⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Shock protection HDD
Надо сказать, что у Maxtor, применяющей технологией SPS в настоящее время, были и свои наработки в этой области. Созданная Maxtor'ом лично технология называется ShockBlock. При ее разработке определяющими были две задачи: первая, снизить вероятность отрыва головки от поверхности настолько, насколько это вообще возможно; вторая - если все-таки отрыв головки произошел, свести к минимуму вероятность повреждений. Это также вылилось в ряд изменений конструкции держателей головок. Во втором случае инженеры Maxtor выявили, что повреждение поверхности при возврате обычно происходит острой кромкой головки (на рисунке). И потому для минимизации последствий необходимо, что бы головка на пластину "падала плашмя", т.е. поверхность головки находилась параллельно поверхности диска. Каким-то хитрым способом инженерам этого удалось достичь. Говорилось, что ShockBlock способен выдерживать нагрузки до 1000G. Видной фигурой на рынке харддисков - Seagate'ом, тоже была разработанная технология увеличения сопротивления ударным нагрузкам. И не одна. Перво-наперво это применяющийся с незапамятных (по сравнению со всеми остальными технологиями) времен SeaShield. Это решение представляет собой металлическую пластину со слоем пористого материала, крепящуюся снизу диска, и служащую механической защитой платы управления накопителя и, заодно, от электростатики. Знакома многим должна быть хотя бы по популярной ныне серии Barracuda, опустившейся до уровня винчестеров для домашнего компьютера. Привожу ее фотографию: В дешевых сериях U вместо пластины применялся резиновый кожух. Очень тоненький везде, кроме углов. Обеспечиваемая им защита при падении гораздо хуже пластины, если падение произошло не на углы. А вот при падении на углы по идее должна быть гораздо лучше, так как они, толстые резиновые, должны поглощать значительную долю энергии. Ну защита от статики понятно тоже есть. Выглядит это вот так: Впрочем, так продолжалось не долго. На современном рынке жестких дисков конкуренция очень серьезная. Экономить приходится на всем. Под нож пошел и резиновый кожух. Он превратился вот в такую вот обтяжку: Печатная плата осталось совершенно незащищенной. Сложно поверить что около ста квадратных сантиметров тонкой резины дают существенную экономию, но тем не менее другого объяснения, кроме экономического, мне придумать сложно. Хотя, возможно нагрев сподвиг на такое, и это сделали для улучшения вентиляции. Впрочем, винчестеры Barracuda 7200.7 тоже идут без пластины SeaShield и стоят на рубль дешевле… Вторым решением является разработанная фирмой специальная упаковка для транспортировки - SeaShell. Выполняется из пластика, и, судя по заверениям компании, поглощает значительную часть энергии удара: вместо положенных 1100 G при падении с 30-сантиметровой высоты накопитель получит благодаря SeaShell лишь 180. Внушительно. Вот только интересно, при меньших нагрузках какую он часть поглощает… На фото SeaShell во всей своей красе. Ну и, наконец, конек - технология G-Force Protection. Наверное, самая продвинутая технология. В ней комплексно охвачены двигатель и подшипник, головки и их держатели, блок дисков. При ударе возможно повреждение подшипника, изменение формы шариков и деформация поверхности канала скольжения, смещению ободов. Эти повреждения со временем могут (должны даже) увеличиваться. В конечном итоге это может привести к выходу из строя двигателя. Выявить такие дефекты достаточно легко по возросшему при работе шуму. Для борьбы в технологии G-Force Protection предложено использовать подшипники с большим диаметром шариков, это будет уменьшать получаемое повреждение, так как воздействие будет поглощаться большей площадью. Сейчас актуальность этой технологии уже ниже, так как в последних линейках Barracuda - IV и V - используются жидкостные подшипники. Но, во-первых, технология разрабатывалась не сегодня, а во-вторых, жидкостные подшипники еще применяются не во всех дисках (и актуально, если вы ломаете голову над приобретением старого диска). Для борьбы со шлепком головок инженеры Seagate по сходному с другими компаниями пути: была поработана конструкция головок и их держателей: уменьшена масса и размер, увеличен клиренс между держателем и диском. Это позволило снизить вероятность удара головкой при внешнем воздействии. Проскальзывание дисков может возникнуть в результате удара, и вообще явление очень редкое. Тем не менее в технологии G-Force Protection предусмотрена возможность сохранить полную работоспособность даже в такой ситуации - благодаря включенной в нее (раньше была отдельно) системе коррекции Once Per Revolution Compensation (OPR). Смещение дисков отслеживается сервосистемой, и производится необходимая подстройка под ситуацию. Кем-то любимый а кем-то не очень Samsung тоже желает счастья и долгой жизни своим творениям. Для сего разработал две технологии: Shock Skin Bumper и Im-pacGuard. Shock Skin Bumper (SSB) представляет собой дополнительную демпфирующую накладку на корпусе накопителя, повышающую продолжительность ударного воздействия и снижая его амплитуду (защита для транспортировки и установки). ImpacGuard предотвращает вибрацию диска, когда головки находятся в парковочной зоне. Усиливает конструкцию устройства и его возможность противостоять неблагоприятному внешнему воздействию. Последствия сильного удара могут проявиться не сегодня и не завтра. На первых порах множащиеся бэд-сектора будет скрывать умный SMART. А возникающие ошибки пройдут незамеченными укрывшись за привычными глюками окон. Прежде, чем что-то выльется в серьезную проблему могут пройти месяцы. А потом враз можно оказаться без данных. Поэтому какое бы большое число G не заявлялось в документации, старайтесь обращаться с винчестерами как можно бережнее. Береженого Бог бережет. Дополнительные материалы:Критерии отбора HDDSMART - технология внутренней оценки состояния HDD SMART технологии: Data Lifeguard, MaxSafe, Drive Fitness Teсhnologies, Data Protection System Bad-блоки HDD: причины и виды Bad-блоки HDD: причины и виды (продолжение) MHDD Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|