Периферия

Guillemot Race Leader Force Feedback

Автор: huMMer

Приветствую вас, уважаемые читатели. Как ни старался я увернуться от темы обратной связи, так мне это и не удалось. А всему виной - человеческая слабость. И когда мне позвонили и сказали: "Хочешь руль с обратной связью пощупать?", отказаться я не смог.

Итак, вот он, виновник торжества: Guillemot Race Leader Force Feedback. Появился он на моем столе молитвами компании "Мегатрейд", которая является официальным дистрибьютером "Guillemot", де юро эксклюзивным, а де факто - одним из очень немногих в части игровых контроллеров. Guillemot - довольно молодая француская компания, известная прежде всего своими видеокартами Maxi Gamer, и производящая, помимо кучи всего другого, игровые контроллеры для различных платформ. Кстати, произносится, как "Гийемо", с ударением на последний слог, а не "гиллемот", и никак иначе. Поверьте переводчику.

Руль с обратной связью попадает ко мне впервые. И я поначалу беспокоился - как же писать, сравнить-то не с чем. А потом я подумал: вряд ли, по крайней мере, в нашей стране, найдется много геймеров, которые уже прикупили себе руль с обратной связью, а теперь подыскивают другой. Готов поспорить, что 99 % тех, кто покупает себе такую игрушку, делают это в первый раз. И основываться будут на ощущениях и оценке, а не на сравнении. Так что это даже хорошо, что мне сравнивать не с чем, кроме настоящей машины - получается, я - типичный покупатель, а не типичный испытатель.

Комплект

Солидная, симпатичная коробка с удобной ручкой. Довольно легкая. Я бы даже сказал, неожиданно легкая для таких размеров. Комплект поставки включает в себя собственно руль, педальный узел, блок питания, кабель для подключения педалей к рулю, струбцины для фиксации руля на столе, CD с драйверами и бумажонку-раскладушку, которую можно условно назвать инструкцией пользователя.

Внешний вид

Рэйс Лидер симпатичен. Черная с серебрстым цветовая гамма, перфорированные площадки педалей, хороший пластик. Он выглядит, как красивый и солидный игровой контроллер. Меньше всего он похож на... автомобильный руль. Разве что на штурвал болида Формулы-1, что является не самым постыдным сходством :-))).

Интерфейс и требования

Я тестировал вариант для COM-порта, котрый был мною безжалостно отнят у модема. Есть и USB-версия. Руль требует, естественно, Win 9x, а также DirecX не ниже 5.0

Функциональность

Устройство имеет 2 оси: руль (вправо-влево) и педали (газ-тормоз). Обращаю ваше внимание: обе педали сидят на одной оси, так что будьте внимательны с выбором игр. Бывает, что педали в играх сидят на разных осях.
Руль просто-таки усеян органами управления. Всего можно воспроизвести 20 команд: 12 кнопок и 8-позиционный грибок. Я думаю, что в этой номинации Race Leader - ну, если не чемпион, то уж точно в лидерах. Обычно - ну, 4, в крайнем случае 6 кнопок. а здесь - 20! Надо ли это? Наверное, да. Тем более что все они программируемые через прилагающуюся программу Race Leader FFB Editor.

Программа позволяет создавать файлы установок и активизировать их, при этом сама должна оставаться активной, минимизируясь в окно (то есть можно вызвать Alt-Tab). Ведь есть игры, где не только ездишь, но еще и стреляешь, взрываешь, прыгаешь и черт знает что еще делаешь. В конце концов, много - не мало. Две кнопки представляют из себя т. н. шифтеры - подрулевые скобы для переключения скоростей. Опять же, мотивы F-1. Правда, шифтеры эти имеют два недостатка: во-первых, они какие-то уж больно хлипкие на вид: сделаны в виде цельной пластиковой пластины, весьма свободно закрепленной где-то посередине, из-за чего все это хозяйство болтается и клацает так, будто сейчас отвалится. На деле, правда, все оказалось ОК, включение четкое и информативное, ну и потом, не отвалились за неделю общения со мной (а это, поверьте, не сахар) - значит, будут жить. А во-вторых, в отличие от той же Формулы, они неподвижны, и не поворачиваются вместе с рулем, из-за чего переключение передач в повороте (типичная ситуация в гонке, кстати) немного затруднительно. Другое дело, что их можно и не использовать для переключения скоростей, а назначить другие кнопки, на самом руле. Хотя все-таки они намного удобнее, и на прямой или в пологих поворотах - просто прелесть.

Установка

Пять, нет, десять баллов! Без сучка, как говорится, без задоринки. Кстати, забавная деталь: в инструкции написано, что подключать устройство надо при включенном компьютере и запущенном Windows. Честно говоря, такую инструкцию встречаю впервые. Как оказалось, причина следующая: если его подключить и потом запустить компьютер, будет обнаружено новое устройство, однако даже при указании inf-файла на диске с драйверами оно не опознается как Race Leader Force Feedback. Дело в том, что сначала надо запустить setup.exe на диске, который длится секунд 8-10, после чего предлагается перезагрузиться. После перезагрузки обнаруживается новое устройство, вы указываете inf в корне сидюка - и все. Установка закончена, и у вас в Game Controllers появляется устройство Race Leader Force Feedback. Под кнопкой Properties скрываются собственные закладки Guillemot.

Их три: проверка ввода, где можно убедиться в получении сигнала ото всех кнопок и грибка; проверка обратной связи, где можно "пощупать" сэмплы типичных эффектов обратной связи (всего 12), а также настройка интенсивности. Там вы настраиваете интенсивность эффектов в целом, интенсивнось эффектов возвращающего усилия и эффектов демпфирования (отдачи), а также возвращающее усилие для игр, не поддерживающих Force Feedback.

К столу руль крепится двумя универсальными винтовыми струбцинами, помимо этого, на самом руле есть на удивление прочные присоски. Крепление очень надежное, руль не "ездит" по столу даже при очень агрессивном вождении. Единственное, я бы сделал лапки струбцин чуть-чуть пошире, а так их приходится очень точно выравнивать по вертикали с верхними штырями, иначе при затягивании струбцина может перекоситься. Но это мелочь. Повторяю, крепление очень надежное.

В деле

Тестирование проводилось на машине со следующей конфигурацией: Intel Celeron 333 A, Asus P2B, 128 Mb. SDRAM 100Mhz, Matrox Millenium G-200 8 Mb SGRAM RAMDAC 250 Mhz, Canopus Pure 3D II 12 Mb, Quantum Fireball CR 8,4 Gb, MS Windows 98 build 4.10.2150 A, DirectX 6.0. Была установлена игра Need For Speed III Hot Pursuit от Electronic Arts. После установки игра явно опознала контроллер, предложив при этом замэппить 12 различных кнопок.

Итак, уселись поудобнее, и - в путь!

Риторический вопрос: зачем придумали FF? Ответ: для пущего реализма. И Guillemot Race Leader тут оказался на высоте! Прекрасная чувствительность, изумительно реалистичные эффекты (не знаю, чья это в большей степени заслуга - руля или игры, но руль уж точно ничего не испортил). Мощные серводвигатели не дают вам расслабиться в поворотах или на кочках. "Двумя пальцами" его не удержать. Чувствуется все: начало срыва передней оси, начало пробуксовки ведущих колес и, как следствие, курсовых колебаний машины. Управление стало в высшей степени интуитивным. Прекрасные возвращающее усилие и чувство "околонулевой зоны" (когда колеса стоят прямо). Все удары и столкновения - на руле. Шифтеры, которые поначалу показались "хлибкими", работали прекрасно, без ложных срабатываний и без "осечек" (всегда езжу с механической коробкой). Разные машины чувствуешь совсем по-разному. Mercedes 600 SL Coupe никогда не спутаешь с Lamborghini Countach, даже с закрытыми глазами. В общем, казалось бы, идиллия, если бы не... педали.

Как можно было такой хороший руль снабдить такими неудачными педалями! Первое, и самое главное - расстояние между ними. Нет, я понимаю, что, наверное, изящная ножка француженки в туфельках "от Кардена" будет чувствовать себя прекрасно. Но мои лапти 44 размера там явно не помещаются. Нажим на две педали одновременно - типичнейшая ситуация в напряженных моментах гонки. Чтобы было понятно, скажу, что между краями площадок еле-еле влезает спичечный коробок плашмя по ширине. Если точнее, то в самом узком месте, между верхними краями педальных площадок, расстояние всего 4 сантиметра. Ну очень узко! Хотя сами площадки широкие - и это плюс: не промахнешься.

С площадками связана еще одна забавная проблема. Дело в том, что у Guillemot сами площадки сделаны качающимися на конце рычага педали. В концептуальном плане это весьма мудрое решение, так как максимально приближает характер нажимания на педали к "настоящему" варианту, когда педали закреплены в верхней точке рычага. Большинство других игровых педалей нажимаются качанием стопы "от пятки к носку". Как в трамвае. А машина - все-таки не трамвай. Но это мудрое решение таит в себе одну неприятность. Дело в том, что при такой конструкции нажатие на педаль основано на проскальзывании подошвы по площадке. То есть пятка стоит неподвижно (на очень удобной, кстати, "ступеньке", и ступенек таких там несколько - под любой размер стопы), а педальная площадка как-бы выскальзывает из-под носка вперед. И не дай бог подошва вашей обуви не будет скользкой - все, на педаль вы не нажмете НИКАК! Я скажу честно: я перепробовал пар шесть обуви, пока не откопал старые домашние тапочки, на которых можно по полу кататься, как на коньках. Только тогда все стало более-менее на свои места.

Третий недостаток педального узла заключается в характеристике пружины педали тормоза. Она НЕ нарастающая. То есть, усилие по мере нажатия не увеличивается никак. Для педали газа это простительно, а вот для тормоза - не очень хорошо. Торможение "в пол" требует ровно столько усилий, как и легкое притормаживание. К этому надо привыкать, иначе очень легко "потерять" машину на торможении из-за блокировки колес.

Кстати, сам педальный узел оказался очень легким. Но вот что удивительно: из-за удачной конструкции усилие распределяется так, что он никуда не скользит. Был честно опробован на линолеуме, ковролине и ковре. Немалый вклад в устойчивость вносят и рельефные резиновые подушечки с очень высокими фрикционными свойствами - даже специально сдвинуть его ногой не так просто.

Итог

На основе всего вышеизложенного возму на себя смелость рекомендовать этот руль к покупке. Дело в том, что, по-честному, я - чрезмерно требовательная зануда. А на самом деле за 150 долларов (розничная цена в фирме "Мегатрейд") вы получаете хороший руль с обратной связью, обилием функциональных кнопок, прекрасными драйверами, абсолютно простой установкой, прекрасными эффектами, симпатичным внешним видом и удобным рулением. Да, он не идеален. Главный его недостаток - педали. Но, в конце концов, к ним привыкаешь, да и потом, не у всех такие "лыжи" 44 размера. Я, кстати, из-за этого не могу, к примеру, на "девятках" и иже с ними ездить - на газ нажимать неудобно, нога цепляется за нижний край центральной консоли. Езжу на "классике". Но это не значит, что "девятки" - объективно хуже. Будем считать, что Guillemot Race Leader Force Feedback - это "девятка" среди рулей с FF. Не так уж и плохо, кстати. Так что запасайтесь скользкими тапочками - и вперед!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
СХД Western Digital OpenFlex поможет ускорить изучение мозга и разработку лекарств 13 мин.
Huawei, подвинься: Xiaomi Mi 10 Ultra возглавил рейтинг мобильных камер DxOMark 19 мин.
Apple спешить не любит: по слухам, первый складной iPhone выйдет не раньше 2023 года 37 мин.
Google хочет превратить все Android-смартфоны в глобальную сеть мониторинга землетрясений 52 мин.
QNAP начала поставки в России сетевых хранилищ TS‑x53D 3 ч.
Xiaomi представила дешёвый флагман Redmi K30 Ultra: 120-Гц экран и 5G-чипсет Dimensity 1000+ 3 ч.
Представлен юбилейный смартфон Xiaomi Mi 10 Ultra с 16 Гбайт памяти, 120-Вт зарядкой и 120-кратным зумом. Цены — от $760 3 ч.
Google, Nokia и Qualcomm инвестировали $230 млн в HMD Global — производителя смартфонов Nokia 4 ч.
Обновлённые телевизоры TCL 6-й серии получили панели MiniLED и смогут соперничать с OLED-моделями LG за треть цены 5 ч.
Грядущий электромобиль Lucid Air обещает самый большой запас хода на рынке 5 ч.