of Duty: WWII знакомят с товарищами по отряду

На днях Activision и Sledgehammer Games опубликовали новый кинематографический трейлер, посвящённый сюжетной кампании Call of Duty: WWII. Напомним, игра расскажет о пути нескольких солдат Первой пехотной дивизии США во время Второй мировой войны на европейском театре военных действий и начнётся с высадки в Нормандии. Теперь разработчики решили поведать о бойцах отряда в формате отдельных роликов.

Первый посвящён главному герою — рядовому Рональду Дэниелсу по прозвищу Ред, призванному 7 марта 1944 года и являющемуся душой взвода. Ему предстоит пройти путь от сельского техасского парнишки до опытного 19-летнего солдата, готового пожертвовать всем. Помимо собственно военных событий, игра будет время от времени рассказывать его предысторию: как брат учил его стрелять, какие были отношения с отцом и возлюбленной.

Лучшим другом Реда в отряде стал рядовой Роберт Цуссман, призванный из Чикаго 12 декабря 1943 года — ему посвящён ещё один ролик. На этого парня всегда можно положиться в трудных ситуациях. Он выделяется преданностью и волей к победе.

Командиром подразделения станет 31-летний Джозеф Тёрнер из Массачусетса, которого характеризуют в личном деле как прирождённого лидера. Его военный опыт и разумное командование помогут сохранить жизни вверенных ему солдат. Подчинённые отвечают ему преданностью.

Ну а последний персонаж однопользовательской кампании Call of Duty: WW2 — техник-сержант Уилльям Пирсон. Этот 34-летний боец из Оклахомы прошёл кампанию в Северной Африке. Он строг, делает всё согласно инструкции и никогда не отступает. Про таких, как Пирсон говорят: «Гвозди бы делать из этих людей». И лучше оказаться на его стороне, в противном случае придётся крепко пожалеть.

Источник:

Следующее дополнение к Grim Dawn выйдет в октябре

Студия Crate Entertainment ещё в марте этого года говорила о том, что в ролевой экшен Grim Dawn будут добавлены два новых класса (Инквизитор и Некромант), торговец и другой контент. С тех пор никаких новостей об этом дополнении не было, но теперь авторы опубликовали его трейлер и назвали примерную дату релиза.

DLC под названием Ashes of Malmouth выйдет уже в следующем месяце. С ним в проекте появятся две уникальные сюжетные главы, события которых развернутся в Угденских топях и Мальмуте. А новые классы будут обладать несколькими десятками особых способностей. Не обойдётся и без дополнительной экипировки, а также невиданных ранее боссов и мини-боссов.

Точная дата выхода пока не сообщается — изначально DLC вообще планировали выпустить в третьем квартале этого года, но теперь «оно точно поступит в продажу в октябре». «Вполне вероятно, что его удастся купить уже в первой половине месяца, но мы хотим убедиться в отсутствии багов, вызванных недавними изменениями в движке игры», — объясняют создатели.

Стоимость Ashes of Malmouth составит $18, цена в российском регионе Steam ещё не уточнялась. Обладатели издания Loyalist Edition смогут загрузить дополнение бесплатно.

Источник:

Видео: хоррор Layers of Fear выйдет на Nintendo Switch

Издательство Aspyr Media сообщило, что вышедший в 2016 году хоррор от первого лица Layers of Fear вскоре проложит себе дорогу на платформу Switch. Игра получит название Layers of Fear: Legacy, причём разработчики из польской студии Blooper Team уверяют, что речь идёт о переработанном «шедевре страха», который выйдет эксклюзивно на гибридной консоли Nintendo.

Не вполне ясно, что нового получит это издание и когда точно оно появится на Switch. Однако известно, что эта версия сразу включает в себя дополнение Inheritance, в котором игроку предложено играть за дочь главного героя Layers of Fear.

Сюжет рассказывает историю душевнобольного художника, проживающего в викторианском особняке. Разработчики старались не использовать привычные методы фильмов ужасов, которые обычно пугают зрителей различными монстрами: они попытались создать окружение, которое меняется на каждом шагу и вызывает постоянное чувство дискомфорта.

По мере прохождения игрокам придётся всё глубже погружаться в сознание главного героя, а также закончить шедевр, над которым он очень долго трудился. В августе команда Blooper Team выпустила на ПК, PS4 и Xbox One свою новую игру Observer, которая тоже относится к жанру хоррора от первого лица, но на этот раз действие происходит в киберпанковом антиутопическом мире 2084 года, которым управляют деспотичные корпорации. Доберётся ли и она до Switch — неизвестно, наверняка всё будет зависеть от успеха Layers of Fear: Legacy.

Источник:

Новая игра по мотивам «Планеты обезьян» будет поддерживать совместное прохождение

Не так давно состоялся анонс Planet of the Apes: Last Frontier — дебютного проекта от студии Imaginarium по мотивам вселенной «Планета обезьян». Некоторым представителям прессы, в том числе сотруднику Eurogamer, удалось опробовать раннюю версию игры.

Last Frontier представляет собой трёхчасовое интерактивное приключение, где нет прямого контроля над персонажами. Вместо этого игрок должен быстро принимать решения, которые повлияют на развитие истории. И одной из ключевых особенностей проекта станет возможность совместного прохождения.

«О поддержке мультиплеера мы думали с самого начала», — говорят разработчики. Во время диалогов будет выбран тот вариант, за который проголосовало большинство. Если трое из четверых пользователей выбрали то или иное решение, то именно оно будет принято. А если будет ничья, вам придётся убеждать своих напарников по прохождению в правильности своих действий. «Это кинематографичная игра, поэтому вам захочется и бурных дискуссий, и отсутствия барьеров, мешающих получению удовольствия», — добавляют авторы.

«Реакция аудитории была ещё более положительной, чем мы надеялись. Мы пытаемся предложить что-то новое тем людям, которые, как и мы, верят в этот жанр. Для интерактивного повествования не обязательно обладать полным контролем над протагонистом, как это обычно бывает. И мы очень рады, что многим показанное понравилось», — продолжили создатели. Релиз Planet of the Apes: Last Frontier состоится до конца этого года.

Источник:

Обладателям Sonic Forces подарят бесплатное DLC с тремя уровнями

Sega объявила об открытии предварительных заказов Sonic Forces. Издание Digital Bonus Edition пока можно приобрести лишь на PlayStation 4 и Xbox One, а в четверг это удастся сделать и в Steam.

В PlayStation Store игра стоит 2 849 руб., а на Xbox One — 2 999 руб. Как и было обещано ранее, обладатели предзаказов получат в подарок набор Sega/Atlus Pack, включающий в себя пять обликов в стиле знаменитых героев из игр этих компаний. Будет и ещё один костюм, в которого позволят нарядить собственного персонажа. Он называется Шэдоу.

Одновременно с релизом Sonic Forces выйдет дополнение Episode Shadow, добавляющее три новых уровня и возможность пройти более десяти уровней Современного Соника в роли его антагониста. Это DLC будет бесплатным для всех владельцев игры.

Sonic Forces выйдет 7 ноября на PlayStation 4, Xbox One, PC и Nintendo Switch. Разработкой занимаются авторы полюбившихся аудитории игр Sonic Colors и Sonic Generations. Помимо Классического и Современного Соника, в проекте можно будет управлять своим собственным героем, созданным в редакторе.

Источник:

Коллектив моддеров занимается «воскрешением» закрывшейся Battlefield Heroes

Условно-бесплатная Battlefield Heroes, серверы которой прекратили работу два года назад, может обрести новую жизнь. Коллектив моддеров под названием Revive воссоздаёт игру на основе имеющихся у него фрагментов исходного кода.

Сейчас проект находится в состоянии «альфы», но релиз финальной версии состоится уже скоро. Создатели опубликовали геймплейное видео продолжительностью один час, показав, что уже на данном этапе игра работает достаточно неплохо. У этой версии есть как минимум одно большое достоинство — игрокам не придётся беспокоиться о микротранзакциях.

Тот же коллектив ранее «воскрешал» Battlefield 2 и Battlefield 2142. Желающие принять участие в альфа-тестировании могут записаться на него, посетив официальный сайт проекта. Там же доступна информация о Discord-сервере команды.

Battlefield Heroes вышла в 2009 году и издавалась под лейблом Play 4 Free издательства Electronic Arts. В 2015 году она прекратила существование вместе с другими условно-бесплатными играми компании, в том числе Battlefield Play4Free, Need for Speed World и FIFA: World.

Источник:

Видео: новый трейлер переиздания Shadow of the Colossus для PS4

На своей конференции во время ежегодной выставки Tokyo Game Show компания Sony решила снова вызвать приступ ностальгии у бывших владельцев PlayStation 2. Компания показала новый ролик, посвящённый переизданию классической приключенческой игры Shadow of the Colossus. Он не очень информативен, но демонстрирует нескольких огромных монстров, с которыми придётся сразиться игрокам.

Напомним: речь идёт не просто об обновлённой версии оригинального проекта для PS2. Sony обещает, что игра получит новый движок и соответствующие текущему поколению консолей ресурсы (модели, текстуры, эффекты и прочее). При этом в остальном игра обещает сохранить всё, что присутствовало в оригинале. Хотя Фумито Уэда (Fumito Uedo) не участвует в работе над переизданием, он проконсультировал Sony о своём видении.

Ремейком занимается студия Bluepoint Games, которая ранее уже выпускала улучшенные версии проектов ICO и Shadow of the Colossus для PlayStation 3. Также она перенесла на PS4 обновлённые версии PS3-эксклюзивов Gravity Rush и трилогии Uncharted.

К сожалению, и в новом трейлере Sony не называет точной даты выхода, указывая лишь на 2018 год — наверняка поклонникам вышедшей ещё в 2005 году «Тени колосса» придётся подождать ещё немало месяцев. Остаётся надеяться, что ожидание будет сполна вознаграждено качественно воссозданным миром.

Источник:

Новая карта и изменённые D.Va с Ангелом появились в Overwatch

Шутер Overwatch получил очередное крупное обновление. Одним из главных нововведений стала карта «Джанкертаун», относящаяся к режиму сопровождения груза. В рейтинговом режиме она станет доступна через неделю.

Также с патчем в игре появились долгожданные изменения двух героев: Ангела и D.Va. У первой полностью обновилась абсолютная способность: теперь героиня при её активации может летать без ограничений, быстрее восполнять здоровье и сильнее повышать урон союзников, безостановочно регенерировать здоровье и стрелять из бластера без перезарядки. Ну а воскрешение стало обычным умением, доступным раз в 30 секунд и возвращающим из мёртвых лишь одного союзника.

У D.Va же стала хуже защитная матрица — теперь она утрачивает энергию вдвое быстрее. Зато робот персонажа обзавёлся микроракетами, взрывающимися при попадании и наносящими урон в небольшой области вокруг каждого взрыва. Ещё одно нововведение — возможность стрелять во время полёта из атомных пушек.

Немного изменился и Райнхардт — теперь игрок может менять ракурс камеры во время поддержания щита, если будет удерживать кнопку основного режима огня. Также есть пара улучшений, касающихся пользовательского интерфейса. Самое интересное из них заключается в том, что теперь вместо черепа на теле погибшего союзника будет показывается портрет его персонажа. Патч уже можно загрузить на PlayStation 4, Xbox One и PC.

Источник:

Обновление 1.71 «Новая эра» для War Thunder: шестой ранг наземной техники, новый контент и вид из турели самолёта

Gaijin Entertainment сообщила о выходе обновления 1.71 «Новая эра» для многопользовательского боевика War Thunder. Оно добавило в игру шестой ранг наземной техники, почти три десятка танков и самолётов, новые карты и ряд других нововведений.

На шестом ранге наземной техники представлены машины шестидесятых-семидесятых годов, в которых прослеживаются особенности современных танков. Комбинированная и динамическая броня усиливает защиту от кумулятивных снарядов и ракет, стабилизаторы орудий дают возможность стрелять во время движения, а дымовые завесы позволяют нанести повторный удар после неудачной атаки. Благодаря гидравлическим подвескам и противотанковым управляемым ракетам у игроков появляются новые способы наносить прицельные удары в сложном рельефе.

На шестом ранге становятся доступны советские Т-64А и БМП-1, американские M60A1 RISE (P) и MBT-70, британские Chieftain Mk.10 и FV102 Striker, а также немецкий KPz-70. На других рангах тоже появились новые танки и самолёты. Среди новинок — американский штурмовик XA-38 «Гризли» с 75-мм пушкой, предназначенный для уничтожения тяжелобронированной наземной техники. Ещё один яркий пример — советская летающая лодка Бе-6 с пятью 23-мм пушками в трёх турелях, способная нести до четырёх тонн бомб.

Обновление 1.71 добавило в War Thunder и самую современную по меркам игры карту — «Фульдский коридор». Это долина на границе между Западной и Восточной Германией со старым замком и ветряной электростанцией. Ещё одна новая карта — «Императорский сад», представляющая собой живописную японскую деревушку у подножия гор.

Помимо прочего, в игре появился вид из турели самолёта. Он доступен более чем на 50 летательных аппаратах с одной стрелковой точкой.

Релиз обновления «Новая эра» уже состоялся. War Thunder доступна на ПК, PlayStation 4 и Android.

Источник: