За все время мне встретился только один человек в России, который как-то отреагировал на это название. Самих контроллеров в России я не видел ни разу, ни живьем, ни в прайс-листах. А жаль. Очень жаль.
F-15E SFS
Серия состоит из трех моделей: F-15E Talon, F-15E Raptor и F-15E Hawk. Буквально брызжа слюной от гордости, Suncom заявляют, что их-де джойстики этой серии являются самой что ни на есть реально-оригинально-аутентично-подлинной копией ручки управления истребителя F-15E Strike Eagle компании McDonnel Douglas Corp. Дабы придать весу своим речам, приводят две фотографии:На самом деле, довольно похоже. Так вот, внешне все три модели абсолютно одинаковы. Однако "внутренности" различаются. Начну сверху:
F-15E Talon
Программируемый джойстик, 2 оси, 4 кнопки, 2 четырехпозиционных грибка. Вроде бы все обычно. Но на самом деле устройство уникально: здесь используется программирование "на лету" на аппаратном уровне. На основании есть четыре кнопки со светодиодными индикаторами и переключатель режима программирования. А делается это так: переключатель переводится в положение программирования, одной из четырех кнопок выбирается банк контроллера, после чего нажимается и удерживается кнопка на джойстике, затем нажимается и удерживается кнопка на клавиатуре, после чего клавиатура отпускается первой, а затем отпускается кнопка джойстика. Никаких программ, никаких файлов, никакой загрузки в контроллер! Просто включил, нажал, нажал, отпустил, отпустил, полетел. Банки можно переключать "не лету" в прямом и переносном смысле слова. Итого имеем: 4 кнопки плюс два четырехпозиционных "грибка" - 12 функций, да помножить на 4 банка - 48. Скажете, что это немного утопическое число - что, мол, во всех четырех банках одинаково будут запрограммированы курок, сброс бомб и т. д., а вот и нет! Сверху на ручке управления имеется маленькая черная кнопочка. Это переключатель режима работы четырех основных кнопок джойстика: аналоговый или цифровой. В аналоговом - все понятно, кнопки 1-4 стандартного игрового порта. В цифровом - что запрограммируете. То есть, имеем 4 постоянных аналоговых функции плюс 48 программируемых. Получается 52. Кстати, о выбранном режиме - цифровом или аналоговом - также свидетельствует светодиод на ручке. Короче, не джойстик, а сказка. Мечта! Еще бы в руках его подержать. Да что подержать - встретил бы, купил бы не раздумывая. Да, забыл еще одну фичу - любая кнопка в режиме эмуляции клавиатуры может быть запрограммирована на автоматическую стрельбу (иногда это называют турбо). Для этого надо при программировании не удерживать клавишу клавиатуры, а нажать ее два раза подряд. А не хочешь программировать - пожалуйста, стандартный джойстик 2 оси 4 кнопки к вашим услугам. Вот только с "грибками" придется тогда распрощаться - они работают всегда в режиме эмуляции клавиатурных команд. Напоследок Suncom добивает окончательно, представляя свою патентованную технологию Saturn Ring Direct Drive, которая с помощью особой конструкции пружин позволяет уровнять жесткость джойстика при перемещении по основным (С, Ю, З, В) и промежуточным (СЗ, СВ, ЮЗ, ЮВ) направлениям. А знаете, сколько это все стоит? 35 зеленых. У них. У нас вообще нету. А я и за 50 купил бы.F-15E Raptor
Этот уже попроще, хотя и выглядит точно так же, как и Talon. Во-первых, он не программируемый. Во-вторых, его четырехпозиционные переключатели выполняют только строго определенные функции. Так, тот, который на башенку похож, является CH-совместимым, а тот, который на грибок - управляет тягой (вперед-назад) и рулем (вправо-влево) в тех играх, где предусмотрена опция "относительных осей" (relative axis). Маленькая черная кнопочка теперь используется для сброса throttle и rudder в нулевое положение (правда, как - непонятно). Те кнопки, которые на Talon служили для выбора банка команд, теперь служат для индивидуального включения автоматического огня для каждой из основных кнопок, а программный переключатель теперь просто включает/отключает кнопки автоматического огня. Вот такая петрушка за 30 баксов.F-15E Hawk
А вот это действительно смешно. Джойстик выглядит почти как два предыдущих, только нет кнопок и переключателя на основании. В остальном - все то же: 4 кнопки, два "грибка"... В чем же разница? А в том, что оба грибка - бутафория! Имидж - ничто, жажда -все!!! Главное - чтобы выглядел аутентично, и ни в коем случае не было бы нарушено сходство с самой настоящей ручкой самого настоящего самолета! Ей-богу, детский сад какой-то. Не поймите меня превратно - для джойстика 2 оси 4 кнопки за 20 баксов он просто шикарен. Просто все эти бутафорские штучки... несерьезно как-то.SFS Throttle
А вот теперь мы подобрались к изюминке Suncom. Первое и, насколько мне известно, единственное устройство контроля тяги с двумя раздельными секторами. На самом деле, пока это гостья из будущего - по моим сведениям, на сегодня нет игр, поддерживающих раздельное управление двигателями по двум аналоговым осям. И в связи с этим скажу сразу, чего этому чуду катастрофически не хватает - цифровых режимов. Если бы они были - это был бы просто ураган. Но, как говорится, если бы да кабы...Итак, что имеется: два раздельных рычага, являющихся, соответственно, третьей и четвертой осями. На левом рычаге имеются: 2 кнопки и двухпозиционный вращающийся регулятор с автоцентровкой. На правом рычаге имеются: два четырехпозиционных "грибка", два двухпозиционных переключателя, защелка блокировки рычагов для одновременного перемещения, а также два двухпозиционных переключателя для выбора одного из четырех банков. На самом основании имеются: рычаг регулировки жесткости перемещения, индикаторы выбранного банка, кнопка и индикатор программирования турборежима (2 скорости), кнопка включения режима программирования с индикатором, кнопка стирания команд банка, кнопка переключения режима работы внешнего джойстика (аналоговый-цифровой) и кнопка отключения левого рычага. В устройстве используется тот же самый метод программирования "на лету", помимо этого, устройство позволяет так же "на лету" программировать 4 кнопки и один четырехпозиционный "грибок" внешнего джойстика, а также переключать режимы его работы.
Плюс к этому устройство воспринимает одновременное нажатие двух клавиш (например, shift+s), а также позволяет программировать последовательности клавиатурных команд длинной до 5 символов, и все это на аппаратном уровне, без какого-либо софта! В итоге получаем прямо-таки магический девайс, придающий истинный реализм летным симуляторам при условии, что игры будут его поддерживать. С ним можно использовать любой джойстик, который тоже становится программируемым. Ну, а нам с вами остается только пожалеть о том, что у нас это чудо не продается. Надеюсь, пока.
На этом я завершу сегодняшний опус. В серии будет еще одна статья, посвященная всяческим малоизвестным, но очень прикольным образчикам индустрии игровых контроллеров. Вас ждут руль за полторы штуки баксов, гибрид руля и джойстика, а также всякие другие уникумы. Но это - до следующего раза.