⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Digital Consumer Channel 2005 - было интересно...
Разумеется, не последнюю роль на DCC кроме запланированных на сайте мероприятия еще до его начала встреч "1-на-1" между вендорами/дистрибуторами и ретейлерами, играет и неформальное общение, условия для которого организаторы также стараются создать. Так, 16 числа "Алион" устроил подведение своей маркетинговой программы с розыгрышем BMW 3 и Pegeout 206 СС ("Никс" и "Союз-Поставка", соответственно), а также с приглашением Чичериной и "Морального кодекса", в результате чего на следующий день в обед было забавно наблюдать, как участники форума приветствовали друг друга с добрым утром. Розыгрыш проводился с помощью заезда на время радиоуправляемых машинок. На следующий же день все закончилось гала-ужином, где основным моментом, на фоне пресловутого неформального общения, идущего полным ходом, оказалось подведение итогов традиционного внутреннего конкурса: каждому представителю ретейлеров во время проведения DCC были розданы опросники, сбор данных из которых дал следующую картину: Лучший вендор - HP (Золотой спонсор DCC'2005. Конкуренты - серебряный спонсор, Epson, и платиновый BenQ). Лучший продукт - BenQ (Как заметил при озвучивании результата Сидельников: "не совсем понятно, какой именно из наших лучших продуктов был признан лучшим". Конкуренты - AMD и Apple) Лучшая маркетинговая компания - "Алион" (Ну еще бы!) Лучшая презентация вендора - Epson. Лучшая премьер-презентация - BenQ. (С чем сидевший рядом со мной Дмитрий Матвеев, заместитель директора самарского "Геоса", полностью согласился). Я на этой конкретной презентации не был, но, наблюдая за работой того же Сидельникова на стенде BenQ, охотно верю. Кстати, разговор с Дмитрием подтвердил мою аналогию по поводу DCC для AMD как ответа на IDF для Intel, хотя с точки зрения регионала, как раз то, что является минусом для AMD, для них является плюсом: "Я посещаю IDF, но там я сталкиваюсь только с Intel, тогда как здесь - со всеми". Безусловно, представители региональных компаний, не платящие за участие в DCC, и сталкивающиеся в одном месте с немалым ассортиментом предложений, по поводу мероприятия испытывают исключительно положительные эмоции. Впрочем, возвращаясь к презентациям, лично мне наиболее интересным показался пресс-брифинг российского Dell, где глава представительства, Александр Чуб, своим напором просто ошеломил, пообещав в течение ближайшего года-двух буквально закатать под асфальт всех конкурентов компании. Пришлось поинтересоваться, идет ли речь только об иностранных конкурентах, вроде IBM и HP, или также о российских типа Aquarius или Depo? После чего довелось услышать уже жалобы о том, что российские компании имеют ряд незаслуженных преференций, впрочем, есть надежда, что в обозримом будущем это изменится. Ну-ну… Особо стоит вспомнить о попытках организаторов заполнить свободное от встреч время участников не только досугом - здесь и доклад исследовательской компании GfK о состоянии и тенденциях развития российского компьютерного рынка (интересно отметить, что в прошлый раз на месте GfK была более симпатичная мне ITResearch), здесь и довольно забавная дискуссия руководства крупнейших розничных игроков ("Поларис", "Белый ветер", "Нэта", "Мир Техники", "Горбушкин двор") о тенденциях направления уже не компьютерных технологий, а самих форматов компьютерной розничной торговли. Юрий Дубовицкий, глава "Белого ветра", в роли ведущего смотрелся весьма органично, неуклонно ведя дискуссию в требуемом русле. Хотя, конечно, момент, когда он, слегка перепутав, начал рассказывать, что он считает питерский "Кей" чуть ли не лучшей розничной сетью страны, по ошибке обращаясь при этом не к его главе, а к директору основного конкурента тех, "Компьютерного мира", был незабываем. Гранды компьютерного ритейла К сожалению, большинство реплик участников Дубовицким безжалостно резалось почти сразу, в силу жесточайшего временного лимита на всю дискуссию в целом. И это, кстати, пожалуй, одна из основных претензий, касающаяся, впрочем, больше презентаций - выделенных участникам 30-40 минут хватало лишь для того, чтобы в темпе пробежаться по слайдам, и ответить, ну максимум, на два-три вопроса. Хочется надеяться, что в следующий раз этот момент будет учтен. Время подводить итоги, и здесь, пожалуй, я дам слово Алексу Розенфельду, отвечающему на мой вопрос. "Один из самых очевидных вопросов, понятно - это второе мероприятие DCC в России, соответственно, уже должна быть видна какая-то разница. В чем она заключается?" "Действительно, второй год, разница есть. Но самое интересное, что она видна не только нам, но и участникам форума. Как вендорам, так и дистрибуторам и ретейлерам. И самое приятное, что мнения совпадают с нашими. Стоит отметить, что в этот раз мы имеем более широкий состав участников из регионов. В прошлом году было около 75 процентов компаний из регионов, сейчас их уже 80, причем присутствуют те компании, которые в прошлом году в силу тех или иных причин не попали на форум. Но количественная сторона - это только один фактор. Качественная - это другой фактор, потому что в этом году критерии отбора были более жесткие. Мы никогда не ставили перед собой задачу привлечь, как на других выставках, пять тысяч человек, поэтому, с учетом того, что общее количество участников у нас всегда примерно одинаково, в этом году мы просто подошли более строго к критериям отбора компаний розничной торговли. Естественно, эти критерии разные для разных регионов, для городов, но это еще один фактор, который отличается от прошлого года. Еще один момент, который отличается, и тоже в лучшую сторону - это состав вендоров. В прошлом году было несколько вендоров, которые к рознице имели не совсем прямое отношение, которые не совсем понимали суть данного мероприятия. В этом году таких компаний практически нету, и это очищает, делает общение более продуктивным с ретейлерами, между ретейлерами и вендорами, поэтому я бы сказал, что это еще одна вещь, которая отличается в лучшую, естественно, сторону, от форума прошлого года. Ну и сама организация…. Выставочный зал, в котором проходят встречи "1-на-1", вы можете видеть сами, какой он был в прошлом году, на DBC. Я думаю, что комментарии здесь излишни. Компании чувствуют себя очень комфортно: сделаны просторные стенды, места для отдыха, где можно уединиться, сделано все для того, чтобы люди провели с максимально возможной пользой то время, что они здесь присутствуют. И не только с максимальной пользой, но и с максимальным комфортом. Хотя, конечно, самое главное - это не помещение, где все проходит (хотя, конечно, это безусловно важно), а формат. Формат вот такой динамичный, не позволяющий людям расслабиться, но, с другой стороны, дающий возможность максимально, за три часа в день, прослушать четыре презентации, и потом ежедневно провести порядка десятка заранее запланированных встреч "1-на-1", не считая спонтанного общения друг с другом. Такого формата сейчас нет, и люди ценят это, люди приезжают из самых дальних уголков, из Дальнего востока, из Калининграда, приезжают из Мурманска, приезжают из Азербайджана, и поэтому мы считаем, что этот форум по праву может считаться форумом СНГ, поскольку у нас сейчас пять стран - участников, и этот состав будет расширяться". Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|