Сегодня 17 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия

Жанр Экшен
Издатель 2K Games
Разработчик Hangar 13
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-9700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT, 55 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-12700K 4,2 ГГц / AMD Ryzen 7 5800X 3,8 ГГц, 32 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 6950 XT / AMD Radeon RTX 3080 TI
Дата выхода 8 августа 2025 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X, Xbox Series S
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

В 2016 году новоиспечённый на тот момент коллектив Hangar 13 выпустил свой дебютный проект, Mafia 3. Фанатов серии он оставил в полном недоумении — несмотря на отличный сюжет и добротную режиссуру, игровой процесс был невыносимо скучным. Всё дело в открытом мире — если в первых двух «Мафиях» он был декорацией и не требовал от игрока лишних телодвижений за пределами сюжетных миссий, то в третьей части его вывели чуть ли не на передний план. Однако «клон» GTA не удался — слишком уж всё было рутинно: в промежутках между качественными сюжетными сценами приходилось зевать, гоняя по альтернативной версии Нового Орлеана, топорно «отжимая» чужой бизнес и взрывая всё подряд.

 Поездки сопровождаются диалогами, но нередко беседы заканчиваются задолго до того, как вы добираетесь до нужного места

Поездки сопровождаются диалогами, но нередко беседы заканчиваются задолго до того, как вы добираетесь до нужного места

В постковидные времена студию наверняка бы закрыли, но ситуация с Mafia 3 произошла до того, как игровые издатели решили устроить соревнования по увольнениям и отменам проектов. Поэтому у Hangar 13 появился шанс реабилитироваться — начали с относительно простой задачи, сделав удачный ремейк Mafia: The City of Lost Heaven. Ну а теперь выпустили совершенно новую игру, Mafia: The Old Country. И трудно не заметить, насколько сильно студия боялась опозориться во второй раз. Никаких инноваций, экспериментов и попыток сделать что-то необычное — это классическая Mafia в духе первых двух игр. Вроде бы это плюс, но всё равно чего-то не хватает — даже с учётом тех рамок, в которые себя поставили разработчики.

#Новая семья

Даже место действия создатели выбрали наиболее «мафиозное» — Сицилию начала прошлого века. Мы играем за парня по имени Энцо, который гнет спину в шахте, принадлежащей клану Спадаро. Условия труда его не устраивают, а последнее поручение чуть не отправляет его на тот свет, поэтому со скандалом и стрельбой Энцо сбегает… на территорию другого клана — во владения дона Торризи. У того есть причины приютить парня, который со временем становится полноценным членом мафиозной семьи: и задания он охотно выполняет, и новых друзей защищает, а взамен ему позволяют вкусно поесть и иногда даже запивать еду сицилийским красненьким.

 Пропускать поездки предлагают прямо во время диалогов

Пропускать поездки предлагают прямо во время диалогов

Чего-то оригинального от здешнего сюжета ожидать не стоит. История The Old Country — это ровно то, что вы представляете при словах «боевик об итальянской мафии». Крепкие ребята в рубашках и жилетках, старенькие автомобили, перестрелки на лошадях, езда по городу с целью вытряхнуть деньги из жадных предпринимателей, дочь дона, которая строит нам глазки… В каком-то смысле это набор клише, но так можно описать и первые две части серии — только в них местом действия была Америка, а не Италия. Как и в тех играх, здесь всё держится на постановке и персонажах, к которым всё сильнее привязываешься. К Луке, который заботится о нас с первых минут и быстро становится нашим другом, к Чезаре, отлынивающему от работы ради развлечений, и многим другим.

Первые миссии кажутся скучноватыми — возникает ощущение, будто проходишь обучение, которое видел уже сотни раз. Пришло время узнать, как работает стелс, — вот тебе тёмная улочка, где стоит пара охранников, которых нужно скрытно устранить. Настал момент, когда игрока нужно научить пользоваться оружием, — едем куда-то, и вдруг нам вручают револьвер (но сперва учат только целиться, постреляем потом). И в сюжете ничего толком не происходит, и механики те же, что и везде. Но со временем история набирает ход, и за происходящим начинаешь наблюдать с неподдельным интересом, с трудом отрываясь от прохождения.

 Прицел сильно «плавает», так что не рассчитывайте метко садить по головам направо и налево

Прицел сильно «плавает», так что не рассчитывайте метко садить по головам направо и налево

Пережить первые главы помогает антураж. Сицилийские пейзажи начала XX века выглядят потрясающе: холмистые равнины, виноградники, оливковые рощи, развалины античных построек и монументов. В сельской местности постоянно встречаются каменные домишки с двориками, в которых жильцы занимаются своим ремеслом, а богатые землевладельцы прячутся в роскошных палаццо, утопающих в зелени садов. Если ко всему итальянскому вы неравнодушны, останавливаться и смотреть на природу и повседневность захочется на каждом шагу. А уж в сюжетных миссиях нас постоянно отправляют в разные уникальные уголки Сицилии, так что посмотреть есть на что.

Увы, весь этот мир только для созерцания и годится — стоит хотя бы попытаться с ним как-то начать взаимодействовать, как сразу же постигает разочарование. Конечно, если не считать третью часть, Mafia никогда не была привычной «игрой в открытом мире», как GTA и иже с ними, так что странно было бы записывать это в минусы The Old Country. Но здесь всё слишком упрощено даже на фоне первой «Мафии». Там и копы были, штрафующие за превышение скорости, и машины повреждались — здесь же врезаться не в кого, карта абсолютно пустая, угонять тачки нельзя, а сицилийцы из массовки, не участвующие в сюжете, молча размахивают руками во время «разговоров». Зато из первой части сюда перенесли возможность пропускать поездки — разработчики предпочли поступить так, а не сделать такие моменты весёлыми и интересными.

 «Мафия» без гонки не была бы «Мафией»

«Мафия» без гонки не была бы «Мафией»

За пределами поездок сюжетные миссии тоже не ахти какие. На каждом шагу The Old Country напоминает экшены эпохи PS3 и Xbox 360 — и игровыми механиками, и тем, насколько устаревшей она порой кажется. Сцены с перестрелками выглядят неестественно — вот тебе укрытие, вот ещё одно, тут почему-то лежат патроны, там аптечку кто-то заботливо оставил. Миссии со скрытным прохождением страдают от тех же проблем. Например, вот стоят два охранника: подходишь к ним, слушаешь коротенький диалог, после чего они расходятся в разные стороны, как бы намекая — давай, устраняй, пока никто не видит. А с кнопкой, активирующей чутьё в духе The Last of Us, даже думать ни о чём не нужно — просто бегаешь от одного врага к другому. Их тела можно прятать в ящиках, но в этом нет необходимости — всё равно охранники не ходят в тех же местах, которые патрулируют их товарищи.

Больше всего устаёшь от ближнего боя. Драки с важными сюжетными персонажами (читай: боссами) в основном происходят на ножах, когда вы вступаете в бой один на один. Какие-то атаки можно парировать, от каких-то необходимо уклоняться, есть слабые удары, есть сильные, иногда блок удаётся пробивать, но по желанию. Все эти сражения проходят примерно по одному и тому же сценарию: отбиваете атаки, включается замедление, совершаете контратаку, ждёте следующий удар, повторяете всё перечисленное. Это, конечно, получше, чем бессмысленная езда по большому городу из третьей части, да и времени отнимает в разы меньше. Но всё равно удивляет, насколько мало у разработчиков было идей, что они так часто используют один и тот же приём. Причём порой в совсем уж дурацких ситуациях — зачем мафиози, уставший от погони, бросает в сторону дробовик и решает драться на ножах?!

 И так каждый раз

И так каждый раз

В каком-то смысле мы получили именно то, чего ожидаешь от «Мафии». Не растянутый на десятки часов сюжет с миллионом «побочек», а линейную историю, оставляющую приятное послевкусие после пары проведённых в ней вечеров. Однако возникает вопрос — неужели серия не может предложить нечто большее? Конечно, радикальная смена игрового процесса в третьей части отпугнула аудиторию, с этим спорить трудно. Но это же не значит, что нужно полностью бросать попытки дальнейшего развития. Авторы The Old Country как будто слишком сильно пытались угодить фанатам той самой «Мафии» и сделали игру, которая идеально встаёт в один ряд с первыми двумя частями — в основном из-за того, что она копирует их структуру чуть ли не дословно. Однако даже фанаты, судя по всему, такой подход не оценили — ещё чуть-чуть, и оценки в Steam доберутся до «Смешанных».

***

Mafia: The Old Country — хорошая игра, но её сделали слишком уж похожей на прошлые «Мафии», из-за чего она кажется сильно устаревшей. Вместо того чтобы исправить ошибки Mafia 3, разработчики решили вообще о ней забыть и вернулись к истокам: история линейна, диалогов много, мир абсолютно пустой (но жутко красивый), а поездки по нему столь бессмысленны, что их постоянно предлагают пропускать. Интригующий, пусть и клишированный, сюжет удерживает у экрана, а в антураж Италии вековой давности трудно не влюбиться, но в остальном просто не знаешь, как к игре относиться. Вроде бы это та самая Mafia, какой она должна быть, но хотелось чего-то чуть более рискованного или хотя бы просто небанального.

Достоинства:

  • красивейшая Сицилия начала прошлого века — уникальных локаций и роскошных пейзажей очень много;
  • здорово воссозданная эпоха с соответствующими костюмами и очаровательными автомобилями;
  • интригующая история набирает ход после первых обучающих миссий;
  • здорово озвученные персонажи в русской версии.

Недостатки:

  • открытый мир кажется даже более пустым и ненужным, чем в первых «Мафиях»;
  • однообразные и лишённые глубины игровые механики, в том числе стелс, бои на ножах и перестрелки;
  • полное отсутствие хоть каких-то свежих идей не только для жанра, но и для серии.

Графика

От вида локаций дух захватывает, а в сюжетных миссиях нас постоянно отправляют в самые разные места, чтобы во всей красе показать работу художников и дизайнеров.

Звук

Хороший саундтрек и здорово озвученные персонажи — и в оригинале, и в русской версии. А для аутентичности можно вообще сицилийское озвучение включить.

Одиночная игра

Линейный экшен, в котором сюжету уделено заметно больше внимания, нежели игровому процессу. После прохождения заняться тут нечем — открывается режим свободной езды, но толку от него никакого.

Оценочное время прохождения

12 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Старая добрая Mafia — и в хорошем смысле, и в плохом. Всё, что попытались изменить и добавить в третьей части, выкинули на помойку, вместо этого сделав предельно линейный и устаревший экшен с интригующим сюжетом и абсолютно ненужным открытым миром.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    ⇣ Комментарии
    Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
    Все комментарии премодерируются.
    Комментарии загружаются...

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: Mafia: The Old Country — возвращение привычной «Мафии». Рецензия 5 ч.
    Мошенники начали заменять контакты на смартфонах жертв при помощи файлов VCF 10 ч.
    Сэм Альтман рассказал о перспективах OpenAI, ИИ и других технологий 12 ч.
    Meta проведёт масштабные изменения в структуре ИИ-подразделений — в четвёртый раз за полгода 14 ч.
    Google Gemini был доступен для россиян всего несколько часов 14 ч.
    GPT-5 пока не смогла порадовать потребителей, зато корпоративные клиенты пришли в восторг 16 ч.
    В рамках вторичного размещения персонал OpenAI продаст акций на сумму $6 млрд 22 ч.
    Волна интереса к ИИ порождает новых миллиардеров с рекордной скоростью 16-08 04:34
    Почти 30 тыс. серверов Microsoft Exchange Server оказались уязвимыми из-за нерасторопности администраторов 16-08 01:23
    OpenAI заработала $2 млрд на мобильном приложении ChatGPT — в 30 раз больше всех конкурентом вместе 16-08 01:05
    В Пекине стартовали первые в мире Всемирные игры человекоподобных роботов 12 ч.
    Автономность планшетов Surface Pro 11 снизилась вдвое — Microsoft изучает проблему 13 ч.
    Asus выпустила белые версии GeForce RTX 5060 и Radeon RX 9060 XT в исполнении Dual 13 ч.
    Inspur представила суперускоритель Metabrain SD200 для ИИ-моделей с триллионами параметров 14 ч.
    Представлена первая в мире контактная OLED-линза для самостоятельной диагностики сетчатки глаза 14 ч.
    Dell представила ИИ-серверы PowerEdge R7725 и R770 на базе NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 15 ч.
    Lamborghini выпустит самый быстрый в истории подключаемый гиперкар Fenomeno по цене $3,5 млн 17 ч.
    Гигантский беспилотный самолёт на солнечных батареях совершил 74-часовой перелёт — он летел даже ночью 19 ч.
    Стартап Lucid Motors представил электрический внедорожник, чтобы оправдать провальные продажи 21 ч.
    Американское правительство может использовать для покупки пакета акций Intel средства, выделенные по «Закону о чипах» 23 ч.