Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Периферия

Что можно сделать с компьютерным скейтбордом?

Сергей Хорев
[Конкурсный обзор]


Чтобы продать что-нибудь ненужное,
надо сначала купить что-нибудь ненужное....
Дядя Федор, м/ф "Трое из Простоквашино"

1. Введение

Итак, вот он, этот радостный момент: я приехал в офис 3DNews за мышкой Maxxtro Optical, третьим призом в конкурсе Maxxtro, а вместо нее получил компьютерный скейтборд той же фирмы. Не буду рассказывать, как я тащился с этой весьма громоздкой ношей в переходах метро, как эта ноша спутала все мои дальнейшие планы... Ведь в итоге я все равно получил море удовольствия.

Сразу оговорюсь, что меня никогда не посещала мысль о приобретении компьютерного скейтборда (в каком бы состоянии не находилось мое сознание). Иногда можно помечтать о джойстике или хотя бы геймпаде, удивиться тому, что некоторые люди покупают компьютерные рули. Но КОМПЬЮТЕРНЫЙ СКЕЙТБОРД? Разве что после покупки виллы на Сейшелах и перед арендой небольшого островка в Карибском море.

Что же среднестатистический человек может сделать с компьютерным скейтбордом?

  • Можно отдать его своему трехлетнему ребенку. Но вот вес ребенка пока недостаточен, поэтому он может сделать из него стол для игрушек, может таскать скейт за собой прямо за пульт управления или качаться, сидя на нем (для этого веса вполне хватает).
  • Можно прийти со скейтбордом в военкомат и попроситься в скейтбордовые войска, мотивируя это тем, что ты прошел специальную компьютерную подготовку. Если таких войск нет, то спросить про сноубордные или вейкбордные войска. В лучшем случае можно получить "белый билет", в худшем - загреметь в эти самые войска (в просторечии стройбат).
  • Можно поставить скейт посреди комнаты, чтобы все об него спотыкались. Для большей "уловистости" можно на ночь разматывать провода и раскладывать их на тропах миграции населения.
  • Можно просто поставить скейт в темный угол, чтобы он там пылился, и доставать по праздникам, с гордостью демонстрируя гостям. А гости будут притворно восхищаться: "Ну надо же, сколько степеней свободы. Ну надо же, гораздо лучше настоящего."
  • Если у вашего компьютера есть USB-разъемы, но нет USB-устройств, это хороший повод задействовать больше возможностей.
  • Если у вашего компьютера заняты все USB-разъемы, кроме одного, есть возможность занять их все, создавая иллюзию полноты и симметрии.
  • Можно попытаться продать эту вещь, надеясь, что найдется экстраординарная личность, готовая купить это чудо враждебной техники.
  • Можно подарить его другу (вдруг он мечтает о такой штуке, хотя я лично не стал бы дружить с таким человеком).
  • Можно подарить врагу (теперь он, а не ВЫ, не будет знать, что сделать со скейтбордом, и есть надежда, что он свалится со скейта и чего-нибудь себе ушибет).
  • ...
  • А можно разобраться со скейтом с технической точки зрения, потратив на это некоторое количество времени и усилий, тем более и время было подходящее - Новогодние праздники.

2. Первое впечатление


Что же из себя представляет скейтборд компьютерный Maxxtro STR-SKATE? Это не что иное, как игровой контроллер, предназначенный для любителей компьютерных спортивных игр. Цитируя надпись на коробке, "Skateboard simulator for serious PC gamers", или еще одна цитата из описания продукта: "A realistic skateboard simulator for keen game fans".

Давайте познакомимся с ним поближе, начиная с упаковки. Обычная картонная ярко расписанная коробка, внутри в собранном состоянии находится скейтборд, завернутый в некий мягкий упругий материал синтетического происхождения. Обещанной инструкции, к сожалению, не обнаружено. CD с драйверами не обещан и тоже отсутствует (а сначала хотелось).

Предмет нашего повествования действительно похож на настоящий скейтборд и размерами (80x20x16 см (Длина x Ширина x Высота)) и дизайном. Очень устойчиво стоит на полу благодаря продуманным опорам. Снизу имеются две гайки для регулировки под вес пользователя (все как у взрослых!). Поверхность не скользкая. Непосредственно из скейта идут два провода (примерно 1.5 метра кабель USB и примерно 2 метра к пульту управления на 15 кнопок). Пульт управления очень удобно лежит в руке, про удобство кнопок мы еще поговорим. На нем имеется два светодиода - красный горит, если скейтборд подключен к компьютеру, зеленый загорается при нажатии кнопки 11. С боков имеются "рога" для наматывания проводов.

Никаких посторонних драйверов не потребовалось - сразу при подключении Windows XP распознала скейтборд как стандартное игровое устройство, а именно 12-кнопочный джойстик. При попытке калибровки ждало первое разочарование - одна кнопка упорно не работала. Нумерация остальных кнопок производит обескураживающее впечатление, а номера 9 и 10 относятся к переднему и заднему концам доски. Кроме пронумерованных кнопок, имеется 4 кнопки для управления осями X и Y нашего джойстика-переростка, причем при своем нажатии они отправляют отклонение сразу на максимум. Для более тонкого управления по оси X необходимо встать на скейтборд и приложить определенные услилия.

Сразу скажу, что по ощущениям устройство не дотягивает до своего оригинала: маловат угол отклонения. Если настоящий скейтборд хорошо отрегулирован, то при крайнем наклоне очень легко с него свалиться. Его же компьютерный собрат даст упасть, только если игрок сильно перевесится.

3. ТТХ (Тактико-технические характеристики)

Огорченный одной кнопкой и подталкиваемый любопытством, я разобрал пульт управления и обнаружил, что все кнопки нормально подключены. Заодно выяснилась, что кнопки мембранные (было бы гораздо веселей, если бы они оказались герконовые или просто механические). В качестве бонуса обнаружилась маркировка, очень похожая на маркировку кнопок обычных джойстиков: L1, R1, Square, Triang, Select, Cross... И я уже совсем было собрался поковыряться в драйвере для доставания "неработающей" кнопки...

Так бы я и остался неосведомленным о всех возможностях новоприобретения, если бы не интернет. На сайте Maxxtro я обнаружил руководство пользователя на почти родном английском языке. Выяснилось, что одна "неработающая кнопка" - кнопка ST (Start), предназначена исключительно для выбора режима скейтборда: нормального (ST+DOWN) или профессионального (как бы более чувствительного): ST+UP.

Приведу несколько цифр (а заодно и выявленую экспериментальным путем нумерацию кнопок).


Сенсоры оптические
Нумерация кнопок:
Вес игрока 30-100 кг
Максимальное отклонение в стороны
Максимальное отклонение концов доски 1.5°
Операционная система Windows 98/2000*
* Как я понимаю, на самом подойдет любой IBM PC-совместимый компьютер с операционной системой, поддерживающей USB. В одном месте инструкция обмолвилась даже о Sony Playstation.

В качестве интересного момента можно привести отрывки из рекомендаций по использованию: "никогда не прыгайте на скетйборд, во время игры надевайте шлем и наколенники... не надевайте солнцезащитные очки или наушники (а вот на коробке фотография скейтера в очках - прим. авт.) ...надевайте только резиновую обувь...никогда не пытайтесь воспроизводить трюки, возможные на настоящем скейтборде..."


4. Игры

Поскольку компьютерный скейтборд это все-таки игровой контроллер, я постарался исследовать все его возможности. Рейд по "OEM-дилерам" Савеловского рынка принес на удивление скромный урожай - всего две приличных тематических игры: "Tony Hawks's Pro Skater 2" и "Drain Shapiro Big Air Wakeboarding". И у обоих официальным издателем оказался знаменитый Activion. Кроме них были замечены "Precision Skater" (абослютно плоский, как вырезанный из бумаги, скейтер прыгает через препятствия, при неудаче падает и делает подъем разгибом), и "Skateboard Park Tycoon" (а это вообще экономическая игра). Ничего типа Snowboarding найти не удалось.

Два дня я пытался запустить на своей Windows XP "Tony Hawks's Pro Skater 2". Безуспешно. Ни режимы эмуляции, ни ковыряние в исполняемом файле результатов не дали - обещание readme, что игра пойдет только под Windows 9x, сбылось на 100%. В конце концов я совершил великий подвиг - освободил немного места и установил Windows Me. Ради скейтборда мне пришлось нарушить полуторагодовой мораторий на использование семейства "маздаев"! Не могу сказать, что эта игра меня чем-то сильно удивила. Стандартная для консолей (и даже игровых автоматов) технология: можешь выбрать себе готового персонажа или "собрать" своего. По мере набора очков "за прохождение" и поиск секретов можно прикупать новые доски и совершенстовать умения и приобретать новые трюки. Порадовала только занятость всех кнопок (пришлось рисовать памятку) и наличие режима "Free skate" - катание с неограниченными жизнями и неограниченным временем по выбранному тобой полигону (можно даже намоделировать свой). В наличии все известные и зрелищные трюки: скольжение по ребру (grinding), стойки на руках, захваты скейта, прыжки и всевозможные перевороты (в целом называемые ollie). Классная музыка - создает экстрИмальную атмосферу (почему-то некоторые поклонники экстремальных видов спорта считают, что прилагательное происходит от слова "экстрим" и потому должно писаться "экстрИмальный"). Как я и ожидал, кнопки 5, 6, 7 и 8 оказались неудобными - больщим пальцем до них не дотянуться, да и другими как-то ну совсем не физиологично. Графика на избалованного меня не произвела никакого приятного впечатления - ужасно малое количество полигонов (используются они, правда, с толком). Разве что мне показалось, что движения скейтера сделаны на удивление правдоподобно.

"Darin Shapiro Big Air Wakeboarding" оказалась не такой привередливой - без проблем запустилась под Windows XP. Но сама игра... Для тех, кто не знает, вейкбоардинг - это типа водных лыж, только лыжа одна и стоишь ты на ней боком. Можешь подпрыгивать на волнах, отклоняться, захватывать трос. Кроме них на трассе имеются Big Airs и прочие трамплины. Через них лучше прыгать или делать grinding. И опять-таки по мере набора очков можно прикупать доски и катера и переходить на новые трассы. Меню настройки нас не балует богатым выбором трюков, реально их еще меньше (на самом деле, можно поискать скрытые возможности, нажимая кнопку два раза подряд). Графика - максимум 800x600, волны - до ужаса квадратные, физика - практически отсутствует. Музыка - одна и та же (правда, довольно приятная). Даже непонятно, что разработчики поместили на целый CD-ROM (кстати, игра время от времени обращается к нему). При низком качестве диска мне очень помогает 50x CD-ROM-привод ASUS, особенно его кнопка, позволяющая уменьшить скорость хоть до 1x. Я вычитывал даже диски с царапинами вдоль дорожек. Рекламная пауза закончена.

Очень обидно. Обе игры - типичнейшие порты с консолей, а так хотелось чего-нибудь суперского. Хотелось графики, чтобы надо было разгонять видеокарту (ASUS V7100T Pro - грубый реверанс без намеков ;), а тут впору подключать телевизор, чтобы не натыкаться взглядом на бесконечные углы... А еще хочется, чтоб у скейтборда была обратная связь. Но этот так, из области мечтаний.

Обломавшись на жанровых спортивных играх, я стал использовать скейт везде, где мог. Конечно, у меня не поднялась рука на такие однозначно атмосферные игры, как DeusEx, American McGee's Alice или Undying. Предсталяете себе агента JC Denton'а на скейтборде? Или девочку Алису? Хотя в Стране Чудес произошли такие перемены, что даже обкуренный Шалтай-Болтай очень бы удивился.

Конечно, одной из первых игр стала "Half-Life". К сожалению, скейтбордом в ней можно только поворачиваться влево-вправо, но не двигаться (даже при отключенном Joistick look). Но зато можно задействовать кнопки пульта управления. Очень удивил jDoom (порт Doom под OpenGL) - куча возможностей по настройке джойстика. А чемпионом по игре на скейтборде стал "Aliens versus Predator 2". Скейт даже добавил атмосферности миссиям за Хищника и Чужого. Если в первом случае ты охотник и прилетел классно отдохнуть (и скейт тут очень кстати), то во втором получаешь дополнительное чувство равновесия при хождении по потолку. Вообще миссия за Чужого произвела на меня очень большое впечатление - классный "симулятор Чужого". Сначалы ты маленький и слабый, прячешься по темным углам и вентиляциям, зато потом отъедаешься и начинаешь питаться человеческими головами. Единственный удручающий момент - ужасная линейность сюжета и уровней (а, может, это просто возрастное у меня).

Последняя игра, которую я хотел бы упомянуть, это "Sheep, Dog'n'Wolf". Да-да, старый стрелок попался на аркаду. Но уж очень она веселая и затягивающая. Конечно, от скейтборда в ней реально использовать можно только ручной контроллер. Фактически в качестве геймпада. Но и он хорошо помогает, особенно когда нужно бегать по диагонали или в других сложных для клавиатуры ситуациях. К сожалению, в летных симуляторах или спортивных играх типа NHL, скейтборд я не опробовал - не играю я в такие игры.

Обобщая, можно сказать: данный скейтборд - это хорошо сделанная вещь с откровенной ориентацией на фанатскую аудиторию. Но несмотря на это он любому игроку доставит немало приятных минут хотя бы самим фактом обладания столь редкостной вещью.


Благодарности

В заключение я хотел бы поблагодарить:
  • Мою бессонницу за любезно предоставленное время.
  • Мою жену Юлю за помощь при подготовке иллюстраций.
  • Фирму ASUS и других организаторов конкурсов на 3Dnews.
  • Фирму Maxxtro за бесспорно нужную в каждом доме вещь.
  • Проект 3DNews за предоставленную возможность самовыражения.
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 2 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 6 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 6 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 8 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 13 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 14 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 14 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 22 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21-12 18:37
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44