Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Периферия

Thrustmaster HOTAS update: часть 2

Автор: huMMer [3DNews]

Под занавес уходящего тысячелетия, 28 декабря, Thrustmaster порадовали всех поклонников своей продукции, опубликовав большое интервью на тему проекта HOTAS (конечно, продолжать называть этот проект HOTAS-2000 у них язык уже не повернулся :) Интервью тянет страницы на четыре, поэтому полный перевод давать не станем, и изложим наиболее интересные и важные моменты. Те, кто заинтересуется и к тому же в ладах с языком Шекспира, могут почитать сами (http://flightsim.thrustmaster.com/articles/read.php3?id=141)

Первым своими взглядами делился Джеймс Хэллоуз (James Hallows), английский программист - энтузиаст, большой фанат Thrustmaster и автор легендарной утилиты Fox 2 Pro, однозначно признанной лучшим инструментом программирования контроллеров этой фирмы. Он был приглашен в группу разработчиков для определения списка возможностей программирования, методов компиляции и формата файлов настроек. Более того, на него была возложена задача по написанию утилиты программирования, которая будет поставляться в комплекте с устройствами. По его словам, в основу ее ляжет именно Fox 2 Pro (кто бы сомневался:).

Конечно, особой конкретикой его ответы не отличались в силу маркетинговых соображений, но даже упомянутые вскользь функции впечатляют. Во-первых, очень порадовало то, что в идеологии проекта HOTAS не будет места таким понятиям, как "массовый" и "дешевый". Это будут дорогие контроллеры hi-end (вопрос "сколько?" остался, само собой, без конкретного ответа :-)), с очень развитыми возможностями программирования, и программирования отнюдь не примитивного. Во-вторых, Джеймс заверил, что по обширности возможностей новые модели ничуть не уступят прославленным ветеранам F-22 Pro и F-16 TQS, а кое-где и превзойдут их. Среди “вскользь упомянутых” были и возможности изменения кривых чувствительности осей джойстика "на лету" (!), и возможность кратковременного переключения джойстика в режим управления мышью, разнообразные возможности программирования 10 осей (а именно столько всего ОСЕЙ будет в новом комплекте!), возможности присвоения длинных комбинаций или последовательностей клавиатурных команд с возможностью запрета исполнения других клавиатурных команд до окончания выполнения макроса. Интересная вещь была упомянута в связи с работой микроджойстика на секторе газа, который может либо управлять мышью, либо двумя осями. Так вот, можно включить режим, при котором, независимо от физического положения сектора газа, движение микроджойстика вверх относительно земли всегда будет означать движение вверх относительно виртуального пространства игры! Далее, режим управления мышью теперь может быть назначен даже одному из хэтов, причем возможно использование toggle, или "залипания", то есть качнув хэт вправо (и отпустив), вы заставляете мышь двигаться вправо с заданной скоростью, пока хэт вновь не будет отклонен. Можно будет также эмулировать нажатие кнопок мыши (или удержание). Возможности логического программирования будут позволять теперь и такие чудеса, как изменение назначения кнопок в зависимости от положения одной из осей!

Слегка похоже на рождественскую сказку, но даже если будет реализована половина из "вскользь упомянутых", это будет вне всякого сомнения лучшая система HOTAS!

Джеймс передает эстафету второму интервьюируемому, Гийому Лельвэ (Guillome Leleve), руководителю команды разработчиков, который говорит больше про "железную" сторону проекта. Вот что было сказано про аппаратную часть новых контроллеров: во-первых, теперь внешне джойстик будет точно (ну, максимально точно) повторять ручку F-16 Block 50. Подтвердилась информация о планах выпускать также сменные рукоятки, однако на сей раз обошлось без перечисления конкретных моделей самолетов.

В добавление к тому, что уже анонсировалось ранее, добавится возможность регулировки угла положения промежуточной фиксации сектора газа, например, включения форсажа (afterburner detente).

Но самое интересное было сказано про педали. Во-первых, подтвердилась информация о том, что они будут иметь 3 полноценных аналоговых оси (поворот, левый педальный тормоз и правый педальный тормоз). А во-вторых, и самое главное, разработчики решили дать возможность пользователям подключать старые модели педалей (RCS и Elite)!!! На основании сектора газа будет 15-пиновый разъем, и устройство будет само оцифровывать сигнал для передачи по USB. Если таковое действительно будет реализовано, то за одно это девелоперам можно памятник ставить, так как лучше RCS на бытовом рынке для PC педалей нет, не было и кто знает, будет ли!

Подсоединяться устройство будет только к USB, к клавиатурному порту - нет. Эмуляция клавиатурных команд будет, очевидно, выполняться на аппаратно-программном уровне - частично самим устройством, частично - драйвером. Дорога в DOS заказана, да и слава богу!

На самый главный вопрос "когда" было отвечено следующее: "мы еще точно не знаем когда, но, очевидно, в 2001 году". Очень обнадеживающе :-) Будем ждать, нам не привыкать!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 23 мин.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 29 мин.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 42 мин.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 45 мин.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 2 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 3 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 3 ч.
Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 4 ч.
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 5 ч.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 16 ч.