Сегодня 02 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Стратосферные дирижабли с солнечным питанием обеспечат связь в труднодоступных местах

Стратосферные платформы связи, или HAPS (high altitude pseudo satellite) нацелены на покрытие больших площадей с малой плотностью населения, где создание сетей связи на базе вышек невыгодно. Современные технологии позволяют таким платформам находиться на высоте достаточно долго, питаясь, прежде всего, от солнечного света. Особенно интересно использовать для этого дирижабли, которые способны нести очень большую полезную нагрузку.

 Источник изображения: Sceye

Источник изображения: Sceye

Ставку на дирижабли сделала американская компания Sceye. На прошлой неделе она совершила третий испытательный полёт своей платформы за последние три месяца. Успешные полёты позволяют компании приблизиться к моменту запуска коммерческих услуг. Кроме предоставления услуг связи, высотные платформы, такие как дирижабли, способны нести достаточно научной аппаратуры для слежения за состоянием атмосферы и климата в целом. Так, в свой последний демонстрационный полёт дирижабль Sceye нёс на борту инфразвуковой датчик, портативный оптический спектрометр частиц, радиозонд и прототип прибора для изучения аэрозолей. Подобная практика, очевидно, откроет для стратосферных платформ дополнительный канал финансирования (государственный) и поддержит на старте.

После испытания 16 августа компания сообщила, что «в ходе третьего стратосферного полета её платформа-дирижабль выполнила все основные задачи, включая управление положением и автоматическую поддержку давления, а также управление за пределами прямой видимости и надёжный запуск и подъём». Во время нахождения в воздухе платформа успешно установила три независимых и резервных канала передачи данных.

Рабочая высота подобных платформ достигает 20 км. Это намного выше транспортных маршрутов гражданской авиации. Кроме того, на такой высоте турбулентности атмосферы очень незначительны, что позволяет легко удерживать дирижабль на месте, делая его геостационарным. Дополнительное питание системы дирижабля получали от солнечной «накидки» — системы гибких солнечных панелей на его «спине».

Подобные платформы также активно испытывают другие компании. В июле компании BAE и Mira Aerospace провели испытательные полеты, соответственно в США и Руанде. Вскоре после этого компания SoftBank объявила об успешном проведении испытательного полёта своей платформы HAPS последнего поколения.

Коммерческая HAPS-платформа компании Aalto, разработанная Airbus, готовится начать предоставлять свои услуги в 2024 году, для чего был подписан меморандум о взаимопонимании с бермудской компанией Paradise Mobile и контракт с совместным предприятием NTT Space Compass Corp на демонстрационный полёт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Созданы сверхтонкие солнечные панели для дирижаблей — их масса меньше 700 г на квадратный метр 60 мин.
OnePlus 13 возглавил рейтинг самых мощных Android-смартфонов по итогам октября 2 ч.
В США задумались о санкциях против китайских производителей дисплеев — они вытесняют всех конкурентов 2 ч.
Спутники мобильной связи AST SpaceMobile стали ярчайшими объектами на ночном небе — астрономы в шоке 2 ч.
Власти США готовят «план спасения Intel» на случай дальнейшего ухудшения её финансового положения 2 ч.
Samsung в 2025 году выпустит собственную гарнитуру смешанной реальности по цене до $1500 2 ч.
Австралия взялась заменить Китай на рынке редкоземельных металлов в случае обострения санкционной войны 2 ч.
Intel катастрофически отстала от NVIDIA и AMD по объёмам продаж ИИ-ускорителей, не продав Gaudi даже на $500 млн 3 ч.
Arm-процессоры Google Axion прописались в инстансах C4A: до 72 vCPU и 576 Гбайт RAM 3 ч.
Microsoft не хватает ресурсов для обслуживания ИИ, но компания готова и далее вкладываться в ЦОД, хотя инвесторам это не по нраву 4 ч.