Ровно 15 лет назад, 27 января 2010 года, генеральный директор Apple Стив Джобс (Steve Jobs) представил первое поколение iPad в Центре искусств в Сан-Франциско. При начальной цене в $499 планшет предложил пользователям новый способ просмотра веб-страниц, чтения электронных книг, просмотра видео и взаимодействия с растущей экосистемой приложений Apple. Джобс описал его как «волшебное и революционное устройство».
«iPad — наша самая передовая технология в волшебном и революционном устройстве по невероятной цене. iPad создаёт и определяет совершенно новую категорию устройств, которые будут связывать пользователей с их приложениями и контентом гораздо более интимным, интуитивно понятным и увлекательным способом, чем когда-либо прежде», — заявил Джобс на презентации нового устройства.
Разработанный чтобы заполнить пробел между смартфонами и ноутбуками, оригинальный iPad получил 9,7-дюймовый дисплей со светодиодной подсветкой и функцией мультитач, первый специально разработанный чип Apple, 30-контактный разъем для док-станции и до 64 Гбайт памяти. Его дизайн характеризовался толстыми чёрными рамками вокруг дисплея, физической кнопкой «Домой» и выпуклой алюминиевой задней панелью. Планшет весил 680 грамм и обеспечивал до 10 часов автономной работы.
iPad работал под управлением адаптированной версии iOS, что заметно изменило пользовательский опыт в работе со знакомыми мобильными приложениями, такими как Safari, Mail и Photos. iPad впервые представил приложение iBooks и сервис iBookstore в рамках усилий по конкуренции в сфере электронных книг, где доминировал Kindle от Amazon.
Первоначальный приём iPad был неоднозначным. Одни пользователи хвалили его за удобство потребления мультимедиа, другие сомневались, что он сможет заменить ноутбук. Тем не менее, iPad был продан тиражом более 300 000 единиц в день запуска в апреле 2010 года и один миллион в течение первого месяца. Он послужил катализатором создания новой категории продуктов, оставив позади таких конкурентов, как Samsung, Microsoft и Amazon. К концу 2010 года Apple продала более 15 миллионов iPad, что принесло доход в размере $9,5 млрд.
С тех пор iPad стал ключевым устройством для Apple, расширившись до целой линейки продуктов, включая iPad mini, iPad Air и iPad Pro, и вызвал появление целого списка аксессуаров, таких как Apple Pencil и Magic Keyboard. Последующие модели добавили камеры, многозадачность, различные варианты размеров дисплея, подключение USB Type-C и много других возможностей.
Желающих вспомнить, как происходила презентация первого планшета Apple, отсылаем к оригинальному пресс-релизу компании от 27 января 2010 года.
Источник: