Сегодня 01 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Быстрые зарядки для электромобилей густо покроют все автомагистрали Евросоюза к концу 2025 года

Совет ЕС принял новые правила, призванные значительно облегчить владельцам электромобилей путешествия по Европе, одновременно помогая сократить выбросы вредных парниковых газов. Мощные зарядные устройства должны будут размещаться через каждые 60 км вдоль европейских автомагистралей, и обеспечивать возможность оплаты картой или бесконтактным способом без оформления подписки.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

Новые правила призваны принести пользу владельцам электромобилей и фургонов по трём направлениям: они снижают беспокойство об автономности электромобилей за счёт расширения инфраструктуры зарядных станций вдоль основных автомагистралей Европы, упрощают платежи без приложения или подписки и обеспечивают клиентов исчерпывающей информацией о ценах и доступности.

Новый регламент требует установки станций быстрой зарядки мощностью не менее 150 кВт через каждые 60 км вдоль трансъевропейской транспортной сети ЕС (TEN-T). Зарядные станции вдоль наиболее важных дорог, соединяющих крупные города и узлы, к 31 декабря 2025 должны иметь общую мощность не менее 400 кВт и по крайней мере одну точку зарядки с индивидуальной мощностью не менее 150 кВт. К 31 декабря 2027 года общая мощность должна быть увеличена до 600 кВт.

 Источник изображения: EC

Источник изображения: EC

Некоторые зарядные станции уже сейчас анонсируются как 150-кВт, но при зарядке ограничивают мощность, не обеспечивая заявленной скорости. Новые правила будут гарантировать наличие как минимум одной точки быстрой зарядки с выходной мощностью 150 кВт. Некоторые электромобили уже сейчас способны использовать зарядные устройства мощностью 350 кВт, и нет никаких сомнений, что в дальнейшем «аппетиты» электромобилей будут только расти.

Для второстепенных дорог TEN-T, которые соединяют регионы ЕС с основными, требования по мощности и срокам внедрения зарядных станций пока ниже. К 31 декабря 2027 года для 50 % дорог, расширение которых планируется до 2030 года, максимальное расстояние между быстрыми зарядными устройствами не должно превышать 60 км при общей выходной мощности не менее 300 кВт и как минимум одной зарядной станции мощностью не менее 150 кВт.

К 31 декабря 2035 года эти зарядные станции должны нарастить общую мощность до 600 кВт и располагать как минимум двумя точками зарядки мощностью не менее 150 кВт. Дороги с небольшим движением или места, не имеющие социально-экономической важности, могут быть исключены из этих требований.

Регламент также требует, чтобы оплата зарядки осуществлялась с помощью банковских карт или бесконтактных устройств без предварительной подписки. Операторы обязаны чётко указывать цены, время ожидания и доступность в своих точках подзарядки с помощью «электронных средств».

В дополнение к охвату владельцев легковых электромобилей и фургонов, регламент также ставит цели по развёртыванию пунктов зарядки электромобилей большой грузоподъёмности, в том числе в морских портах и аэропортах, а также заправки водородом как легковых, так и грузовых автомобилей.

Новый регламент является частью так называемого пакета инициатив Fit for 55, призванных помочь ЕС достичь сокращения выбросов парниковых газов на 55 % до 2030 года по сравнению с уровнями 1990 года и достичь климатической нейтральности к 2050 году. Утверждается, что на транспорт приходится 25 % выбросов парниковых газов в ЕС, из которых 71 % приходится на использование дорог.

Теперь, когда регламент официально принят Советом ЕС, всего несколько формальностей отделяют его от вступления в законную силу.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
На долю взлома аккаунтов на «Госуслугах» приходится 90 % от общего числа преступлений с неправомерным доступом к данным 11 ч.
Новая статья: RoadCraft — восстановление разрушенного. Рецензия 18 ч.
Новая статья: Gamesblender № 728: SteamOS против Windows, анонсы Warhammer Skulls и вторая жизнь WRC 18 ч.
В Twitch появятся перемотка, вертикальные трансляции и не только 31-05 15:25
Суд склоняется к мягким мерам по устранению монополии Google в онлайн-поиске, но окончательное решение придётся подождать 31-05 13:35
Google запустила ИИ-генератор видео Veo 3 для мобильных устройств на Android и iOS 31-05 08:11
Microsoft добавила в «Блокнот» возможности форматирования текста почти как в Word 31-05 07:06
OpenAI хочет, чтобы ChatGPT стал личным секретарём для каждого 31-05 07:03
Новая статья: The Slormancer — Diablo без заморочек. Рецензия 31-05 00:01
Моддер уже добавил в Elden Ring Nightreign режим для двух игроков, о котором забыли разработчики 30-05 23:05
SpaceX вывела на орбиту очередную партию спутников Starlink и снова посадила первую ступень носителя 10 ч.
Intel и SoftBank намерены разработать более экономичную альтернативу памяти HBM 10 ч.
В Huawei случайно «засветили» новый флагман Pura 80 Ultra до анонса 12 ч.
Тонкий Galaxy S25 Edge показал удивительную прочность в тесте на изгиб и других испытаниях 16 ч.
Intel представила EMIB-T — технологию упаковки многокристальных чипов с поддержкой HBM4 и UCIe 16 ч.
Hugging Face выпустила человекоподобного робота HopeJR всего за $3000 24 ч.
Игровые видеокарты спасли Nvidia от обрушения акций — продажи GeForce оказались рекордными в прошлом квартале 31-05 16:38
WSJ: план США по сдерживанию развития китайских технологий не работает 31-05 15:28
Dell получила рекордный объём заказов на ИИ-серверы и повысила прогноз по прибыли на год 31-05 13:54
Шум во благо: физики добились квантовой «гиперзапутанности» атомов при помощи лазерного пинцета 31-05 13:24