Сегодня 17 марта 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Звук и акустика

Обзор беспроводной колонки Tronsmart Mirtune S100: мощности с избытком

⇣ Содержание

Несмотря на то, что это первый продукт Tronsmart, который попал к нам на обзор, компания — далеко не новичок на рынке. Созданная в китайской «Кремниевой долине» — Шеньчжэне, она начинала 12 лет назад с пауэрбанков и Wi-Fi-адаптеров, но довольно быстро переключилась на различные аудиоустройства — от наушников до колонок. И уже 9 лет сосредоточена именно на их производстве.

Так что Tronsmart Mirtune S100 – далеко не первый (и даже не десятый) шаг компании в этом направлении, а продукт, созданный на основе большого накопленного опыта. И это чувствуется — колонка собрана словно бы по принципу «все включено». Влагозащита, встроенная ручка для переноски (да, таскать просто как тубус ее не надо), фирменная система улучшения звука, солидный набор портов (а не только разъем для зарядки), даже подсветка в районе пассивных излучателей имеется. И это при заявленной мощности аж в 50 Вт. А также при цене около 7 700 рублей — звучит даже слишком привлекательно, может, есть какой-то подвох?

#Дизайн и конструкция

Выглядит Tronsmart Mirtune S100, будем честны, именно так, как и ожидаешь, увидев словосочетание «беспроводная колонка», главное тут — угадать размер. S100 – устройство крупное, его габариты 231 × 88 × 100 мм. Вес — 1,36 кг. Это в любом случае переносное устройство — причем переносное без малейшего труда, но это не компактная колонка «в карман», она прекрасно подойдет даже для небольшой вечеринки на открытом воздухе.

Переносить же колонку вдвойне просто благодаря продуманной конструкции. То есть цилиндрическая форма, за счет которой колонка легко обхватывается одной (мужской) рукой, — это только первый пункт. Важнее пункт второй — ручка для переноски, спрятанная в верхней части устройства. Причем она сделана очень эргономично — крепится на своеобразных «салазках»: чтобы ее достать, нужно просто потянуть за центральную часть; и надавить, чтобы убрать назад.

Ручка выполнена из силикона, как и подставка на дне, в остальном корпус отделан либо пластиком soft-touch, либо пластиковой же «плетенкой»: самое популярное решение для беспроводных колонок используется и здесь.

В плетеную поверхность интегрированы крупные элементы управления: клавиша питания, активации сопряжения по Bluetooth, регулировки громкости, воспроизведения/паузы и включения фирменного «улучшайзера» звука SoundPulse. Между кнопками — панель, где отображается уровень заряда и статус того самого «улучшайзера» (голубой — SoundPulse включен, синий — выключен; по умолчанию он выключен).

На торцах находятся пассивные излучатели со светодиодными лентами: они добавляют визуальной «живости» колонке, вибрируя и мерцая.

На противоположной панели управления стороне — блок с интерфейсами. Помимо ожидаемого USB Type-C для зарядки тут также есть USB Type-A, через который можно подключать накопитель (флешку) с музыкой, слот для карты памяти стандарта MicroSD, а также мини-джек — колонку можно подключить к источнику сигнала не только по Bluetooth, но и по проводу. Тут же — штырьковая клавиша для перезагрузки устройства. Блок прикрыт очень крупной и плотной силиконовой крышкой.

Корпус Tronsmart Mirtune S100 получил защиту от влаги по стандарту IPX7 – то есть физически защита от пыли отсутствует (хотя я взаимодействовал с колонкой на пляже, и с ней ничего не случилось), но при этом устройство можно погружать на глубину до одного метра на время до получаса. По сборке, материалам, качеству исполнения нет вопросов — ощущения очень хорошие.

#Функциональность, подключение и программное обеспечение

Как я уже писал, подключать к источнику звука колонку можно как по кабелю (с разъемом 3,5 мм), так и по Bluetooth. В Tronsmart Mirtune S100 установлен модуль версии 5.3 — и он, к сожалению, не поддерживает кодеки «быстрее», чем SBC (то есть ни AAC, ни тем более LDAC). Само по себе подключение организуется стандартным образом — устанавливать специальное ПО для простой синхронизации нет необходимости.

При этом приложение Tronsmart, конечно же, существует — и для iOS, и для Android. В нем можно посмотреть текущий уровень заряда устройства, обновить прошивку, настроить эквалайзер или выбрать один из трех вариантов мерцания светодиодной подсветки на торцах.

Что касается того самого «улучшайзера» SoundBlast – он преподносится как еще один вариант пресет эквалайзера. При его активации звук становится словно бы чуть «чище», добавляется пространства, но серьезного влияния я не заметил.

Помимо воспроизведения музыки, Tronsmart Mirtune S100 можно использовать в качестве устройства для связи — здесь есть микрофон, бежать к телефону в случае звонка, пока вы подключены к колонке, не обязательно. Ну и порты USB здесь служат не только для подключения к розетке или накопителю — колонка умеет отдавать заряд, работая пауэрбанком. Эту функцию на подобных устройствах мы встречаем нередко, но все же не всегда.

#Качество звука и автономность

Ключевая особенность Tronsmart Mirtune S100 на фоне конкурентов — это все же не дизайн (тут все как обычно) и не широкий выбор вариантов подключения (хотя это как раз очень здорово), а акустическая схема. Дело в том, что тут, в отличие от всех или почти всех конкурентов, установлены сразу два твитера (динамика, отвечающих за высокие и — в данном случае — средние частоты), а не один — суммарной мощностью 20 Вт. И один низкочастотный излучатель мощностью 30 Вт. Суммарная мощность аудиосистемы в итоге составляет внушительные для беспроводной колонки 50 Вт.

Ну а благодаря двум динамикам создается даже определенный стереоэффект — при использовании колонки в помещении он довольно явственно ощущается. Заявленная частотная характеристика – 50—20 000 Гц.

Субъективно, Tronsmart Mirtune S100 звучит весьма впечатляюще для портативной колонки (пусть и крупной). Большой запас мощности позволяет использовать ее как в помещении, так и на улице, звук не «рассеивается», звучит колонка как минимум громко. На максимальной громкости при этом почти нет артефактов — иногда словно бы чуть расслаивается вокал, но низкие частоты звучат нормально, что бывает в подобных случаях не всегда. Если не выкручивать «ручку громкости» до предела, то звучание будет совершенно точно чистое. Бас весьма мощный, пусть, на мой вкус, и слегка зажатый — тут, правда, надо сделать скидку на то, что мы имеем дело не с аудиофильской стереосистемой. Сразу два канала для средних и высоких частот позволяют не перегружать каждый в отдельности — есть хорошая сцена, инструменты различимы. Низкие частоты не превалируют, Tronsmart Mirtune S100, по моему мнению, хорошо справляется с музыкой любых жанров.

Для более объективной оценки звучания акустических устройств мы используем метод FSQ. В своем стандартном варианте он включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  • запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
  • правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  • наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  • способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  • неравномерность АЧХ звукового тракта;
  • линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  • микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  • положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  • музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  • линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Желающим проверить собственную аудиосистему или наушники советуем скачать тестовый диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию. Одно из достоинств этого метода — четкие критерии оценки, которые компенсируют субъективный характер тестирования. Во многих тестах эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно.

Далее мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на Bloody S3 Carry. Каждый тест будет сопровождаться кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестирование проводилось в связке со смартфоном Apple iPhone 13 Pro Max.

Номер дорожки Описание теста Tronsmart Mirtune S100
1 Запас неискаженной громкости. Хрипов не слышно, при этом вокал воспринимается несколько "волнообразно", словно колонка съедает отдельные фрагменты.
Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе».
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчётливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы.
2–4 Фазировка звукового тракта между каналами. Фазировка осуществляется корректно, хотя смещение почти не ощущается (при этом громкость понижается, есть искажение звука).
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10– 50 Гц).
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ.
5–6 Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте. Помехи и дребезжание отсутствуют.
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц).
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов.
7 Набор частот для проверки НЧ-тракта. Минимально звук слышен на частоте 35 Гц, но по факту громкость, совпадающая с опорной - на уровне 60 Гц, что недалеко от заявленной минимальной частоты (50 Гц).
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой.
8 Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот. Звук распознается как аплодисменты без проблем, АЧХ равномерна.
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя.
9 Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены. Стереоэффект ощущается, но не слишком выражен, звук почти не "перемещается" в пространстве от канала к каналу.
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD.
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, то есть углы между ударами одинаковы.
10 Микродинамика и глубина звуковой сцены. Сцена ощущается не очень выраженно, чуть не хватает микродинамики (работы пальцев по контрабасу, к примеру, не слышно).
Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht".
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены.
Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой
11 Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте. Сцена достаточно широкая, барабаны звучат упруго, естественно, претензий к колонке в этом тесте предъявить нельзя.
Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20.
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости». Малоприемлемой — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемой или малоприемлемой считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна.
12 Тембральный и музыкальный баланс звучания. Фонограмма звучит хорошо - все инструменты приятно звучат, как и вокал, ничего не выдвинуто на передний план, вокал не затмевает аккомпанемент.
Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love".
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперед или отодвинут назад.
13 Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа. Пиццикато в начале слышно хорошо. Чуть не хватает микродетализации, в остальном фрагмент звучит качественно, с необходимыми скачками громкости и выраженной спецификой по отдельным инструментам.
A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite".
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой.
Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы.
14 Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот. Большой барабан слегка различим, но невыразителен, басов для него колонке не хватает.
Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447.
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц.

Результаты тестирования в целом позитивные, хотя заметно, что местами колонке не хватает микродинамики и детализации в сложных композициях, а басы все-таки относительно ограниченные. Но для беспроводной колонки уровень в любом случае достаточно высокий.

Что касается автономности, производитель обещает до 20 часов автономной работы с отключенной подсветкой и на половинной громкости. Хороший уровень, и в целом я могу его примерно подтвердить — батарея здесь емкая (что особенно приятно с учетом возможности использования Tronsmart Mirtune S100 в качестве внешнего аккумулятора). А вот заряжается колонка медленно — поддерживается мощность всего в 5 Вт, а на полную зарядку уйдет 4,5 часа. Причем адаптера для зарядки в комплекте нет, только кабель USB Type-C—USB Type-A.

#Заключение

Tronsmart Mirtune S100 сумела удивить, хотя, казалось бы, как может удивить еще одна беспроводная колонка? Эта — берет сочетанием удачной эргономики (со складной ручкой и круглым нескользким корпусом с влагозащитой), серьезной мощности (50 Вт + стереофония), очень неплохого качества звука, нескольких опций по подключению помимо базовой (Bluetooth) и возможности использования в качестве пауэрбанка. Из недоработок могу отметить только утомительно медленную зарядку и отсутствие в комплекте адаптера питания (благо используется стандартный USB-кабель).

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирована Hello Sunshine — ролевая игра про выживание в пустоши в тени огромного шагающего робота 6 ч.
Baidu представила флагманские модели Ernie 4.5 и X1 и готова к соперничеству с DeepSeek и СhatGPT 13 ч.
Новая статья: Split Fiction — кооперативный апофеоз. Рецензия 16-03 00:02
Павел Дуров покинул Францию, но ненадолго 15-03 20:36
Android-смартфоны скоро получат одну из новых функций iPhone — ИИ-сводки уведомлений 15-03 18:16
«Некрасивая ситуация»: утечка из Apple показала, насколько плачевна ситуация с новой Siri 15-03 13:32
Мобильный браузер Microsoft Edge получил поддержку расширений — у Chrome такого нет 15-03 12:06
«Будущее в серьёзной опасности»: актриса озвучки Элой из Horizon Forbidden West отреагировала на ИИ-версию Элой от Sony 15-03 12:03
ИИ-помощник программиста Cursor язвительно предложил пользователю научиться писать код самостоятельно 15-03 11:58
Приложение «Найти устройство» для Android теперь помогает следить за людьми 15-03 11:55