Инвесторы явно заждались электролёты с вертикальным взлётом и посадкой, и стали проявлять интерес к другим летательным средствам. Новые технологии способны вдохнуть в самолёты-амфибии новую жизнь, сделав перелёты намного более экологичными и удобными для пассажиров. Одно из таких предложений компании Tidal Flight уже оказалось востребовано американским авиаперевозчиком Tropic Ocean Airways, специализирующимся на посадках на воду.
![Рендеры самолёта-амфибииИсточник изображения: Tidal Flight](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/02/14/1118290/gydro_00.jpg)
Визуализации самолёта-амфибии Polaris. Источник изображения: Tidal Flight
Компания Tidal Flight разрабатывает самолёт-амфибию Polaris грузоподъёмностью одна тонна или рассчитанный на 12 пассажиров. Это летающая лодка с размахом крыльев 18 м и клиновидным хвостом, на котором установлены две гондолы с электрическими двигателями и пропеллерами. Двигатели питаются от дизель-электрического генератора, работающего на экологически чистом топливе из растительного сырья. Такая схема, по словам разработчика, делает самолёт высокоэффективным, позволяя экономить до 85 % горючего.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/02/14/1118290/gydro_02.jpg)
Нетребовательность к взлётно-посадочным полосам и высокая эффективность позволят организовать маршруты на таких самолётах везде, где есть водная поверхность — и это не только экзотические острова. Компания Tropic Ocean Airways настолько вдохновилась проектом, что заключила с Tidal Flight предварительный контракт на $100 млн на поставку 20 экземпляров Polaris.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2025/02/14/1118290/gydro_01.jpg)
Сегодня компания испытывает модель гидросамолёта в масштабе 1:6. В конечном итоге это должно быть элегантное, тихое и современное воздушное судно взлётной массой около 5,6 т и крейсерской скоростью 300 км/ч. На одной заправке самолёт способен преодолевать 1915 км на высоте до 2100 м. Разработчик планирует поднять в воздух полномасштабный экземпляр Polaris в 2027 году, а начать эксплуатацию — в 2030-м. По мере появления более совершенных аккумуляторов или водородных силовых установок Polaris может быть переведён на них, что сделает его ещё эффективнее.
Источник: