Сегодня 23 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В 20 раз быстрее Boeing 747: китайский детонационный двигатель разгонит самолёты до 20 000 км/ч на обычном керосине

Рассчитывая удовлетворить в будущем спрос на гиперзвуковые полёты, китайские учёные создали первый в мире детонационный двигатель, работающий на обычном авиационном керосине. Испытания прототипа в аэродинамической трубе подтвердили потенциальную способность двигателя разгонять самолёт до 20 000 км/ч или до скорости 16 Маха.

 Источник изображения: ИИ-генерация Grok 3/3DNews

Источник изображения: ИИ-генерация Grok 3/3DNews

Разработанный в Китае ротационный детонационный двигатель (RDE) был модернизирован до конструкции двигателя с косой стоячей волной (ODEW, Oblique Detonation Engine). Около четырёх лет назад подобный двигатель был создан в США — в Университете Центральной Флориды. Американская разработка показала перспективность подхода, обеспечив непрерывную работу двигателя в аэродинамической камере в течение 3 секунд. Топливом служила смесь водорода и кислорода.

Китайские учёные сделали шаг вперёд, продемонстрировав возможность работы двигателя ODEW на обычном керосине. Это безопаснее, проще и надёжнее, что может стать прорывом в области гиперзвуковых двигателей и расширить возможности воздушных и космических путешествий.

В ходе серии экспериментов в аэродинамической трубе JF-12 в Пекине, известной как «Гипердракон», которая имитирует условия полёта на большой скорости на высотах более 40 км, исследователи из Китайской академии наук (CAS) достигли режимов устойчивых косых детонационных волн, используя реактивное топливо RP-3 — обычный коммерческий керосин.

Результаты, опубликованные в китайском журнале Journal of Experiments in Fluid Mechanics, свидетельствуют о том, что скорость сгорания в прототипе ODEW была в 1000 раз выше, чем в традиционных воздушно-реактивных двигателях. Двигатель устойчиво работал на скоростях в диапазоне от 6 до 16 Махов, на которых обычные воздушно-реактивные двигатели работают с перебоями.

Из-за ограничений аэродинамической трубы китайский двигатель ODEW поддерживал непрерывную работу всего 50 мс, что эквивалентно примерно 150 метрам полёта на скорости 9 Маха. Однако этого времени оказалось достаточно, чтобы исследователи смогли получить полную картину процесса зажигания двигателя и самоподдерживающейся ударной волны. Особенностью разработки стали 5-мм выступы на внутренней стороне детонационной камеры, создававшие усиливающий эффект — они служили своеобразными точками для самоподдерживающейся детонации топлива.

 Прототип камеры сгорания двигателя. Источник изображения: Chinese Academy of Sciences

Прототип камеры сгорания двигателя ODEW. Источник изображения: Chinese Academy of Sciences

По словам разработчиков, камера сгорания нового двигателя на 85 % короче, чем у прямоточного реактивного двигателя, что позволяет значительно снизить вес самолёта и увеличить дальность полёта. На протяжении десятилетий гиперзвуковые двигатели работали на водороде или этилене, и хотя это топливо быстро воспламеняется, его хранение требует особых условий. С другой стороны, керосин RP-3, обладая более высокой плотностью энергии и удобством в логистике, имеет длительные задержки зажигания, что затрудняет запуск двигателя в полёте. Разработчики обошли это ограничение, впрыскивая в камеру сгорания предварительно сжатую и нагретую топливовоздушную смесь.

Представленный проект является частью амбициозного плана Китая по созданию к 2030 году самолёта, который сможет долететь до любой точки мира за час. Например, от Шанхая до Лос-Анджелеса — всего за полчаса. Эта технология также может позволить многоразовым космическим самолётам выполнять полёты в атмосфере и на орбите. На скорости 16 Маха потребуется сравнительно небольшой ракетный ускоритель, чтобы космоплан смог самостоятельно выйти на орбиту. Впрочем, технологических трудностей ещё много, но учёные обещают начать испытания прототипов в полёте уже до конца текущего года.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Meta может потерять $7 млрд из-за новых пошлин Трампа против Китая 3 ч.
OpenAI готова купить браузер Chrome, если Google обяжут его продать 5 ч.
Новые правила «Оскара» разрешили применение ИИ в кино, но с оговоркой 9 ч.
Google бросила попытки искоренить сторонние cookies — они останутся в браузере Chrome 9 ч.
«Однозначно стоит своих денег»: хоррор Post Trauma в духе первых Silent Hill и Resident Evil вышел в российском Steam 10 ч.
Apple полностью поменяет команду разработки Siri, чтобы вывести её из застоя 10 ч.
Nvidia похвалилась, что поддержка технологии DLSS уже есть в 769 играх и приложениях 12 ч.
Анонсирован психологический хоррор «нового уровня» Displacement с элементами BioShock и Condemned — игра на грани закрытия 12 ч.
AMD выпустила необязательный драйвер с поддержкой The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered и FSR 4 для новых игр 13 ч.
Apple перестала обманывать пользователей и убрала утверждение, что Apple Intelligence «доступен сейчас» 13 ч.
Китайские техногиганты успели заказать у Nvidia ускорителей H20 на миллиарды долларов до введения запрета на их поставку 16 мин.
Microsoft развернёт системы охлаждения LG в своих ИИ ЦОД 39 мин.
Трагическое ДТП с электромобилем SU7 вынудило Xiaomi задержать премьеру кроссовера YU7 2 ч.
Выручка Tesla от реализации электромобилей в первом квартале рухнула на 20 % 3 ч.
Минпромторг исключит ноутбуки и серверы HP и Fujitsu из списка на параллельный импорт 9 ч.
Новая статья: Старость — не радость (и для кремния тоже) 10 ч.
GS Group освоила самое передовое в России корпусирование микросхем, но до мировых лидеров ещё далеко 10 ч.
Зонд «Гера» показал Марс с необычного ракурса и сфотографировал один из самых маленьких спутников в Солнечной системе 11 ч.
Европа проведёт эксперимент по производству еды прямо на орбите 11 ч.
Учёные построили симулятор чёрной и белой дыры — он поможет создать электронику будущего и не только 11 ч.