⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Suncom F-15E Talon + Suncom SFS Throttle
Автор: huMMer [3DNews]
Обращение к читателямВот скажите мне, кто сейчас не тестирует железо? Правильно, только ленивый сейчас не тестирует железо. Тестируют всё, от мониторов до кулеров и от процессоров до ковриков для мыши (интересно, а кто-нибудь винтики для фиксации плат расширения тестировал?). Тестирование железа стало постоянной темой авторских материалов. И ваш покорный слуга давненько уже старается в меру своих скромных сил и возможностей освещать время от времени самое интересное и вкусное про свои любимые палки радости (это джойстики, а не то, что вы подумалиJ). Вот и писал-строчил обзорчики. И вроде читал люд, даже письма писал. Казалось бы, ну что еще нужно для счастья? Ан нет, ведь душа-то не успокаивалась никак. Ведь хочется, ну жуть как хочется какой-то изюминки добавить, что вам, дорогим, читать интереснее было. Думал я, что бы такое измыслить, а по ходу дела читал любимый журнал off-topic - Автопилот. Одним глазом читал, другим про обзоры думал. И вдруг натыкаюсь этим самым глазом, которым журнал читал, на одну статейку - уж не помню название точно, ну, скажем, "Renault-19: 25 000 километров - первые итоги". И тут - эврика! Вот оно! Поймал изюминку! Вот чего так не хватает многим обзорам (в том числе и моим)! По науке это называется "ресурсные испытания". И решил я тогда заняться тестированием игровых контроллеров "во времени". То есть не так, как обычно железо тестируют - взял денька на три, ну, на недельку, поюзал, всё понял, обозрел, отвинтил и дальше пошел. А чтоб основательно - чтоб ясно было, что от девайса останется через месяц, два, три, год, наконец. Для моих "палок радости" такой подход как нельзя более оправдан - во-первых, девайс механический, к тому же подверженный неравномерным и неконтролируемым физическим нагрузкам, имеющим собирательное название "мощные лапы юзера". Во-вторых, игровые контроллеры куда слабее подвержены моральному старению. Это видюху через год в отстой отправлять надо, и не потому, что она умерла физически, а потому что ее модель друзьям уже называть стыдно. А на хорошем джойстике хоть пять лет летать можно, лишь бы выжил. А в-третьих, ваш покорный слуга является идеальным субъектом такого тестирования (и от скромности тоже не умрет), потому что могу заявить со всей откровенностью: ежели игровой контроллер выжил на моем столе...В свете вышеизложенного, с вашего соизволения, позвольте открыть новый цикл статей под общим название "Все в наших руках". В качестве первой статьи предлагаю вам трехмесячные ресурсные испытания комплекта от Suncom. "Не долго мучилась старушка..."
Из детского творчества Suncom F-15E Talon + Suncom SFS ThrottleЯ, честно говоря, хотел его уже давно, да все никак заполучить не удавалось. Однако в марте этого года фортуна наконец-то улыбнулась мне в лице Multimedia Club, чьими молитвами две заветные коробочки были бережно доставлены домой. Так как по этому комплекту обзора еще не было, в данной статье я совмещу два материала - собственно, обзор и отчет о ресурсных испытаниях. Подробное "заочное" описание комплекта можно посмотреть в предыдущем обзоре (линк), я же лишь в вкратце напомню, что состоит он из собственно джойстика и сектора газа. Оба устройства аналоговые, оба же программируемые. Интерфейс - игровой порт плюс клавиатурный разъем. На данный момент является верхней моделью линейки Suncom.Первые впечатленияВнешне комплект хорош. Сдержанный, но очень уверенный, где-то даже грубоватый
дизайн, классическая цветовая гамма - черный с красным. Очень похож по
стилю на Thrustmaster, что в моих глазах огромный плюс. Джойстик великововат
(его общая высота составляет около 27 см., а длина рукоятки примерно 18
см.), однако сразу бросается в глаза относительно небольшая площадь основания
(15х15 см.), из-за чего он визуально кажется неустойчивым (что, увы, и
подтвердилось потом на практике). А вот сектор газа - это отдельный разговор.
Он не просто большой - он огромный. Это, пожалуй, самый большой сектор
газа из тех, которые мне встречались. Длина его основания (так и хочется
сказать "станины" или "лафета") - 23 сантиметра! И это при ширине 15 см.
и высоте с сектором в вертикальном положении 20 см. А теперь внимание:
ход перемещения сектора по дуге от упора до упора составляет 26 сантиметров!
Да-да!!! В крайних положениях рукоятка выходит за габариты основания сантиметра
на два в каждую сторону. Ну монстр!
ПодключениеТут главное - не запутаться в проводах, а все из-за того, что оба устройства программируемые. В инструкции об этом деле написано довольно бестолково, так что привожу порядок подключения. Итак, вы подключаете геймпортовый разъем джойстика в соответствующее гнездо на основании сектора газа, затем вставляете клавиатуру в переходник джойстика, а другой конец этого переходника - в клавиатурный разъем на основании сектора газа. И, наконец, вы подключаете два шнура, выходящих из сектора газа - клавиатурный и для геймпорта - к компьютеру. То есть получается, что по игровому порту у вас последовательность следующая: джойстик -> сектор газа -> компьютер, а по клавиатурному - наоборот: сектор газа -> джойстик -> компьютер. Да, если есть педали (подходят обычные, аналоговые, по крайней мере, TM RCS точно работают), то они подключаются между компом и всем этим хозяйством. Шнуры все длинные, так что проблем с расположением быть не должно.Установка и калибровкаИ джойстик, и сектор газа имеют диски с драйверами и описанием. Однако следует помнить, что установка драйверов для джойстика необходима только тогда, когда вы используете его отдельно. Если же вы используете комплект, то надо ставить драйвера для сектора газа. После установки в меню выбора игровых контроллеров появляется длинный список возможных комбинаций и режимов работы сектора газа:Теперь о том, что же выбрать из этого списка. Все зависит от вашего желания и конфигурации игровых контроллеров. Начнем с того, что сам сектор газа может представлять из себя одну или две оси. Две - это для раздельного управления правым и левым сектором. Далее, помните, что аналоговый хэт на джойстике является дополнительной осью. Ну, и педали являются отдельной осью. А теперь простая и жестокая арифметика игрового порта: что бы вы там не намудрили, количество осей должно в сумме составлять максимум 4. В моем случае у меня выбора особого не было: у меня были педали, поэтому я выбрал (как видно на рисунке) конфигурацию, когда сектор газа работает как одна ось, довесил туда стандартный джойстик 2 оси 4 кнопки (никаких POV!) и поставил галочку против Rudder pedals. Если нет педалей, появляется выбор: либо второй сектор газа, либо аналоговый хэт (в случае с F-15E Talon аналогового хэта не будет - оба его хэта работают только в режиме эмуляции клавиатуры). 4 кнопки можно использовать либо как стандартные button 1-4, либо тоже через эмуляцию клавиатурных команд. При этом надо не забыть, что если вы хотите использовать кнопки джойстика как стандартные аналоговые, то на секторе газа надо отключить "перехват" сигналов этих кнопок, а на самом джойстике включить аналоговый режим. Калибровка комплекта производится самым обычным образом. Хочу лишь дать один совет по поводу сектора газа (относится не только к SFS Throttle): начинайте калибровку при секторе газа в положении Idle D?tente, или первого промежуточного положения, когда сектор чуть-чуть продвинут вперед от минимума, и во время калибровки двигайте сектор газа вперед до конца, а назад опять до этого промежуточного положения. Это позволит вам получить уверенное выключение двигателей, так как с точки зрения игры сектор уйдет "за ноль". Двухсекционный сектор газаОдной из изюминок SFS Throttle является возможность раздельной работы правого и левого секторов газа. Для этого их надо механически разъединить, передвинув фиксатор, отключить педали (если есть), включить режим Split Throttle (раздельный газ) и иным образом сконфигурировать в меню Game Controllers - а именно, выбрать Suncom SFS Throttle Left Grip On + 2 axis, 4 buttons stick. Естественно, что и про педали, и про аналоговый хэт придется забыть - сектор газа теперь занимает 2 оси. На сайте производителя упоминаются только 2 игры, которые поддерживают раздельное управление правым и левым двигателями - это Flanker 2.0 и Fly!. К сожалению, Фланкера под рукой не оказалось, зато нашлась полная трехдисковая версия Fly!, на которой девайс и был опробован в "расчлененном виде". Настраивается это дело очень просто: в меню органов управления вы удаляете ось Rz, которая обычно означает педали, с позиции "руль поворота", а ось Z (стандартный сектор газа) с позиции "Тяга 1". Затем вы назначаете Rz как "Тяга 1", а Z - как "Тяга 2". Почему не наоборот? Потому что в игре Fly! "Тяга 1" означает левый двигатель, а "Тяга 2" - правый, а на SFS левый сектор - это ось Rz, а правый - Z. Что можно сказать? Конечно, забавно иметь возможность управлять раздельно правым и левым двигателями, однако, на мой взгляд, жертвовать при этом педалями неразумно. Другое дело если педалей все равно нет - тогда это решение оправдано.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|