Сегодня 20 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Быстрые зарядки для электромобилей густо покроют все автомагистрали Евросоюза к концу 2025 года

Совет ЕС принял новые правила, призванные значительно облегчить владельцам электромобилей путешествия по Европе, одновременно помогая сократить выбросы вредных парниковых газов. Мощные зарядные устройства должны будут размещаться через каждые 60 км вдоль европейских автомагистралей, и обеспечивать возможность оплаты картой или бесконтактным способом без оформления подписки.

 Источник изображения: unsplash.com

Источник изображения: unsplash.com

Новые правила призваны принести пользу владельцам электромобилей и фургонов по трём направлениям: они снижают беспокойство об автономности электромобилей за счёт расширения инфраструктуры зарядных станций вдоль основных автомагистралей Европы, упрощают платежи без приложения или подписки и обеспечивают клиентов исчерпывающей информацией о ценах и доступности.

Новый регламент требует установки станций быстрой зарядки мощностью не менее 150 кВт через каждые 60 км вдоль трансъевропейской транспортной сети ЕС (TEN-T). Зарядные станции вдоль наиболее важных дорог, соединяющих крупные города и узлы, к 31 декабря 2025 должны иметь общую мощность не менее 400 кВт и по крайней мере одну точку зарядки с индивидуальной мощностью не менее 150 кВт. К 31 декабря 2027 года общая мощность должна быть увеличена до 600 кВт.

 Источник изображения: EC

Источник изображения: EC

Некоторые зарядные станции уже сейчас анонсируются как 150-кВт, но при зарядке ограничивают мощность, не обеспечивая заявленной скорости. Новые правила будут гарантировать наличие как минимум одной точки быстрой зарядки с выходной мощностью 150 кВт. Некоторые электромобили уже сейчас способны использовать зарядные устройства мощностью 350 кВт, и нет никаких сомнений, что в дальнейшем «аппетиты» электромобилей будут только расти.

Для второстепенных дорог TEN-T, которые соединяют регионы ЕС с основными, требования по мощности и срокам внедрения зарядных станций пока ниже. К 31 декабря 2027 года для 50 % дорог, расширение которых планируется до 2030 года, максимальное расстояние между быстрыми зарядными устройствами не должно превышать 60 км при общей выходной мощности не менее 300 кВт и как минимум одной зарядной станции мощностью не менее 150 кВт.

К 31 декабря 2035 года эти зарядные станции должны нарастить общую мощность до 600 кВт и располагать как минимум двумя точками зарядки мощностью не менее 150 кВт. Дороги с небольшим движением или места, не имеющие социально-экономической важности, могут быть исключены из этих требований.

Регламент также требует, чтобы оплата зарядки осуществлялась с помощью банковских карт или бесконтактных устройств без предварительной подписки. Операторы обязаны чётко указывать цены, время ожидания и доступность в своих точках подзарядки с помощью «электронных средств».

В дополнение к охвату владельцев легковых электромобилей и фургонов, регламент также ставит цели по развёртыванию пунктов зарядки электромобилей большой грузоподъёмности, в том числе в морских портах и аэропортах, а также заправки водородом как легковых, так и грузовых автомобилей.

Новый регламент является частью так называемого пакета инициатив Fit for 55, призванных помочь ЕС достичь сокращения выбросов парниковых газов на 55 % до 2030 года по сравнению с уровнями 1990 года и достичь климатической нейтральности к 2050 году. Утверждается, что на транспорт приходится 25 % выбросов парниковых газов в ЕС, из которых 71 % приходится на использование дорог.

Теперь, когда регламент официально принят Советом ЕС, всего несколько формальностей отделяют его от вступления в законную силу.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nintendo объяснила, почему её разработчики игр демонстрируют высокую лояльность, в отличие от Microsoft Xbox 3 ч.
Экспериментальная ИИ-модель OpenAI достигла уровня золотого медалиста на Международной математической олимпиаде 3 ч.
Microsoft прекратила привлекать китайских инженеров к обслуживанию облачных систем Пентагона 5 ч.
Новая статья: Patapon 1+2 Replay — в такт через раз. Рецензия 10 ч.
Intel прекратила поддержку фирменного дистрибутива Clear Linux OS 18 ч.
Intel прекратила разработку собственной версии Linux — дистрибутива Clear Linux OS 19 ч.
Все криптовалюты мира теперь стоят, как одна Nvidia: капитализация рынка достигла рекордных $4 трлн 20 ч.
DuckDuckGo научился скрывать в поиске изображения, сгенерированные ИИ 22 ч.
Российский суд впервые вернул работу уволенной из-за ИИ сотруднице 19-07 08:16
Microsoft прекратила продавать фильмы и шоу через свой фирменный магазин 19-07 07:13
Тесты показали, что тяговая батарея Volkswagen ID.3 Pro за четыре года сохраняет 91 % первоначальной ёмкости 3 ч.
Nikon предложила оборудование для обработки квадратных кремниевых пластин типоразмера 600 мм 4 ч.
С перезапуском производства ускорителей H20 для Китая у Nvidia возникнут проблемы 4 ч.
Некоторые Samsung Galaxy Z Fold7 оказались неспособны раскрыться полностью 9 ч.
Монополия дала трещину: ЕС заставил Corning изменить политику поставок Gorilla Glass 9 ч.
Рынок ПК показал максимальный рост за три года — лидером осталась Lenovo 13 ч.
Складной Samsung Galaxy Z Fold7 оказался дорогим в ремонте — замена экранов обойдётся в 61 % стоимости нового смартфона 19 ч.
Rockchip анонсировала ИИ-ускоритель RK182X с архитектурой RISC-V 20 ч.
Rockchip представила 10-ядерный Arm-процессор RK3668 с ИИ-модулем 20 ч.
Samsung похвалилась ажиотажным спросом на новые складные смартфоны — 210 000 заказов за двое суток только в Индии 20 ч.